20 Сентября 2013, контрольная работа
1.Приведите систему явлений, которые изучает психология, дайте им определение.
2. Причиной невроза является?
3.Укажите,какие существуют индивидуальные различия памяти.
4. Какое слово не относится к видам взаимодействия ?
5. Дайте определение понятия "воля" и назовите этапы волевого процесса.
27 Апреля 2013, контрольная работа
В западной психологии XX в. принято выделять три основные школы, или, пользуясь терминологией американского психолога А. Маслоу (1908-1970), три силы: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическую психологию. В последние десятилетия весьма интенсивно разрабатывается четвертое направление западной психологии – трансперсональная психология. Исторически первым был бихевиоризм, который получил свое название от провозглашенного им понимания психологии – поведения (от англ. behavior – поведение). Основоположником бихевиоризма в западной психологии считается американский зоопсихолог Дж. Уотсон (1878-1958). Уотсон усмотрел ложное понимание предмета и методов психологического исследования.
20 Мая 2013, контрольная работа
Описать психическую структуру личности пытались многие теории. Одни из них сделали попытку выявить ее биологическую детерминацию. Например, теории Кречмера и Шелдона связали характер психических реакций человека с его физической конституцией. Другие теории сделали главный упор на выявление соотношения различных элементов, уровней и систем психической структуры. К таким теориям можно отнести психоаналитическую концепцию Зигмунда Фрейда и аналитическую психологию Карла Юнга. Представители гуманистического и когнитивного направлений поставили проблему соотношения рациональных и интеллектуальных процессов в психике индивида.
16 Ноября 2013, контрольная работа
Задание 1. Соотношение сознания и бессознательного.се психические явления можно разделить на две группы. Первые осознаются самим человеком. Проявление вторых не отражается в сознании человека – их называют неосознаваемыми процессами, илибессознательным. Бессознательное – это совокупность психических процессов, актов, состояний, обусловленных такими воздействиями, во влиянии которых на свое поведение человек не отдает себе отчета. Здесь нет ни самоконтроля, ни самооценки.
Задание 2. (выберите варианты согласно тексту задания) Установите соответствие принципа обучения и его характеристики.
11 Декабря 2013, контрольная работа
Первая особенность мышления — его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познаёт косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное — через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта — ощущения, восприятия, представления — и на ранее приобретённые теоретические знания. Косвенное познание и есть познание опосредованное.
Вторая особенность мышления — его обобщённость. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, в конкретном.
14 Января 2014, контрольная работа
Изотерапия широко используется в психокоррекционной практике как в разных областях медицины: психиатрии, терапии, так и в медицинской и специальной психологии. Применение изотерапии в медицине обусловлено лечебно-реабилитационными задачами, а в психологии - в большей мере коррекционно-профилактическими. Изотерапия дает положительные результаты в работе с детьми с различными проблемами - задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью, при аутизме, где вербальный контакт затруднен.
04 Февраля 2014, контрольная работа
1.Характеристика психологических понятий надежности, валидности и стандартизации теста.
2.Дать определение понятий дисперсионного и корреляционного анализа в психологических исследованиях.
3.Типы телосложений и психологические особенности личности
02 Октября 2014, контрольная работа
Дайте определение: понятие, термин, суждение, умозаключение, феномен. Дайте характеристику следующим разновидностям понятий: научные и житейские, теоретические и эмпирические, абстрактные и конкретные.
Прокомментируйте каждое из предложенных определений личности и сформулируйте свое собственное. Опираясь на описанные ниже ситуации и результаты конкретных психолого-педагогических исследований, необходимо определить их особенности, возможные последствия психологической проблемы и указать пути ее решения.
05 Марта 2013, контрольная работа
ЗАДАНИЕ 1. Раскрыть позитивные функции конфликта.
ЗАДАНИЕ 2. Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «чувства ребенка».
ЗАДАНИЕ 3. Выберите из ответов родителей тот, который больше всего отвечает «Я-сообщению».
ЗАДАНИЕ 4. Используя «Я-сообщение», важно называть именно то чувство, которое вы сейчас испытываете, и именно такой интенсивности.
26 Мая 2015, контрольная работа
Предметом изучения дефектологии являются дети, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии, их воспитание, обучение и адаптация к жизни в обществе. В задачу дефектологии входит выявление происхождения того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка. Одним из основных направлений развития современной дефектологии является единство педагогического процесса (воспитание, образование, обучение). Воспитание представляет собой воздействие одного человека на другого в целях становления личности.
