29 Апреля 2013, контрольная работа
Когда мы говорим о современном человеке, нельзя не учитывать такой аспект, как культуру и духовный мир личности. Мы каждый день совершаем действия, следуя не только природным инстинктам, но и определенным обычаям и традициям. На протяжении всей истории складывались этикет, культура и нормы поведения. В зависимости от исторического момента человек следовал определенным правилам приличия. В настоящий момент мы следуем этим нормам практически инстинктивно, даже не задумываясь, что можно поступить иначе.
Цель настоящей работы заключается в том, чтобы подробно раскрыть смысл основных подходов и методов Клода Леви-Строса в сфере изучения первобытной культуры;
17 Января 2013, реферат
Одна группа ученых-социологов считаете что конфликт должен включать особую переменную - разногласия (Дарендорф). Согласно мнению других ученых-социологов конфликт существует в том случаев когда налицо устранимые разногласия или противоречия интересов (Томас Аксельрод) Для трех представителей социологической конфликтологии конфликт возникает в тех случаях когда разногласия предполагают противоборствующие типы поведения (Козер Цмидт Обершалл). Некоторые (Поили) различие взглядов относят к ранним и поздним стадиям конфликта.
17 Января 2013, реферат
Существует множество определений и толкований конфликта. Клас¬сики теоретической конфликтологии не давали четкого определения по¬нятию конфликта. Лишь по их общим высказываниям можно представить некоторые подходы к тому что же такое конфликт.
10 Сентября 2014, курсовая работа
Цель: проанализировать основные положения и примеры экспериментальных исследований когнитивной психологии и исследование методов самопознания личности.
Задачи:
рассмотреть понятие когнитивной психологии;
изучить сферу когнитивной психологии;
проанализировать когнитивные модели;
познакомиться с когнитивной психокорекцией.
11 Января 2014, реферат
Когнитивная психология занимается изучением получения людьми информации о происходящем мире, о представлении этой информации человеком, о хранении полученных данных в памяти и преобразовании в знания, а так же о влиянии этих знаний на внимание и проведение конкретного человека. Данная отрасль психологии включает в себя весь диапазон психологических процессов: ощущение, восприятие, распознавание образов, внимание, обучение, память, формирование понятий, мышление, воображение, запоминание, язык, эмоции и процессы развития.
Цель работы – изучить смысл когнитивной психологии, раскрыть задачи когнитивной психологии, дать определение и общую характеристику понятия «Когнитивная психология».
09 Мая 2014, доклад
Когнитивная психология (от лат. cognitus - знание, познание) - одно из направлений современной психологии. Исследования представителей когнитивной психологии связанные с анализом различных аспектов мыслительной деятельности индивида. К принципу когнитивной психологии принадлежит трактовка человека как деятельной, активно воспринимающей информацию личности, которая руководствуется определенными планами, правилами стратегиями. Для представителей когнитивной психологии характерна направленность исследований на переход от понимания сложного феномена к простому.
22 Октября 2014, доклад
Психотерапия – деятельность, осуществляемая психологом, прошедшим специальную подготовку, основанную на теоретических, эмпирических и практических знаниях. Работа психотерапевта имеет широкий диапазон: от простого снятия симптома до глубокой и долговременной работы над личностью. Если врачи под методом психотерапии понимают принцип лечения, вытекающий из патологии заболевания, то для психологов метод означает научную парадигму, находящуюся в рамках данной психологической ориентации.
29 Октября 2014, лекция
Когнитивно-поведенческая (или бихевиоральная) психотерапия — это общее описание психотерапий, в основе которых лежит утверждение, что причиной всех психологических расстройств являются дисфункциональные убеждения и установки. Основателями данного направления психотерапии стали А Эллис и А. Бек, давшие старт развитию когнитивного подхода в психиатрии и общей психологии. Впоследствии в методику интегрировались и методы поведенческой терапии, в результате чего возникло нынешнее наименование.
08 Ноября 2012, реферат
Формирование мозговой организации когнитивной деятельности – процесс не линейный и имеет периоды ее качественных преобразований. Одним из таких периодов является дошкольный возраст – существенный этап когнитивного развития ребенка, когда формируются механизмы мозгового обеспечения познавательной деятельности. Степень зрелости этих механизмов имеет важное прогностическое значение, обусловливая возможную успешность учебной деятельности.
28 Ноября 2013, контрольная работа
Современная система образования характеризуется многообразием научно-методологических концепций, типов учебных заведений, программ и методов обучения, все это не меняет общего положения, что ученик должен обладать определенным потенциалом, необходимым для усвоения учебного материала. Усвоение знаний обеспечивается такими психическими процессами, как восприятие, память, речь и, в первую очередь, мышление. С поступлением ребенка в школу начинается перестройка всех познавательных процессов.
