Рефераты по педагогике

Образование Великобритании

22 Мая 2013, реферат

Родители могут обучать ребенка дома, но только если условия обучения удовлетворят местный совет по образованию.
Телесные наказания в школах были запрещены в Великобритании с 1986 года.
В целом система образования делится на три основные ступени:
1. начальное образование; для детей до 11 лет;
2. среднее образование; для детей до 16 лет;
3. высшее или дальнейшее образование; для детей после 16 лет.

Образование и здоровье: пути гармонизации

31 Октября 2013, доклад

Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Вопросы кризиса детского здоровья являются предметом постоянного внимания общества и государства. В качестве примеров приведу несколько цифр:
Ежегодно в стране вымирает население целого миллионного города.
Лишь за период с 2007-2010 года общая заболеваемость выросла на 13%.
Заболеваемость детей в возрасте от 0 до 14 лет за последние 4 года возросла

Образование и новые информационные технологии

14 Января 2014, лекция

В настоящее время, в эпоху компьютерных технологий, меняется характер создания и распространения новых технологий, и это происходит по следующим направлениям: во-первых, на современном глобальном рынке, отличающемся более высоким накалом конкуренции, навыки значат больше, чем когда бы то ни было. Передача и распространение технологий – это не простой процесс. На смену индустриальной среды должны прийти принципы деятельности сегодняшнего мирового цивилизованного общества, базирующегося на новейших информационных технологиях.

Образование как общественное благо

03 Ноября 2014, реферат

Что такое общественное благо - это что-то такое, что приносит пользу сразу всем, но никак невозможно определить, какую часть этого потребил каждый. Ну, например, чистый воздух в городе. Или развитая дорожная сеть. Казалось бы, причем тут образование? Ведь там чётко понято, какую долю получил каждый обучающийся.
Но это только в том случае, если мы считаем что выгодоприобретателем образования является ученик. А это - не так. Вспомним проблему гастарбайтеров, неассимилируемых меньшинств. От того, что дети иммигрантов не ассимилируются, не принимают культуру окружающего общества, это окружающее общество страдает больше, чем сами мигранты.

Образование как общечеловеческая ценность

30 Октября 2012, реферат

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленным государством образовательных уровней. Уровень общего и специального образования обуславливается средствами производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.

Образование как общечеловеческая ценность

20 Июня 2013, контрольная работа

Образование является одной из основных категорий педагогики. Конечно, образование изучает не только педагогика, существует педагогическая психология, философия образования, социология образования. Но педагогика – это единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые могут изучать те или иные стороны образовательной деятельности. Педагогика изучает образование в единстве всех составляющих его частей, в связи с этим образование является основным объектом изучения данной научной дисциплины. Краевский В.В. отмечает, что цели образования как общественного явления обусловлены природой общества, в котором оно осуществляется. Исходя из конституционного определения нашей страны как демократического правового государства с республиканской формой правления и представлений об идеале гражданина такого государства, можно выделить конечную цель образования по отношению к каждому человеку. Цель заключается в передаче культуры в виде социального опыта людей от одного поколения к другому, культуры, обеспечивающей разносторонние качества и направленность личности, ее интеллектуальное, нравственное, эстетическое, эмоциональное и физическое развитие.

Образование как система и процесс

17 Мая 2014, контрольная работа

Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Основные элементы образования как макросистемы, имеющей государственный статус, - это системы дошкольного, школьного, среднего специального, высшего и после вузовского дополнительного образования.

Образование как способ вхождения человека в мир культуры и науки

11 Декабря 2013, контрольная работа

Образование может рассматриваться как социокультурный феномен, объект прак¬тики и научного исследования, а также как звено социальной практики.
С позиции практики важно знать специфику всей системы образования на уровне страны, конкретного региона и отдельного образовательного учреждения. Эта специфика проявляется в моделях образования, в образовательных целях, содержании образования, формах, видах и качестве получения образования.

Образование как фактор развития личности

27 Мая 2013, реферат

В наиболее общем смысле образование рассматривается как социальный институт, как одна из социальных подструктур общества. Различные науки изучают образование под своим углом зрения. Психологию интересуют проблемы влияния образования на формирование личности, ее психики. Социальная психология рассматривает человека в качестве субъекта учебной деятельности в рамках образования как социальной организации. Ее интересует, как добиться того, чтобы организация образования не была чужда человеческой природе, какие законы и социальные технологии должны лежать в основе организации учебной деятельности, как система образования должна способствовать самоактуализации и саморазвитию человека, его нормальному социальному функционированию.