09 Августа 2013, контрольная работа
Сегодня безупречная репутация становится составной бизнеса и напрямую зависит от общественного мнения, складывающегося в процессе взаимодействия предприятия с внешней средой. Большую роль в этом играет связь с общественностью, которая имеет большое значение и затрагивает все уровни деятельности организации. Её задачей является установление и поддерживание в обществе благоприятное мнение о компании, постоянно обращая внимание на ее ответственность перед различными слоями общества. От нее так же зависит успешное урегулирование споров и конфликтных ситуаций, возникающих в связи с деятельностью организации. Важную роль в установлении благоприятного имиджа и в устранении конфликтов является гласность, открытость, принятия на себя ответственности организацией, соблюдением ею законности и этических норм.
26 Февраля 2014, контрольная работа
Исследуя конфликты, необходимо рассматривать их как сложно организованные объекты, состоящие из иерархически связанных подсистем и входящие, в свою очередь, в качестве подсистем в системе более высокого уровня. Важно выявить все многообразие элементов, входящих в структуру конфликта, связи между ними, а также взаимоотношения изучаемого конфликта с внешними по отношению к нему явлениями.
27 Сентября 2013, контрольная работа
Вопрос 1. Стадии развития конфликта в организации.
Ответ: Конфликт в своем развитии проходит, как правило, несколько этапов:
Первый этап - зарождение. Противоречия на этом этапе существуют потенциально. Они заключены в разных и даже противоречивых ценностях, нормах, потребностях, знаниях. На этом этапе есть точки отсчета, вокруг которых в дальнейшем может развиваться конфликт. Это - общий интерес, новые связи, отношения, общее пространство и т.п. Поэтому любой человек является потенциальным противником в будущем конфликте.
15 Декабря 2013, контрольная работа
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь – одно из непосредственных естественных проявлений языка, она является звуко-словесным общением. Речевое общение людей осуществляется по законам данного языка (русского, белорусского, английского и т.п.), который представляет собой систему фонетических, лексических, грамматических и стилистических средств и правил общения.
13 Января 2011, контрольная работа
Неосознаваемые автоматизмы - действия или акты, которые совершаются как бы «сами собой», без участия сознания. Некоторые из этих процессов никогда не осознавались, другие же прошли через сознание и перестали осознаваться. Первые называются первичными автоматизмами, или автоматическими действиями.
05 Июня 2014, контрольная работа
Познавательная деятельность — это сознательная деятельность, направленная на познание окружающей действительности с помощью таких психических процессов, как восприятие, мышление, память, внимание, речь. Л.С. Выготский писал, что умственное развитие выражает то новое, что выполняется самостоятельно путем новообразования новых качеств ума и переводит психические функции с более низкого на более высокий уровень развития по линии произвольности и осознанности. Старший дошкольный возраст очень важен для психического развития, так как на первое место выходит целенаправленная познавательная деятельность, в процессе которой происходят существенные изменения в психической сфере.
09 Ноября 2013, контрольная работа
1.Составить схему по теме «Место нейропсихологии в системе психологических, педагогических и социальных наук»
2. Зрительные гностические расстройства. Виды зрительных агнозий.
26 Января 2014, контрольная работа
Вальдорфское движение зародилось в первой четверти прошлого века. Австрийский мыслитель Рудолф Штайнер на базе созданной им науки антропософии (от греч. Человек-мудрость) разработал новую систему образования. Было это в Германии в годы кризиса после Первой мировой войны, когда многие объявили современную им школу виновницей упадка общества. Назрела необходимость “человека-машину” сменить яркой, свободной, творческой личностью с сильной волей и развитой жизнью чувств.
14 Января 2012, контрольная работа
1. Понятие темперамента в психологии. Природные основы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
2. Понятие и проблема воли в психологии. Волевой акт и его структура. Развитие воли человека.
07 Февраля 2013, контрольная работа
Дайте определение и охарактеризуйте специфику предмета психологии.
Предметом психологии является изучение строения и закономерностей возникновения, развития и функционирования психики в различных ее формах, в том числе сознания как высшей формы психического отражения.
Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определенные поступки.
