Рефераты по педагогике

Строительно-конструктивные игры

24 Февраля 2014, контрольная работа

В основе строительно-конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними. Как всякой творческой игре ей присущи структурные элементы – мотив, игровой замысел, роли, правила, игровые действия, результат.

Строительно-конструктивные игры дошкольников

25 Сентября 2014, реферат

Особенности строительно-конструктивных игр. Воспитательное и развивающее влияние строительно-конструктивных игр на ребенка. Условия для игр со строительными материалами. Руководство строительно-конструктивными играми со строительным материалом. Руководство строительно-конструктивными играми с природным материалом.

Структура воспитательной работы

22 Мая 2014, реферат

Воспитательная программа на 2013 – 2014 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе – интернате. Программа воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья отражает современное понимание процесса воспитание детей данной категории. Воспитательная программа направлена на разработку проблемы. Максимальное использование комперсаторных возможностей каждого ребенка создание деловой и социальной ориентации в образовательном и воспитательном процессе для успешной интеграции воспитанников в обществе. Программа составлена с учетом социально воспитательных стандартов и возрастных особенностей воспитанников 14 – 18 лет

Структура деловой игры и методика ее проведения

01 Апреля 2014, контрольная работа

Целью данного исследования является изучение деловых игр, их классификации, структуры, методики разработки и использование в обучении учащихся, а также в подготовке инженера-педагога.
Основные задачи исследования:
1. Дать определение понятию деловая игра и раскрыть ее сущность;
2. Охарактеризовать классификацию деловых игр;
3. Рассмотреть структуру и методику их проведения;
4. Рассказать об эффективности использования деловых игр в обучении учащихся.
5. Рассмотреть применение деловых игр в подготовке инженера-педагога.

Структура и иерархия экосистем

27 Ноября 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – теоретически обосновать понятия «биоценоз», «биогеоценоз», «экосистема»; рассмотреть их структуру и обязательные компоненты, а также провести анализ по формированию экологических знаний об экосистемах в курсе Окружающий мир в учебно-методическом комплексе «Школа 2100».
Поставленная цель раскрывается через следующие задачи: - осуществить подбор и анализ литературы по теме исследования; - дать научно-теоретические обоснования природной экологической системы; - провести анализ УМК «Школа 2100» с 1 по 4 классы по курсу «Окружающий мир»; - разработать тестовые задания для учащихся начальной школы.

Структура и содержание социально-педагогической деятельности в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

24 Ноября 2011, доклад

Любая деятельность имеет свою структуру, которая обуславливает взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура социально-педагогической деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто её осуществляет); объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена); цели (к чему она стремится, идеальный предполагаемый результат деятельности); функций (какие при этом функции или виды деятельности выполняются); средств (при помощи каких методов и технологий достигается её цель).

Структура профессионального самовоспитания

03 Февраля 2014, контрольная работа

Цель контрольной работы – рассмотреть структуру профессионального самовоспитания педагога.
Задачи контрольной работы:
- рассмотреть понятие профессионального самовоспитания и его роль в становлении личности учителя;
- охарактеризовать структуру и средства профессионально самовоспитания педагога.

Структура профессиональной компетентности педагога. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога

26 Февраля 2012, контрольная работа

Структура профессиональной компетентности учителя может быть раскрыта через педагогические умения. Модель профессиональной готовности целесообразно строить от наиболее общих к частным умениям. Таким наиболее общим умением является умение педагогически мыслить и действовать, теснейшим образом связанное с умением подвергать факты и явления теоретическому анализу. Объединяет эти два крайне важных умения то, что в их основе лежит процесс перехода от конкретного к абстрактному, который может протекать на интуитивном, эмпирическом и теоретическом уровнях.

Структура рассуждения

18 Июня 2013, реферат

Рассуждение - сопоставление мнений, увязка их для соответствующих выводов, логическое мышление. Можно рассматривать соображения как анализ и синтез данных, и их оценку. Хотя знание фактов и является точкой отсчета в изучении общественных наук, человек также должен иметь способность к логическому мышлению-рассуждения, ведь именно соображения наполняет факты, проблемы и понятие содержанием: размышляя над усвоенным знаниям, человек приходит к более полному пониманию предмета. Рассуждения является также предметом логики.

Структура та галузі педагогіки

31 Мая 2013, лекция

Таким чином, педагогічна наука створює струнку систему і спрямована на вирішення гуманної проблеми – підготовки підростаючого покоління й дорослих до повноцінної життєдіяльності шляхом допомоги їм в самореалізації, самоутвердженні та самоактуалізацїї. Для вирішення цих проблем вона співпрацює з іншими науками: філософією, психологією, соціологією, антропологією, фізіологією людини, генетикою, етнографією, математикою тощо. Зміцнюючи й удосконалюючи ці зв'язки, педагогіка запозичує й інтерпретує відповідно до предмета свого дослідження ідеї інших наук, які допомагають глибше проникнути в суть виховання і розробляти його теоретичні основи.

