Рефераты по менеджменту

Методи управління персоналом

25 Ноября 2012, реферат

Управління персоналом здійснюється в межах організаційних структур, через які реалізується планомірний і систематичний вплив на поведінку членів колективу організації та відносини між ними. Ці структури мають сприяти цілеспрямованому й ефективному управлінню персоналом і всією організацією через механізм взаємодії принципів і засобів управління. Вибір управлінського стилю і методів менеджменту зумовлює певні організаційні структури та форми, а організаційна форма, у свою чергу, впливає на формування організаційної поведінки членів колективу.

Методика анализа структуры сил конкуренции на рынках предприятия

13 Октября 2012, контрольная работа

Анализ конкуренции – особая сфера стратегического анализа.
Анализ включает два этапа:
• Анализ ситуации и конкуренции в отрасли.
• Формулирование основных вариантов конкурентных стратегий.
Для анализа сил конкуренции Майкл Портер, профессор Гарвардской
школы бизнеса, предложил модель сил конкуренции.

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

05 Декабря 2013, доклад

Опросник личностный, предназначенный для диагностики такого психологического феномена как «синдром эмоционального выгорания», возникающего у человека в процессе выполнения различных видов деятельности, связанных с длительным воздействием ряда неблагоприятных стресс-факторов. Разработан В. В. Бойко.

Методика использования ресурсов организации

27 Января 2011, курсовая работа

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях большое значение приобрело всестороннее изучение и полное выявление причин любых отклонений от запланированных результатов, недостаточной эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, мобилизации резервов стало особенно необходимо.

Методика построения организационной модели функционирования строительного предприятия

17 Апреля 2014, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является проведение исследования состояния управления вертикально-интегрированной компанией, анализ рисков и путей для развития, выявление недостатков и причин в организации производства. Учитывая результаты исследований разработать рекомендации и мероприятия по устранению рисков управления компанией, показать эффективность вертикально-интегрированной модели организации фирменного комплекса.

Методика проведения стратегического анализа деятельности фирмы и выбор направлений и путей ее совершенствования

04 Мая 2013, курсовая работа

Раскрывая содержание первого блока данного алгоритма, студент должен:
1) представить характерные черты основных конкурентных стратегий (широкой минимизации издержек, широкой дифференциации, сфокусированной минимизации издержек, сфокусированной дифференциации, и стратегии оптимальных издержек), раскрыв следующие их показатели:
- стратегические цели;
- основа конкурентного преимущества;

Методика проектирования организационных структур

11 Октября 2014, реферат

Решение о проектировании организационной структуры управления принимается тогда, когда действующая структура уже неэффективна. В процессе проектирования ставится задача создания такой структуры управления, которая бы наиболее полно отражала цели и задачи организации, т.е. речь идет о том, чтобы вновь созданная структура наилучшим образом позволяла организации взаимодействовать с внешней средой, продуктивно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Методика разработки профессиональных стандартов

21 Марта 2013, контрольная работа

Процесс создания профессиональных стандартов включает в себя следующие этапы:
Формирование экспертной (рабочей) группы;
Разработка программы и инструментария исследования (составления профессионального стандарта);
Проведение опроса предприятий (выявление трудовых функций, определение необходимых знаний и навыков, составление перечня дополнительных требований по профессии и пр.);

Методика разрешения конфликтных ситуаций

01 Апреля 2014, курсовая работа

Целью курсовой работы является выявление эффективных методов преодоления конфликтных ситуаций в трудовом коллективе с целью повышения уровня его управления и экономического состояния.
Задачи:
- выявить специфические особенности, факторы, причины и типы конфликтных ситуаций;
- разработать стратегию предотвращения и разрешения конфликтов;
-определить эффективные методы преодоления конфликтов в организации.
Объект курсовой работы: конфликты в организации.

Методика расчета плана производства продукции механического цеха

21 Мая 2013, курсовая работа

Выпускаются два вида изделий: А и Б. Изделия А – 455 шт., изделие Б – 500 шт.
2. Располагаемый фонд рабочего времени 59 дней.
3. Остаток НЗП на начало планируемого квартала: по изделию А – 70 шт., по изделию Б – 75 шт.
4. Средний % готовности НЗП по цеху – 5%.
5. Предполагаемое увеличение выпуска товарной продукции в планируемом квартале – 7 %.
6. Трудоемкость одного изделия по видам работ и разрядам:

Методика расчета экономической эффективности и внедрение новой техники

08 Мая 2012, курсовая работа

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и "живущая" система. Организация свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов и выходов. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.

