Развитие турбазы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 08:46, дипломная работа

Краткое описание

Основной целью дипломной работы является разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности баз отдыха в предоставлении услуг досуга. В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие конкретные задачи:
 показать место баз отдыха в структуре средств размещения;
 определить главные причины, сдерживающие развитие внутреннего туризма;
 выявить тенденции развития внутреннего туризма в России и Амурской области;
 проанализировать конкурентоспособность баз отдыха Благовещенского района;

Содержание

Введение 6
1 Базы отдыха: особенности и их роль в развитии внутреннего
туризма России 10
1.1 Место баз отдыха в индустрии туризма 10
1.2 Характеристика факторов, оказывающих влияние на
внутренний туризм 17
1.3 Государственное регулирование развития внутреннего
туризма в России 24
2 Базы отдыха в развитии внутреннего туризма России и ее
регионов: проблемы и современное состояние 35
2.1 Внутренний туризм в России: современное состояние и
особенности развития 35
Современное состояние развития внутреннего туризма в
Амурской области 43
Характеристика баз отдыха Благовещенского района 55
3 Совершенствование деятельности баз отдыха по предоставлению
услуг досуга на примере базы отдыха «Зеленая» 64
3.1 База «Зеленая»: этапы становления, определение потребителей
и приоритетных услуг досуга 64
3.2 Финансовое развитие базы отдыха «Зеленая»: прогнозирование
и определение окупаемости 69
3.3 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию деятельности
предоставления услуг досуга (на примере базы «Зеленая») 76
Заключение 93
Библиографический список

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие турбазы - диплом.doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 9

1

2

3

 

программой; беседки; детская площадка; спортивные площадки для волейбола и футбола

теннис; дискотека; экскурсии; русский бильярд; сауна; видеопроекция в конференц-зале; зимой: санки, коньки, лыжи, лошади.

Стоимость размещения

370-1000 (в зависимости от дня недели  и комнаты или коттеджа)

210-400 руб/сутки (в зависимости от дня недели и комнаты)

Услуги питания

В корпусе и во всех домиках имеются кухни со всей необходимой для приготовления пищи бытовой техникой, есть бар

Стоимость - 215 руб. (завтрак – 65 руб., обед – 80 руб., ужин – 70 руб.).


 

Данные таблицы 9 свидетельствуют о том, что базы отдыха «Зеленая» и «Мухинка» располагают довольно хорошей материальной базой, но так как база «Зеленая» была построена лишь в прошлом году, то она отличается более современной инфраструктурой, как средств размещения, так и развлечений. Этим и объясняется такая высокая стоимость услуг базы «Зеленой».

Теперь вышеизложенное необходимо подкрепить анализом качественных и стоимостных параметров (таблица 7) /12, с. 174-176/. Для этого каждый параметр будет оценен в баллах по следующей шкале: очень хорошо (3 балла), удовлетворительно (2 балла) и плохо (1 балл).

Таблица 10 – Сравнение услуг базы «Зеленая» с услугами конкурентов

Параметры единицы услуги

Весовые значения параметров

Значения параметров в баллах

Параметрический индекс

«Мухинка»

«Зеленая»

1

2

3

4

5

потребительские параметры

размещение

0,5

2

3

1,5

питание

0,2

2

2

1

услуги досуга

0,3

2

3

1,5


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

5

экономические параметры

цена

1

3

2

0,7


 

Iп = ai Пi  ,                                                                                                                                                (1)

       где

      Iп – сводный индекс по потребительским параметрам;

      аi – весовое значение итого параметра;

      Пi – значение  параметрического индекса по итому параметру;

      м –  число параметров.

Iп = 0,5*1,5+0,2*1+0,3*1,5= 1,4

Iэ = Эi  ,                                                                                                                     (2)

где

       Iэ – сводный индекс по экономическим параметрам;

      i - весовое значение экономического параметра;

      Эi - значение параметрического  индекса по итому экономическому  параметру.

Iэ = 1*0,7= 0,7

Зная сводные индексы по потребительским и экономическим параметрам можно рассчитать интегрированный показатель относительной конкурентоспособности услуги:

К =                                                                                              (3)

К = 1,4/0,7= 2

Согласно данным таблицы  и вышеприведенных формул сводные индексы по потребительским и экономическим параметрам равны 1,4 и 0,7 соответственно. В результате интегрированный показатель относительной конкурентоспособности равен 2, то есть это еще раз доказывает, что услуги базы отдыха «Зеленая» превосходят по конкурентоспособности услугу-образец, в данном случае услуги туристской базы «Мухинка».

