03 Декабря 2013, реферат
В конце 1920-х гг., А.Н. Леонтьев провел ряд экспериментов, направленных на изучение высших психических функций (произвольного внимания и процессов памяти). В начале 1930-х гг. встал во главе харьковской деятельностной школы и приступил к теоретической и экспериментальной разработке проблемы деятельности. В результате им была выдвинута концепция деятельности, являющаяся в настоящее время одним из признанных теоретических направлений современной психологии.
В отечественной психологии на основе предложенной Леонтьевым схемы деятельности (деятельность – действие – операция – психофизиологические функции), соотнесенной со структурой мотивационной сферы (мотив–цель–условие), изучались практически все психические явления, что стимулировало возникновение и развитие новых психологических отраслей.
22 Января 2014, контрольная работа
Слово конфликт происходит от латинского conflictus, который в переводе на русский означает столкновение.
Конфликты - одно из важнейших явлений современной социальной и политической жизни. Жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.
История человечества с древних времен до настоящего времени показала, что конфликты неизбежны, существовали всегда и будут существовать до тех пор, пока существует взаимодействие людей между собой.
26 Октября 2013, реферат
С легкой руки Абрахама Маслоу понятия мотива и потребности, самоактуализации и личностного роста являются одними из ключевых, даже культовых в современной психологии.
Целью данной работы является изучение теории мотивации А. Маслоу.
Задачей работы является изучение понятий: «мотив», «потребность», а также рассмотрение иерархии потребностей, теории самоактуализации; сути теории А. Маслоу и ее значения для дальнейшего развития психологии и смежных наук.
29 Мая 2012, реферат
Разработанная Абрахамом Маслоу теория человеческой мотивации может быть приложена почти к любой стороне жизни индивида и общества. По мнению Маслоу, хорошая теория мотивации обязательно должна включать нижеследующие положения.
Индивид представляет собой цельное, организованное целое. Мотивирован весь человек, а не его часть. Когда человек голоден, он весь голоден: он хочет есть, а не только его желудок.
11 Ноября 2013, реферат
Макс Вебер (1864--1920) -- немецкий юрист, историк, экономист, социолог. Он один из основоположников социологического стиля мышления, нашедшего воплощение в «понимающей социологии» и социологической «теории действия». Не без основания считая себя пионером новой науки, Вебер стремился наряду с разработкой материальной социологии экономической, политической и религиозной жизни дать первое систематическое описание гносеологических, методологических и теоретических основ социологии.
30 Июня 2015, курсовая работа
Цель исследования: проанализировать теорию воли.
Объект исследования: теория воли в исследованиях П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева и других психологов.
Предмет исследования: психологические особенности в теории воли.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью исследования поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теорию воли в понимании П.Я. Гальперина;
- выявить общность и разность взглядов на теорию воли П.Я. Гальперина и А.Н. Леонтьева;
08 Декабря 2013, реферат
Едва человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей и его первая смутная мысль, если только можно ее назвать мыслью, - это ощущение того, что мать (а потом и отец) существуют для его радости, для его счастья. Человек поднимается на ноги, видит цветок и порхающую над ним бабочку, видит яркую игрушку - и мама, и папа радуются, когда он, ребенок, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями, человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.
17 Декабря 2012, реферат
Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов: объективных и субъективных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям.
Целенаправленное формирование и развитие личности обеспечивает научно организованное воспитание.
Современная педагогика исходит из понимания процесса воспитания как социального взаимодействия педагога и воспитываемых, их развивающихся отношений.
04 Декабря 2012, доклад
Понятие “зеркального Я” не подразумевает, что наше представление о самих себе обязательно радикально изменяется всякий раз, когда мы сталкиваемся с новым человеком или новой ситуацией. В связи с этим следует провести грань между собственными воображаемыми образами, так называемыми само-имиджами, и представлением о себе. “Само-имидж” – это наш внутренний собственный образ, обычно относительно кратковременный; он изменяется по мере того, как мы переходим из одной ситуации в другую. Представление о себе – это более стабильный взгляд на самого себя, вневременное ощущение самого себя – “истинное Я”, или “Я такой, какой есть на самом деле”. “Само-имиджи” слой за слоем обычно накапливаются с течением времени и оказывают влияние на относительно устойчивое представление о самом себе. В целом можно сказать, что последовательность “само-имиджей” скорее корректирует, чем вытесняет наше более ясно выкристаллизовавшееся представление о самом себе, или самоидентичность.