04 Ноября 2013, контрольная работа
Психические процессы - динамическое отражение действительности в различных формах психических явлений. Психический процесс - это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, проявляющиеся в виде реакции. При этом нужно иметь в виду, что конец психического процесса тесно связан с началом нового процесса. Отсюда непрерывность психической деятельности в состоянии бодрствования человека.
16 Января 2014, контрольная работа
Человек – это биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих вида Homo sapiens. В отличие от других животных этот вид наделён сознанием, то есть способностью познавать сущность внешнего мира, свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Человека, как биологический вид характеризуют: 1) прямохождение; 2) наличие рук, приспособленных к познанию и труду; 3) высокоразвитый мозг, способный в социальных условиях отражать мир в понятиях и преобразовывать его по своим потребностям, интересам, идеалам. Человек – существо общественное, и это самый главный его признак.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Формирование характера начинается с момента появления ребенка на свет и продолжается в течение всей жизни. Особенно важны годы раннего детства, когда закладываются его основы, такие черты и свойства, через которые все последующие воспитательные воздействия будут преломляться как через внутренние условия. Решающее значение для формирования характера имеет целенаправленное воспитание.
14 Октября 2012, контрольная работа
Психология в последние годы стала наукой, востребованной самой жизнью. Однако слово "психология" все еще окутано завесой тайны для тех, кому не приходилось соприкасаться с психологами на практике. Психологов ценят, уважают, но в обыденной жизни побаиваются, полагая, что психолог "насквозь видит человека" даже в простом разговоре. При этом затрудняются точно сказать, "кто такой психолог", "что он делает" и "какую пользу он может принести". В то же время проявляют заинтересованность в психологе, видимо находясь под магическим действием слова "психология". Правильному пониманию профессии психолога мешает также и то обстоятельство, что появилось много людей, например, астрологов, хиромантов, гадалок, которые также любят причислять себя к психологам. Вокруг психологической профессии возник ажиотаж.
16 Мая 2012, контрольная работа
Эмоции – это специфические переживания человека, которые связаны с его потребностями, интересами, с процессом их удовлетворения, окрашенные в приятные или неприятные тона в зависимости от полученного результата. Это психологическое состояние человека, зависящее от его физических и психических чувств, а также от того, как идет процесс удовлетворения его потребностей и интересов. Эмоции, являясь специфическими переживаниями, могут всецело характеризовать жизнь и процессы, связанные с ее развитием и сохранением.
31 Августа 2012, контрольная работа
Терапевты, работавшие с диссоциативными клиентами, рассматривают множественность личности не как причудливую аберрацию, а как вполне понятную особого рода адаптацию индивида к его особенной истории — или синдром хронического посттравматического стресса, происходящего из детства (D. Spiegel, 1984). В этом отношении диссоциативная личность не отличается качественно от других типов структуры характера или патологии. По причине подробно описанных различий между диссоциированными состояниями собственного “Я” у индивидов, страдающих множественностью личности, это состояние воспринимается как своего рода сенсация
04 Октября 2012, контрольная работа
Психика - внутренние информационные процессы и структуры, осуществляющие ориентировку во внешнем мире, управление своим состоянием и поведением. Внутреннее информационное пространство, делающее человека адекватным для людей и жизни.
01 Декабря 2012, контрольная работа
С самого начала природа заложила во все живое, в том числе и в человека, реакцию на раздражения в виде движений: люди научились обороняться, убегать. В большинстве подобных случаев состояние человека быстро нормализуется, как и работа вовлеченных в реагирование органов и систем. А вот на современные нагрузки, стрессовые раздражения человек не всегда может отреагировать с быстрой разрядкой, самоуспокоением, облегчением состояния; беспокойство, напряжение организма часто остаются длительными.
11 Декабря 2012, контрольная работа
Слово «стресс» пришло в русский язык из английского и в переводе оз-начает «напряжение». В научный оборот этот термин был введен в 1936 году выдающимся канадским физиологом Гансом Селье (1907-1982 гг.), разработавшем общую концепцию стресса как приспособительной реакции организма на воздействие экстремальных факторов (стрессогенов).
14 Декабря 2012, контрольная работа
Эмоции - одни из наиболее древних по происхождению психических состояний и процессов. Жизнь без эмоций была бы так же невозможна, как и без ощущений.
Эмоции, утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей.