Рефераты по педагогике

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования вежливости в старшем дошкольном возрасте

20 Мая 2013, курсовая работа

Вежливость является неотъемлемой категорией человеческой культуры. Стремление вести себя прилично уходит вглубь тысячелетней истории человечества. Оно зафиксировано в древнейших письменных документах, и совершенно очевидно, что, как феномен человеческой культуры, оно существовало и до появления письменности. Это стремление естественно вытекает из условий совместной жизни людей, и ни одна общественная формация не обходилась без правил и норм общественного поведения. На современном этапе развития гуманитарных наук ученые единодушно сходятся во мнении о том, что вежливость является одним из тех социальных феноменов, посредством, которого межличностное взаимодействие регулируется таким образом, чтобы оно протекало ровно, успешно и бесконфликтно.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

30 Мая 2014, реферат

Современные преобразования в обществе, новые стратегические ориентиры в развитии экономики, открытость общества его быстрая информатизация и динамичность кардинально изменили требования к образованию. Системы образования большинства ведущих стран мира отреагировали на эти вызовы тем, что стали основывать, цели, содержание и технологии образования на ожидаемых от него результатах. Основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально жить и работать в быстро изменяющемся мире.

Сюжетно-ролевые игры в детском саду

14 Июня 2014, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности и своеобразия развития сюжетно - ролевой игры дошкольника.
Задачи исследования:
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Изучение структуры сюжетно-ролевой игры.
Анализ особенностей развития сюжетно-ролевой игры в разных возрастных группах.

Сюжетное рисование

04 Ноября 2014, контрольная работа

Творчество детское – это форма активности и самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от образца и стереотипа, экспериментирует, видоизменяет окружающий его мир, создает нечто новое для других и для себя. На начальных этапах онтогенеза основное значение имеет субъективная сторона творческой деятельности. В раннем возрасте Т. д. разворачивается в ходе познания свойств и отношений в предметном мире, в процессуальной игре. В дошкольном возрасте Т. д. проявляется в сюжетно-ролевой, режиссерской игре и в продуктивных видах деятельности, таких как рисование, лепка, конструирование, словотворчество.

Табакокурение, употребление алкоголя подростками, как социально педагогическая проблема

03 Января 2013, курсовая работа

Цель данной работы раскрыть деятельность социального педагога по профилактике алкоголизма и табакокурения среди подростков.
Гипотеза исследования: если целенаправленно осуществлять деятельность по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании, то подростки будут более осознанно относится к оценке своих вредных привычек.
В соответствии с указанной целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить состояние рассматриваемой проблемы алкоголизма и табакокурения в теории и практике образования;
2. Подобрать социально педагогические методики диагностики по выявлению уровня зависимости от алкоголя и табакокурения у подростков.

Тайм – менеджмент в работе руководителя дошкольного образовательного учреждения

03 Ноября 2013, статья

Российская система образования находится в стадии реформирования, вводятся новые стандарты и требования, принят проект нового закона «Об образовании». Несомненно, функционирование дошкольных образовательных учреждений (организаций) определяется вводимыми изменениями (в частности внедрение ФГТ). Миссия ДОУ - пролагать путь в грядущее, стать одним из механизмов общественного развития, цель управления ДОУ - обеспечить создание в нём таких условий, при которых это стало бы возможным.

Тактичный стиль поведения педагога

08 Июня 2013, реферат

В современной действительности огромное внимание уделяется психологии и этике педагогического общения. Сегодня как никогда проблемы этих дисциплин становятся актуальны. Это связано с развитием демократического общества в нашей стране, при котором на первый план выходит человек как личность, человек, требующий к себе внимания и доброжелательного отношения. Эффективность работы педагога во многом зависит от его педагогического такта.

Танцевальные подвижные игры для начальной школы

13 Декабря 2013, реферат

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно-образные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.
Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция).

Тарбиенин жалпы зандылыктары. Тəрбие принциптері

02 Мая 2015, реферат

Жалпы заңдылықтардың ықпал аймағы тəрбие процесінің барша жүйесіне əсер етеді əрі оның аса маңызды бірліктері арасындағы байланыстарды танытады. Бірақ тəрбие процесі, біз білетіндей, педагогикалық процестің құрамды бөлігі болуымен осы процесс заңдылықтарына тəуелді келуі табиғи құбылыс. Бұл процесте даму жəне қалыптасу заңдылықтары əрекетке түседі. Бұдан шығатын қорытынды - тəрбие процесі аса күрделі де көп түрлі сипатқа ие. Тəрбие практикасы үшін өте қажет нəрсе: тəрбие процесінің тиімділігі (өнімділігі) мен тəрбие сапасын анықтайтын оның сипаттары жəне шарт –жағдайлары арасындағы байланыстардың қалай түзілетінін түбегейлі білу.

Тарих сабақтарында өзіндік жобалау жұмысы дағдыларын қалыптастыру

16 Декабря 2014, доклад

Жоғарыда аталған жағдаяттарды ескерсек, әр мұғалім өз жұмысында жобалар әдісін қолданса, қазіргі таңда тиімді жолдардың бірі деп есептеуге болады.
Мақсаты:
• Сабақ барысында және сабақтан тыс уақыттағы оқушылардың жоба жұмыстары тәжірибесін ұйымдастыру , талдау және тиімділігін анықтау ;
• Оқушыларды меңгерген білімдерін практикада қолдана білу қажеттілігіне баули отырып, зерттеу мен жоба жасауға мақсатты әрі жүйелі түрде бағыттау;

Творческая игра в педагогическом процессе

21 Марта 2013, статья

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,— их называют творческими или сюжетно-ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания.
Игра — отражение жизни. Здесь, все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Творческое вооображение

14 Октября 2013, реферат

Воображение – психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений. Своим источником воображение имеет объективную реальность. А в свою очередь продукты воображения находят объективное материальное выражение. Оно связано с особенностями личности, ее интересами, знаниями и навыками.
Физиологической основой воображения является образование новых сочетаний из временных связей, которые уже образовались в прошлом опыте.

Творческое саморазвитие

14 Февраля 2013, реферат

Проблема формирования творческой личности всегда была одной из актуальных проблем педагогической науки. Современное общество выдвигает перед образованием новые цели. Их приоритетным направлением является ориентация на личность, развитие ее творческого потенциала, формирование личности, способной к саморазвитию и самореализации. Центрация на человеке, попытки найти способы оптимального использования неисчерпаемых возможностей личности - все это свидетельствует о смене приоритетов в сфере социально-педагогических ценностей

Творчество и основные педагогические идеи К.Д. Ушинского

13 Марта 2013, курсовая работа

Творчество Ушинского всецело отвечало назревшим потребностям преобразования системы просвещения в России, было подчинено решению главнейших социально-педагогических задач эпохи. «Сделать как можно более пользы моему отечеству — вот единственная цель моей жизни,— писал Ушинский,— и к ней-то я должен направлять все свои способности». В этих словах весь смысл деятельности и творчества великого педагога.

Творчество в дошкольном возрасте

23 Мая 2013, курсовая работа

Актуальность темы: Проходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Сегодня современный ребенок — это маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем, готовый оценить явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания.

Творчество В.М. Васнецова и И. Я. Билибина в эстетическом воспитании дошкольников

10 Декабря 2013, лекция

Цель исследования: Произведение Билибина и Васнецова как средство эстетического развития дошкольников.
Задачи исследования:
Психологический портрет дошкольника.
Воспитание нравственное, патриотическое через иллюстрации В.М Васнецова и И. Я. Билибина
Творчество В.М Васнецова и И. Я. Билибина

Теoретические и методические основы формирования лексико-грамматической стoроны речи детьми старшего дошкольнoго возраста

04 Июля 2015, курсовая работа

Актуaльная прoблема обусловила выбор темы выпускной квалификационной работы – «Логoпедическая работа по формированию лексико-грамматической стoроны речи у дeтей старшего дошкольного возраста с ОНР III урoвня pечевого развития в pамках кружка «Речецвeтик».
Объектом выпускнoй квалификациoнной работы является – процесс формирования лексико-граммaтической сторoны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня речевого развития.

Театр кукол и игрушек

11 Октября 2014, реферат

Художественно-эстетическое воспитание ребенка... Мы, педагоги, определяем этот вид деятельности как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности. Конечно же, особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству. Волнуя и радуя, оно раскрывает перед детьми социальный смысл жизненных явлений, заставляет их пристальнее всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.

Театрализованная деятельность

17 Декабря 2012, курсовая работа

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Театрализованная игра как фактор обогащения социального опыта учащихся специальных школ-интернатов

04 Января 2014, курсовая работа

Психологический портрет мужчины. Ниже приведён список качеств настоящего мужчины. Отнеситесь к нему с большим вниманием. Это набор тех качеств, который нужно стремиться иметь мужчине. Эти качества позволяют иметь гарантированно и здоровье, и личное счастье, и творческую реализацию, и материальное благополучие, и долгую жизнь. Можно что-то добавить от себя, но исключать ничего не нужно.

Театрализованное представление на документально-публицистическом материале

24 Декабря 2011, доклад

Театрализованные представления и массовые празднества в честь знаменательных для всей страны дат и важнейших событий в жизни человека занимают все большее место в нашей действительности.

Театрализованные представления и праздники рождают у людей сходное, праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие.

Театральная педагогика

10 Июня 2013, реферат

Заметим, что традиционная подготовка педагога сосредоточена, как правило, на содержательных аспектах ведения урока, и при этом ускользают из поля зрения педагогики особенности актерского поведения. Хотя, в этом реализуется, во многом, принцип воспитывающего поведения.
Цель лекции: познакомиться с технологией театральной педагогики, основанной на принципах системы К.С.Станиславского и воздействие их на эмоциональную отзывчивость школьников.

Тезис и аннотация

25 Ноября 2012, реферат

В этой работе я рассмотрела такие термины, как «аннотация», «тезис», попыталась с помощью словарей дать им наиболее развернутое толкование. Также рассмотрела способы написания аннотации, сформулировала несколько правил, которых следует придерживаться при составлении тезисов, более досконально рассмотрела классификацию аннотаций и определила структуру написания каждого вида.

Тематика праздников и досугов активного отдыха в летний период

11 Ноября 2014, контрольная работа

Эффективность учебно-воспитательного процесса в ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы; при этом особенно важно рационально чередовать разные виды деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками.

Темперамент

12 Мая 2012, реферат

Объект исследования – виды и свойства различных типов темперамента.
Цель исследования: определить особенности каждого типа темперамента.
Задачи исследования:
1.Анализ психологической литературы
2.Раскрыть понятие темперамента и его типов.
3.Изучить особенности проявления каждого типа темперамента.

Темперамент и характер. Теория воспитания

01 Декабря 2011, контрольная работа

Темперамент и характер (понятие, типы и взаимосвязь темперамента и характера). 2. Теория воспитания (сущность воспитательного процесса, цели и задачи воспитания, его основные направления).

Теорія виховання. Особливості виховного процесу в школах України

25 Апреля 2013, реферат

Мета сучасного виховного процесу характеризується гармонією соціальних та індивідуальних цілей, завдань, співробітництвом у їх досягненні.
Процес виховання є процесом багатофакторним: на нього впливає родина, окремі педагоги, вся школа в цілому, все суспільство з його виховними інститутами. Встановлено, що чим більше за своїм напрямком і змістом збігаються впливи організованої виховної діяльності й об'єктивних умов, тим успішніше здійснюється формування особистості.

Теоретические основы полового воспитания

11 Апреля 2012, курсовая работа

Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.

Теоретические аспекты детского экспериментирования как вида поисковой деятельности дошкольников

20 Августа 2014, контрольная работа

Актуальность темы контрольной работы обусловлена тем, что на протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в личности ребёнка, в процессе социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Ребёнок появляется на свет с врождённой познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться на первых порах к новым условиям жизни.

Теоретические аспекты проблемы самоотношения студенток, ожидающих рождение ребёнка

26 Мая 2014, курсовая работа

Структура и специфика отношения личности к собственному «Я» оказывают регулирующее влияние практически на все аспекты поведения человека. Самоотношение играет важную роль в установлении межличностных отношений, в постановке и достижении целей, в способах формирования стратегий поведения, разрешения кризисных ситуаций, а также в профессиональном и личностном становлении [25].
Проблема самоотношения является одной из острых на сегодняшний день.