21 Мая 2012, контрольная работа
Профориентация - система мер, оказание помощи молодежи в выборе профессии.
- это оказание помощи в профессиональном самоопределении личности в соответствии с ее способностями и с учетом рынка профессий, а также задачами формирования конкретных профессиональных качеств.
Профориентология – научная дисциплина, находящаяся на стыке философии, психологии и педагогики, изучающая факты, механизмы и закономерности профессионального становления личности.
Профессиональное становление личности - процесс прогрессивного изменения личности под влиянием социальных воздействий, профессиональной деятельности и собственной активности, направленной на самосовершенствование и самоосуществле
17 Ноября 2013, контрольная работа
Тема настоящей контрольной работы – теория интеллекта Жана Пиаже. Жан Пиаже принадлежал к тем редким ученым, кому еще в самом начале исследовательской работы удалось обозначить центральную проблему и наметить основной путь ее решения, кому время и необычайная работоспособность дали возможность построить теорию, охватившую множество проблем, связанных основной линией исследования общих закономерностей развития интеллекта. Его главной темой стало изучение истоков научного познания.
23 Декабря 2013, реферат
Объектом изучения является теория когнитивного диссонанса.
Для раскрытия темы работы была поставлена цель – изучить теорию когнитивного диссонанса Фестингера.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
определить сущность теории когнитивного диссонанса;
основные опорные точки теории когнитивного диссонанса Леона Фестингера.
Данная работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.
19 Января 2015, реферат
Ж.Пиаже - швейцарский психолог. В 21 год стал доктором естественных наук. Позже стал изучать интеллектуальные особенности детей, онтогенез мышления. Считал, что интеллект – это продукт эволюции.
С точки зрения Пиаже, интеллект не просто реагирует на раздражители: скорее он растет, меняется и адаптируется к миру. Пиаже и других когнитивных психологов называют структуралистами, поскольку их интересует структура мышления и то, каким образом интеллект перерабатывает информацию.
04 Февраля 2013, реферат
Эта когнитивная теория объясняет изменение отношения личности под влиянием потребности установить соответствие ее когнитивной структуры одновременно к двум объектам.
Авторы теории – Ч. Осгуд и П. Танненбаум. Конгруэнтность трактуется как совпадение. В данной теории делается попытка предсказать изменение отношения (аттитюда) личности к двум объектам при стремлении установить соответствие в когнитивной структуре. Для этого используется методика семантического дифференциала.
10 Сентября 2013, контрольная работа
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая:
1) либо противоречивые позиции сторон по какому-то поводу;
2) либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях;
10 Февраля 2013, контрольная работа
В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают как работать с подчиненными, родители посещают курсы по воспитанию детей, супруги учатся общаться друг с другом и ""грамотно" ссориться, преподаватели изучают как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам.
06 Июня 2013, контрольная работа
В целом, в настоящее время существует множество теорий личности, которые развиваются в рамках таких направлений, как психоанализ, неофрейдизм, когнитивно-бихевиоральный подход, гуманистическая психоло¬гия, структурно-типологическое направление.
16 Января 2014, реферат
Теория личности Адлера представляет собой хорошо структурированную систему и покоится на нескольких основных положениях, объясняющих многочисленные варианты и пути развития личности: 1) фиктивный финализм, 2) стремление к превосходству, 3) чувство неполноценности и компенсации, 4) общественный интерес, 5) стиль жизни, 6) творческое «Я».
16 Мая 2014, курсовая работа
Согласно Адлеру, фактически все. что делают люди, имеет целью преодоление ощущения своей неполноценности и упрочение чувства превосходства. Однако ощущение неполноценности по разным причинам может у некоторых людей стать чрезмерным. В результате появляется комплекс неполноценности - преувеличенное чувство собственной слабости и несамостоятельности. Адлер различал три вида страданий, испытываемых в детстве, которые способствуют развитию комплекса неполноценности: неполноценность органов, чрезмерная опека и отвержение со стороны родителей.
19 Июня 2013, реферат
Во второй половине ХIХ века, когда психология выделилась как отдельная наука, главной ее целью стало раскрытие основных элементов человеческой психики методом интроспекции в лабораторных условиях. В этом направлении начала работать первая в то время лаборатория, возглавляемая В. Вундтом.
22 Января 2013, курсовая работа
Одним из существенных аспектов неуклонного вхождения психологии в современную науку является изучение ею личности человека. Основная цель сегодняшней психологии личности - объяснить с позиций науки, почему люди ведут себя так, а не иначе.
