Рефераты по психологии

Проявление садизма в сексуальных отношениях между разнополыми партнёрами

01 Апреля 2014, реферат

Начиная с 70-ых годов XX столетия садизм в сексуальных отношениях мужчины и женщины стал объектом внимания широкого круга специалистов [1]. Сексуальным садизмом считается половое удовлетворение, испытываемое путём причинения страданий или унижений половому партнёру [2].

Проявление сознательного и бессознательного в поведении человека

09 Мая 2014, реферат

Сознание является высшим уровнем отражения человеком действительности, если психику рассматривают с материалистических позиций, и собственно человеческой формой психического начала бытия, если психику трактуют с идеалистических позиций. В истории психологической науки сознание явилось труднейшей проблемой, которую до сих пор не удалось решить с материалистических и идеалистических позиций, но на пути её материалистического понимания возникло множество самых сложных вопросов. Именно по этой причине глава о сознании, несмотря на важнейшее значение этого явления в понимании психологии и поведении человека, до сих пор остаётся одной из наименее разработанных.

Проявление физической и вербальной агрессии в подростковом возрасте

07 Февраля 2013, курсовая работа

Цель настоящей работы – дать по возможности полную характеристику агрессии в подростковом возрасте.

Проявления депрессивных состояний у подростков и их коррекция

22 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: Разработка и апробация программы направленная на коррекцию депрессивных состояний у подростков.
Объект исследования: Эмоциональная сфера подростков.
Предмет исследования: Возможность коррекции депрессивных состояний подростков.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что депрессивных состояний у подростков можно избежать, если своевременно применять психологические подходы к диагностике и коррекции депрессивных состояний у подростков.

Проявления кризиса первого года и особенности общения с ребенком в этот период

15 Октября 2012, реферат

Первый год жизни для малыша - один из самых насыщенных и сложных, ребенок проходит множество этапов развития, малыш сначала учится переворачиваться с боку на бок, затем сидеть, ползать, ну и, наконец, ходить. Обилие информации и физической нагрузки - все, что приходится испытать в течение первого года жизни, не может не вызвать кризис. Кризисы - неотъемлемая часть нормального физического и психического развития ребенка, это своеобразный итог, переход на следующий этап развития. В конце первого года жизни малышу предстоит распрощаться с периодом младенчества и вступить в период раннего детства, который продлится до трех лет.

Проявления тревожности и агрессивности у старшеклассников школы VII вида

30 Апреля 2014, дипломная работа

Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей в современном мире наблюдается рост количества тревожных людей вне зависимости от половых, возрастных и других характеристик. Более того, тревожность принимает форму глубинной тревоги, т.е. может проявляться в психической неустойчивости, невротических реакциях, в меньшей степени поддается коррекции.

Проявления чувства взрослости у подростка

09 Февраля 2014, реферат

Зарубежные психологи не выделяют чувство взрослости как главное свойство личности подростка. Периодизации подросткового возраста в зарубежной и отечественной психологии не совпадают. Так, возраст от 11 до 15 лет отечественные психологи относят к подростковому, а после 15 лет (старшие классы школы) – к ранней юности, поскольку кризисы уже проходят. Мы придерживаемся точки зрения, принятой Т. В. Драгуновой, Л. С. Выготским, В. А. Крутецким, Д. Б. Элькониным и др. Считаем неправомерным относить к подростковому возрасту раннюю юность, так как на этом этапе развития появляются качественно иные психические новообразования.

Психічні пізнавальні процеси, їх характеристика

24 Февраля 2014, реферат

Відображення реальності в людській свідомості може відбуватися на рівні чуттєвого та абстрактного пізнання. Чуттєве пізнання характеризується тим, що предмети і явища об'єктивного світу безпосередньо діють на органи чуття людини – її зір, слух, нюх, тактильні та інші аналізатори і відображуються у мозку. До цієї форми пізнання дійсності належать пізнавальні психічні процеси відчуття та сприймання. Враження, одержані за допомогою відчуттів і сприймань, несуть інформацію про зовнішні ознаки та властивості об'єктів, утворюючи чуттєвий досвід людини.

Психічні процеси

10 Декабря 2013, реферат

Психологія (від грец. душа + вчення) - це наука про закономірності виникнення, розвитку та прояву психіки і свідомості людини. Психіка – це якість головного мозку, засіб відображення дій, предметів, явищ зовнішнього світу. Психологія – це галузь наукового знання, що досліджує особливості та закономірності виникнення, формування і розвитку психічних процесів (відчуття, сприйняття, пам'ять, мислення, уява), психічних станів (напруженість, мотивація, фрустрація, емоції, почуття) і психічних властивостей (спрямованість, здібності, задатки, характер, темперамент) людини, а також психіку тварин.

