Рефераты по педагогике

Теоретичні основи навчання дітей дошкільного віку аплікації

21 Ноября 2013, курсовая работа

Аплікація – досить простий і цікавий вид образотворчої діяльності. Це робота з папером, під час якої діти вирізують потрібні деталі, накладають їх на певне тло й , послідовно закріплюючи деталі за допомогою клею, отримують бажане зображення. Аплікаційна діяльність не лише цікава для дітей дошкільного віку, але й корисна.
Виготовлення робіт з аплікації потребує крім наочно – дійових практичних операцій, ще й попередніх розмірковувань, аналізу поставленого завдання, підбору потрібного паперу за кольором, розміром, формою тощо. Аплікація сприяє удосконаленню точності сприйняття,розвитку окоміру, координації рухів рук і очей, формуванню такої базової якості особистості, як самостійності.

Теории развития человека

15 Октября 2014, доклад

Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч.онто - сущее+ генез - развитие). Термин онтогенез был введен немецким биологом Э.Геккелем.

Теоритические подходы к вопросу формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

03 Августа 2013, курсовая работа

Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как:
- избирательная направленность человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо) [7];
- проявление умственной и эмоциональной активности (С.Л.Рушинштейн);
- активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер);
- специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательности (А.К. Ковалев) [12];
- активное познавательное отношение человека к миру (В.Н.Мясищев);

Теоритичнi аспектi використання нiт в навчальному проуесi

24 Сентября 2014, курсовая работа

Бурхливий розвиток нових інформаційних технологій і впровадження їх у останні п'ять років наклали певний відбиток на розвиток особистості сучасної дитини. Потужний потік нової інформації, реклами, застосування комп'ютерних технологій у телебаченні, розповсюдження ігрових приставок, електронних іграшок і комп'ютерів великий спричинили вплив на виховання дитини та на її сприйняття навколишнього світу. Істотно змінюється і характер її улюбленої практичної діяльності - гри, змінюються і її улюблені герої та інтереси.
Починаючи вчитися в школі, вона може відчути певний дискомфорт. Не у всіх школах сьогодні ще є оснащені технологічні класи, застарілі навчальні програми та методичні прийоми призводять до істотного зниження мотивації навчання школярів, змушуючи вдумливих педагогів шукати більш сучасні засоби і методи навчання.

Теория возникновения воспитания в первобытном обществе

18 Декабря 2011, реферат

На самой ранней ступени развития общества, в период первобытнообщинного строя, условия жизни были очень тяжелыми, и, чтобы выжить, людям нужно было держаться всем вместе, трудиться только коллективно. Все в этом Обществе было коллективным, не существовало социального неравенства и классов, люди жили в общих жилищах и сообща воспитывали детей, которые принадлежали всему роду.

Теория воспитания

03 Декабря 2013, реферат

Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

Теория воспитания как составная часть педагогики

25 Ноября 2013, контрольная работа

Теория воспитания - часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса.

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.

Теория воспитания: сущность, цели и задачи

04 Марта 2013, лекция

Теория воспитания – часть педагогической науки, которая рассматривает вопросы содержания, методики и организации воспитательного процесса. Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей.

Теория естественного воспитания Ж. Ж. Руссо

24 Октября 2014, реферат

Вариант в решении педагогических вопросов, вставших в связи с развитием капитализма, был дан Руссо. В 1762 году им был написан педагогический роман "Эмиль или о воспитании". Разработав модель воспитания идеального мужчины, Руссо в конце романа женит Эмиля на идеальной девушке Софии, закладывая тем самым первую семейную ячейку будущего идеального общества.

Теория естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо

01 Апреля 2014, контрольная работа

Представители эпохи Просвещения сформулировали механизм воспитания гармонически развитой личности. Несомненно, историческая заслуга по созданию такого механизма принадлежит французскому философу Жан-Жаку Руссо, разработавшему целую воспитательную систему, которая во многом предопределила развитие педагогической науки. В современной педагогике существует мнение, что с этого времени феномен свободного воспитания ведёт свой самостоятельный отсчёт.
В настоящее время идея свободного воспитания приобретают особенное значение. В современных условиях перестройки общественного сознания, поиска и разработки новых подходов к образованию идея свободного воспитания становится актуальной и перспективной.

