Рефераты по педагогике

Теоретические вопросы детской одаренности в психолого-педагогической литературе

02 Апреля 2014, реферат

Актуальность данной темы заключается в том, что продолжающееся развитие НТР, интеграция Украины в мировое сообщество и развитие государства как целого ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве» [14; 8]. Основная нагрузка в этом нелегком деле ложится на родителей и учителей. Очевидно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка. Для того чтобы талантливый человек «состоялся», необходимо наличие не только природных качеств, но и достойного образования, и соответствующей социальной среды. Человек, в данном случае ребенок, должен быть уверен, что его способности будут востребованы обществом». Талантливый ребенок учится, занимается наукой, творчеством не за оценку, не за вознаграждение,
одним словом, не за «морковку», а потому, что ему нравится учиться, потому, что он находит удовольствие в творчестве» [14; 8]. Таким образом, любой талантливый ребенок обязательно является мотивированным к познавательной деятельности.

Теоретические вопросы нравственного воспитания школьника

17 Сентября 2015, реферат

Сущность понятия «нравственное воспитание личности». Содержание нравственного воспитания с позиции целостного подхода. Поведенческая культура младших подростков, ее формирование.

Теоретические основы изучения воображения детей с задержкой психического развития

17 Мая 2015, курсовая работа

Актуальность исследования: Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. В связи с этим встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, а это в свою очередь требует совершенствования учебного процесса с учетом развития закономерностей всей системы познавательных процессов.

Теоретические основы изучения особенностей развития детской речи

22 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: изучить особенности развития речи в норме и пато-логии у детей раннего возраста.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть особенности речевого развития детей раннего возраста.
3. Выявить специфику процесса усвоения родного языка у детей с отклонениями в развитии.

Теоретические основы изучения проблемы формирования культуры общения старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре

02 Ноября 2013, курсовая работа

Целью данной учебно-исследовательской работы является выявить и обосновать педагогические условия формирование знаний о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи:
Выявить и обосновать педагогические условия формирования культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре.
Изучить систему работы по ознакомлению с социальной действительностью дошкольников.
Разработать ряд занятий с использованием сюжетно-ролевых игр для ознакомления дошкольников с профессиями.

Теоретические основы исследования подвижных игр для детей младше дошкольного возраста

03 Декабря 2013, дипломная работа

Цель:
Доказать, что подвижная игра является эффективным средством физического воспитания у детей младше дошкольного возраста
Выявить эффективность педагогических условий детей младше дошкольного возраста.

Теоретические основы коммуникативной культуры младших школьников

20 Июня 2013, курсовая работа

Проблема воспитания коммуникативной культуры в настоящее время наиболее актуальна, поскольку изменились современные требования к подготовке учащихся к взрослой жизни. Вопросы воспитания коммуникативной культуры личности всегда были в центре внимания педагогики и исследовались в различных аспектах (культура общения, поведения, межличностных отношений, речевая культура и т.д.). Отсутствие необходимых навыков владения коммуникативной техникой любым участником учебно-воспитательного процесса ведет к искаженной передаче и приему знаний, идей, мнений и чувств

Теоретические основы математического развития дошкольников в играх с логическими блоками Дьенеша

15 Февраля 2014, курсовая работа

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки.
По своему содержанию эта подготовка не должна исчерпываться формированием представлений о числах и простейших геометрических фигурах, обучением счету, сложению и вычитанию, измерениях в простейших случаях. Не менее важным, чем арифметические операции, для подготовки их к усвоению математических знаний является формирование логического мышления.

Теоретические основы обучения письменной речи на среднем этапе общеобразовательной школы

05 Января 2015, курсовая работа

Целью исследования данной работы изучить методику обучения письменной речи на среднем этапе общеобразовательной школы и разработать комплекс заданий.
Задачи:
Дать характеристику понятию «письменная речь»;
Выявить особенности письменной речи как вида речевой деятельности;
Определить характеристики письменной речи на среднем этапе общеобразовательной школы.