Методика управления инновациями

15 Апреля 2014, курсовая работа

В современной экономической и социологической литературе укоренилось мнение, что в настоящее время в конкурентной борьбе соперничество идет не за обладание ресурсами, материальными ценностями, а за способность к нововведениям.
В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Методика установления отношений с клиентом

19 Мая 2012, доклад

В своей профессиональной деятельности каждый человек (и продавец в том числе) должен уметь общаться с людьми (клиентами, коллегами, руководством, конкурентами).
Чтобы научиться найти подход к любому человеку, необходимо иметь определенные знания и навыки.

Методические основы инновационного менеджмента на предприятии

25 Ноября 2013, реферат

Инновационный менеджмент в каждой из его функций и процедур предусматривает использование разнообразных специфических приемов и методов, обеспечивающих обоснование и принятие рациональных управленческих решений. Совокупность этих методов и приемов, специфичных для различных функций управления, составляет методологию и методический аппарат инновационного менеджмента. Методы инновационного менеджмента — это система правил и процедур выполнения различных задач управления инновациями с целью выработки рациональных управленческих решений. Они, как правило, появляются в результате теоретических исследований и становятся достоянием широкой практики после масштабных экспериментальных апробаций. Методы менеджмента вносят определенную упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение систем управления на инновационном предприятии.

Методические основы маркетинговых исследований

21 Мая 2014, курсовая работа

Маркетинг – относительно молодая научно-прикладная дисциплина. Впервые термин появился в американской экономической литературе в 1902г. Начиная с середины двадцатого столетия, концепция маркетинга стремительно завоевывала умы, как теоретиков, так и практиков – экономистов и менеджеров. Интенсивное развитие теории и практики менеджмента привели к тому, что был накопленогромный эмпирический материал о бизнес – процессах, о потребительскомповедении и конкурентной борьбе.

Методические указания по выполнению отчета по практике

26 Ноября 2012, отчет по практике

Целью выполнения производственной практики является более глубокое изучение и закрепление теоретического материала курса и развитие практических навыков по анализу систем управления и выработке рекомендаций по их совершенствованию.

Методологическая основа сожержания и развития функций управления

05 Июня 2012, курсовая работа

Современный менеджмент, как сложнейшая система управления фирмами, предприятиями, организациями, функционирующие в условиях рыночной экономики, предполагает создания условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности.
Процесс менеджмента представляет собой многогранный и многофакторный феномен. Поэтому его невозможно исчерпывающе описать и охарактеризовать с одной точки зрения.
Задача может быть решена на основе моделирования процесса менеджмента с учетом нескольких взаимодополняющих аспектов, т.е. с использованием многофакторного подхода. Таким образом, выделяется несколько частичных процессов (подсистем), соответствующих выбранным критериям, которые в совокупности составляют единое целое.

Методологические основы разработки управленческих решений

15 Декабря 2013, контрольная работа

Среди множества проблем современного менеджмента одной из важнейших является разработка, принятие и осуществление управленческого решения, представляющего собой основной инструмент управляющего воздействия. Причем проблема эта не является чисто академической. Она имеет весьма серьезное прикладное значение, которое неизбежно возрастает по мере усложнения хозяйственных ситуаций и управленческих задач, требующих решения. Об этом свидетельствуют и возрастающие масштабы потерь в результате даже небольших ошибок, допущенных в решении.

Методологические аспекты системного подхода к разработке управленческих решений

29 Апреля 2014, курсовая работа

В условиях перехода экономики нашей страны к фазе устойчивого экономического роста возрастает роль научного подхода в повышение эффективности управления организацией и разработке управленческих решений. Главным фактором научного подхода к совершенствованию управления является исследование систем управления. Применение системного подхода к управлению позволяет выработать стратегию развития организации, обосновать планы и управленческие решения, осуществлять контроль за их выполнением, выявлять резерв повышения эффективности деятельности организации, оценивать результаты функционирования организаций, их подразделений и работников.

Методологические основы менеджмента

12 Октября 2013, доклад

Возникновение управления, как такового, связано с необходимостью организовывать и координировать совместный труд людей, направленный на достижение поставленных целей, не зависимо от сферы, в которой этот труд осуществляется - военной, строительной и т.д. Функция управления этим трудом реализовывалась в основном представителями власти - государственной, военной, религиозной.

Методологические основы менеджмента

22 Марта 2015, контрольная работа

Научные основы науки «Менеджмент» включают закономерности, принципы и методы управления.
Использование законов в организационной деятельности человека помогает ему наиболее эффективно достигать поставленных целей. Помимо общих законов социально-экономической системы, управление подчиняется своим собственным специфическим законом и закономерностям.

Методологические основы планирования и прогнозирования

18 Декабря 2012, контрольная работа

В мировой практике сформировались две методологии прогнозирования и планирования экономического и социального развития. Первая из них основана на марксистской теории расширенного воспроизводства, вторая – на кейнсианской, монетарной и других теориях. На первой методологии базировалось планирования в условиях командно – административной системы (директивное планирование). Вторая методология является основой прогнозирования и планирования в странах с рыночной экономикой (индикативное планирование). В связи с переходом бывших социалистических стран к рыночным отношениям формируется единая методология.

Методологические основы управления персоналом организации

24 Декабря 2013, курсовая работа

Конкретная ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб. Для того чтобы такие специалисты могли активно содействовать реализации целей организации, им нужны не только знания и компетенция в своей конкретной области, но и осведомленность о нуждах руководителей низшего звена. Вместе с тем, если руководители низшего звена не понимают специфики управления трудовыми ресурсами, его механизма, возможностей и недостатков, то они не могут в полной мере воспользоваться услугами специалистов-кадровиков.

Методологические подходы к решению проблем управления: ситуационный подход

17 Декабря 2013, курсовая работа

Сегодня, очевидно, что для выживания на рынке и сохранения конкурентоспособности, предприятие должно быть гибким, динамичным и постоянно вносить изменения в свою деятельность. Преодолевать внутренние барьеры персонала, сражаться с консервативными взглядами менеджеров и менять индивидуалистический подход к работе сотрудников – задача, решение которой под силу не каждому руководителю. Знание и умелое применение ситуационных подходов к управлению поможет менеджеру коренным образом изменить ситуацию в компании и добиться мотивированной вовлеченности каждого в процесс работы: конструктивное принятие и исполнение решений, а также последующей ответственности.

Методология эконометрического исследования

26 Февраля 2015, реферат

Современная экономическая теория, как на микро, так и на макро уровне, постоянно усложняющиеся экономические процессы привели к необходимости создания и совершенствования особых методов изучения и анализа. При этом широкое распространение получило использование моделирования и количественного анализа. На базе последних выделилось и сформировалось одно из направлений экономических исследований – эконометрика.

Методология и методы социологического исследования

08 Января 2011, реферат

При написании работы ставилась цель определить эффективные методы управления группой (на примере II курса студенческой группы).
Задачи:
1. Изучить методы управления и их классификацию.
2. Выявить особенности управления группой.
3. Определить влияние наиболее используемых методов управления на группу (на примере II курса студенческой группы).
4. Выявить наиболее эффективные методы управление группой (на примере 2 курса студенческой группы)

Методология менеджмента на примере группы компаний «Автокомпонент»

21 Июня 2014, курсовая работа

В деятельности любого предприятия следует выделить цели и ограничения, они выполняющие следующие основные задачи в управлении:
- сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);
- формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);
- критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);
- инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?»

Методология планирования в рыночной экономике

04 Октября 2012, курс лекций

В современных рыночных отношениях планирование экономической деятельности всех предприятий и фирм является важной предпосылкой свободного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров. В условиях рынка, когда действующие цены на все продукты и ресурсы свободно устанавливаются самими конкурирующими производителями и потребителями, каждое предприятие или фирма самостоятельно решают, какие товары и в каких количествах им следует производить в предстоящем плановом периоде.

Методология подбора кадров

04 Мая 2012, курсовая работа

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков.

Методология подбора кадров

25 Мая 2014, курсовая работа

Работа любой российской организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Отбор новых работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха. От того, насколько эффективно поставлена работа по отбору персонала, в значительной степени зависит качество человеческих ресурсов, их вклад в достижение целей организации и качество производимой продукции или предоставляемых услуг. Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики российских предприятий, реализуемой предприятием, и одним из ключевых элементов системы управления персоналом, тесно увязанным практически со всеми основными направлениями работы в этой сфере.