Психастения

19 Ноября 2013, реферат

Психастения (греч.psyche— душа,astheneia— физическая и психическая слабость, бессилие) — ананкастное— обсессивно-компульсивное,тревожное, уклоняющееся расстройство личности, синдром расстройств личности по психастеническому типу — психическое расстройство, выражающееся в крайнее нерешительности, неуверенности в себе, мнительности. Подчеркиваются такие особенности личностных характеристик, как недоверчивость, тревожность, утрированная деликатность, опасения по отношение ко всему новому и трудности при его усвоении, охваченность постоянными сомнениями. Этим лицах присуще почти постоянное ощущение неполностъ жизни, склонность к пониженной самооценке, пре увеличению значения мелких фактов, постоянному самоконтролю, самонаблюдению, депрессиям, пессимизму, сверхценным идеям и особенно фобическим и навязчивым состояниям.

Психиатричекая помощь

14 Сентября 2013, доклад

Дифференциация помощи больным психическими болезнями отражена в создании нескольких видов психиатрической помощи. Созданы специальные отделения для больных с острыми и пограничными состояниями, с возрастными психозами, детские, подростковые и др. Органами социального обеспечения создаются дома для инвалидов (психиатрические интернаты), для хронических больных, органами просвещения - интернаты и школы для умственно отсталых детей и подростков.

Психика

24 Сентября 2013, доклад

Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи. Главная особенность психики заключается в способности отражать объективный мир. Живая материя, обладающая психикой способна реагировать на изменения внешней среды или на воздействие объектов окружающей среды.

Психика

22 Октября 2013, доклад

Психика -
• 1. Түйсіну, қабылдау, елестету, ойлау, сезім, ерік және т.б. түрінде шынайы өмірді бейнелеу түрінде көрсететін мидың қызметі; адамның өзіне тән сапалы тәлім-жосығын анықтайды; қоғамдық еңбек үдерісі мен тілдің дамуы арқасында пайда болуымен байланысты психиканың жоғары нысаны — адам санасы.
• 2. Адамның рухани жетілушілігі, оның рухани сапасы, көңіл-күй иірімдерінің жиынтығы

Психика

16 Декабря 2013, реферат

Адамның жоғарғы формалардағы психикалық іс-әрекеті жанама сипатта болады. Адамдар ежелден-ақ еңбек әрекеті, оқыту процесінде т.б. белгілі бір мәліметтерді жеткізу және сақтау құралы ретінде ерекше заттарды шартты бейнелеулерде, белгілерді пайдаланып келген. Белгілер мен сөз адамдардың іс-әрекеті мен оларды оқыту процесін дәнекерлейді. Демек, бұл құралдардың пайда болуы , дамуы, соның ішінде мәдениеттің де дамуы, алдымен, психиканың тарихи даму процесін сипаттайды. Бұл құралдарды игеру жеке дара даму процесін анықтайды. Бала адамзат тарихында қалыптасқан тәжірибені игереді. Баланың ойлауы, есі, қабылдауы тілді, іс-әрекетің белгілі бір тәсілдерін, білімді т.б. игерумен айтарлықтай сабақтас.

Психика

13 Апреля 2015, реферат

Каузометрия (лат. causa-себеп, грек. metro-өлшем) –оқиғалар
арасындағы қатынастардың себептік сарабы, тұлғаның психологиялық
мерзім –кезеңдерінің талдауы беріледі, оқиғаларға қатысы бар
жағдайлар анықталады, тұлға дамуының не тоқырауының кейбір
кезеңдерінің бастау оқиғалары айқындалады.
Жас ерекшеліктері психологиясында салыстырмалы-генетикалық
әдіс қолданылуда.

Психика и ее проявления в поведении человека

05 Декабря 2013, контрольная работа

Психика – это свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в способности отражать объективный мир в его связях и отношениях.
Психика человека – это качественно белее высокий уровень, чем психика животных; это системное качество головного мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы головного мозга, которое формируется у человека в процессе жизни и овладевания им исторически сложившимися формами деятельности и опыта человека через собственную активную деятельность. Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе, не появляется сама по себе человеческая душа, если ребенок изолирован от людей.

Психика в онтогенезе (по теории Леонтьева)

11 Декабря 2012, творческая работа

С незапамятных времён человек замечал различия в строении и поведении животных, умел отличать их от себе подобных существ. Он заметил, что животные живут совсем другой жизнью, они не похожи на людей как внешне, так и по их поведению. Вероятно, основываясь на этом, учёными до середины 17 века полностью отрицалась общность человека и животного. С развитием медицины и анатомии в 18 веке общность анатомического строения была признана. Общность психики же отрицали до 19 века. В чём же дело? Прежде всего необходимо узнать, какова история развития психики человека и животного.