Теория и методика воспитания

12 Июня 2012, тест

1.Существенными признаками понятия «метод воспитания» являются:
а) способ воспитания;
б) достижение воспитательных целей;
в) взаимосвязанная деятельность воспитателя и воспитанников;
г) «инструментарий» воспитания;
д) внешнее выражение процесса воспитания.

2.Объективные противоречия между потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения являются ______________ воспитания.
а) движущими силами;
б) условиями;
в) ценностями;
г) закономерностями.

Теория и методика воспитательной работы

02 Апреля 2014, курсовая работа

Сущность и содержание процесса воспитания· Современные концепции и подходы к воспитанию · Закономерности и принципы воспитания · Методы, формы и технологии воспитания · Формирование и развитие коллектива обучающихся · Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении · Воспитательная работа в общежитии · Критерии и показатели воспитанности будущих специалистов и методы ее выявления

Теория и методика развития математики детей

18 Января 2013, шпаргалка

1 вопрос. Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики -- одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
2 вопрос. На длительном пути становления методики развития математических представлении у детей дошкольного возраста предосно-ву ее как научной дисциплины составляло устное народное творчество: разнообразные сказки, считалки, поговорки, пословицы, загадки, шутки и т. д...

Теория и методика развития математики детей

01 Января 2014, контрольная работа

21. Понятие величины. Измерение величин.
22. Значение формирование элементарных математических представлений.
23. Цель и задачи предмет математической подготовки.
24. Генезис представлений о множестве у детей раннего возраста.
25. Формирование элемент.представлений о множестве у детей в дочисловой период.
26. Умение устанавливать взаимооднозначное соответствие.

Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста

21 Декабря 2013, контрольная работа

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи,
помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Теория и методика этнохудожественного образования

27 Октября 2013, реферат

Этнохудожественное воспитание - это этнопедагогический процесс, направленный на воспитание этнической культуры личности, формирование и развитие этнокультурной компетентности, обладающий огромным педагогическим потенциалом и выполняющий эстетическую, психологическую, физиологическую функции для всестороннего развития личности.

Теория Л.С. Выготского сложной структуры дефекта при аномальном развитии

26 Января 2013, доклад

Ребенок нормальный: 1) когда уровень его развития соответствует большинству детей его возраста или старшего возраста, с учетом развития общества. 2)когда ребенок развивается в соответствии с его собственным общим трендом, определение развития его индивидуальных свойств, способностей и возможностей. 3)когда ребенок развивается в соответствии с требованиями общества, определяющими как его актуальные формы поведения, перспективы адекватного творческого социального функционирования в период зрелости.

Теория личности А.Адлера

01 Марта 2015, реферат

Актуальность данной темы определила и цель исследования- изучение индивидуальной теории личности, ее особенности и основные аспекты.
В соответствии с целью работы можно выделить следующие задачи:
- изучить основные аспекты данной теории;
-рассмотреть основные составляющие теории личности Адлера;

Теория пассионарности Л. Н. Гумилева

27 Октября 2013, реферат

«Этнос определяется языком, расой, географической средой, социальными отношениями, самосознанием, процессом эволюции или комбинацией их всех, или нескольких перечисленных факторов, которые можно выбрать по вкусу». Такого мнения придерживались не только дилетанты, но и многие профессионалы. Лев Николаевич был категорически не согласен с такой точкой зрения, потому как она не давала возможности построить гипотезу, то есть непротиворечивое объяснение всех известных в данное время фактов этногенеза, то есть она (точка зрения) несовершенна. Таким образом, Л. Н. Гумилев занялся поиском новой теории.