Структура уроков введения нового знания

15 Мая 2015, лекция

I. Мотивирование к учебной деятельности (1-2 минуты).
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (4-5 минут).
III. Постановка учебной задачи (4-5 минут).
IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут).
V. Первичное закрепление (4-5 минут).
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение
(7-8 минут).
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты).

Структура, диагностические признаки лжи в показаниях и изобличение

20 Ноября 2012, курсовая работа

Целью исследования стало комплексное изучение теоретических и прикладных аспектов проблемы лжи в показаниях и ее детекции.
Цель достигается путем решения следующих задач:
комплексное изучение понятия лжи, ее структуры и видов
анализ диагностических признаков лжи в показаниях
подробного освещения тактико-криминалистических способов детекции
изучение инструментальных средств детекции лжи

Студенттердің ғылыми зерттеу жұмыстарының міндеттері

23 Апреля 2014, реферат

Оны оңтайландыру - елеулі тәжірибелік міндет және маңызды ғылыми мәселелері.Жоғарыда айтылған ойларға сүйене келе, біздің ойымызша, жоғары оқу орнындағы өзіндік жұмыстың мазмұны, сипаты, әдістемесі мен оны ұйымдастыру кәсіптік бағытта жүргізілсе, оқу – тәрбиелік іс-әрекеті қорытындылары жоғары болар еді.Студенттердің өзіндік жұмыстар қатарына мыналарды жатқызуға болады

Студенческий коллектив

23 Февраля 2014, реферат

Период обучения в вузе – важнейший период социализации человека. Социализация – процесс формирования личности в определенных социальных условиях, процесс усвоения человеком социального опыта, в ходе которого человек преобразует его в собственные ценности и ориентации, избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны, которые приняты в данной группе и обществе. Процесс социализации включает освоение культуры человеческих отношений и общественного опыта, социальных норм, социальных ролей, новых видов деятельности и форм общения. В студенческом возрасте задействованы все механизмы социализации: это и освоение социальной роли студента, и подготовка к овладению социальной ролью «профессионального специалиста», и механизмы подражания, и механизмы социального влияния со стороны преподавателей и студенческой группы.

Суб'єкти педагогічної системи

30 Ноября 2013, лекция

Мета: сформувати у студентів уявлення про особливості суб'єктів навчальної системи на сучасному етапі розвитку суспільства, забезпечити формування знань щодо сутності та структури педагогічної діяльності та схарактеризувати вимоги до інженерно-педагогічних працівників.

Субъект педагогического процесса

23 Сентября 2012, доклад

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности

Субъекты образовательного пространства и их миссии

26 Мая 2014, реферат

Понятие образовательного пространства объединяет две основные идеи: идею пространства и идею образования. Образовательное пространство отражает некую образовательную протяженность, структурное сосуществование и взаимодействие любых возможных образовательных систем, их компонентов, образовательных событий. Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что образовательное пространство представляет собой определенную форму трансляции социального опыта от поколения к поколению. Эта передача опыта происходит на уровне, превышающем естественный уровень и имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания, т.е. таком, который не интенсифицирован специальными воздействиями на субъекты образования.

Суждение как форма мышления

10 Ноября 2013, реферат

Логика занимает особое место в системе наук. Особенность ее положения определяется тем, что она выполняет по отношению к другим наукам методологическую роль своим учением об общенаучных формах и методах мышления. Предмет логики довольно специфичен, - это формы мысли. Поэтому на первоначальном этапе необходимо определить, что же такое мысль, форма мысли, мышление. Обратившись к философии, как науке родственной логике, можно представить себе мышление как способ отражения действительности. Существуют несколько форм отражения действительности, последовательное рассмотрение которых приводит к пониманию предмета логики.

Сурдопедагогика в период домонополистического капитализма

26 Января 2014, реферат

Представители другого направления основывались на стремлении обучать глухого ребенка устной речи так же, как и слышащего. Эти направления продолжали развиваться и позднее, в период, когда открывались институты для глухих. В конечном счете оформились две системы обучения глухих: мимическая и устная.

Сутність та види дидактики. Видатні українські педагоги ХІХ- початкуХХ т. (Б. Грінченко)

12 Января 2013, контрольная работа

Дидактика (від гр. didasco — навчаю) — галузь педагогіки, яка досліджує навчання на найбільш загальному рівні - теоретичному. Це педагогічна теорія навчання, яка дає наукове обґрунтування його змісту, методів і організаційних форм. Об'єктом дидактики є навчання як особливий вид діяльності, передачу підростаючим поколінням соціального досвіду, його засвоєння, творче спрямований на відтворення. Надбанням учня стає та частина культури, яка входить до змісту освіти і складає змістову сторону навчання.

Сутність, категорії, принципи і етапи педагогічного дослідження

22 Марта 2015, реферат

Сутність педагогічного дослідження. Педагогіка як наука розвивається завдяки пошуково-дослідній роботі, тобто педагогічним дослідженням.

