Товароведение продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 11:21, дипломная работа

Краткое описание

В последние годы в мире большое внимание уделяется обогащению хлебобулочных изделий различными полезными веществами, придающими им лечебные и профилактические свойства.
Лечебный и профилактический эффект от употребления диетических хлебобулочных изделий обеспечивается либо введением в рецептуру необходимых дополнительных компонентов, либо исключением нежелательных, а также изменения технологии их приготовления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………………………………...
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ И ФАКТОРЫ ИХ ФОРМИРУЮЩИЕ……………………………………….
Пищевая ценность и химический состав диетических хлебных изделий…………………………………………………………………...
Классификация и характеристика диетических хлебных изделий…………………...………………………………………………
Факторы, формирующие качество: сырье, технология производства диетических хлебных изделий…………………………………...……..
Требования к качеству, упаковка, маркировка, дефекты……………...
Показатели безопасности………………………………………………..
Фальсификация……...…………………………………………………...
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ В ОАО «АЗАРЭННЕ»..……
Объекты и методы исследования продуктов диетического питания…
Результаты исследования и их обсуждение…………………………...
Анализ ассортимента, реализуемого в ОАО «Азарэнне»…………..
АВС-анализ ассортимента диетических хлебных продуктов..…….
Матрица БКГ диетических хлебобулочных продуктов…………….
Позиционирование в матрице «цена-качество» диетических хлебобулочных продуктов……………………………………………
Оценка качества исследуемых образцов…………………………….
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ДИЕТИЧЕСКИХ ХЛЕБНЫХ ИЗДЕЛИЙ…………...………………….
Маркетинговые исследования…………….…………………………….
Пути совершенствования ассортимента диетических хлебных изделий……………………………………..…………………………….
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……………………………………………...
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом Бразовская.doc

— 1.49 Мб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 3.1 показывают, что наибольшую долю в ассортименте диетических хлебных  изделий магазина на момент регистрации  занимал хлеб (47,1%).

Наибольшее  количество наименований диетических  хлебных изделий у КУП «Минскхлебпром»  – 6 наименования (таблица 3.2). Доля в товарообороте по данному продукту составляет 42,6 %.

Таблица 3.2 –  Структура ассортимента диетических  хлебных изделий в разрезе  поставщиков

Поставщик

Количество  наименований диетических хлебных  изделий

Объём реализации продукции поставщика, р.

Доля в общем  объёме реализации

РУП «Могилехлебпром»

4

892770

24,9

РУП «Витебскхлебпром»

2

4215060

12,9

КУП «Минскхлебпром»

6

11508890

42,6

РУП «Гомельхлебпром»

2

280800

12,9

СООО «Регион  продукт»

1

246000

6,7

Всего

15

18382520

100,0


 

Анализируя  данные таблицы 3.2, сделаем вывод  о том, что наиболее высокий товарооборот диетических хлебных изделий  от КУП «Минскхлебпром». За 93 дня  было реализовано 5757 единиц данного  товара, и сумма составила 10928300 руб. В сутки продаётся около 186 штук. Данные диетические хлебные изделия пользуется большой популярностью, так как они относительно недорогие и качественные, поэтому используются, в том числе, и для детского питания.

Наименьший  товарооборот у диетических хлебных  изделий от СООО «Регион продукт». Его доля в общем объёма составляет лишь 1 %.

Далее рассмотрим ассортимент диетических хлебных  изделий с точки зрения следующих  показателей: широта, глубина, полнота, обновление и рациональность.

Широта ассортимента — количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты (Кш). Коэффициент широты выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому:

 

                                             Кш = Шд / Шб *100,                                         (3.1)

                                                                        

где    Шд – широта действительная;

Шб – широта базовая.

Всего в магазине реализуется 15 видов  хлебных изделий, из них 3 – диетических хлебных  изделий. Определим широту:

 

Кш = 3 / 15* 100 % = 20 %

 

Широта служит косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. Для определённого вида хлебных изделий, а именно диетических хлебных изделий, широта достаточная, так как в магазине должны продаваться и другие виды хлебных изделий, нельзя весь ассортимент  отводить только под один вид.

Полнота ассортимента – способность набора товаров  однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Коэффициент полноты  – отношение действительного  показателя полноты к базовому:

 

Кп = Вф / Вн * 100,   (3.2)

                                                                  

где    Вф – фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Вн – количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.

 

Кп = 2 / 15 * 100 = 13 %

 

Данное значение говорит о том, что ассортимент диетических хлебных изделий имеет среднюю полноту, рациональную, для того, чтобы не затруднять выбор покупателей.

Новизна (обновление) ассортимента – способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

Новизна характеризуется  действительным обновлением – количеством  новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте):

 

                                                 Кн = Н / Шд * 100,                                        (3.3)

                                                                       

         Количество новых товаров в  общем перечне (Н) диетических хлебных изделий составляет 2:

 

Кн = 2 / 15 * 100 = 13 %.

 

Т.е. обновление ассортимента диетических хлебных  изделий достаточно рациональное и  сдержанное, что является наилучшим  вариантом для рынка хлебных  изделий

Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию и оценивается коэффициентом глубины:

 

                                           Кг = Рф / Рн * 100,                                          (3.4)

                                                                                 

 где    Рф – фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже;

Рн – количество разновидностей, предусмотренной ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и др.

 

Кг = 13 / 15 * 100 = 87 %.

 

Такая глубина  достаточна для диетических хлебных изделий, ни один показатель не бывает равным 100 %.

Рациональность  ассортимента – способность набора товаров наиболее полно удовлетворять  реально обоснованные потребности  разных сегментов потребителей. Важно  правильно и рационально сформировать ассортимент, чтобы он был:

- в меру широким,  чтобы потребителю было из  чего выбирать, с другой стороны,  чтобы огромное многообразие  товаров не затрудняло выбор  нужного товара;

- полным, чтобы  вероятность удовлетворения спроса  со стороны различных потребителей была высока;

- новым, что  связано с развитием науки  и технологий, изменением вкусов  потребителей;

- глубоким, что  позволяет потребителю сделать  выбор из множества разновидностей  товара.

В результате проделанной  работы по расчёту основных показателей ассортимента были получены следующие данные:

- коэффициент  широты равен 0,2;

- коэффициент  полноты равен 0,13;

- коэффициент  новизны равен 0,13;

- коэффициент  глубины равен 0,87.

Далее на основе этих данных целесообразно рассчитать коэффициент рациональности ассортимента диетических хлебных изделий, то есть способность данного набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных сегментов потребителей. Таким образом, станет возможным оценить рациональность ассортимента торгового предприятия.

Коэффициент рациональности рассчитывается по формуле:

   

         Кр = (Кш * Вш + Кп * Вп + Кг * Вг + Кн * Вн) / 4                              

 

где К – коэффициенты соответствующих показателей;

В – коэффициенты весомости этих показателей.

Для того чтобы  определить рациональность, необходимо рассчитать коэффициенты весомости  каждого показателя. Для расчёта  используется экспертный метод. В качестве экспертов для расчёта коэффициентов  весомости были приглашены 5 потребителей, находящихся в магазине в момент проведения исследования. Каждому респонденту было предложено оценить ранг (степень) каждого из указанных показателей ассортимента. данные исследования указаны в таблице 3.3.

Таблица 3.3 –  Оценка ранга каждого из показателей ассортимента экспертным методом

Эксперты

Коэффициенты  весомости показателей ассортимента

Широта

полнота

новизна

глубина

1

0,25

0,18

0,12

0,23

2

0,30

0,25

0,10

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margin-bottom: 0pt; text-align:


Информация о работе Товароведение продовольственных товаров