Рефераты по психологии

Сущность понятие и виды общения

13 Декабря 2013, контрольная работа

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информации, а также в восприятии и понимании партнёрами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становится осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие общающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.[5]

Сущность понятия "манипулирование"

19 Августа 2013, контрольная работа

Цель работы - изучение феномена манипулирования и его характерных особенностей.

Сущность понятия "социальный контроль"

28 Ноября 2013, доклад

Постановка проблеми. Социальный контроль как элемент социальной реальности, является неотъемлемым условием существования социальной системы. Это объясняется тем, что социальный контроль является одним из основных механизмов регулирования социальных отношений и поддержания общественного порядка, а также эффективным средством контроля над девиантным поведением детей и подростков, в особенности – агрессивными формами его проявления.

Сущность понятия «креативность»

26 Июня 2014, реферат

Проблема креативности предоставляет исследователям хороший шанс для проявления собственных способностей к творчеству.
Еще в 60-х гг. было описано более 60 определений креативности и, как отмечал автор соответствующего обзора Л.Т. Репуччи, «их число растет день ото дня». Количество определений креативности, накопившееся к настоящему времени, уже трудно оценить. Как отмечают исследователи, процесс понимания того, что такое креативность, сам требует креативного действия.

Сущность стресса

21 Мая 2013, курсовая работа

Цель исследования – раскрыть физиологические механизмы стресса. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
проанализировать специальную литературу по данной проблеме;
дать понятие о стрессе и его основных особенностях;
определить причины возникновения стресса;
проанализировать физиологические механизмы стресса;
дать характеристику основным методам профилактики и борьбы со стрессом.

Сущность типологии характеров С. Деллингер

17 Ноября 2012, реферат

Психогеометрия как система сложилась в США. Автор этой системы Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров [10]. Точность диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%, а методика считается валентной (результативной) при 75% точности!

Сущность толпы

15 Декабря 2013, реферат

Социальная жизнь людей отливается в великое множество самых разнообразных форм. Некоторые из них обыденны и привычны. Другие серьезно отличаются оттого, что принято считать повседневной нормой. Существуют формы поведения сугубо индивидуализированные, целиком или в значительной степени, зависящие от воли, желаний или нужд личности. Но есть и такие, в которых проявления воли, желаний и нужд отдельного человека оказываются серьезно ограниченными прямым или опосредованным влиянием других людей.

Сущность феномена

08 Июня 2014, реферат

Процесс научного познания неизменно идет по одному и
тому же пути — от изучения внешних проявлений исследуе­
мого предмета (от феноменологии) к постижению его внут­
ренней сущности и природы. По сути, это движение от фор­
мы к содержанию. Если форма может быть чувственно
воспринята, то содержание постигается чаще всего интеллек­
туально, ибо увидеть сущность нельзя. Таким образом опре­
деляется не только направление научного познания, но и ост­
рый драматизм этого процесса, так как форма и содержание,
несмотря на тесную связь никогда не совпадают. В противном
случае необходимость в науке отпала бы сама собой.

Сущность феномена нарушенного развития

09 Октября 2012, реферат

Процесс научного познания неизменно идет по одному и тому же пути — от изучения внешних проявлений исследуемого предмета (от феноменологии) к постижению его внутренней сущности и природы. По сути, это движение от формы к содержанию. Если форма может быть чувственно воспринята, то содержание постигается чаще всего интеллектуально, ибо увидеть сущность нельзя.

Сущность Эдипова комплекса

16 Мая 2013, контрольная работа

Эдипов комплекс (нем. Ödipuskomplex) — понятие, введенное в психоанализ Зигмундом Фрейдом (австрийский психолог, психиатр и невролог наиболее известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века) обозначающее бессознательное сексуальное влечение к родителю противоположного пола и амбивалентные (двойственные) чувства к родителю того же пола. В общем же смысле Эдипов комплекс обозначает имманентное, соответствующее бисексуальному расположению, универсальное бессознательное эротическое влечение ребёнка к родителю. Название комплекса основано на древнегреческой мифологии

Сущность эмоций

04 Декабря 2013, доклад

Вся наша жизнь насквозь пронизана эмоциями и чувствами. Без них не обходится ни одно наше действие. Но, несмотря на это, люди мало что знают о сущности эмоций и чувств, сейчас мы постараемся разобраться, что они из себя представляют, чем различаются, каковы их основные виды и функции.
Итак, эмоции – это субъективные реакции человека на воздействия внешних и внутренних раздражителей, отражающих в форме переживаний их личную значимость для субъекта. Эмоции проявляются, как правило, в виде удовольствия или неудовольствия. В узком значении слова эмоции — это непосредственное, временное переживание какого-нибудь чувства.