Педагогічне дослідження — процес формування нових педагогічних знань; вид пізнавальної діяльності, спрямований на розкриття об'єктивних закономірностей навчання, виховання і розвитку,

Суть и назначение педагогики как науки

04 Декабря 2013, контрольная работа

Актуальность исследования заключается в том, что воспитание и образование занимало первостепенное значение в цивилизации человека. Без педагогики, наверное, и не было этой цивилизации. Ведь с помощью педагогики передается опыт из поколении в поколение.

Сучасні педагогічні аспекти застосування інновацій в закладах освіти

29 Марта 2014, курсовая работа

Мета дослідження - виявлення видів, складнощів, методів впровадження інноваційних технологій, а також їх специфіка.
Завдання:
- ознайомитись із загальними засадами педагогічних нововведень;
- розкрити сутність і особливості інноваційних педагогічних технологій;
- розкрити проблеми впровадження педагогічних технологій

Сучасна державна освітня стратегія і розвиток управлінської освіти в Україні

28 Ноября 2013, реферат

Сьогодні, коли відбувається активний процес трансформації радянських схем і механізмів освіти, інтеграція їх в європейську і світову освітню систему, стають нагальною необхідністю пропозиції щодо введення альтернативних форм освітніх систем, нових методик розробки багатоваріантних освітніх технологій, інноваційної стратегії освітнього процесу, розгляд самої освіти в контексті формування "інкультурованої" особистості, тобто людини з певною ієрархією цінностей, сформованими стереотипами поведінки, притаманними даному суспільству. За всіх умов і обставин розвитку людства освіта була і залишається однією з найважливіших і найскладніших умов прогресивного розвитку суспільства, підготовки громадян до життя, їх соціалізації, залучення до духовних надбань людства.

Сучасна мовна ситуація в Україні

01 Октября 2013, реферат

Це тема не нова — вже хто-зна з яких часів. І може скластися враження, що це суто наш, український, безнадійний привілей у добу високих технологій, клонування і гендерних студій.
Але насправді це не так. Уся історія людства сповнена конфліктів і трагедій на мовному ґрунті фіксує безліч і героїчних, і безглуздих, і героїчно-безглуздих вчинків та форм поведінки і окремих людей, і більших або менших суспільних груп. І в сучасному світі вогнища різнорівневого мовного напруження можна бачити на просторі всіх континентів, за винятком хіба Антарктиди.

Сущности профессионального самообразования и самовоспитания педагога

07 Ноября 2014, реферат

Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять границы саморазвития и самоосуществления. Такая идеальная гуманистическая цель обрядовая, считал известный философ Э.В. Ильенко, позволит вывести каждого человека в его индивидуальном развитии на передний край человеческой культуры, на границу познанного и непознанного, сделанного и несделанного.

Сущность целостного педагогического процесса

18 Марта 2014, контрольная работа

В настоящее время можно с уверенностью говорить о кризисе «знаниево-просветительского» обучения. Это связано со многими причинами. Во-первых, поток информации в современном мире очень велик и его невозможно «втиснуть» ни в какие программы. Во-вторых, постепенно отпадает необходимость запоминать, перегружать память, потому что разрабатываются технические хранилища информации (компьютерные базы данных, энциклопедии, Интернет), и гораздо важнее научить школьника пользоваться ими. В-третьих, социально-культурные требования к личности в современном мире – нестабильном, но открывающем возможности для свободного выбора и самореализации в различных сферах социальной жизни,- вызывают необходимость развивать субъектность, индивидуальность, адаптируемость ребенка, способность самостоятельно решать и предупреждать жизненные проблемы.

Сущность внеклассной работы, ее место в структуре педагогической работы, особенности внеклассной работы по литературе, основные формы и в

09 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной работы является изучение роли внеклассного урока по литературе как одного из важнейших двигателей нравственного развития личности ученика.
Задачи, в свою очередь, можно сформулировать следующим образом:
- необходимо раскрыть место внеклассной работы в структуре педагогической работы в школе и определить ее роль в формировании нравственного воспитания школьников;
- подчеркнуть значение внеклассной работы по литературе как мотивирующего составляющего обучения данному предмету, сформировать положительные мотивы обучения

Сущность воспитания и его значение в педагогическом процессе

01 Апреля 2015, контрольная работа

Центральной и одной из самых древних проблем в междисциплинарном изучении воспитания является определение его сущности, поскольку в различные исторические периоды общество характеризовало эту категорию, исходя из своих социальных установок и актуальных задач. Чаще всего воспитание рассматривалось как управление процессом формирования личности или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества. Вместе с тем на сегодняшний день в педагогической науке трудно найти понятие, которое имеет столько различных определений. Разнообразие трактовок понятия «воспитание» связано с тем, какой аспект данного явления – социальный или педагогический – представляется исследователю наиболее значимым.

Сущность дидактических игр как средства обучения

12 Апреля 2014, реферат

Учить знаниям — учить заранее ненужному. Современность стремится к индивидуальному подходу в обучении, а занятия основаны на фронтальном методе.
Секрет неудач прост. Считается, что на смену старому должно прийти новое. Но ведь новое есть хорошо забытое старое, и, значит, на смену «урочному» виду занятий должно прийти нечто еще более древнее и более вечное. Может быть, это ИГРА?