Шпаргалка по "Религии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".

Вложенные файлы: 32 файла

Vopros_17.docx

— 16.78 Кб (Скачать файл)

Вопрос №17.Пришествие и воплощение Сына Божия.Господь  Иисус Христос-истинный Бог.Очеловеческой  природе Иисуса Христа

Пришествие на землю  Сына Божия.

"В начале было Слово,  и Слово было у Бога, и Слово  было Бог. Оно было в начале  у Бога. Все чрез Него начало  быть, и без Него ничто не  начало быть, что начало быть ... И Слово стало плотию и обитало  с нами" (Иоан. 1:1-3 и 14).

  Так благовествует  и богословствует евангелист  Иоанн в первых строках своего  Евангелия. Церковь Православная  ставит это благовестие во  главу всех евангельских чтений, предлагая его нам на божественной  Литургии в день святой Пасхи  и начиная им годичный круг  чтений Евангелия.

  Великая благочестия  тайна: Бог явился во плоти  (1 Тим. 3:16).

  "Неизреченный, недоведомый,  невидимый, непостижимый" Бог,  Второе Лицо Святой Троицы, стал  Человеком в образе Богочеловека  Господа Иисуса Христа и пожил  среди людей на земле.

  Проповедь Богочеловечества  воплотившегося Сына Божия составляет  содержание речей Самого Спасителя,  содержание всего апостольского  благовестия, сущность четырех  Евангелий и всех апостольских  Писаний, основу христианства, основу  учения Церкви.

Господь Иисус Христос - Истинный Бог.

  Евангельское благовестие  есть благовестие о сошедшем  с небес и пришедшем на землю,  воплотившемся и вочеловечившемся  Сыне Божием.

  Вера в Иисуса Христа - что Он есть Сын Божий - представляет твердыню, или камень  Церкви, по слову Господа: и  на сем камне Я создам Церковь  Мою, и врата ада не одолеют  ее (Матф. 16:18).

  Этим благовестием  начинает евангелист Марк свое  повествование: Начало Евангелия  Иисуса Христа, Сына Божия (Мр. 1:1).

  Тот же истиной веры  заканчивает евангелист Иоанн  основной текст своего Евангелия: (Сие же написано, дабы вы уверовали,  что Иисус есть Христос, Сын  Божий, и, веруя, имели жизнь  во имя Его (Иоан. 20:31, последний  стих предпоследней главы): т.  е. Проповедь Божественности Иисуса  Христа была целью всего этого  Евангелия.

  Рождаемое Святое наречется  Сыном Божиим, - благовествовал архангел  Гавриил Деве Марии.

  Сей есть Сын Мой  возлюбленный, - возвещено при крещении  Спасителя; то же повторено  при преображении Господнем.

  Ты есть Христос,  Сын Божий, - исповедано Симоном,  и это исповедание послужило  к обетованию создания на камни  этого исповедания Церкви Христовой.

  Сам Господь Иисус  Христос свидетельствовал о Себе, что Он есть Сын Бога Отца: Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме  Отца; и Отца не знает никто,  кроме Сына, и кому Сын хочет  открыть (Матф. 11:27): здесь Христос  говорит о Себе, как о Едином  Сыне Единого Бога Отца.

  Чтобы слова "Сын  Божий" не были поняты в  переносном или условном смысле, Священное Писание присоединяет  к ним слово "Единородный" - Единый Рожденный от Отца.

  И Слово стало плотию  и обитало с нами, полное благодати  и истины; и мы видели славу  Его, славу, как Единородного  от Отца - Иоан. 1:14 (также Иоан. 1:18).

  Ибо так возлюбил  Бог мир, что отдал Сын Своего  Единородного, дабы всякий, верующий  в Него, не погиб, но имел  жизнь вечную - Иоан. 3:16.

  Священное Писание  присоединять также слово "истинный," называя Христа Сыном Истинным  Бога Истинного: Знаем также,  что Сын Божий пришел и дал  нам свет и разум, да познаем  Бога истинного и да будем  в истинном Сыне Его Иисусе  Христе. Сей есть истинный Бог  и жизнь вечная (1 Иоан. 5:20).

  Присоединяет также  к имени Сына Божия слово  "собственный": Тот, Который  Сына Своего не пощадил, но  предал Его за всех нас, как  с Ним не дарует нам и  всего? (Рим. 8:32).

  Единородный Сын Божий  есть и в человеческой плоти  истинный Бог; как говорит апостол:  Их и отцы, и от них Христос  по плоти, сущий над всем  Бог, благословенный вовеки, аминь  (Рим. 9:5).

  Таким образом, в  человеческом образе Христа пребывает  вся полнота Божества: Ибо в  Нем обитает вся полнота Божества  телесно (Кол. 2:9).

  Ради утверждения этой  истины в ясном сознании всех  христиан, как основы христианской  веры, был созван первый вселенский  Никейский собор и составлен  символ веры Вселенской Церкви.

О человеческой природе  Господа Иисуса Христа.

  Будучи совершенным  Богом, Христос Спаситель есть  вместе и совершенный Человек.

  Как Человек Он родился,  когда Марии, Матери Его, исполнились  дни родить ей. Он постепенно  возрастал и укреплялся духом  (Лук. 2:40). Как Сын Марии был  повинен ей и Ее обручнику.  Как Человек крестился от Иоанна  во Иордане, обходил грады и  веси со спасительною проповедью, ни разу до Своего воскресения  не встречал надобности удостоверять  кого либо в Своем человечестве; испытывал голод и жажду, потребность  в отдыхе и сне, переживал  болезненные ощущения и физические  страдания.

  Живя жизнью физической, присущей человеку, Господь жил  и жизнью душевной как человек.  Он укреплял Свои духовные  силы постом и молитвой. Он  переживал человеческие чувства  - радость, гнев, скорбь; выражал их  во вне - "возмущаясь духом," проявляя негодование, проливая  слезы, напр., при смерти Лазаря. Евангелия раскрывают нам картину  сильнейшего духовного борения  в Гефсиманском саду в ночь, предшествовавшую взятию Господа  под стражу: прискорбна есть душа  моя даже до смерти, - так определял  Господь состояние Своей души  Своим ученикам.

  Разумная, сознательная  человеческая воля Иисуса Христа  ставит неизменно все человеческие  стремления в подчинение воле  Божественной в Нем Самом. В  потрясающей наглядности образ  этого дан в страстях Господних,  начавшихся еще в саду Гефсиманском. "Отче Мой, если возможно, да  минует Меня чаша сия; впрочем,  не как Я хочу, но как Ты" (Матф. 26:39). "Не Моя воля, но Твоя  да будет" (Лк. 22:42).

  Обе истинности полной  человеческой природы Спасителя  св. Отцы Церкви говорят так:  Св. Кирилл Александрийский: "Если  воспринятое естество не имело  ума человеческого, то вступивший  в брань с диаволом - был Сам  Бог; Бог же был и одержавший  победу. Если же Бог победил,  то я, как нисколько не содействовавший  этой победе, не получаю от  нее никакой пользы, не могу  и радоваться ей, как гордящийся  чужими трофеями."

  Св. Кирилл Иерусалимский: "Если вочеловечение есть призрак,  то и спасение -мечта." Подобным  образом выражаются и другие  Отцы.


Информация о работе Шпаргалка по "Религии"