27 Ноября 2011, контрольная работа
Целью данной работы является анализ ситуаций краткосрочного консультирования, выявление проблем взаимоотношений между клиентом и его взрослым ребёнком и адекватные способы устранения этих проблем.
В ходе работы была предпринята попытка решить следующие задачи:
1) наладить контакт с клиентом и максимально раскрыть его проблему;
2) проанализировать позиции родителя к своему ребёнку;
3) осветить способы коррекции занимаемой родителем позиции;
4) описать виды коррекции отношения родителя к ребёнку;
5) рассмотреть консультирование родителей по поводу их собственных проблем.
15 Октября 2013, реферат
Контент-анализ - это техника сбора информации, производимого на основе систематического выявления соответствующих целям и задачам исследования характеристик текстов (понятий, глаголов, словосочетании и пр.). Контент-анализ предполагает использование определенных стандартизированных процедур, обеспечивающих формализацию и измерение исследуемых признаков, что позволяет делать профессиональные заключения о характере и особенностях изучаемого объекта. Особенно эффективно использование контент-анализа при исследовании программ политических партий и движений, когда по ключевым понятиям и словосочетаниям можно составить представление об отличительных особенностях каждой из них.
27 Июня 2014, контрольная работа
Контент-анализ (англ. content analysis; от content — содержание) — формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке. Характеризуется большой строгостью, систематичностью.
Сущность метода контент-анализа состоит в фиксации определенных единиц содержания, которое изучается, а также в квантификации полученных данных.
26 Ноября 2011, реферат
Основной предпосылкой к использованию этого психологического энергизатора является то, что даже если спортсмен никогда не пытался управлять своими мыслями, то он должен научиться применять этот метод в целях улучшения спортивной работоспособности. Человек в течение дня многократно мысленно общается с собой и этот саморазговор является не более чем серией мыслей, из которых некоторые - положительные, а некоторые - отрицательные. Применительно к спорту контроль мыслей создает возможность максимализировать количество положительных и снизить или же полностью исключить мысли, имеющие негативный характер. Последнее обстоятельство может иметь более важное значение, поскольку, согласно имеющимся научным данным, положительные мысли не всегда способствуют повышению работоспособности, тогда как отрицательные почти всегда снижают ее.
14 Августа 2013, контрольная работа
Психологія як наука має особливі якості, які відрізняють її від інших наукових дисциплін. Як систему перевірених знань психологію мало хто знає, в основному тільки ті, хто нею спеціально займається, вирішуючи наукові і практичні завдання. Разом з тим як система життєвих явищ, психологія знайома кожній людині. Вона представлена йому у вигляді власних відчуттів, образів, уявлень, явищ пам'яті, мислення, мови, волі, уяви, інтересів, мотивів, потреб, емоцій, почуттів і багато чого іншого. Основні психічні явища ми безпосередньо можемо знайти в самих себе і побічно спостерігати в інших людей.
24 Ноября 2013, контрольная работа
Біхевіоризм визначив обриси американської психології XX ст. У перекладі англійське слово «behavior» означає поведінка. Отже, предметом психології, за біхевіоризмом, є поведінка, а не свідомість, як вважали прихильники інтроспективної психології. Свідомість визначали за допомогою суб´єктивних методів, поведінка була цілком у сфері дії об´єктивного методу. Теоретичним лідером біхевіоризму став Дж. Б. Уотсон (1878-1958). Предметом психології він вважав поведінку, яка цілком побудована із секреторних та м´язових реакцій, що повністю визначаються зовнішніми стимулами.
10 Декабря 2013, контрольная работа
Предметом пристального и растущего внимания исследователей (социологов и социальных психологов) массовая психология становится во второй половине ХIX – начале ХХ века, что было вызвано целой волной социально-психологических конфликтов, движений и революций в Европе. Вначале отдельные, а затем и многие социологи именно в этот период вынуждены были отойти от прежнего толкования общественной жизни, они все более склонялись к сознанию необходимости изучать исторические события, учитывая психологию массовых движений
23 Сентября 2013, контрольная работа
. Опишите Вальдорфскую школу и систему обучения, используемую в ней. Рудольф Штайнер (1861-1925), без сомнения, является одним из интереснейших и удивительнейших духовных явлений нашего столетия: - он редактор и издатель естественнонаучных трудов Гете, все значение которых было им впервые открыто и сделано плодотворным для культуры; - автор значительных трудов в области философии и теории науки; - как основатель антропософии, он сделал попытку создать методы исследования духовной стороны мира и человека; - им были даны значительные импульсы в архитектуре, театральном искусстве, создано новое искусство движения - эвритмия; - основанный им метод ведения сельского хозяйства является пионером экологического сельского хозяйства, а идеи в области социальной жизни положены в основу деятельности многих учреждений, консультационных фирм и банков; - наконец, нельзя не упомянуть о вдохновленной им лечебной педагогике и медицине.
28 Января 2014, контрольная работа
При прочих равных условиях (уровень подготовленности, знания, навыки, умения, затраченное время, умственные и физические способности) способный человек получает максимальные результаты по сравнению с менее способными людьми.
Высокие достижения способного человека являются результатом соответствия комплекса его нервно-психических свойств требованиям деятельности.
Всякая деятельность сложна и многогранна. Она предъявляет различные требования к психическим и физическим силам человека. Если наличная система свойств личности отвечает этим требованиям, то человек успешно и на высоком уровне осуществляет деятельность. Если такого соответствия нет, то у индивида обнаруживается неспособность к данному виду деятельности.
02 Июня 2015, контрольная работа
Какое влияние оказывают эмоции на познавательные процессы человека?
Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным процессам и тормозить другие.
Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на предметы в зависимости от их значимости, при этом чем важнее для него тот или другой фактор (предмет, его свойство), тем лучше он воспроизводится.
20 Июня 2013, контрольная работа
Направленность личности - это совокупность устойчивых мотивов, направляющих человека на выполнение поставленных задач. Она характеризуется целями и стремлениями человека и обуславливается потребностями личности.
Любой вид потребностей проявляется только через направленность личности. Все многочисленные потребности человека по признаку необходимости разделил и впервые ввел в науку медик-психолог А. Маслоу , изобразив иерархический треугольник потребностей
-потребность в самореализации
-потребность в уважении
-социальные потребности
-потребность в безопасности
19 Марта 2015, контрольная работа
Профессиональное выгорание — совокупность негативных переживаний, связанных с работой, коллективом и всей организацией в целом. Один из видов Профессиональной деформации личности. Нередко проявляется у специалистов, вынужденных во время выполнения своих обязанностей тесно общаться с людьми. Признаки профессионального выгорания: 1) чувство безразличия, эмоционального истощения, изнеможения (человек не может отдаваться работе так, как это было прежде); 2) дегуманизация (развитие негативного отношения к своим коллегам и клиентам); 3) негативное профессиональное самовосприятие — ощущение собственной некомпетентности, недостатка профессионального мастерства.
27 Ноября 2014, контрольная работа
Дефектология (от лат. defectus - недостаток и греч. logos - слово, учение)
— наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах, формах организации их воспитания и обучения. Дефектология - интегративная область научного знания, органично соединившая клинико-физиологическое и психолого-педагогическое направления исследований процессов развития и обучения детей.
10 Сентября 2013, контрольная работа
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом сил, мнений, сторон, интересов, целей и различных представлений о способе их достижения. При анализе конфликта в организации необходимо вскрыть истинные мотивы поведения участников конфликта, понять их интересы и цели, найти способы сделать конфликт управляемым, свести к минимуму его отрицательные последствия.
Конфликт в своем развитии проходит, как правило, несколько этапов. Современный исследователь конфликта Л.Н. Цой выделяет три основные стадии конфликта: предконфликт, конфликт и постконфликтная ситуация, которые представлены шестью этапами. Это последовательная смена процессов и событий, каждый из которых характеризуется определенными признаками, элементами, связями и отношениями, усиливающими или ослабевающими социальную напряженность.
10 Ноября 2014, контрольная работа
Цель работы : изучение проекционной техники, находящейся в составе психодиагностики.
Задачи контрольной работы: рассмотреть предысторию проективной диагностики классификацию проективных методик, раскрыть понятие “проекции” и других аспектов психодиагностики.
24 Февраля 2014, контрольная работа
Юридическая психология включает в себя различные области научных знаний, является прикладной дисциплиной и в равной мере принадлежит как психологии, так и юриспруденции. В области общественных отношений, регулируемых нормами права, психическая деятельность людей приобретает своеобразные черты, которые обусловлены спецификой человеческой деятельности в сфере правового регулирования.
Право всегда связано с нормативным поведением людей.
Являясь активным членом общества, человек совершает поступки, действия, которые подчиняются определенным правилам. Правила, обязательные для какого-то конкретного множества людей, называются нормами поведения и устанавливаются самими людьми в интересах либо всего общества, либо отдельных групп и классов.
03 Марта 2014, контрольная работа
Актуальными в настоящее время являются вопросы воспитания посредством коллектива, применение критериев и принципов к отбору современного образования. Исследование этих вопросов невозможно без знания психологических основ развития и становления человека.
Поэтому задача контрольной работы – это в первую очередь раскрытие научных теорий, фактов педагогики и психологии. Ответы на вопросы о средствах воспитания, сущности содержания современного образования. Раскрытие основных теорий темперамента, общения. Раскрытие понятий. Выполнение практической части контрольной работы.