Психика животных и сознание человека

02 Мая 2013, реферат

Над этой темой работали такие видные психологи как Е.И. Рогов, Л.И. Фридман, К.Э. Фабри, А.Н Леонтьев, Р. Декарт и другие не менее выдающиеся психологи. Также проводили множество опытов над животными по развитию психики, поведения, рефлексии и приобретению навыков такие психологи-практики, как: Л. Морган, И.П. Павлов, Э. Торндайк, Р. Йёркс.
По теме развития психики человека и животных было выдвинуто несколько гипотез. К примеру, гипотеза, предложенная А.Н. Леонтьевым, о стадиях и уровнях развития психического отражения; философская точка зрения Р.Декарта, сущность которой состоит в том, что психика стала пониматься как внутренний мир человека, открытый самонаблюдению, имеющий особое - духовное - бытие, в противопоставление телу и всему внешнему материальному миру. Особый вклад в изучение мышления и интеллектуального поведения животных внес немецкий ученый В. Келер.

Психика и мозг

20 Января 2013, реферат

Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма.
Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Психика и мозг человека

09 Октября 2012, реферат

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована ещё в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 - ок. 377 г. до н. э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.

Психика и мозг человека

28 Апреля 2013, реферат

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована ещё в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н. э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований. В начале XX века из двух разных областей знаний – физиологии и психологии – оформились две специальные науки, которые занялись изучением связей между психическими явлениями и органическими процессами, происходящими в мозге человека. Это физиология высшей нервной деятельности и психофизиология.

Психика и нервная система

29 Октября 2013, контрольная работа

Цель данной работы: изучение физиологических основ психики человека и факторов, влияющих на нее.
Предмет изучения: механизмы работы центральной нервной системы, определяющей психическое состояние и факторы влияющие на ее работу. Задачи данной работы:
1) изучить основные механизмы и особенности функционирования мозга,
2) рассмотреть некоторые факторы, влияющие на здоровье и психику.

Психика и организм

07 Ноября 2011, контрольная работа

Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Психика и организм

08 Октября 2013, контрольная работа

.Охарактеризуйте психику человека и его основную структуру.
Ответ:
Психика – это продукт деятельности мозга, который представляет собой субъективное отражение действительности в виде идеальных образов. Психика возникла вместе с живыми организмами, но только у человека она развивается до уровня сознания. Психика человека имеет и биологическое, и социальное происхождение.

Психика и организм

04 Ноября 2013, контрольная работа

Психику нельзя свести просто к нервной системе. Психические свойства являются результатом нейрофизиологической деятельности мозга, однако содержат в себе характеристики внешних объектов, а ее внутренних физиологических процессов, при помощи которых психическое возникает. Преобразования сигналов, совершающиеся в мозгу, воспринимаются человеком как события, разыгрывающиеся вне его, во внешнем пространстве и мире. Мозг выделяет психику, мысль подобно тому, как печень выделяет желчь. Недостаток этой теорий в том, что отождествляют психику с нервными процессами, не видят качественных отличий между ними.

Психика и организм

10 Ноября 2013, контрольная работа

Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и появления психики: материалистическое и идеалистическое. Согласно первому пониманию психические явления представляют собой свойство высокоорганизованной живой материи самоуправления развитием и самопознанием.
В процессе эволюционного самосовершенствования живых существ в их организмах выделился специальный орган, взявший на себя функцию управления развитием, поведением и воспроизводством.

Психика и организм

30 Ноября 2013, курсовая работа

Нервная система - совокупность нервных структур, обеспечивающих регуляцию деятельности всех систем организма и его реакцию на изменение условий внутренней и внешней среды.

Психика и организм

27 Января 2014, контрольная работа

Психология изучает закономерности психического развития человека. Без знания основных этапов эволюции и развития психики невозможно знание научных основ психологии.
Невозможно понять, как и под влиянием чего формируется сознание человека, что находится в его основе и от чего зависит его становление. Изучение сущности и закономерностей развития психики человека составляет предмет научной психологии.
Данный вопрос актуален и на современном этапе развития психологической науки и достаточно разработан в работах ведущих ученых, что позволяет понять общие закономерности психического развития, узнать о методах научного познания психики, осознать внутренний мир человека.

Психика и организм

15 Апреля 2014, контрольная работа

Психика – функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.

Психика и организм

08 Мая 2014, контрольная работа

Данная тема носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Психика и организм" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Теоретическое значение изучения проблемы "Психика и организм" заключается в том, что избранная для рассмотрения проблематика находится на стыке сразу нескольких взаимосвязанных научных дисциплин.