Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:21, дипломная работа
В последние годы в мире большое внимание уделяется обогащению хлебобулочных изделий различными полезными веществами, придающими им лечебные и профилактические свойства.
Лечебный и профилактический эффект от употребления диетических хлебобулочных изделий обеспечивается либо введением в рецептуру необходимых дополнительных компонентов, либо исключением нежелательных, а также изменения технологии их приготовления.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ФАКТОРЫ ИХ ФОРМИРУЮЩИЕ……………………………………….
Пищевая ценность и химический состав диетических хлебных изделий…………………………………………………………………...
Классификация и характеристика диетических хлебных изделий…………………...………………………………………………
Факторы, формирующие качество: сырье, технология производства диетических хлебных изделий…………………………………...……..
Требования к качеству, упаковка, маркировка, дефекты……………...
Показатели безопасности………………………………………………..
Фальсификация……...…………………………………………………...
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОАО «АЗАРЭННЕ»..……
Объекты и методы исследования продуктов диетического питания…
Результаты исследования и их обсуждение…………………………...
Анализ ассортимента, реализуемого в ОАО «Азарэнне»…………..
АВС-анализ ассортимента диетических хлебных продуктов..…….
Матрица БКГ диетических хлебобулочных продуктов…………….
Позиционирование в матрице «цена-качество» диетических хлебобулочных продуктов……………………………………………
Оценка качества исследуемых образцов…………………………….
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ДИЕТИЧЕСКИХ ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………...………………….
Маркетинговые исследования…………….…………………………….
Пути совершенствования ассортимента диетических хлебных изделий……………………………………..…………………………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………...
Данные таблицы 3.1 показывают, что наибольшую долю в ассортименте диетических хлебных изделий магазина на момент регистрации занимал хлеб (47,1%).
Наибольшее
количество наименований диетических
хлебных изделий у КУП «
Таблица 3.2 – Структура ассортимента диетических хлебных изделий в разрезе поставщиков
Поставщик |
Количество наименований диетических хлебных изделий |
Объём реализации продукции поставщика, р. |
Доля в общем объёме реализации |
РУП «Могилехлебпром» |
4 |
892770 |
24,9 |
РУП «Витебскхлебпром» |
2 |
4215060 |
12,9 |
КУП «Минскхлебпром» |
6 |
11508890 |
42,6 |
РУП «Гомельхлебпром» |
2 |
280800 |
12,9 |
СООО «Регион продукт» |
1 |
246000 |
6,7 |
Всего |
15 |
18382520 |
100,0 |
Анализируя данные таблицы 3.2, сделаем вывод о том, что наиболее высокий товарооборот диетических хлебных изделий от КУП «Минскхлебпром». За 93 дня было реализовано 5757 единиц данного товара, и сумма составила 10928300 руб. В сутки продаётся около 186 штук. Данные диетические хлебные изделия пользуется большой популярностью, так как они относительно недорогие и качественные, поэтому используются, в том числе, и для детского питания.
Наименьший товарооборот у диетических хлебных изделий от СООО «Регион продукт». Его доля в общем объёма составляет лишь 1 %.
Далее рассмотрим
ассортимент диетических
Широта ассортимента — количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты (Кш). Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:
где Шд – широта действительная;
Шб – широта базовая.
Всего в магазине реализуется 15 видов хлебных изделий, из них 3 – диетических хлебных изделий. Определим широту:
Кш = 3 / 15* 100 % = 20 %
Широта служит
косвенным показателем
Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Коэффициент полноты – отношение действительного показателя полноты к базовому:
Кп = Вф / Вн * 100, (3.2)
где Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;
Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.
Кп = 2 / 15 * 100 = 13 %
Данное значение говорит о том, что ассортимент диетических хлебных изделий имеет среднюю полноту, рациональную, для того, чтобы не затруднять выбор покупателей.
Новизна (обновление)
ассортимента – способность набора
товаров удовлетворять
Новизна характеризуется действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте):
Количество новых товаров в общем перечне (Н) диетических хлебных изделий составляет 2:
Кн = 2 / 15 * 100 = 13 %.
Т.е. обновление ассортимента диетических хлебных изделий достаточно рациональное и сдержанное, что является наилучшим вариантом для рынка хлебных изделий
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию и оценивается коэффициентом глубины:
где Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;
Рн – количество разновидностей, предусмотренной ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.
Кг = 13 / 15 * 100 = 87 %.
Такая глубина достаточна для диетических хлебных изделий, ни один показатель не бывает равным 100 %.
Рациональность ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Важно правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:
- в меру широким, чтобы потребителю было из чего выбирать, с другой стороны, чтобы огромное многообразие товаров не затрудняло выбор нужного товара;
- полным, чтобы
вероятность удовлетворения
- новым, что связано с развитием науки и технологий, изменением вкусов потребителей;
- глубоким, что
позволяет потребителю сделать
выбор из множества
В результате проделанной работы по расчёту основных показателей ассортимента были получены следующие данные:
- коэффициент широты равен 0,2;
- коэффициент полноты равен 0,13;
- коэффициент новизны равен 0,13;
- коэффициент глубины равен 0,87.
Далее на основе этих данных целесообразно рассчитать коэффициент рациональности ассортимента диетических хлебных изделий, то есть способность данного набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Таким образом, станет возможным оценить рациональность ассортимента торгового предприятия.
Коэффициент рациональности рассчитывается по формуле:
Кр = (Кш
* Вш + Кп * Вп + Кг
* Вг + Кн * Вн) / 4
где К – коэффициенты соответствующих показателей;
В – коэффициенты весомости этих показателей.
Для того чтобы
определить рациональность, необходимо
рассчитать коэффициенты весомости
каждого показателя. Для расчёта
используется экспертный метод. В качестве
экспертов для расчёта
Таблица 3.3 – Оценка ранга каждого из показателей ассортимента экспертным методом
Эксперты |
Коэффициенты
весомости показателей | |||
Широта |
полнота |
новизна |
глубина | |
1 |
0,25 |
0,18 |
0,12 |
0,23 |
2 |
0,30 |
0,25 |
0,10 |
<p class="dash041e_0431_044b_ |