В заключение данной главы можно сформулировать следующие выводы. Во-первых, внутренний туризм в России не развит, но уже наметились положительные сдвиги. Однако, несмотря на улучшения в сфере внутреннего туризма, все же большая часть россиян, не имея возможности отдыхать на курортах и тем самым участвовать в развитии туризма России, предпочитают проводить свои отпуска дома. Этому также способствует наличие малого количества баз отдыха, которые бы предоставляли услуги нового формата и тем самым удовлетворяли потребности населения.

Во-вторых, если рассматривать регионы, то имеющиеся в Амурской области базы отдыха также не отвечают современным требованиям населения: помимо услуг размещения и питания они не располагают необходимым набором вспомогательных сервисов и услуг времяпрепровождения.

В-третьих, несмотря на плохое состояние баз отдыха, в этой сфере также происходят сдвиги. Так, в данной главе рассмотрена база отдыха нового формата «Зеленая», представлены ее конкурентные преимущества  по отношению к другим базам. В следующей главе на примере данной базы будут выдвинуты предложения по усовершенствованию деятельности баз отдыха по предоставлению услуг досуга.

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАЗ ОТДЫХА ПО 

   ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ  УСЛУГ ДОСУГА НА ПРИМЕРЕ БАЗЫ

   ОТДЫХА  «ЗЕЛЕНАЯ»

 

 

3.1 База «Зеленая»: этапы становления, определение потребителей 

      и приоритетных услуг досуга

В практической части работы следует выделить несколько этапов становления базы «Зелёная», проходивших при непосредственном участии автора данного дипломного проекта:

1) Базовый этап (по состоянию на июнь 2006 года):

Согласно полученным данным, до 2006 года этот участок земли находился в ведении Центрального банка, и на его территории располагалась ведомственная база отдыха, состоящая из двухэтажного корпуса (см. план корпуса в Приложении А) и площадки для игры в футбол и волейбол.

По состоянию на июнь 2006 года данный участок, площадью 3000 м2, уже принадлежал фирме «Фауст». В распоряжении имелся двухэтажный корпус с устаревшими коммуникациями и обстановкой. Руководством компании было принято решение об обновлении и увеличении материальной базы туристического комплекса.

Для более полной характеристики базы отдыха был проведен SWOT – анализ, который помог определить ее сильные и слабые стороны на тот момент времени.

Таблица 11 – SWOT- анализ

S - Сильные стороны

 

1. Наличие необходимых финансовых ресурсов.

2. Эффективная рекламная кампания

3. Удобное месторасположение

4. Хороший имидж фирмы-владельца  «Фауст»

 

W – Слабые стороны

 

1. Недостаточно сформировавшийся имидж новой базы.

2. Большие финансовые вложения  на начальном этапе.

3. Зависимость от сезонности.


Продолжение таблицы 11

О – Возможности

 

1. Расширение территории базы  и комплекса оказываемых услуг  с целью удовлетворения большего  числа клиентов.

2. Повышение качества услуг за  счет совершенствования программы  развлечений,  улучшение работы обслуживающего персонала.

3. Повышение прибыли.

4. Подключение к Internet для удобного бронирования домиков.

Т – Угрозы

 

1. Падение объемов реализации  услуг в связи с изменением  потребностей клиентов.

2. Повышение налогов.

3. Нестабильная  экономическая обстановка в стране

4. Появление на рынке более  сильных конкурентов.

5. Природные катаклизмы (наводнение).


 

Как видно из таблицы 11, несмотря на наличие реальных угроз для деятельности, у базы отдыха «Зеленая» на тот момент времени существовал большой потенциал и возможности достижения поставленных целей. Более того, база уже на начальной стадии создания имела достаточно много преимуществ, т.е. у нее имелось достаточно сил и средств для борьбы с конкурентами.

Таким образом, у данной базы отдыха были все возможности для проникновения на рынок с помощью развития спортивно-развлекательных видов туризма, также для получения прибыли от ведения деятельности.

Результаты данного анализа помогли автору данной работы совместно с руководством базы наметить дальнейшие пути развития данного туристического комплекса.

Безусловно, помимо положительных сторон в работе базы отдыха «Зеленая», были неучтенные в начале работы недостатки, но постепенно проводится необходимая работа по сокращению этих недостатков. Достоинства, недостатки и пути преодоления отражены в таблице 12.

Таблица 12 - Преимущества, недостатки и меры по преодолению недостатков

            базы отдыха «Зеленая»

Преимущества

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1

2

3


Продолжение таблицы 12

1

2

3

1 Удобное месторасположение базы.

2 Приемлемые цены.

3 Предоставление  услуг, не имеющихся в наличии у других баз отдыха.

4 Разнородность услуг исходя из разнородности сегментов рынка

1 Отсутствие

некоторых видов  туристических услуг.