15 Октября 2014, реферат
Люди разнятся не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Астрология, теология, философия, литература и социальные науки, это некоторые из течений, в русле которых предпринимаются попытки понять всю сложность человеческого поведения и саму сущность человека.
Развитие теорий и экспериментальных исследований ищут пути реализации более эффективных и продуктивных стратегий преодоления жизненных трудностей. Какие-то из этих путей оказались тупиковыми, в то же время другие направления находятся на пороге своего расцвета.
13 Мая 2012, реферат
Этот набор функций присущ всем людям, однако он образует в личности иерархию, которая и определяет различие людей. "Как природа положит друг на друга эти четыре кирпича, таков и будет внутренний мир индивидуума". Что-то в психике человека является сильным, достаточным, жизнетворящим, а что-то слабым, недостаточным, ущербным, требующим дополнения и развития. Люди сходятся в разной степени плодотворно, стремясь к гармонии психики и жизни соответственно иерархиям своих функций. Автор, математически соотнося иерархии, выделяет 24 варианта взаимодействия двух людей во имя "любви"
05 Ноября 2013, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является всестороннее изучение массовых коммуникаций как явления общественной жизни.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
- дать понятие массовых коммуникаций;
- рассмотреть структуру, функции и задачи массовых коммуникаций;
- рассмотреть основные подходы к изучению массовых коммуникаций;
- изучить динамику развития массовых коммуникаций и ее связь с развитием общества.
25 Ноября 2012, контрольная работа
Актуальность темы работы связана с тем, что в последние годы в нашей стране наблюдается уменьшение желания трудиться, особенно в общественном производстве. Соответственно, большое значение приобретает необходимость мотивации труда.
Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
определить место указанной теории в современных теориях мотивации;
ознакомиться с основными положениями теории;
определить достоинства и недостатки теории.
24 Ноября 2013, доклад
Как отмечает К.К. Платонов, за период с 1917 по 70-е годы в советской психологии можно выделить, по меньшей мере, четыре доминирующие теории личности: 1917 - 1936 гг. - личность как профиль психологических черт; 1936 - 1950 гг. - личность как опыт человека; 1950 - 1962 гг. - личность как темперамент и возраст; 1962 - 1970 гг. - личность как совокупность отношений, проявляющихся в направленности.
Другой известный советский психолог А.В. Петровский тоже говорил о существовании в отечественной психологии разных подходов к пониманию личности в разные исторические отрезки времени.
20 Сентября 2013, доклад
Для психологической науки исключительно важное значение имеет тот тезис В. И. Ленина, который красной нитью проходит через весь труд «Материализм и эмпириокритицизм», что вопрос о природе и происхождении ощущений является как раз тем пунктом, где лежит исходное коренное различие между материализмом, с одной стороны, и идеализмом и агностицизмом во всех их формах и разновидностях — с другой. «Для материалиста,— писал В. И. Ленин,— «фактически дан» внешний мир, образом коего являются наши ощущения. Для идеалиста «фактически дано» ощущение, причем внешний мир объявляется комплексом ощущений. Для агностика «непосредственно дано» тоже ощущение, но агностик не идет дальше ни к материалистическому признанию реальности внешнего мира, ни к идеалистическому признанию мира за наше ощущение».
09 Октября 2014, реферат
В течение столетий создано немало теорий (психологических, физиологических, химических и др.) о сущности и закономерности памяти. Они возникали в пределах определенных направлений психологии и решали проблемы с позиций соответствующих методологических принципов.
Психологические теории памяти. Распространение получили аcсоцианистская, гештапьтпсихологическая, бихевиористическая и деятельная теории памяти.
14 Февраля 2013, доклад
Теория этногенеза Льва Николаевича Гумилева выглядит одной из наиболее убедительных концепций исторического процесса. Гумилевский термин «пассионарность» стало модным цитировать по поводу и без повода, причем бросается в глаза, что большинство «толкователей» толком не знакомы с работами Льва Николаевича.
Итак, вкратце – у теории Гумилева имеются несколько аспектов: пассионарность; понятие этноса; его периоды развития; системность и антисистемность.
19 Сентября 2014, контрольная работа
Теория К.Левина сложилась под влиянием успехов точных наук - физики, математики. Для описания психологической реальности, построения структуры личности и моделирования ее поведения в теории поля используются средства топологии как раздела математики, изучающей свойства геометрических фигур и взаимное расположение фигур. Т. п. включает несколько взаимосвязанных и тесно переплетающихся между собой концептуальных частей (теория поля, топологическая теория, векторная теория и др.).