Рефераты по психологии

Теория поля Курта Левина

06 Ноября 2013, реферат

В начале десятых годов ХХ века психология вступила в период открытого кризиса, который продолжался до середины 30-х годов. Это был кризис методологических основ психологии, когда наука переросла возможности, допускавшиеся методологией конца ХVII - начала XIX века. Выход из кризиса определялся поиском как новых теоретических подходов к пониманию предмета психологии, так и новых экспериментальных методов исследования психики.
Первым важным проявлением влияния физической теории поля в психологии явилось движение, известное как гештальтпсихология, у истоков которого стоят три немецких психолога - Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер и Курт Коффка.

Теория постановки целей

05 Февраля 2014, творческая работа

Значительный вклад в разработку этой теории внес Т. Райен, а также коллега Лока Г. Латэм.

Говоря об истории становления теории постановки целей, необходимо отметить, что до Лока в 50-е гг. ряд положений управления с помощью целей был выдвинут в трудах Дракера и МакГрегора в рамках теории управления с помощью целей.

Теория потребностей

25 Января 2013, контрольная работа

В наше время существует много разнообразных классификаций потребностей. В глубинных концепциях Фрейда и Адлера все потребности человека выводились из одной, первичной и основной потребности (например, из сексуальной потребности или «стремления к власти»). Другие следователи предлагают длинный список потребностей, который охватывает почти все известные виды поведения. Все эти теории исходили из того, что существуют первичные потребности, к которым можно было бы свести все факторы, которые побуждают поведение человека.
Недостатки многих классификаций потребностей заключаются в следующем:
1. Все они ограничиваются только констатацией наличия определенного числа основных (базовых) потребностей личности.
2. Потребности при этом ставятся на одну ступень, отсутствуют иерархия потребностей и взаимосвязи между ними.
3. Не выделяются закономерности удовлетворения и развития потребностей.
Обычно выделяют три основные теории человеческих потребностей (теории А. Маслоу, Ф. Герцберга и К. Алдерфера).

Теория потребностей А. Маслоу

27 Мая 2013, реферат

С легкой руки Абрахама Маслоу понятия мотива и потребности, самоактуализации и личностного роста являются одними из ключевых, даже культовых в современной психологии.
Целью данной работы является изучение теории мотивации А. Маслоу.
Задачей работы является изучение понятий: «мотив», «потребность», а также рассмотрение иерархии потребностей, теории самоактуализации; сути теории А. Маслоу и ее значения для дальнейшего развития психологии и смежных наук.

Теория потребностей А. Маслоу

23 Февраля 2015, реферат

Абрахам Гарольд Маслоу родился в 1908 г. В Нью-Йорке, США. Годичный курс аспирантуры в городском колледже Нью-Йорка и Корнельском университете стимулировал интерес Маслоу к психологии. В 1928 г. он перевелся в Висконсинский университет, где специализировался по психологии. Оказавшие на Маслоу наибольшие влияния были бихевиористы: Кларк Халл, Норман Камерон, Уильям Шелдон и Гарри Харлоу.

Теория потребностей Абраама Маслоу и выявление значения теории для туризма

05 Марта 2014, реферат

Целью работы является рассмотрение сущности теории потребностей Абраама Маслоу и выявление значения теории для туризма.
Исходя из цели, задачами реферата являются:
1) рассмотреть схематическое представление теории потребностей Маслоу;
2) проанализировать отдельно каждую из категорий потребностей;
3) выявить влияние теории потребностей в туризме;
4) сделать общее заключение по итогам работы.

Теория потребностей существования, отношений, роста Клейтона Алдерфера

15 Января 2013, реферат

Он предпринял попытку уточнить и творчески развить теорию иерархии потребностей Маслоу в 1972 году в своей работе "Существование, причастность и рост: человеческие потребности в организации".
Алдерфер согласен с Маслоу в том, что индивидуальные потребности можно расположить в виде иерархии. Отмечая недостаточную, на его взгляд, четкость различения некоторых групп потребностей в теории Маслоу, он предложил только три категории потребностей. Теория названа ERG — по начальным буквам этих категорий:

Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий

13 Октября 2013, контрольная работа

Среди психологических теорий концепция П.Я. Гальперина занимает особое место, так как в ней содержится глубокий анализ собственно психологических свойств человеческого действия. П.Я. Гальперин выступил с гипотезой поэтапного формирования умственных действий и понятий с заданными свойствами в начале 50-х годов. Первое упоминание об этой гипотезе было сделано в его выступлении в 1952 г. в прениях на совещании по вопросам перестройки психологической науки.

Теория психического развития в отечественной психологии

16 Мая 2013, контрольная работа

В настоящее время понятие «развитие» стало неотъемлемой частью нашего взгляда на мир и жизнь. Мы говорим о развитии жизни, природных царств; развиваются культуры, страны, языки, формы сознания и мышления. Мы говорим о развитии ребенка и развитии человека вообще. Понятие развития является одним из ключевых в современной культуре.

Теория психотерапии в индивидуальной психологии А.Адлера

06 Ноября 2013, реферат

Теория индивидуальной психотерапии основывается на положении, что психотерапия представляет собой своего рода процесс переобучения, включающий в себя одного или более терапевта и одного или более пациента, сотрудничающих друг с другом. Психотерапевтический процесс преследует следующие цели:
1) стимулирование социального интереса;
2) уменьшение чувства неполноценности и преодоление уныния, а также осознание и использование собственных ресурсов;
3) изменения в стиле жизни личности, т. е. восприятия и целей;

Теория психотипов К.Юнга

20 Февраля 2014, реферат

Вклад Юнга в познание личности сводится к следующему. Он дал свой вариант структуры личности, выстроил ставшую популярной личностную типологию. Юнг, как большинство персонологов, полагал, что теория личности должна строиться на принципе противоречия и конфликта, ибо напряжение, создаваемое конфликтующими стихиями, есть суть самой жизни.

Теория Пьера де Шардена. Происхождение психики

19 Июня 2014, доклад

Пьер Тейяр де Шарден (1881 – 1955), французский философ, естествоиспытатель, палеонтолог, антрополог, священник, член ордена иезуитов. Автор работ: «Божественная Среда» (1927),
«Феномен человека» (издана после смерти Тейяра де Шардена в 1955 г.).
Родился 1 мая 1881 г. В 1899 г. закончил иезуитский колледж, став членом ордена иезуитов. В первую мировую войну служил санитаром (кавалер Ордена Почетного легиона). В 1920 г. получил степень доктора палеонтологии в Сорбонне. Участвовал в нескольких научных экспедициях в Китай, где открыл одного из предков человека — синантропа. В 1925 г. был обвинен в ереси и изгнан из Парижского католического университета, где он преподавал.

Теория разбитых окон

26 Мая 2015, доклад

Согласно данной теории, если кто-то разбил стекло в доме и никто не вставил новое, то вскоре ни одного целого окна в этом доме не останется.
Иными словами, явные признаки беспорядка и несоблюдения людьми принятых норм поведения провоцируют окружающих тоже забыть о правилах. В результате возникающей цепной реакции «приличный» городской район может быстро превратиться в клоаку, где людям страшно выходить на улицу.
Теория о том, что беспорядок распространяется как эпидемия, была сформулирована в 1982 году Джеймсом Уилсоном и Джорджем Келлингом (J. Q. Wilson, G. L. Kelling. Broken windows).

Теория развития личности

30 Января 2014, реферат

Тема контрольной работы «Человек как субъект, индивидуальность, личность» выбрана не случайно – повышенный интерес к человеку как индивидуальному феномену, как личности – центральное понятие психологии. Изучением вопросов, связанных с понятием «личность», занимается не только в изучении психология, но и многие другие науки, такие как, философия, педагогика, социология, криминология и т. д. В социологии личность оценивается преимущественно по социально-демографическим данным, социальным ролям. В этике личность — носитель нравственных ценностей, чувства долга и ответственности, об ладающий совестью и достоинством

Теория рекапитуляции

10 Марта 2013, доклад

Двухтомная монография Ст. Холла о подростковом возрасте впервые была опубликована в 1904 г. и с тех пор многократно переиздавалась. Его называют отцом психологии переходного возраста, так как он первый предложил концепцию, объясняющую данное явление, и очертил круг проблем, связанных с этим возрастом. Представления Ст. Холла о переходности, промежуточности данного периода развития, о кризисных, негативных аспектах этого возраста и сегодня составляют ядро психологии подросткового возраста.

Теория системно-динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии

13 Октября 2012, реферат

Клинические наблюдения за больными, перенесшими локальные поражения мозга показали, что поражение ограниченных участков мозговой коры приводит к нарушению различных психических процессов.

Теория системной динамической локализации высших психических функций

16 Октября 2014, контрольная работа

В понятийном аппарате нейропсихологии можно выделить два класса поня-тий. Первый — это понятия, общие для нейропсихологии и общей психологии; второй — это собственно нейропсихологические понятия, обусловленные спецификой ее предмета, объекта и методов исследования.
К первому классу понятий относятся такие, как:высшая психическая функ-ция, психическая деятельность, психологическая система, психический про-цесс, речевое опосредование, значение, личностный смысл, психологическое орудие, образ, знак, действие, операция, интериоризация и многие другие.

Теория сознания по Леонтьеву

28 Ноября 2011, доклад

А. Н. Леонтьеву принадлежит гипотеза о происхождении сознания.
Согласно его определению сознательное отражение - это такое отражение
предметной действительности, в котором выделяются ее "объективные устойчивые свойства", "вне зависимости от отношений к ней субъекта".

Теория социально-психологического воздействия

30 Марта 2014, реферат

Вопрос о средствах и механизмах социальных влияний выходит за рамки социальной психологии, так как это междисциплинарная проблема. Она может быть решена только при координации усилий психологов, физиков, медиков, гигиенистов и других специалистов. Психотерапевтическое вмешательство предполагает позитивные изменения личностной и групповой роли посредством применения тренингов, психодрамы.

Теория социального научения

11 Декабря 2013, контрольная работа

Научіння (навчання , вчення) - процес набуття суб'єктом нових способів здійснення поведінки і діяльності , їх фіксації або модифікації . Зміна психологічних структур , яке відбувається в результаті цього процесу , забезпечує можливість подальшого вдосконалення діяльності

Теория социальных проблем и особенности социализации личности

24 Ноября 2013, контрольная работа

Анализ проблем и особенностей социализации личности в современном обществе нельзя не начать с уточнения понятия «личность». На мой взгляд, личность - это итог развития человека, наиболее полное воплощение человеческих качеств. Но следует дать более определенное научное понятие «личность». Итак, личность - это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие «личность» отличают от понятий «индивид» и «индивидуальность». Личность формируется под влиянием общественных отношений, культуры и обусловлена биологическими особенностями.

Теория стресса

23 Октября 2014, доклад

Стресс (от англ. stress — давление, нажим, напор; гнёт; нагрузка; напряжение) — неспецифическая (общая) реакция организма на воздействие (физическое или психологическое), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Теория стресса Ганса Селье

16 Марта 2014, контрольная работа

Что такое стресс? Каждый человек испытывал его, все говорят о нем, но почти никто не берет на себя труд выяснить, что же такое стресс. Многие слова становятся модными, когда научное исследование приводит к возникновению нового понятия, влияющего на повседневное поведение или на образ наших мыслей по- коренным жизненным вопросам. Термины "дарвиновская эволюция", "аллергия" или "психоанализ" уже прошли пик своей популярности в гостиных и в разговорах за коктейлями. Но мнения, высказываемые в таких беседах, редко бывают основаны на изучении работ ученых, которые ввели эти понятия.

Теория структурного баланса Ф. Хайдера

08 Мая 2013, реферат

Теория структурного баланса – теория, объясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии.
Автор теории – Фриц Хайдер.
Основная идея Хайдера сводится к тому, что люди склонны развивать упорядоченный и связный взгляд на мир, и в этом процессе они строят некую «наивную психологию», которая имеет определенное сходство с научной: подобно тому как в представлениях «наивной психологии» люди стремятся за внешним поведением личности понять ее установки, мотивы, задача науки — за поверхностью явлений отыскать некоторые инвариантные свойства мира. Только отыскание этих инвариантов может помочь ориентироваться в мириадах явлений. Таким образом, с самого начала акцент сделан на проблему восприятия.

Теория темперамента

29 Сентября 2014, курсовая работа

Актуальность. Темперамент - совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врожденными.

Теория типов личности Г. Айзенка

30 Марта 2014, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – раскрыть основные положения теории типов личности Г. Айзенка.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем, что личность есть особое качество, которое природный индивид приобретает в системе общественных отношений. В основе диспозиционального направления в изучении личности лежат две общие идеи. Первая заключается в том, что люди обладают широким набором предрасположенностей реагировать определенным образом в различных ситуациях (то есть черт личности). Это означает, что люди демонстрируют определенное постоянство в своих поступках, мыслях и эмоциях, независимо от течения времени, событий и жизненного опыта. В самом деле, суть личности определяется теми склонностями, которые люди проносят через всю жизнь, которые принадлежат им и неотъемлемы от них.

Теория типов личности Ганса Айзенка

19 Февраля 2015, реферат

Изучаются индивидуальные различия. Основой любой личности является темперамент - индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т.д.
Цель работы состоит в том, чтобы ознакомиться с основными понятиями, теориями и проблемами психологии личности.

Теория трансактного анализа

16 Апреля 2012, контрольная работа

Трансактный анализ свидетельствует о том, что человек часто принимает различные решения, которые основываются на жизненных установках, сформированных под влиянием близких ему людей. Между тем, ряд жизненных стереотипов со временем устаревает и требуется их пересмотр. Именно трансакционный анализ, как эффективный психотерапевтический метод, способен внести нужные корректировки в жизненные позиции человека. Трансакционный анализ может применяться как в индивидуальной терапии, так и в групповой. Каждый психотерапевт в своей работе с людьми может использовать различные техники, трансактный анализ является тем универсальным средством, которое позволяет эффективно решать как внутриличностные проблемы, так и межличностные отношения. Именно поэтому транcактный анализ сегодня так часто применяется в психотерапии.

Теория эмоций

11 Февраля 2014, реферат

Все мы постоянно испытываем различные эмоции: радость, грусть, печаль и т.д. К классу эмоций относятся также чувства, аффекты, страсти, стрессы. Эмоции помогают нам лучше понимать друг друга. Люди, принадлежащие к различным нациям, способны безошибочно воспринимать выражения человеческого лица. Это доказывает тот факт, что доказывает врожденный характер эмоций. Но, несмотря на то, что эмоции постоянно сопровождают нас по жизни, мало кто знает о том, почему в некоторый момент времени, мы реагирует так, а не иначе на то или другое событие. Попробуем проследить развитие психологических теорий эмоций.

Терапия, центрированная на человеке

24 Апреля 2014, реферат

Карл Роджерс – приверженец феноменологической теории личности, один из основоположников современного гуманистического направления в психологии, психологическом консультировании и психотерапии. Он стоял у истоков теории и практики «личного роста», в основе которых лежит убежденность в силе человеческого Я, целебности творческого подхода к собственной жизни, неустанного развития личного и профессионального самосознания и компетентного общения; возможности повышения эффективности любого обучения через глубокий личный опыт «вживания» в сам процесс.