Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:06, дипломная работа
В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов.
Цена – это важнейшая экономическая категория. Ее сущность проявляется в двоякой роли.
Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ценовой политики……………………………
1.1. Социально-экономическое содержание ценовой политики……………
1.2. Технология формирования ценовой политики……………………………
1.3. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь и в зару-бежных странах…………… …………………………………………..
2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»……………………………..
2.1. Общая характеристика РУП ПСЗ «Оптрон»…………………………………
2.2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»………………………… …
2.3. Анализ цен конкурентов………………………………………………………
3. Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»……………
3.1. Разработка ценовой стратегии РУП ПСЗ «Оптрон»………………………
3.2. Формирование системы скидок…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..
При осуществлении ценообразования заводу помимо предоставления скидок необходимо учитывать психологические аспекты установления цены. Они основаны на управлении ценами на товар через психологию восприятия их потребителями без существенного снижения или увеличения цен.
Тактический приём «неокруглённые цены» базируется на установлении цен ниже круглых сумм. Например, цена атомно-абсорбционного спектрофотометра Сатурн-ЗП-1 – 7990 у. е. вместо 8000 у. е. Эта стратегия популярна в силу нескольких причин: цена в 7990 у. е. воспринимается в диапазоне 7000 у. е., в отличие от 8001 у. е.; у покупателя возникает ощущение, что он сэкономил 1000 у. е. Покупатель также начинает думать, что предприятие тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне.
«Неокруглённые» цены помогают потребителям оставаться в их ценовых лимитах и, тем не менее, покупать наилучший товар.
Тактика «приятные глазу цифры» основана на использовании при установлении цены цифр: 2, 3, 6, 8, 9, но не 1, 4, 7.
Все цены, которые видит покупатель, влияют на его восприятие по-разному, это влияние зависит от последовательности, в которой представлены цены.
При формировании относительных цен покупатели приписывают больший вес тем ценам, которые они увидели первыми в ценовом ряду. «Эффект порядка» имеет огромное значение для управления продажами, и этот приём уже получил свой термин – «продажи сверху вниз».
Восприятие процентных различий основывается на законе Вебера-Фехнера. Этот закон гласит, что покупатели ощущают ценовые различия в процентном соотношении иначе, чем в абсолютном, основываясь на оценке различий относительно базового уровня цены.
Практика подтверждает, восприятие ценовых изменений зависит от различий в процентном, а не в абсолютном выражении, к тому же существуют пределы верхней и нижней цены товара, при достижении которых изменения цены не замечаются или игнорируются.
Ряд небольших повышений цены до верхнего предела будет более успешным, чем одно большое повышение. И наоборот, покупатели лучше отреагируют на одно большое снижение цены, чем на ряд небольших последовательных скидок.
В заключение хочется отметить, что перед тем, как выбрать тот или иной тактический приём ценообразования, предприятию необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», прикинув возможные потери и прибыль, изучить особенности поведения потребителей и опыт конкурентов.
Для достижения поставленных целей можно смело использовать несколько тактических приёмов: например, комплексные скидки и неокруглённые цены; кумулятивные скидки и скидки за возврат, скидки за ускорение оплаты и бонусные скидки.
Таким образом, необходимо отдавать отчёт, что цены – не только важный инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке, но и очень опасный инструмент. Ценовые решения должны быть ориентированы на получение краткосрочных выгод, рассматриваться, в основном, в качестве тактических мер. Скидки должны предоставляться на отдельные товары или товарные группы и лучше, когда они носят дифференцированный характер. Избирательное снижение цен. Предоставление скидок с цены, проведение распродаж способны привлечь покупателя без развязывания «войны цен» на потребительском рынке. И в данном случае не имеет большого значения, что является ядром ценовых действий предприятия – стратегические цели или тактические задачи. Важно, что предприятие осуществляло активную ценовую политику, при этом осознавая как возможные выгоды, так и потенциальную реакцию конкурентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы и предложения:
1. Ценовая политика – одна из главных составляющих системы маркетинга предприятия. Она тесно связана с другими элементами комплекса маркетинга и может быть успешно реализована лишь в том случае, если вся система функционирует согласованно. Ценовая политика предприятия подразумевает использование ориентированной на потребителя системы обоснования цен, применения различных методов и стратегий их формирования, учета разнообразных факторов, определяющих уровень цен на отдельных товарных рынках.
2. При формировании цены необходимо учитывать влияние внутренних факторов, таких как маркетинговые цели компании, стратегия маркетингового комплекса, размер издержек производства, организация деятельности, и внешних, которые включают в себя состояние рынка и спроса, конкуренцию и другие элементы окружающей среды, которые существенным образом воздействуют на ценовые решения компании.
3. Ценовая политика предприятия строится на основе поставленных целей. Это обуславливает применение альтернативных методов ценообразования. Выбор метода ценообразования зависит от характера товара, степени его новизны, дифференциации по качественным характеристикам, стадии жизненного цикла, вида и способа производства.
4. Государственное регулирование цен является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы. Меры воздействия со стороны государства могут быть как прямыми - путём установления определённых правил ценообразования, так и косвенных - через такие экономические механизмы, как финансово-кредитный механизм, оплата труда, налогообложение и др. Оптимальным является гибкое сочетание прямых и косвенных методов регулирования цен государством.
5. Реализация ценовой политики в РБ в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляется Министерством экономики и другими министерствами, республиканскими органами государственного управления, облисполкомами. Для оперативного решения наиболее актуальных проблем при Совете министров РБ создана Комиссия по вопросам государственного регулирования ценообразования. Во всех зарубежных странах действуют механизмы государственного вмешательства в экономику. Большинство стран используют установленные правила ценообразования, которые оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
6. РУП ПЗ «Оптрон», как и многие другие белорусские предприятия, используют в своей практике преимущественно затратный метод ценообразования.
7. Ценовая политика, осуществляемая на РУП ПСЗ «Оптрон», имеет следующие недостатки.
8. Ценовая политика, осуществляемая на РУП ПСЗ «Оптрон», имеет следующие преимущества:
9. Многие зарубежные аналоги имеют более высокую цену по сравнению с продукцией ПЗС «Оптрон». В то же время необходимо отметить, что они имеют более привлекательный вид, компактность, методическую поддержку и широкомасштабную рекламу.
10. Основные направления совершенствования ценовой политики следующие:
11. Разработана стратегия ценообразования и система скидок, позволяющая увеличить объём продаж и осуществить цели ценовой политики предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»