Сущность эмоций и чувств

12 Января 2011, курсовая работа

Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психических состояний и процессов..
Эмоциональные ощущения биологически в процессе эволюции закрепились как своеобразный способ поддержания жизненного процесса в его оптимальных границах и предупреждают о разрушающем характере недостатка или избытка каких-либо факторов.

Сущность, основные элементы и особенности формирования политической психологии

20 Мая 2013, реферат

Следует отметить, что интерес к политической психологии наблюдается и таких регионах, где раньше и политическая наука, и психология не имели развитых традиций, либо традиционные школы находились в отрыве от современной методологии. Так, в последние десятилетия исследования в этой области проводятся в Латинской Америке, в Африке, в Азиатско-тихоокеанском регионе, в частности, в таких странах, как Китай, Индия, Пакистан, не говоря уже об Австралии и Новой Зеландии, где ведется огромная исследовательская работа, издаются десятки монографий.

Сущность, причины возникновения и основные этапы гражданской войны в России

20 Мая 2014, реферат

Гражданская война 1918-1920 гг. продолжает оставаться одним из важнейших событий отечественной истории. Она оставила неизгладимый след в памяти народов России, ее последствия и сегодня ощущаются в политической, экономической и духовной сферах жизни нашего общества.
Тема гражданской войны занимает особое место в исторической и художественной литературе, брошюрах, статьях, документальных публикациях и художественных кинолентах, в театре, на телевидении, в песенном творчестве.

Сущность, условия и задачи факторного анализа

29 Марта 2014, курсовая работа

Факторный анализ впервые возник в психометрике и в настоящее время широко используется не только в психологии, но и в нейрофизиологии, социологии, политологии, в экономике, статистике и других науках. Основные идеи факторного анализа были заложены английским психологом и антропологом, основателем евгеники Ф. Гальтоном (1822—1911), внесшим также большой вклад в исследование индивидуальных различий.

Сущноть метода "Дерево целей"

13 Января 2012, реферат

Ч.Черчменом и Р. Акоффом в 1957 году. Свое название схема получила благодаря сходству с перевернутым деревом. Данный метод ориентирован на получение подробной и устойчивой структуры целей, проблем, направлений, то есть такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась.
Дерево целей позволяет человеку выявить возможные комбинации, обеспечивающие наилучшую отдачу. Термин «дерево» предполагает использование иерархической структуры полученной путем разделения общей цели на подцели. При построении дерева целей следует учитывать закономерности целеобразования и использовать принципы формирования иерархических структур. Дерево целей строится поэтапно, сверху вниз, путем последовательного перехода от более высокого уровня к более низкому, смежному уровню. В основе дерева целей лежит согласование целей между собой. Конкретизация целей сверху вниз должна расти: чем выше уровень, тем качественнее формулируется цель.

Сфера семейных отношений правовой аспект семейных отношений

12 Декабря 2011, контрольная работа

Цель: Знакомство подростка с его правами и обязанностями в аспекте семейных отношений.
Материал: доска, мел (ватман, маркер)
Основные понятия:
Семья
Право
Обязанность
Правовое отношение

Схема «Путь к успеху»

20 Января 2014, практическая работа

Для выполнения второго шага, необходимо определить идею и смысл ценностей. Так что такое «Идея» и «Смысл»? Идея – это то, что тебя может воодушевлять в данной ценности и мотивировать на значительные усилия для ее реализации. Смысл – Это социальная составляющая ценности и дает ответ на вопрос, ради кого или чего вы стараетесь, учитывая, что любая жизненная ценность человека направлена на благо не только себе, но и окружающим людям ближнего и/или дальнего окружения.

Схема взаимодействия учителя и учащегося

21 Октября 2014, контрольная работа

1) Принятие и анализ отношения ученика к уроку.
Урок был организованным. Дети были готовы к уроку и внимательно слушали учителя. Дисциплина была хорошая. Присутствовала высокая активность и знание предмета.

Схема изучения личности

03 Ноября 2013, творческая работа

Социальная адаптация:
1) социальное окружение (связь с родственниками, взаимоотношения с друзьями и знакомыми, признание со стороны окружающих);
2) восприятие социальной ситуации (как правило, исходит из реальной обстановки; адаптируется быстро — медленно; в действиях преобладает логичность и т. д.);
3) самооценка (оценка своей социальной роли, отношение к мнению других о своих возможностях, уровень притязаний, уверенность — неуверенность в себе, чувство собственного достоинства — комплекс неполноценности).

