Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 21:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Религии".
Вопрос №21.Тройственное служение Христа.Обожение человечества во Христе.Воскресение Христово и его спасительные плоды.
Тройственное служение Господа
Догматические системы, следуя древнему обычаю, для более полного освещения, совершенного Господом Иисусом Христом, рассматривают его чаще всего с трех сторон, а именно, как а) первосвященническое служение Господа; б) пророческое и в) царское. Эти три стороны именуются тройственным служением Господа.
Общая черта служения
пророческого, первосвященнического
и царского есть та, что в
Ветхом Завете призвание на
все эти три служения
Само имя "Христос"
значит "помазанник" (Имя Иисус
значит "Спаситель"). Сам Господь
отнес к Себе слова пророка
Исаии, когда читал их в
"Дана Мне всякая власть на небе и на земле: (царство Христово) итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа" (священническое служение в Церкви), "Уча их соблюдать все, что Я повелел вам" (учительная сторона Церкви).
Рассмотрим сущность каждого из этих служений.
Христос - Первосвященник.
Господь Иисус Христос
есть не только Агнец Божий,
принесенный в жертву за жизнь
мира. Он есть вместе и Приносящий,
Совершитель жертвы, Первосвященник.
Христос есть принося и
Свое первосвященническое
служение на земле Господь
выразил в наивысшей степени
в молитве Своему Отцу, именуемой
"первосвященнической молитвой,
Изъясняет первосвященническое
служение Христово ап. Павел в
послании к Евреям (главы 5-10). Он
сопоставляет первосвященство
Первосвященников по чину Ааронову было много, так как смерть не позволяла быть одному; а Сей, по чину Мелхиседекову, как пребывающий вечно, имеет священство непреходящее (7:24).
Те должны были приносить
жертвы постоянно; Христос
Те сами обложены немощью; Сей Первосвященник - на веки совершенный (7:28).
Те - священники скинии земной, рукотворений; Сей есть Священно действователь скинии небесной, нерукотворенной (9:24).
Те входили в святилище с кровью тельцов и козлов. Сей со своей кровью вошел однажды во святилище и приобрел вечное искупление (9:12).
Те - священники Ветхого Завета. Сей - Нового Завета (8:6).
Христос - Благовеститель.
(Пророческое служение Господа).
Благовестническое, или учительное, или пророческое служение Господа Иисуса Христа выразилось в том, что Он возвестил людям во всей доступной для них полноте и ясности волю Отца Небесного о спасении мира и преподал им служащий для цели спасения новый, совершеннейший закон веры и благочестия, спасительный для всего рода человеческого. Служение это совершенно непосредственно Самим Господом и чрез Его учеников, которые, по заповеди Его, возвестили благовестие всем народам и передали Церкви на все времена.
Господь благовествовал 1) учение веры и 2) учение жизни и благочестия.
Евангельское учение веры есть учение
А) о Боге, нашем всеблагом Отце, к Которому мы научены обращаться с сыновним призывом: Отче наш ! Об этом откровении людям нового, совершеннейшего понятия о Боге говорит Спаситель в молитве перед Своими страданиями: Я открыл имя Твое человека..., и Я открыл им имя Твое (Иоан. 17:6 и 26);
Б) о пришествии Слова в мир - пришествии Единородного Сына Божия - для спасения людей и их воссоединения с Богом;
В) о Святом Духе - Утешителе и Осветителе нашем;
Г) о природе и назначении человека, о грехе, о покаянии, о средствах спасения, освящения и возрождения;
Д) о Царствии Божием и о Церкви Новозаветной;
Е) опоследним всеобщем суде и последних судьбах мира и человека.
Евангельское учение
жизни и благочестия есть
Тогда как ветхозаветный
закон содержит побуждения к
исполнению заповедей в виде,
главным образом, земного,
Не отменен Спасителем
и ветхозаветный закон: он
Об отношении христиан
к Ветхому Завету так
Евангельский закон
дан на все времена, до
Евангельский закон дан для всех людей, а не для одного народа, каким был ветхозаветный закон.
Посему евангельская вера и учение именуются у Отцов Церкви "кафолическими," т. е. обнимающими всех людей на все времена.
Христос - Глава и Царь мира.(Царское служение Христово).
Сын Божий, Творец
и Владыка неба и земли, Царь
вечный по Божеству, есть Царь
и по Богочеловечеству, как в
Своем земном служении до
О Нем, как о Царе,
предсказывали пророки, как
Царское учение Господа
до Его воскресения выразилось
а) в чудесах Его, в Его
власти над природой; б) во власти
над силами ада, о чем
Господь Иисус Христос Сам говорит о Себе как о Царе, Еще до воскресения, на суде у Пилата: Царство Мое не от мира сего (Иоан. 18:36-38).
Воскресение Христово. Спасительные плоды воскресения Христова.
Воскресение Христово есть основа нашей веры христианской, православной. Воскресение Христово есть та первая, важнейшая, великая истина, возвещением которой начали свое благовестие после сошествия Святого Духа апостолы. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его воскресением дарована нам вечная жизнь. Поэтому воскресение Христово есть предмет постоянного торжества Церкви, не умолкающего ликования, достигающего своей вершины в празднике святой христианской Пасхи.
Спасительными плодами воскресения Христова являются:
А) победа над адом и смертью;
Б) блаженство святых на небесах и начало бытия Небесной Церкви;
В) ниспослание Духа Святого и создание Христовой Церкви на земле.
Победа над адом и смертью.
Человеческое существование после потери рая имеет две формы: а) земная - телесная жизнь и б) загробная жизнь.
Земная жизнь заканчивается
телесной смертью. Душа и
Христос, после Своей крестной смерти, сошел душою Своею и Своим Божеством в ад, в то время, как Его тело находилось в гробе, благовествовал пленникам ада спасение и извел оттуда всех ветхозаветных праведников в светлые обители Царя Небесного (Правосл. Исповедание, ч. 1). Об этом изведении праведников читаем в послании ап. Петра: "Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал." (1 Петр. 3:18-19) - "Ибо для того и мертвым было благовествуемо, - читаем там же далее, - чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом." (1 Петр. 4:6).- О том же говорит и ап. Павел, а именно: приведя стих псалма: "Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам," апостол продолжает: Посему и сказано: "Восшел на высоту, пленил плен и дал дары человекам." Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все" (Ефес. 4:8-10).
Говоря словами св. Иоанна Златоуста, "ад пленен сошедшим в него Господом, упразднен, поруган, умерщвлен, низложен, связан" (слово на Пасху).
С разрушением затворов
ада, то есть неизбежности ада,
О победе над адом и смертью особенно радостно возвещает нам тропарь св. Пасхи: "Христос Воскресе из мертвых, смертиюсмерть поправ, и сущим во гробех живот даровав."
В Своей славе явился Господь ученикам Своим по воскресенье, когда сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле (Матф. 28:18).
По Вознесении Своем Богочеловек Христос есть Глава небесных, земных и преисподних.
Во всей силе царственность
Господа Иисуса Христа явлена
в сошествии Его в ад и
победе над адом, разрушении его
уз; далее, в воскресении Его
и победе над смертью; наконец,
Как понимать "Обожение человечества во Христе"?
Человеческая природа
Господа Иисуса Христа через
соединение с Божеством