13 Декабря 2013, контрольная работа
На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. В понятие «личность» обычно включают такие свойства, которые являются более или менее устойчивыми и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки. Личность — это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Наряду с понятием «личность» в науке нередко термин «индивид», «индивидуальность».
13 Октября 2014, контрольная работа
Теппинг-тест Данная методика известна давно. Она входила еще в список методов определения свойств нервной системы, разработанных в школе И.П.Павлова. Он относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому применяется до сих пор, хотя дает лишь ориентировочное представление о силе нервной системы. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими характеристики личности. Может быть полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности. Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.
21 Февраля 2014, контрольная работа
Непременным условием для всестороннего развития ребенка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. Язык является важнейшим средством человеческого общения.
Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из самых главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову подготовки к обучению грамоте.
13 Октября 2014, контрольная работа
Теппинг-тест Данная методика известна давно. Она входила еще в список методов определения свойств нервной системы, разработанных в школе И.П.Павлова. Он относительно прост, занимает немного времени и не требует сложного оборудования, поэтому применяется до сих пор, хотя дает лишь ориентировочное представление о силе нервной системы. Методика основана на определении динамики максимального темпа движения рук. Тест используется обычно в комплексе с другими, измеряющими характеристики личности. Может быть полезен при профориентации и для психологического консультирования по совершенствованию индивидуального стиля деятельности. Тестирование производится индивидуально, занимает не более 2 мин.
09 Февраля 2014, контрольная работа
1. Сформулировать и обосновать основные положения профессионально-этического кодекса психодиагноста.
Практическая психодиагностика – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей (когда, например, ставится медицинский или судебно-психологический диагноз).
10 Ноября 2013, контрольная работа
Важной педагогической закономерностью является зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования и обучения, поставленных обществом, от целей конкретной школы. Отсутствие четкой цели превращает стройный логичный процесс обучения в случайный набор действий учителей и учащихся при овладении знаниями, умениями и навыками, ведет к нарушению системности и систематичности в знаниях, что не способствует формированию научного мировоззрения, а также затрудняет управление учебным процессом.
30 Ноября 2014, контрольная работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не пользуясь речью, судить о состояниях друг друга и лучше преднастраиваться на совместную деятельность и общение. Замечательным, например, является тот факт, что люди, принадлежащие к разным культурам, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражения человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как радость, гнев, печаль, страх, отвращение, удивление.
25 Ноября 2012, контрольная работа
Понятие «личность» рассмотрено рядом гуманитарных и правовых дисциплин и широко используется в повседневной практике. В юридических науках понятие личности находит широкий спектр применения – синонимами этого слова могут служить «субъект или участник правоотношений», «гражданин», «лицо», «человек правоспособный и дееспособный».
10 Января 2014, контрольная работа
Сторож магазина Сидоров, показал, что в ночь с 1 по 2 августа он стал жертвой разбойного нападения неизвестных лиц. Ночь была темная, безлунная. Территория примыкающая к магазину не освещалась. Нападавшие избили его и связали, взломали замок магазина, проникли в магазин. Он хорошо запомнил приметы одного из нападавших, того, который связывал ему руки. Смуглолицый, глаза карие, одет в рубашку голубого цвета с синими полосками, часы на руке с ремешком желтого цвета.
Вопрос: Знание каких особенностей зрительного восприятия поможет следователю правильно оценить показания Сидорова?
15 Октября 2015, контрольная работа
Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может. Человек привыкает к определенной форме своей жизни и деятельности: образу и состоянию тела, пище, одежде, более или менее комфортным условиям существования, счету в банке, автомобилю, жене, детям, социальному статусу, смыслам и духовным ценностям. Кризисное состояние лишает его опоры.
25 Октября 2014, контрольная работа
Задание 1. Дайте характеристику функций семьи.
Функция семьи — это исполнение, выполнение определенной роли в социальной системе или в малой социальной гриппе (семье). Такое выполнение определяется различными социальными про¬цессами общества, регулируется определенными нормами.
03 Февраля 2013, контрольная работа
1. Характер и его структура. Типология характеров. Формирование и изменения характера.
2. Понятие малой группы и коллектива. Структура и феноменология малых групп. Конформизм и нонконформизм.
3. Педагогика в жизни семьи. Задачи и методы семейного воспитания.
09 Февраля 2014, контрольная работа
Практическая психодиагностика – это весьма сложная и ответственная область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей (когда, например, ставится медицинский или судебно-психологический диагноз). Поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она регламентируется как общим профессионально-этическим кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами в области тестирования и психодиагностики.