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина

30 Апреля 2014, контрольная работа

Имя П.Я. Гальперина известно как в нашей стране, так и за рубежом прежде всего в связи с созданной им и приобретшей всемирную известность теорией поэтапного формирования умственных действий и понятий. Реально же его вклад в научно-психологическое знание значительно шире. Теория внимания и учение о языковом сознании; новый подход к классической проблеме отношения психики и мозга и оригинальное решение проблемы предмета психологии; своеобразная трактовка проблемы бессознательного и учение о соотношении обучения и умственного развития; вопросы дифференциальной диагностики интеллектуального развития с последующей индивидуализированной коррекцией и преодолевающая традиционный функционализм классификация форм и видов психической деятельности - вот далеко не полный перечень из богатейшего наследства, оставленного Петром Яковлевичем последующим поколениям ученых, да и просто думающим, образованным людям.

Теория проблемного обучения

23 Апреля 2012, контрольная работа

Целью данной работы является определение сущности теории проблемного обучения, рассмотрение ее исторического аспекта и анализ проблемных ситуаций как основы проблемного обучения.

Теория свободного воспитания детей дошкольного возраста К. Н. Вентцеля

26 Мая 2012, реферат

Вентцель Константин Николаевич (имя по метрической книге Константин Ромео Александр) (24 ноября 1857 — 10 марта 1947) - педагог. Учился в Технологическом институте (1875-76) и Петербуржском университете (1876-77). С 1880 участник революционного народнического движения (в 1885 арестован в Воронеже, выслан). С 1891 работал в статистическом отделении Московской городской управы. С 1919 жил в Воронеже

Тест как методический прием контроля сформированности знаний, навыков и умений учащихся и как средство обучения иностранному языку

05 Января 2013, реферат

Полнота понимания читаемого текста должна в основном соответствовать стратегической установке, четко сформулированной в задании. При чтении текстов с пониманием основного содержания и выборочным извлечением определенной информации от ученика требуется уметь выделить главную мысль и самые основные моменты, уточнить наиболее значимые детали. Наиболее экономной формой контроля и более объективным показателем степени усвоения всеми учащимися языкового материала являются тесты.

Тест Лири: опросник для диагностики межличностных отношений

24 Апреля 2014, реферат

Целью данной работы является исследование возникновения супружеских конфликтов в молодой семье. Для статистической и практической частей исследовательской работы были использованы ресурсы Интернета.
Также я привела ряд собственных эмпирических наблюдений, касающихся особенностей супружеских конфликтов в молодой семье.

Тест по "Современные средства оценивания"

07 Апреля 2015, тест

Тест по дисциплине "Современные средства оценивания" - контрольное задание по дисциплине
с правильными ответами

Тест по "Общим основам педагогики"

30 Мая 2013, тест

1.Функция педагогики, описывающая педагогические факты, явления и процессы образования, называется…
А) технологической Б) прогностической В) диагностической Г) объяснительной
3. Отечественным педагогом, автором теории развивающего обучения является…
А) Я.А. Коменский Б) Л.В. Занков В) Д. Дьюи Г) Л.Н.Толстой
14. К профессионально значимым качествам педагога не относят...
А) социальную позицию Б) педагогическую справедливость В) любовь к детям Г) апатию

Тест по «Безопасности жизнедеятельности»

28 Сентября 2014, тест

1. Область научных знаний, охватывающая теорию и практику защиты человека от опасных и чрезвычайных ситуаций
называется …
а) безопасностью жизнедеятельности
б) рискологией
в) охраной труда
г) охраной окружающей среды
2. Учебный курс «Безопасность жизнедеятельности» впервые был введен в высшие учебные заведения в _____ году
а)1994
б) 1990
в) 1996
г) 1992

Тест по «Основам специальной педагогики и специальной психологии»

01 Мая 2013, тест

Одной из задач специальной психологии выявление общих и специфических закономерностей ______________развития аномального ребенка
психического речевого физического сенсорного
К компонентам личностной реабилитации не относится:
- формирование адекватных форм социального поведения - преодоление чувства малоценности, маргинальности
- лечение недостатков, последствий дефекта - воспитание чувства собственного достоинства

Тест по дисциплине "Педагогика"

17 Ноября 2014, тест

Работа содержит тестовые задания по дисциплине "Педагогика".

Тест по программе «РИТМ»

08 Января 2013, тест

1. Психологическую основу системы «РИТМ» отражает её название –
А) Развитие. Индивидуальность. Труд. Музыка
Б) Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление».
В) Развитие Идей. Теретическое Мышление.