Образование как ценность для молодёжи города и села

16 Мая 2014, курсовая работа

Актуальным представляется то, что подготовка специалистов, отвечающих современным требованиям науки, техники, производства – важнейшая задача образовательных учреждений средне-специального и высшего образования. Они призваны готовить высококвалифицированных специалистов, имеющих практические навыки в специальных областях, обладающих способностями работать в коллективе, самостоятельно находить решения поставленных задач, прогнозировать и динамично реагировать на постоянно меняющиеся условия и требования современного цивилизованного общества. В связи с этим, на наш взгляд, важно то, что в педагогическом процессе меняются задачи и функции студентов. Образование человека не может полностью успевать за новыми открытиями и теориями, отвечать требованиям вуза, производства, если оно не будет опираться на самостоятельность самой личности. Сформулированная задача сводится к тому, чтобы стимулировать и давать возможность студентам интенсивно, целенаправленно участвовать в учебном процессе и самостоятельно им управлять.

Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью)

12 Ноября 2013, реферат

К умственно отсталым относят лиц со стойким, необратимым нарушением познавательной сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер.
Характерная особенность дефекта при умственной отсталости – нарушение высших психических функций — отражения и регуляции поведения и деятельности. Это выражается в нарушении познавательных процессов (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, внимания), страдают эмоционально-волевая сфера, моторика, личность в целом.

Образование РФ

12 Декабря 2012, контрольная работа

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.

Образовательная коррекционно-развивающая программа для детей с синдромом Дауна

29 Октября 2014, реферат

Полноценное развитие ребёнка как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав человека, на охрану и укрепление здоровья, на свободное развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно переплетаются интересы различных специалистов.

Образовательная политика в современной России

14 Сентября 2013, реферат

15 апреля 2011 года Дмитрий Медведев на Азиатском форуме в Боао подчеркнул: «Необходимо вместе искать ответы на сложнейшие вызовы текущего времени. В этом контексте предложенная … тема так называемого инклюзивного развития является абсолютно актуальной. Инклюзивное развитие как принцип государственной экономической политики имеет ключевое значение не только на международном, но и на национальном уровне. Экономики, которые основаны на знаниях, инвестициях и применении самых передовых научных достижений и современных технологий, прокладывают дорогу к самому главному – к кардинальному повышению качества жизни наших граждан».

Образовательная система в РФ

17 Января 2014, контрольная работа

Первостепенная роль в деле воспитания подрастающего поколения всегда принадлежала системе образования. Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) [3]. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Так, согласно ст. 43 Конституции РФ «каждый имеет право на образование».

Образовательная система Испании

18 Декабря 2013, реферат

Предварительно перед поступлением необходимо подтвердить школьный аттестат. Определение эквивалентности иностранных дипломов находиться в ведении испанского Министерства Образования. Для получения допуска к сдачи вступительного экзамена в испанские Университеты, необходим положительный ответ из Министерства Образования. Вступительный экзамен "selectividad" - это комплексный экзамен , состоящий из обязательной сдачи испанского (несколько заданий) и либо гуманитарной либо технической части (предметы могут быть выбраны поступающим).

Образовательная система РФ

23 Мая 2014, курсовая работа

В настоящее время основным фактором развития общества принято считать состояние его системы образования.
Это утверждение является не совсем точным. Можно сказать, что мощным фактором экономического и социального развития общества является уровень знаний его членов и этот уровень определяется обучением.
Обучение представляет собой процесс, который начинается задолго до того, как человек приступит к образованию, если под обучением понимать передачу знаний от человека к человеку, от общественной системы (или подсистемы) к человеку. Образованность населения служит развитием общественных отношений, но и само обучение зависит от уровня производственного и культурного развития общества. Достаточно вспомнить первобытное общество, в котором обучение было связано с повседневной жизнью членов общины. И только с появлением запаса знаний вместе с возможностью излагать их с помощью письма, возникла необходимость выделить процесс обучения в самостоятельный вид деятельности.

Образовательные системы Российской Федерации

28 Декабря 2012, реферат

В 1971 году Иван Иллих написал книгу, названную "Общество, отказавшееся от образования". В ней он настаивал на отмене обязательного образования, аргументируя это тем, что школа не развивает способностей ученика, а лишь заставляет дорожить материальными ценностями и техническими знаниями, попадая таким образом в зависимость от квалифицированных специалистов и бюрократов. Он считал, что образование не эффективно не только при обучении грамотности, оно внушает учащимся чувство своей неполноценности.