23 Мая 2012, доклад
В когнитивной системе как нельзя лучше описываются все этапы процесса обучения человека. Как же происходит развитие мыслительных процессов от детства до зрелого возраста? Попробуем разобраться в этом более подробно, ссылаясь на концепции Брунера, Пиаже и Валлона.
20 Сентября 2013, реферат
В работе показано, что поленезависимые креативны как группа в целом. В частности, об этом свидетельствует разный уровень развития невербальной креативности у студентов ПГУ и ПГИИК. При этом была выявлена значимая связь между показателями вербальной оригинальности и вербальной уникальности, что, возможно, обусловлено профессиональной направленностью обучения студентов ПГУ и ПГИК.
20 Мая 2015, реферат
Когнитивная психология является одним из направлений исследования познавательной деятельности, средствами ее моделирования. Каждый человек мыслит в рамках того познавательного стиля, который у него сложился, считая присущую ему форму понимания происходящего единственно возможной и «верной». Начиная с 60-х годов можно наблюдать развитие в психологии когнитивного направления. Этой тематикой занимались такие известные психологи с мировым именем, как Брунер, Ж. Пиаже, А.Бек, К. Левин и Д.Келли.
12 Ноября 2013, доклад
В любых межличностных отношениях всегда найдутся недовольные, возбудимые и агрессивные люди, поэтому, рассматриваемые нами пять правил поведения в конфликте помогут Вам выйти без особых проблем из практически любой конфликтной ситуации. В психологическом плане устранение причин конфликта тесно связано с воздействием на мотивацию участников и предполагает выдвижение контрмотивов, которые устранили бы первоначальные агрессивные намерения противоположной стороны. В основе конфликта лежат противоречия между интересами субъектов. Устранение этих противоречий является наиболее результативным путем разрешения конфликта.
20 Марта 2013, контрольная работа
Специфика работы практического психолога накладывает на него серьезные обязательства и предопределяет его действия в соответствии с этическими и моральными принципами.
11 Марта 2014, реферат
Исследовать механизм управления творческим коллективом в России начали не так давно. Первыми, кто озадачился проблемой взаимодействия и решения задач с творцами, стали режиссеры театральные и кино-режиссеры. И главная роль здесь принадлежала именно художественному руководителю. В одном человеке совмещается две важнейшие функции (событийные и глобальные):
- создание спектакля, фильма, балета, выставки, перфоманса, концерта, дизайна фирменного стиля, создание проекта здания, т.е. создание, воплощение, управление творческим процессом;
- управление творческим коллективом – мотивация, вдохновление, профессиональное совершенствование, разрешение межличностных конфликтов и т.п.
12 Ноября 2013, реферат
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и прочным товариществом...». Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали А.В.Луначарский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий и другие видные педагоги и общественные деятели.
14 Июня 2015, реферат
Визуальное восприятие мира.
Равновесие психическое и физическое.
Светотехнические характеристики.
Психологическая теория цветовой гармонии.
09 Декабря 2013, доклад
Американский психолог. В 1958 г. в Чикагском университете защитил докторскую диссертацию по теме „Развитие образа моральных суждений и выбора в 10–16 лет“. С 1959 г. — адьюнкт–профессор Йельского университета. С 1962 г. руководитель кафедры психологии Чикагского университета. Покончил жизнь самоубийством. Автор теории нравственного развития. На ее основе выделил ряд признаков диагностики стадий нравственного развития, обобщенных в виде оценочной шкалы. Кольберг в своей теории исходил из того, что в психической эволюции детей не только формирование знаний об окружающем мире, о нравственных критериях, но и эмоциональное развитие, развитие половой идентификации связаны с познавательными процессами.
13 Октября 2014, реферат
Современный менеджмент всё чаще старается использовать в своей работе командные методы.
Необходимость быстро реагировать на внешние изменения, накладываясь на возросшую сложность ведения бизнеса (для успешного управления требуется очень глубокое знание дисциплин), вынуждает компании нанимать для своего управления специфические группы высококвалифицированных специалистов. Наиболее эффективно эти специалисты работают в том случае, если отношения внутри группы удаётся выстроить таким образом, чтобы они образовали управленческую команду.
17 Ноября 2013, контрольная работа
Дискусія про роль держави у економіці має тривалу історію. До нинішнього століття панувало думка, що має якнайменше «правити» економікою. Щоправда, їй усе приділялася деяка роль то «нічного сторожа» капіталізму, то «попечителя зацікавлення у громадськості». Та лише в нашому столітті держава став необхідним частиною самої господарської системи.
Ще XVIII столітті А. Сміт визначив такі основні функції уряду: забезпечення національної оборони; виконання правосуддя; організація суспільних робіт, невигідних для приватного підприємництва, але необхідних громадянам; освіту юнацтва; збір податків на оплату потреб держави. Ці функції і сьогодні хто б заперечує. Але з'являються нові функції, багато в чому пов'язані про те, що наша століття завдало такі складні і масштабні проблеми, із якими під силу впоратися лише державі, здатному об'єднати зусилля усіх громадян.
01 Апреля 2014, курсовая работа
Цель исследования: выявить особенности коммуникативной готовности ребёнка к школе.
Задачи исследования:
1)на основе изучения психолого-педагогической литературы проанализировать проблему психологической готовности ребёнка к школе в концепциях зарубежных и отечественных психологов.
2) провести эмпирическое исследование по изучению особенностей коммуникативной готовности ребёнка к школе.
3) рассмотреть возможные пути развития коммуникативной готовности детей к обучению в школе.
10 Мая 2014, курсовая работа
В последние годы наблюдается значительная интенсификация отношений в сфере общения. Бурное развитие средств связи и транспорта активизировало обмен информацией разного содержания. Компетентность в сфере общения стала одной из главных составляющих высокого профессионального уровня специалиста в любой области человеческой деятельности. Это относится не только к таким профессиям как менеджер, работник сферы обслуживания, педагог, врач, социальный работник, где требуется специальная коммуникативная подготовка, но и практически ко всем остальным типам профессий.
26 Ноября 2011, реферат
Коммуникативного Действия Теория
- одна из влиятельных западных социальных теорий, разработанная Ю. Хабермасом в русле "критической теории общества" и направленная на интегративное понимание социальной реальности. К. д. т. обосновывает критическую теорию общества, исходя из анализа коммуникации и, соответственно, нового понимания рациональности. Она связана с т. н. "лингвистическим поворотом" в философии и социальных науках, обусловившим переход гносеологизма в коммуникативную парадигму. Общество анализируется в форме коммуникации. "Лингвистический поворот" влечет за собой отказ от субъективистской феноменологии,
22 Апреля 2014, курсовая работа
Цель работы: проанализировать важность коммуникативно - личностный потенциала социального влияния.
Объект исследования. Коммуникативно-личностный потенциал.
Предмет исследования. Условия реализации личностных потенциалов у студентов.
17 Апреля 2014, реферат
Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Значительную часть времени сотрудников занимают осуществляемые с помощью устных, письменных или электронных обращений коммуникации с руководителями, коллегами, подчиненным или потребителями.
Под коммуникативным поведением понимается совокупность норм и традиций общения народа. Знания норм и традиций общения народа, позволит участникам речевого акта, принадлежащим к разным национальным культурам, адекватно воспринимать и понимать друг друга, то есть способствовать "межкультурной коммуникации".
11 Февраля 2013, реферат
Дeлoвoe oбщeниe - этo слoжный мнoгoплaнoвый пpoцeсс paзвития кoнтaктoв мeжду людьми в служeбнoй сфepe. Eгo учaстники выступaют в oфициaльных стaтусaх и opиeнтиpoвaны нa дoстижeниe цeли, кoнкpeтных зaдaч. Спeцифичeскoй oсoбeннoстью нaзвaннoгo пpoцeссa являeтся peглaмeнтиpoвaннoсть, т. e. пoдчинeниe устaнoвлeнным oгpaничeниям, кoтopыe oпpeдeляются нaциoнaльными и культуpными тpaдициями, пpoфeссиoнaльными этичeскими пpинципaми.
Peглaмeнтиpoвaннoсть дeлoвoгo взaимoдeйствия выpaжaeтся тaкжe вo внимaнии к peчи.
27 Ноября 2013, реферат
Анализируя процесс общения мы на каждом шагу убеждаемся, что общение – это коммуникация, т.е. обмен мнениями, переживаниями, соображениями, настроениями, желаниями и др. Другими словами под этой стороной общения понимается, как правило, процесс обмена информацией. Но такой подход будет несколько упрощенным, т.к. мы акцентируем внимание лишь на формальной стороне проблемы.
18 Января 2012, реферат
Цель и задачи. Целью работы раскрыть связующие коммуникативные процессы и их роль в управлении.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:
раскрыта сущность и сложности коммуникаций;
дана характеристика средств информационного обмена, способов повышения эффективности организационных и межличностных коммуникаций;
характеристика форм делового общения;
обосновано влияние организационных коммуникаций на эффективность деятельности машиностроительных предприятий.
28 Января 2014, реферат
Информационный обмен – глобальное явление нашей жизни, выходящее за пределы простого человеческого общения. Специфика межличностного информационного обмена определяется наличием процесса психологической обратной связи, возникновением коммуникативных барьеров, появлением феноменов межличностного влияния, существованием различных уровней передачи информации, влиянием пространства и времени на передачу содержания информации.