2 Небольшое количество обслуживаемых туристов

1 Дальнейшее развитие и расширение деятельности.

2 Увеличение ассортимента предоставляемых услуг.

3  Расширение рекламы.

 


 

Для того чтобы превосходить конкурентов и укрепить свои позиции на рынке туристических услуг, база отдыха расширяет ассортимент своих услуг  и ориентируется на различные категории потребителей. Для этого используются преимущества, как низкого порядка, так и высокого порядка.

2) Этап обновления материальной части (июнь-декабрь 2006 года):

На данном этапе был произведён хороший ремонт основного двухэтажного комплекса, обустроен бар и зал для презентаций, оборудована большая кухня самообслуживания со всем необходимым набором бытовой техники. При этом на базе главного корпуса был создан весь необходимый набор базовых служб и сервисов (прачечная, спортзал с тренажёрами, солярий, просторная кухня самообслуживания и столовая, бар, зал презентаций, комнаты для проживания персонала, медпункт) – всё  для комфортного времяпрепровождения  туристов. Из имеющихся до этого в главном корпусе 36 спальных мест оставили только семь номеров (20 спальных мест).  Помимо этого, для увеличения номерного фонда было сдано в эксплуатацию ещё 8 деревянных двухэтажных коттеджей: 2 домика вместимостью по 6 человек, 5 домиков  по 4 спальных места. Наряду с этим, для удобства посетителей была создана служба проката лыж, санок, коньков. Затем построены 3 беседки с мангалами, а так же баня-сауна с бассейном, и, наконец, на территории базы действует круглосуточная охраняемая автостоянка (что снимает проблему владельца автомобиля по сохранности автотранспортного средства, заасфальтирована), служба охраны.

Общее базовое количество спальных мест на базе 50 с возможностью увеличения до 70 (с добавлением раскладывающихся спальных мест).

Кроме этого на базе «Зеленая» к 30 мая будут сданы в эксплуатацию деревянные одноэтажные коттеджи  второй очереди: 10 домиков по 4 спальных места. Общее базовое количество спальных мест на базе составит 90 с возможностью увеличения до 115 (с добавлением раскладывающихся спальных мест).

В процессе проведения данного этапа – обновления материального фонда, совместно с руководством базы была проведена аналитическая работа по планированию дальнейшей работы, преобразования базы отдыха «Зелёная».

В результате этого автором данной работы было отмечено, что миссия базы отдыха «Зеленая» заключается в развитии доступного, надежного и комфортного семейного отдыха. Основной идеей развития базы отдыха «Зеленая» для привлечения потребителя является уход от старого понятия «туристическая база», которое включает в себя минимальный перечень услуг, таких как предоставление мест для проживания, услуги питания в лесной и прибрежной полосе, к новому понятию «туристический центр активного семейного отдыха», который включает в себя новые стандарты уюта и комфорта, многовариантные возможности проведения досуга для самых разнообразных категорий туристов.

Для определения основных нововведений определим основных потребителей и их потребности, проанализировав качественный и количественный состав посетителей базы «Зелёная» за первые пять месяцев работы.

Таблица 13 – Определение сегментов, на которые направлена деятельность

                       базы отдыха «Зеленая»

категории

возраст

платежеспособность

потребности

примечания

1

2

3

4

5

Студенты

15-25

средняя

Недорогие условия для проживания, активное времяпрепровождение

не искушенный потребитель, желательны бесплатные варианты досуга, т.е. оборудованные места для активных игр на


Продолжение таблицы 13

1

2

3

4

5

       

открытом воздухе (футбол, волейбол, коньки, лыжи)

Работающая молодежь

25-35

Средняя, выше среднего

Средний и повышенный уровень комфортности, многовариантность активного отдыха, в том числе с возможностью дополнительной оплаты за сервис

Повышенные требования к местам проживания подразумевают среднее и максимальное благоустройство (отдельные коттеджи, оснащенные всей необходимой бытовой техникой, наличие горячей воды); кроме обычных услуг досуга

       

(футбол, купание), особо привлекательны для них новомодные варианты отдыха: прокат аквабайков, квадроциклов;  катание на бананах, организация пикников на близлежащих островах, пейнтбол, лесные прогулки на мотовездеходах и прочее.

Семейные пары с детьми

3-70

Средняя, выше среднего

Средний и повышенный уровень комфортности, повышенный уровень безопасности (охрана территории), специально оборудованные игровые места для детей

Повышенные требования к местам проживания подразумевают среднее и максимальное благоустройство (отдельные коттеджи, оснащенные всей необходимой бытовой техникой, наличие горячей воды, душа); кроме активного досуга этой категории

Информация о работе Развитие турбазы