Образовательные стандарты

24 Ноября 2012, курсовая работа

Основные задачи модернизации российского образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, институциональные, организационно-экономические изменения, но в первую очередь - значительное обновление содержания образования, прежде всего общего образования, приведение его в соответствие с современными требованиями. Главным условием решения этой задачи является введение государственного стандарта образования.

Образовательный процесс в женских гимназиях России XIX – начала XX века

27 Декабря 2013, доклад

Руководствами к подготовке по основным предметам гимназии могли служить работы Кирпичникова или Смирнова - «Этимология» - по русскому языку; по арифметике - «Элементарная арифметика» Киселева, задачник Воронова или Евтушевского; молитвы, заповеди и прочее по Закону Божию предлагалось смотреть в сочинениях протоиереев Соколова, Базарова.

Обращения в художественной литературе

04 Сентября 2013, реферат

Итак, цель моей работы – рассмотреть обращения как элемент речевого этикета. В соответствии с целью работы необходимо выполнить следующие задачи:
1) показать многообразие обращений
2) рассказать о принципах выбора обращений в зависимости от условий общения
3) выявить связь обращения с социальной средой и культурным уровнем людей.

Обробка текстової інформації

19 Октября 2014, курсовая работа

Здобуття даної професії передбачає оволодіння базовими поняттями з курсу економіки та діловодства, ефективне використання сучасної комп’ютерної техніки та оргтехніки для розв’язування конкретних практичних завдань. Заняття з усіх спеціальних дисциплін проводяться з обов'язковим використанням комп'ютерної техніки. Професія забезпечує навчання учнів в галузі настільних видавничих систем, зокрема програм комп’ютерної верстки.

Обучение - особый случай общения

09 Января 2013, курсовая работа

Ученые уже давно пришли к выводу, что индивидуальные познавательные процессы нельзя рассматривать изолированно, вне контекста взаимодействия познающего человека с другими людьми.
Только родившийся ребенок попадает не в природную среду, а взаимодействует с мамой. Общение с родителями опосредует все контакты ребенка. Можно сказать, что «нормальными условиями» проявление и развитие наших способностей является общение и совместная деятельность с другими людьми. А автономное познание: изолированная индивидуальная деятельность - производны и вторичны.

Обучение аппликации детей старшего дошкольного возраста

03 Сентября 2013, контрольная работа

Цель работы - рассмотреть методику обучения аппликации в старшей группе

Обучение в команде

02 Апреля 2015, доклад

Этот метод уделяет особое внимание "групповым целям" (team goals) и успеху всей группы (team success), который может быть достигнут только в результате самостоятельной работы каждого члена группы (команды) в постоянном взаимодействии с другими членами этой же группы при работе над темой/проблемой/вопросом, подлежащими изучению.

Обучение в целостном педагогическом процессе

28 Декабря 2012, курсовая работа

Все формы познавательной деятельности людей носят активный характер. Люди не только отражают и перерабатывают в своем сознании разнообразные влияния внешнего мира, но и, в соответствии с познанными закономерностями, активно влияют на этот мир, применяют приобретенные знания, умения и навыки в жизни. Активный характер носит и сама познавательная деятельность. Знания приобретаются лишь в деятельности, которая в системе обучения носит организованный и целенаправленный характер.
Процесс обучения, как и всякий другой вид познания, имеет две стороны: объективную и субъективную. Под объективной стороной обучения понимается содержание обучения, а под субъективной - познавательная деятельность учащихся. Этот процесс протекает под руководством учителя, который организует, направляет и руководит им, исходя из задач и содержания обучения, с одной стороны, и закономерностей усвоения учащимися изучаемого материала - с другой.

Обучение в ЦПП

09 Января 2013, реферат

Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон), обучение в то же время имеет и специфические качественные отличия.
Будучи сложным и многогранным, специально организуемым процессом отражения в сознании ребенка реальной действительности, обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей.

Обучение грамоте

23 Января 2014, реферат

Пожалуй, вопрос «когда начинать?» - один из самых острых, возникающих в родительской среде. Когда начинать заниматься с ребенком? В каком возрасте ребенку можно дать краски или пластилин?
Также и вопрос: «Когда начинать обучать малыша грамоте?» вызывает множество споров

Обучение деловой речи и формирование экономических понятий у учащихся

01 Апреля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработать методику обучения деловой речи в классах с экономическим уклоном.
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать лингвистическую, педагогическую и методическую литературу по теме курсовой работы;
изучить передовой педагогический опыт;
рассмотреть различные методики обучения деловой речи в классах с экономическим уклоном.

Обучение детей дошкольного возраста

13 Октября 2013, отчет по практике

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств. Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения.