Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 21:06, дипломная работа

Краткое описание

В период перехода экономики к рыночным отношениям необходимо создание хозяйственного механизма, адекватного современным требованиям развития демократического общества. Особая роль в этом механизме отводится ценам, поскольку именно они в рыночных условиях являются основным индикатором состояния экономики, становятся важнейшим регулятором общественного производства на всех уровнях управления, инструментом распределения ресурсов.
Цена – это важнейшая экономическая категория. Ее сущность проявляется в двоякой роли.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Теоретические основы ценовой политики……………………………
1.1. Социально-экономическое содержание ценовой политики……………
1.2. Технология формирования ценовой политики……………………………
1.3. Государственное регулирование цен в Республике Беларусь и в зару-бежных странах…………… …………………………………………..
2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»……………………………..
2.1. Общая характеристика РУП ПСЗ «Оптрон»…………………………………
2.2. Анализ ценовой политики РУП ПСЗ «Оптрон»………………………… …
2.3. Анализ цен конкурентов………………………………………………………
3. Совершенствование ценовой политики на РУП ПСЗ «Оптрон»……………
3.1. Разработка ценовой стратегии РУП ПСЗ «Оптрон»………………………
3.2. Формирование системы скидок…………………………………………
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………..

Вложенные файлы: 8 файлов

Титульник_диплом Карасик.doc

— 28.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Рецензия.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

РЕФЕРАТ жанника.doc

— 22.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Рецензия Жанника.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

дипл.doc

— 508.50 Кб (Скачать файл)

Установлены фиксированные цены на газ, электроэнергию, нефть и нефтепродукты из белорусской нефти, водку белую и спирт, другую алкогольную продукцию, отдельные виды экспорта, тарифы на перевозку пассажиров, грузов и багажа железнодорожным транспортом в местном сообщении, а также по оплате населением жилья.

Министерством экономики совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом для всех субъектов хозяйствования устанавливаются предельные уровни отпускных цен на социально-значимые продовольственные товары.

Кроме того, областными и столичными органами исполнительной власти регулируются цены на товары местного потребления, тарифы на перевозку пассажиров городским транспортом общего пользования, наценки на продукцию общественного питания, цены на твёрдое топливо и дрова для населения, торговые надбавки на социально-значимые товары. Ими же по согласованию с Министерством экономики устанавливаются тарифы на важнейшие виды жилищно-коммунальных услуг.

Основными принципами ценообразования помимо уже упомянутого сочетания свободных и регулируемых цен являются разграничение полномочий участвующих в нём субъектов, установление цен на уровне, обеспечивающем предприятиям покрытие экономически обоснованных затрат и получение достаточной для расширенного воспроизводства прибыли, при необходимости с предоставлением дотаций и других мер поддержки, централизованный контроль за соблюдением действующего порядка в этой области.

Принимаемые Правительством меры, как показала практика, позитивно отразились на уровне и динамике цен, способствовали стабилизации в этой сфере (25, с. 53).

Во всех зарубежных странах действуют механизмы государственного вмешательства в экономику. Большинство стран используют установленные правила ценообразования, которые оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.

Современное государственное регулирование цен в зарубежных странах весьма противоречиво (4, с. 148).

С одной стороны, государственные институты стремятся сдержать инфляцию. С другой стороны, выражая интересы крупных компаний, государство различными средствами обеспечивает их защиту. В результате регулирование представляет собой попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мер воздействовать на цены таким образом, чтобы способствовать устойчивому развитию экономики и через цены сглаживать возникающие колебания в воспроизводственном процессе.

Государственное вмешательство в ценообразование реализуется на основе сочетания форм прямого и косвенного регулирования. Степень регулирования и соотношение этих форм зависят от уровня экономического развития страны, национальных традиций, политических условий и т. д.

Более развитые страны предпочтительнее используют косвенное регулирование. Например, на совокупный спрос воздействуют с помощью налоговой, кредитной, валютной политики. В результате такого вмешательства государства стимулируется производство и занятость во многих отраслях.

Правительства зарубежных стран используют и различные формы прямого регулирования и контроля цен. В их числе:

  • непосредственное административное установление цен или их пределов на продукцию, услуги;
  • принятие законов о ценах, «нечестной торговле», о минимальных ценах, рыночных приказов и др.;
  • запрещение ценовой дискриминации;
  • ограничение возможности соглашений о ценах в рамках антимонопольного законодательства;
  • соглашения государственных органов об уровне цен или их динамике с производителями или конфедерациями предприятий;
  • антидемпинговые законодательства, направленные на защиту национальной экономики от влияния внешнего рынка.

Всеми странами активно используется ценовой контроль, который осуществляется главным образом в виде наблюдения за динамикой цен и соблюдением ценового законодательства. При нарушении законодательства по ценам и других нормативных актов, регулирующих вопросы ценообразования и конкуренции, во многих странах установлены жёсткие экономические санкции.

Американская администрация, делая упор на использование рыночных рычагов и методов косвенного регулирования, ограничивается регулированием цен на продукцию естественных монополий - производство электроэнергии, услуг связи. Наряду с установлением предельной нормы прибыли для регулирования цен используется утверждение фиксированных цен или тарифов.

Под особым контролем находятся соглашения компаний об установлении цен в рамках антитрестовского законодательства.

Во Франции приоритет отдан свободному формированию цен в процессе конкуренции. Исключения составляют цены  на товары и услуги тех отраслей и сфер экономики, где действуют специфические структурные или конъюнктурные факторы. Государством регулируется примерно 20% цен (с. 71 Полещук).

Государством законодательно определены общие принципы свободного ценообразования и основные условия, при которых они могут реально соблюдаться.

Вмешательство государственных органов в процессе формирования цен в условиях свободной конкуренции допускается лишь в кризисных ситуациях, чрезвычайных обстоятельствах, национальных бедствиях, а также при внезапных или резких нарушениях в ценообразовании, требующих принятия срочных мер.

В Норвегии внутренние цены устанавливаются на основе мировых цен. Ценообразование в этой стране осуществляется в соответствии с законом о контроле за ценами, прибылью и ограничением конкуренции. Органами, занимающимися вопросами ценообразования, являются Министерство труда и администрации, Национальный совет по ценам, Директорат, государственная инспекция по ценам и комитеты по ценам местных органов.

Государство определяет максимальные и минимальные уровни цен, производит замораживание цен, скидок и надбавок, максимальные уровни прибыли и другие правила в области ценообразования.

Государство определяет предельные уровни цен на мясо, молоко, маргарин, химические удобрения, цемент, лекарства.

В Австрии ценообразование происходит на основе закона о ценах, закона о картелях и антидемпингового закона.

Государство регулирует около 10% цен (на лом и отходы черных металлов, фармацевтическое сырьё и лекарственные препараты, на электроэнергию и газ, теплоснабжение) (29, с. 169).

Парламент устанавливает цены на табак, табачные изделия, соль, почтовые сборы, телефонные, телеграфные и железнодорожные тарифы.

Ценообразованием в Австрии занимаются следующие органы: Межведомственная комиссия по ценам, Министерство финансов (устанавливает цены на спиртные напитки), Министерство экономики (имеет право регулировать цены до шести месяцев на любые товары или виды услуг).

В скандинавских странах важные функции в политике ценообразования принадлежат государству. В Финляндии, например, министерство торговли осуществляет планирование и контроль цен на продукты питания, зерно, энергоносители, продукцию винно-водочной промышленности. Правительство стимулирует кредитование предпринимательства, ориентированного на реализацию товаров и услуг по относительно низким ценам, доступным для средних и низших слоёв населения. Фирмы при этом получают от государства кредит на значительный срок и под льготный процент.

Государством через систему низких цен поощряется торговля витаминизированными продуктами, которые не облагаются налогом при их ввозе в страну, а в ряде северных районов действуют льготы по их реализации. В Финляндии рационально сочетается свободное рыночное ценообразование с государственным регулированием цен. Рыночное ценообразование эффективно обеспечивает текущие потребности общества. Для решения перспективных задач развития экономики, стимулирования технического прогресса и прогрессивной структуры производства нужны экономически обоснованные прогнозные цены. Поэтому практически все национальные программы по важнейшим отраслям народного хозяйства базируются на планово-расчётных ценах.

В Швейцарии в законодательном порядке регулируются цены почти на половину товарной продукции сельского хозяйства. Государственное регулирование охватывает также цены на пищевое и кормовое зерно, сахарную свеклу, рапс, молоко. Справочные цены устанавливаются на мясо. Ограниченное регулирование цен с наблюдением за ними осуществляется по текстильным товарам, одежде, игрушкам, музыкальным инструментам и некоторым другим товарам.

В Швейцарии контролируются цены на товары, которые защищает или субсидирует государство.

Органом ценообразования в этой стране является Федеральное ведомство по контролю за ценами. Процесс ценообразования осуществляется здесь в соответствии с постановлением Федерального правительства о защитных ценах на товары, рядом законов и постановлений по конкретным отраслям и видам продукции.

В странах Европейского Сообщества наблюдение за ценами на подавляющую часть сельскохозяйственной продукции, крупного рогатого скота, молока, сахара осуществляется наднациональными органами ЕС постоянно.