Схема психологического анализа урока

24 Мая 2014, курсовая работа

Педагогическая деятельность, как известно, может осуществляться в разных формах, среди которых особое место занимает урок (занятие) — основная организационная единица процесса обучения, где проходит совместная деятельность учителя и учащихся. Анализ урока является одним из важных способов осознания, объективации этой деятельности ее участниками, и прежде всего учителем. Анализу урока посвящено достаточно много собственно психологических, педагогических и методических работ (Т.Ю. Андрющенко, Н.Ф. Добрынин, С.В. Иванов, Е.С. Ильинская, И.В. Карпов, Ю.Л. Львова, Л.Т. Охитина, Е.И. Пассов и др.).

Сюжетно - ролевая игра как средство эмоционального развития младших школьников

29 Октября 2013, дипломная работа

На сегодняшний день в психологии в сфере эмоций начинаются глобальные исследования, так как это задатки чувств. И речь идёт о том, как человек эмоционально реагирует на предложенные жизнью обстоятельства. Мы привыкли говорить о том, что мы радуемся, боимся, сердимся - все эти действия выражают состояние нашей души. Раньше эмоциональные состояния приравнивались к чувствам, но как говорят последние исследования в этой теме - эмоции это предшествующее состояние. В начале мы эмоционально реагируем, а потом у нас возникает какое - то чувство. Поэтому мне и захотелось заняться этой проблемой, и каким - то образом объяснить состояние человеческих эмоций.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника

23 Октября 2014, реферат

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за
воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития

04 Марта 2015, курсовая работа

Целью исследования является выявление возможностей сюжетно-ролевой игры в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
Проанализировать основные подходы к проблеме речевого развития в психолого-педагогической литературе.
Выделить основные этапы и показатели речевого развития детей среднего дошкольника.
Рассмотреть сюжетно-ролевую игру как средство речевого развития.

Табигатта кездесейтин жануар

12 Апреля 2014, методичка

Әдістеме типі: психодиагностикалық, проективтік
Авторлары: - Г.Т.Хоменстаускас, А.И.Захарова, Р.Бернс, С.Кауфман.
Мақсаты: отбасындағы қалыптасқан қарым – қатынас ерекшеліктерін анықтау.
Жүргізушіге қажетті материалдар: ақ қағаз, ручка, түрлі – түсті қаламдар, өшіргіш.
Жүргізу тәртібі: Балаларға табиғатта кездеспейтін жануардың суретін салып, оны атау керек екендігі түсіндіріледі.

Таблица возрастного развития человека

28 Апреля 2012, практическая работа

Особенности физического и когнитивного, психосоциального развития, общения человека в разные периоды возрастного развития. Новообразования каждого из возрастов, кризисы.

Талант, гениальность, способность

19 Мая 2015, контрольная работа

Актуальность темы нашей курсовой работы раскрывается следующими положениями. Еще несколько десятков лет назад С. Л. Рубинштейн писал: «Изучению одаренности посвящено очень много работ. Однако полученные результаты никак не адекватны количеству затраченного на эти работы труда. Это объясняется ошибочностью исходных установок очень многих из исследований и неудовлетворительностью тех методик, которые в них по большей части использовались».

Танымдық іс-әреет психологиясы

27 Сентября 2015, лекция

1 Іс-әрекет және танымдық үрдістер .
2 Танымдық іс-әрекет оқытудың инновациялық негізі ретінде.
3 Оқыту үдерісінің тиімділігі ретінде танымдық іс-әрекет нәтижесі.

Творчі здібності підлітків

04 Марта 2013, курсовая работа

Актуальність теми. Одним з найважливіших завдань психологічної науки на сучасному етапі розвитку є вирішення проблеми формування творчої особистості, адже розвиток у людей творчого способу мислення давно перетворилося у соціальну необхідність. Нові умови і перспективи розвитку суспільства, загальні тенденції науково-технічного й економічного прогресу висувають все нові й нові вимоги до підготовки підростаючого покоління, що стане в майбутньому запорукою успішного існування людської спільноти.

Творческое воображение и фантазия

25 Декабря 2010, реферат

Воображение является высшей психической функцией и отражает действительность. Однако с помощью воображения осуществляется мысленный отход за пределы непосредственно воспринимаемого. Основная его задача — представление ожидаемого результата до его осуществления. С помощью вооб¬ражения у нас формируется образ никогда не суще¬ствовавшего или не существующего в данный момент объекта, ситуации, условий.