Теоретические основы особенностей работы с «трудными» дошкольниками в детских учреждениях

30 Сентября 2013, курсовая работа

Трудные дети (по В.П. Кащенко) – дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения. У «трудных» дошкольников просматриваются тенденции непонимания со стороны окружающих, неудовлетворенной потребности в признании, трудностей общения, противоречивого отношения к себе и окружающим. При этом у ребенка возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряженность, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность

Теоретические основы педагогического взаимодействия классного руководителя со старшеклассниками

23 Декабря 2013, курсовая работа

Актуальность исследования. Учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно реализуется в условиях взаимодействия между учителем и учащимся. Поэтому исследование взаимодействия является одной из актуальных проблем современной педагогики.
Выбранная нами тема исследования позволяет анализировать в диалектическом единстве природу человека и его воспитания, ядром которого является педагогическое взаимодействие. Несмотря на то, что любая педагогическая концепция, так или иначе, выходит на проблему взаимодействия педагога и воспитанников, в качестве самостоятельной категории исследования педагогическое взаимодействие было выделено сравнительно недавно

Теоретические основы педагогического общения с подростками

12 Мая 2012, курсовая работа

Педагогу мало иметь профессиональные знания и умения. Помимо этого он должен быть личностью - широко образованной и эрудированной, иметь свою «изюминку», какое-то хобби, быть интересным для окружающих.
В общении педагога с воспитанником незримо присутствуют ещё образ педагога, каким он себя представляет; образ педагога, каким представляет воспитанник; образ воспитанника в его собственных глазах; образ воспитанника в глазах педагога.

Теоретические основы проблемы адаптации первоклассников к школе

11 Июня 2014, реферат

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении категории детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И эта проблема по-прежнему актуальна.
Феномен адаптации связывается с овладением человеком новым видом деятельности, социальной ролью, изменением социального окружения. В концепции А.В. Петровского адаптация рассматривается как особый момент, фаза в становлении человека, от которой в значительной степени зависит характер его дальнейшего личностного развития. Успешная адаптация позволяет сочетать принадлежность, интегрированность в группе с индивидуализацией, личностной неповторимостью (5).

Теоретические основы проблемы мотивации учебной деятельности младших школьников

11 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность. Формирование мотивации учения - это решение вопросов развития и воспитания личности. Мотивационная сфера более динамична, чем познавательная, интеллектуальная. Изменения в мотивации происходят быстро. Но подвижность, динамичность мотивов таит в себе опасность, так как если не управлять мотивацией, может произойти снижение ее уровня, мотивы могут потерять действенность, как это и случается нередко там, где нет целенаправленного управления этой стороной учения. Если процесс формирования учебных мотивов развивается спонтанно, а не произвольно, уровень учебных мотивов снижается. Поэтому проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Актуальна для всех участников учебно-воспитательного процесса: учащихся, родителей и учителей.

Теоретические основы проблемы на влияния кризиса на развитие

20 Марта 2013, курсовая работа

Цель: Выявить особенности психического развития детей в периуд кризиса детей 3 лет.
Актуальность:
Нашей работы является в том что Не всегда отчетливо обнаруживаясь в ближайшее к переходному возрасту время, недочеты и пробелы в воспитании трехлеток резко заявляют о себе в начале школьной жизни.бъек исследования –развитие детей в момент кризиса трех лет.

Теоретические основы проблемы формирования восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста

09 Июня 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить теоретические основы проблемы формирования восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – формирование восприятия изобразительного искусства у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – проблема формирования восприятия живописи у детей 5-7 лет
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Изучить специфику живописи как вида изобразительного искусства.
2. Выявить особенности восприятия живописи детьми старшего дошкольного возраста
3. Изучить методику формирования восприятия живописи у детей старшего дошкольного возраста.

Теоретические основы произношения у детей с алалией и дизартрией

11 Ноября 2014, курсовая работа

Неправильное звукопроизношение является одним из самых частых проявлений речевой патологии; дефекты звукопроизношения встречаются почти при любом нарушении речи, к тому же они оказываются наиболее элементарными проявлениями всего речевого нарушения и потому наиболее легко уловимыми. Резкое несоответствие особенностей произношения его возрастным нормам и стабильность неправильных форм произношения характерны для случаев патологии.
За последние годы получено очень мало новых объективных сведений о механизмах такой многообразной и многочисленной группы речевых расстройств, как нарушения звукопроизношения. От знания механизма в большой степени зависят выбор и разработка методов воспитания и коррекции речи, процесс и эффективность логопедической работы. В связи с этим возникает проблема определения подхода к формированию звукопроизносительных умений у детей с алалией и дизартрией с учетом механизма нарушения.

Теоретические основы развития познавательных интересов младших школьников на уроках математики

05 Января 2013, дипломная работа

Цель исследования: Определить пути развития познавательного интереса у младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования:
1.Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной проблеме;
2.Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес»;
3.Экспериментально проверить методику развития познавательных интересов на уроках математики.

Теоретические основы современного европейского социального воспитания

10 Июня 2014, контрольная работа

Классно-урочная система Я.А. Коменского. В процессе развития практики образования можно выделить множество авторских педагогических систем, которые составляют золотой фонд истории педагогики. Самым заметным и актуальным является опыт известного чешского педагога-мыслителя Яна Амоса Коменского (1592 – 1670 гг.). Его труды стали выдающимся событием в развитии теории социального воспитания, в формировании педагогики как научной отрасли.

Теоретические основы форм и методов нравственного воспитания младших школьников

03 Мая 2014, курсовая работа

Объект исследования - учебная деятельность школьников.
Предмет исследования - нравственное воспитание школьников в учебной деятельности.
Приступая к исследованию, мы выдвигаем следующую гипотезу:
нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если:
а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;
б) их действия приобретают осознанный характер;
в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач.

Теоретические основы формирования безопасного поведения школьников в повседневной деятельности

27 Мая 2014, курсовая работа

Актуальность данной курсовой работы заключается в том что современное общество переживает сложные времена. В мире изменился спектр и характер угроз безопасности личности, обществу, государству. Безопасность жизни и жизнедеятельности - насущная потребность человека. По данным статистики дети - это одна из тех категорий, которая наиболее часто оказывается в экстремальных и опасных. Они же являются самыми незащищенными. В общеобразовательных школах введен предмет "Основы безопасности жизнедеятельности". Очень ответственная задача стоит перед школой - воспитание общественной культуры безопасности. Одним из необходимых условий формирования у школьников сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в повседневной деятельности является воспитание у них общепризнанных норм поведения.[4, c. 63]

Теоретические основы формирования коммуникативных умений младших школьников посредством ролевых игр

23 Октября 2014, контрольная работа

С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается - от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству. Данное обстоятельство определяет потенциальную непрерывность общения как необходимого условия жизнедеятельности. Общение, являясь сложной и многогранной деятельностью, требует специфических знаний и умений, которыми человек овладевает в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями

Теоретические основы формирования словаря у детей с ОНР через использование развивающих игр по типу «Чудесный мешочек»

18 Января 2014, реферат

Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленным народом в процессе его истории.
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Поэтому дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря у детей как одну из важных задач развития речи.

Теоретические основы этнопедагогики. Предмет и задачи этнопедагогики

29 Января 2013, контрольная работа

Этноло́гия (греч. ἔθνος, народ + -логос — учение, наука) — наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей.
Этноло́гия (греч. ἔθνος, народ + -логос — учение, наука) — наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей.

Теоретические подходы к изучению педагогических способностей

08 Мая 2013, курсовая работа

Цель педагогической деятельности связана с реализацией цели воспитания, которая и сегодня многими рассматривается как идущий из глубины веков общечеловеческий идеал гармонично развитой личности.
Способности – это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приемами некоторой деятельности.

Теоретические подходы к проблеме воспитания сенсорных эталонов детей младшего дошкольного возраста

15 Января 2014, курсовая работа

Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.[]

Теоретические положения модульной технологии обучения

01 Июня 2013, курсовая работа

Модульное обучение - это такое обучение, при котором ученик полностью или частично самостоятельно работает по индивидуальной программе.
Цель модульного обучения - содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.

Теоретические сенсорного воспиная ребенка в процессе игры

05 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность исследования обусловлена тем, что младший дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического умственного нравственного развития ребёнка. Углубленное изучение особенностей дошкольного детства привело учёных к выводу, что на каждом возрастном этапе по ходу освоения детьми разных видов деятельности складывается как бы определённый «этаж», занимающий своё место в структуре целостной личности. На этом «этаже» формируются психические свойства и способности необходимые не только для перехода к следующему «этажу», но и для всей будущей жизни, имеющие непреходящее значение.

Теоретический подход к процессу развития речи у детей с дисграфией

26 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальность проблемы изучения нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией определяется прежде всего тем, что жизненный успех ребенка в основном зависит от его академических успехов, которые закладываются еще в младшем школьном возрасте. Поэтому коррекционная работа с детьми проводится именно тогда. Именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики познавательных процессов.
Остро стоит проблема нормализации учебного процесса для учащихся ,у которых выражено общее недоразвитие речи, характерны несформированность лексически-грамматического строя языка и фонетико-фонематической стороны речи ,для детей с задержкой психического развития

Теоретическое исследование проблемы развития познавательных интересов младших школьников в игровой деятельности

27 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать, экспериментально проверить педагогические условия развития познавательных интересов младших школьников в процессе игровой деятельности.
В целях исследования сформулированы основные задачи исследования:
изучить понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе,
определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста,
выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников,
выявить, теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить организационно-педагогические условия развития познавательных интересов младших школьников в процессе игровой деятельности.
разработать методические рекомендации по развитию познавательных интересов младших школьников в процессе игровой деятельности.