Предложения об уровнях максимальных и минимальных цен готовит комиссия ЕС, а решение принимает Совет министров ЕС на уровне министров сельского хозяйства.

В странах ЕС наднациональный контроль за ценами на уголь, сталь и прокат осуществляется в рамках Европейского общества угля и стали (ЕОУС). Кроме прямого регулирования объёмов производств (квот) ЕОУС проводит мероприятия по поддержанию цен на продукцию чёрной металлургии на определённом уровне путём установления твёрдых минимальных базисных цен с учётом базисного размера и качества продукции. Базисные цены публикуются в прейскурантах ведущих монополий, где указываются также приплаты и скидки с базисной цены. Фактические цены устанавливаются фирмами на основе этих прейскурантов с возможным отклонением не более 5%.

В рамках Сообщества на наднациональном уровне устанавливается до 15% цен. Во многих государствах систематически публикуется статистическая информация о ценах, их динамике и уровне.

Таким образом, государственное регулирование цен как в РБ, так и в зарубежных странах играет значительную роль в стабильном развитии экономики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ РУП ПЗ « ОПТРОН»

 

2.1 Общая характеристика РУП ПЗС «Оптрон»

 

Приборостроительный завод «Оптрон» создавался по решению Президиума Совета Министров СССР (протокол № 14 от 08.04.77г.) как Опытно-производственное предприятие по изготовлению уникальных физических приборов и оборудования  АН СССР. Завод был построен в течение пяти лет и пущен в эксплуатацию с октября 1984 года.

Опытно-производственное предприятие специализировалось на изготовлении опытных образцов и малых серий современных уникальных физических приборов и лабораторного оборудования, разрабатываемых организациями АН СССР и академическими организациями союзных республик для научных исследований. Производственная программа предприятия включала в себя выпуск спектральных приборов, рефрактометрических приборов, оптических квантовых генераторов (лазеров), проекционных приборов, специальных микроскопов, приёмников излучений, деталей для оптических квантовых генераторов, элементов волоконной оптики, оптических деталей и узлов, требующих специального технологического оборудования и технологий, и прочие работы.

После распада СССР Опытно-производственное предприятие было передано в ведение Управления по Науке СМ РБ и преобразовано в Приборостроительный завод «Оптрон», а затем вошло в БНПК «Белмашприбор». В соответствии с декретом Президента Республики Беларусь от 5 марта 2002 года №7 “О совершенствовании государственного управления в сфере науки ” концерн «Белмашприбор», в который входит РУП  «Приборостроительный завод Оптрон», включен в состав Национальной академии наук Республики Беларусь.

Численность работающих на предприятии с ОСП и ДГП по состоянию на 1 января 2005 года составляет 318 человек, среди  них:

-ключевой управленческий аппарат – 7 человек;

-управленческий аппарат среднего звена – 45 человек;

-специалистов – 85 человек;

-основных рабочих – 80 человек;

-вспомогательных рабочих – 101 человек.

Завод расположен на территории в 7,7 га с площадью помещений 57,043 тысяч кв.м. В ведении предприятия находится:

-производственно-бытовой корпус (I-3) – 7 622 кв.м.

-производственные корпуса (II-2) – 13 268 кв.м; II-1 – 26 058 кв.м.

-корпус РСУ - 580 кв.м.

-производственно - вспомогательный блок (III-1 , III-4 , III-10 , III-13) – 2810 кв.м.

-блок общего назначения (I-1,2) – 6 287 кв.м.

-складской блок (III-2) , проходная (III-7) – 418 кв.м.

-станочный парк насчитывает 415 единиц с износом 87 % .

Транспортный участок имеет 20 единиц автотранспортных средств. Из них: легковых автомобилей - 1 единица, 19 единиц – грузовых и специальных транспортных средств. Контрольно-измерительное оборудование насчитывает 3000 единиц со средним износом 99%.

Здания, производственные и офисные помещения находятся в удовлетворительном состоянии. Износ зданий составляет 18,9%, складских помещений  - 45%.

РУП «ПСЗ ОПТРОН» обладает производственными мощностями, позволяющими с учетом поставки комплектующих по кооперации осуществлять замкнутый  цикл выпуска  от обработки материалов до получения годной продукции, с проведением полного испытательного цикла по качеству и наработке на отказ. Основными энергоёмкими производствами являются: участок гальваники, участок покраски, участок термообработки, участок сварки и резки металла, механические цеха, заготовительно-штамповочный участок, участок вакуумного напыления.

Презентация Жанника.ppt

— 37.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Защита Карасик.doc

— 38.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Совершенствование ценовой политики на РУП ПЗС «Оптрон»