Рефераты по педагогике

Наследственность как фактор воспитания

26 Декабря 2013, реферат

Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества

Наука как сфера человеческой деятельности

23 Мая 2015, реферат

На сегодняшний день каждый специалист должен иметь представление о науке, основных ее понятиях, методике и организации научно-исследовательской деятельности. Необходимость научного подхода ко всем видам человеческой деятельности заставляет науку развиваться более быстрыми темпами, чем любую другую область деятельности, что и определяет актуальность данной работы

Наукова організація педагогічного процесу на основі інтенсифікації та оптимізації

08 Ноября 2013, реферат

Науково організованою вважають працю , якщо вона ґрунтується на досягнені науки и практики та комплексного використанні чинників , які забезпечують оптимальні умови діяльності, що дають змогу досягти максимальних результатів. А також на успішній інтенсифікації навчання, метою якої є впровадження науково обґрунтованих методів керівництва пізнавальним процесом, розвиток творчого потенціалу учнів. Педагогічний процес – це спеціально організована взаємодія педагогів та вихованців ( педагогічна взаємодія ) з приводу змісту освіти та виховання з використанням засобів навчання і виховання ( педагогічних засобів ), способів активізації та оптимізації роботи учнів, з метою вирішення завдань освіти і виховання, спрямованих як на задоволення потреб суспільства так і самої особистості в її розвитку і саморозвитку.

Науково-практичні основи розвитку мовлення у дітей з його порушеннями

30 Января 2015, практическая работа

1.Організація логопедичної допомоги дітям з порушеннями мовлення в ДНЗ спеціального типу.
2.Норма мовлення й мовленнєве оточення.
3.Сучасні уявлення про організації логопедичної допомоги дітям з порушеннями мовлення в ДНЗ спеціального типу.

Научная и инновационная деятельность вузов

02 Июня 2014, реферат

В условиях необходимости модернизации экономики стремительно возрастает роль научно-исследовательской деятельности. Для решения актуальных народно-хозяйственных проблем недостаточно копировать ранее разработанные технологии, заимствовать неадаптированные к реальным условиям модели и тесты, тиражировать устаревшее оборудование, следовать примитивным стереотипам. Только за счёт активного стимулирования исследовательской деятельности можно выйти из тисков технологической отсталости. Исследовательская деятельность должна ориентироваться на разработку новых подходов к решению актуальных задач, создание инновационных продуктов и средств повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Научная организация труда в 20-ые-30-ые годы

28 Октября 2013, доклад

Двадцатые годы прошлого века заслуженно считаются началом отечественной науки управления. В это время в стране развернулось «движение за НОТ» — массовое движение за совершенствование трудового процесса на научной основе, всемерную экономию и рациональное использование рабочего времени. Оно было неразрывно связано с необходимостью радикально повысить производительность труда, чтобы быстрее восстановить народное хозяйство, разрушенное империалистической войной и интервенцией капиталистических государств.

Научная статья как форма предъявления результатов выпускного исследования

08 Мая 2015, контрольная работа

Все виды представления научных результатов можно разделить на три подвида:
1) устные изложения;
2) публикации;
3) компьютерные версии.

Научно-методический анализ темы «Механические колебания и волны» в курсе физики средней общеобразовательной школы

09 Октября 2013, курсовая работа

Целью работы является рассмотрение структуры, содержания и анализ методики изучения раздела «Механические колебания и волны», а так же анализ возможных компьютерных моделей при изучении данного раздела.
Основными задачами для достижения данных целей являются:
1. Изучить литературу по теме: «Механические колебания и волны».
2. Рассмотреть особенности структуры и содержания раздела «Механические колебания и волны» в курсе физики средней школы.

Научное исследование и его сущность

30 Ноября 2014, контрольная работа

Научное исследование – это целенаправленное познание, результаты которого выступают в виде системы понятий, законов и теорий.
Цель и непосредственные задачи научно-теоретического исследования состоят в том, чтобы найти общее ряда единичных явлений, вскрыть законы, по которым возникают, функционируют, развиваются такого рода явления, т.е. проникнуть в их глубинную сущность.

Научное обоснование роли игры в жизни ребенка

29 Ноября 2015, реферат

На уроках русского языка, как правило, применяются лингводидактические игры. Особенности их использования состоят в том, что в игру вводят определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. Данная работа посвящена исследованию влияния дидактической игры на повышение интереса к такому учебному предмету как русский язык Учащимся такие виды заданий очень нравятся, и качество усваивания того или иного материала значительно возрастает.

Научные основы методики развития речи

06 Января 2014, доклад

Этим объясняется многоаспектность научного обоснования методики развития речи и обучения родному языку.
Важнейшая роль в разработке теоретических основ методики принадлежит смежным наукам, объектами изучения которых являются язык, речь, речевая деятельность, познание, педагогический процесс: теория познания, логика, языкознание, социолингвистика, психофизиология, психология, социальная психология, психолингвистика, педагогика (разные ее отрасли). Их данные позволяют определить и обосновать место и значение, принципы и задачи, содержание и методику работы с детьми.

Научные основы развития словаря дошкольников средствами дидактической игры

28 Июля 2012, курсовая работа

Цель: изучить влияние дидактических игр на развитие словаря дошкольника.

Эта проблема является актуальной, так как дети в дошкольном возрасте познают окружающий мир через игру, поэтому в дошкольном возрасте необходимо уделять особое внимание дидактическим играм.

Національне навчання у сучасному вищому закладі освіти

29 Ноября 2013, реферат

Головна мета національного виховання на сучасному етапі — передання молодому поколінню соціального досвіду, багатства духовної культури народу, його національної ментальності, своєрідності світогляду й на основі цього формування особистісних рис громадянина України, розвиток індивідуальних особливостей і талантів Мета виховання — сукупність властивостей особистості, до виховання яких прагне суспільство.

Национальная культура как средство формирования эмоционально-положительного настроения детей

22 Июня 2014, реферат

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то именно в игре особенно эффективно проявляются эмоциональные ресурсы детей, формируются основы эмоциональной культуры, развиваются доверительные отношения между ребенком и взрослым, навыки взаимодействия в обыденных и конфликтных ситуациях. Игра для ребенка не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования внешнего, взрослого мира. Через игру ребенок в опосредственной форме включается в жизнь взрослых, осваивает культуру как источник гуманизации отношений.
Значительную роль в усвоении ребенком смыслов и мотивов человеческой деятельности, воспроизведение социальных отношений, формировании ценностных ориентаций занимает театрально-игровая деятельность. Театр – один из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение, способствует творческому развитию. Театрализованная деятельность обладает огромным потенциалом развития творческих особенностей детей, а также способствует развитию эмоциональной сферы дошкольников. Дети, получившие художественно-эстетическое воспитание, оказываются более развитыми, эмоциональными, чем их сверстники. Театрально-игровая деятельность объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручке, снимает скованность, способствует инициативе, ускоряет процесс овладения навыками публичного выступления, помогает поверить в себя [6, с. 156].
Театр является одним из эффективных средств воспитания, что основывается на активности эмоционально чувственной сферы личности.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования личности, выразительности вещания, интеллектуального и художественного восприятия. Театр для детей – это школа чувств и восприятия, школа высокой эмоциональной культуры, человеческого общения и отношений.
Театрализованная деятельность является мощным средством гармоничного развития и творческого потенциала ребенка дошкольного возраста [3, с.11].
Эмоциональная сторона личности - это «работа сердца и нервов», где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил (В. А. Сухомлинский).
Неповторимость каждого человека не вызывает сомнений, но умение предъявить себя миру, выразить свою уникальность не сформировано у многих людей. Одни из первых культурно выработанных средств самовыражения, которыми овладевает ребенок, относятся к сфере чувств. Творческие способности и эстетические эмоции интенсивно развиваются в период от трех до пяти лет и проявляются в стремлении ребенка к духовному осмыслению окружающего мира. Как указывается в исследованиях Е. М. Торшиловой, Т. М. Морозовой после пяти лет при неправильной организации педагогического процесса отмечается спад в развитии эмоциональной сферы, что ведет к снижению познавательной и творческой активности детей.
Процесс воспитания эмоционально культуры, ее структура и содержание рассматриваются в связи со смежными проблемами: развитие культуры восприятия, сенсорной культуры, эстетической культуры, развитие креативности, творческой одаренности.
Теоретический анализ отечественных и зарубежных исследований свидетельствует о сложности проблемы развития творческих способностей и наличии различных факторов, которые определяют как саму природу, так и особенности творческих проявлений детей. Эти факторы, как считает Л. Б. Ермолаева-Томина, можно объединить в три группы. В первую включаются природные задатки и индивидуальные особенности, определяющие формирование творческой личности (Б. Г. Ананьев, Л. С. Выготский). Во вторую входят все виды влияний социальной среды на развитие и проявление творческих способностей (Д.Б. Богоявленская, А. М. Матюшкин, B. Н. Дружинин). Третья группа факторов отражает зависимость творческих проявлений личности от характера и структуры деятельности (Н. А. Ветлугина, Л. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Значение эмоциональной культуры в формировании личности подчеркивали Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, A.Н. Лук, Л.П. Стрелкова, В.А. Сухомлинский [1, с. 51-52].
Изучением проблемы развития эмоциональной культуры в дошкольном возрасте занимались психологи (А. В. Запорожец, Л. П. Стрелкова, В. В. Абраменкова. А. А. Рояк, А. Б. Николаева и др.). Исследования показали что в дошкольном возрасте закладываются основы эмоционально-нравственной культуры личности. Актуальность проблемы воспитания эмоционально-творческой культуры объясняется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельной творческой деятельности, потребностью гуманизации процесса образования.
Эмоциональная культура – один из критериев общей культуры человека. Эмоции имеют такую же значимость в развитии личности, как интеллект, мышление, речь и другие категории. В культуре проявления эмоций находит отражение связь образности речи с окружающей действительностью. По тому, как человек выражает свое эмоциональное состояние, какими языковыми средствами пользуется при этом, обладает ли умением видеть, какие эмоции и чувства испытывает собеседник, и умением поставить себя на его место, можно судить о степени его воспитанности и развитости душевных качеств.
Под «эмоциональной культурой» мы понимаем совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих личности незатрудн

Национальное своеобразие воспитания

15 Мая 2013, реферат

К концу XIX – началу XX вв. во всех развитых странах Европы, Америки и в России уже складываются национальные системы воспитания и образования с рядом характерных для каждой из них особенностей и черт. Несомненным для всех становится, что национальное является очень важным в образовании, воспитании, жизни общества в целом. Однако это вступает в противоречие с мировой тенденцией к интеграции культур, к интернационализации человечества. Поэтому одновременно с оформлением национального самосознания народов в передовых странах неизменно возникали идеи космополитизма. Они пытались также противостоять борьбе за передел мира. Марксизм как интернациональное учение также возник в противовес национализму.

Национальное своеобразие воспитания

28 Мая 2014, лекция

В детях необходимо воспитывать уважительное отношение к национальному чувству людей, к их истории, языку, ценностям культуры, искусства, прививать с рождения любовь к своей Родине, к окружающим людям. Каждый народ имеет право на свою политическую, духовную, нравственную индивидуальность, в той или иной мере развитую национальную автономию и культуру. Все люди испытывают одинаковые чувства, одинаково радуются и печалятся, одинаково переживают горестные и счастливые моменты в жизни, но играют в разные игры, слушают различную народную музыку, разговаривают на разных языках, чтят разные обычаи. Народные традиции, аккумулируя такие нравственные категории, как ответственность, долг, честь, совесть, терпимость, любовь, уважение, сопереживание, потребность в творческой созидательной деятельности, выступают важнейшим средством воспитания детей.

Национальные особенности систем управления персоналом: Япония, США, Россия, Украина

28 Мая 2014, реферат

Изучив и проанализировав тему своего контрольного исследования можно прийти к выводу, что эмоции - это психическое отражение в форме непосредственного, пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта. Эмоции еще до рациональной оценки ситуации сигнализируют субъекту (в форме непосредственного переживания) о ее особенностях с точки зрения удовлетворения актуальных потребностей человека. Имеются три группы основных потребностей — биологические, социальные и идеальные потребности познания. К этим группам потребностей различные авторы прибавляют и иные потребности, присущие человеку, например эстетические потребности, потребности в самоакутализации и др. Отношение объективных свойств ситуации к потребностям, т. е. жизненный смысл ситуации, и представлен субъекту в переживаемых им эмоциях. Эмоции имеют двойственную природу в них сливаются вместе их субъективное качество (страх, радость, горе и т. д.) и переживание телесных изменений, сопровождающих любые эмоции.

Начальное образование в США

20 Декабря 2014, реферат

С пятилетнего возраста большинство американских дошкольников воспитываются в детских садах, по существу нулевых классах, в которых детей подготавливают к обучению в начальной школе, постепенно переходя от игры к чтению, письму. Американские дети начинают ходить в школу в 5 лет.

Наш дом – планета Земля

03 Мая 2013, реферат

Цели:
Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля, с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

Наш колючий подросток

05 Декабря 2013, контрольная работа

Опасность зависимости — изменения в психике. Психику вернуть и вылечить невозможно. Технологий по лечению компьютерной зависимости нет. Но помочь разнообразить малышу жизнь можно. Первое, что надо делать, — принять ребенка с его проблемой. Не ругать, не наказывать, не забирать компьютер. Иначе это выльется в агрессию с его стороны. Родители должны понять, что компьютерный друг навсегда останется в жизни их чада. Просто общение с ним нужно сократить.

Наша Радзіма на гістарычнай карце

13 Октября 2013, практическая работа

Прадмет: Чалавек і свет (Мая Радзіма - Беларусь)
Настаўнік: Голубева Ірына Мечаславаўна
Клас: 4
Тэма: “Наша Радзіма на гістарычнай карце”
Мэта: даць вучням першапачатковыя ўяўленні аб гістарычнай карце нашай краіны.
Задачы:
вучні знаемяцца з адметнымі асаблівасцямі гістарычнай карты і ўмоўнымі абазначэннямі, якія выкарыстоўваюцца для чытання карты;
садейнічаць развіццю ў вучняў цікавасці да гістарычнага мінулага нашай краіны, фарміраванню ў іх умення працаваць з гістарычнай картай як крыніцай ведаў;
садейнічаць выхаванню ў вучняў шаноўных адносін да мінулага, да нашых продкаў.

Неблагополучная семья

20 Ноября 2013, контрольная работа

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в условиях трансформации современного общества возник ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и наркомания среди подростков, проституция, падение нравственности и др. Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. Целью данной работы является изучение неблагополучной семьи как фактор риска в развитии дошкольников.

Нейродермит как психосоматическое заболевание

16 Июня 2014, реферат

Нейродермит (neurodermitis; греч. neuron нерв + derma кожа + -itis) — хронический зудящий дерматоз, характеризующийся папулезной сыпью с лихенизацией кожи в очагах поражения.
Этиология и патогенез. Существует несколько теорий происхождения нейродермита. Неврогенная теория рассматривает заболевание как невроз кожи, о чем свидетельствуют обострения нейродермита при отрицательных эмоциях, нервно-психических травмах, наличие вазомоторных расстройств. Т.о., нейродермит является как бы следствием нарушения адаптационной способности организма при стрессовых реакциях. Согласно аллергической теории, нейродермит чаще трансформируется из детской экземы, развивающейся, как правило, на фоне экссудативного диатеза.

Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека. Перенос центров речи и его условия

26 Июня 2014, доклад

Речь — исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык составляют сложное диалектическое единство. Речь осуществляется по правилам языка, и вместе с тем под действием ряда факторов (требований общественной практики, развития науки, взаимных влияний языков и др.). Ребенок усваивает язык в процессе общения с взрослыми и учится пользоваться им в речи.

Некоторые аспекты изучения взаимоотношения между детьми с нарушениями речи

07 Сентября 2014, курсовая работа

Цель исследования: выявление особенностей межличностного общения детей – логопатов.
Объект исследования: межличностные отношения детей с нарушениями речи дошкольного возраста с нарушениями речи как социально-психологическое явление.
Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Для достижения поставленной цели исследования мы поставили следующие задачи:
Подобрать теоретическую и методическую литературу по данной проблематике;
Дать описание межличностного общения детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием;

Некоторые аспекты проектирования индивидуальных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ

11 Ноября 2012, доклад

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание образования обогащается акцентом на индивидуализацию образовательных программ для обучающихся в соответствии с их индивидуальными потребностями и возможностями.
В этой связи одной из актуальных проблем специальной педагогики является поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечить доступность получения образования детьми с психофизическими недостатками. Данное положение обусловлено тем, что образовательные результаты ребенка с ограниченными возможностями здоровья зависят от того, какова структура и содержание программ, по которым они обучаются.

Необходимость гуманизации обучения младших школьников

18 Мая 2013, курсовая работа

Целью данной работы является всестороннее рассмотрение проблемы гуманизации отношений младших школьников. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Изучение соответствующих разделов учебной педагогической и психологической литературы;
Рассмотрение методических аспектов организации учебного сотрудничества как основы гуманизации отношений школьников;
Практическая реализация гуманизаций отношений между младшими школьниками на примере конкретного урока. В качестве такового в работе рассматривается урок обучения основам этикета, проведенного автором в Леженской основной общеобразовательной школе Тимского района Курской области.

Неполные дети

16 Января 2014, дипломная работа

Актуальность изучения проблемы. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Именно в семье формируются основы характера человека, его отношения к труду, моральным и культурным ценностям. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально-экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения.

Непосредственно-образовательная деятельность как форма организации музыкального развития детей 5-6 лет

09 Марта 2014, курсовая работа

Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Её называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания у ребенка духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека. Окружающая нас музыкальная атмосфера далеко не однородна. Наряду с высоким искусством, открывающим перед слушателем новые духовные горизонты, в огромных количествах существует и некачественная музыка, которая не только не развивает, но и засоряет сознание ребенка. Тяжелые последствия этого явления состоят в том, что широкой слушательской аудитории музыка такого рода начинает казаться наиболее современным и естественным языком музыкального общения, обладающим секретом духовных контактов.

Непрерывное образование как механизм обеспечения качества жизни

17 Мая 2012, курсовая работа

Объектом исследования является процесс непрерывного образования как механизма обеспечения качества жизни современного человека.
Предмет работы: условия и механизмы (ресурсы) организации системы непрерывного образования в регионе.
Цель работы: исследовать организацию системы непрерывного образования в регионе.