15 Октября 2014, реферат
В получении нового знания большую роль играют логическое мышление, способы и приемы образования понятий, законы логики. Но опыт познавательной деятельности свидетельствует, что обычная логика во многих случаях оказывается недостаточной для решения научных проблем; процесс производства новой информации не может быть сведен ни к индуктивно, ни к дедуктивно развертываемому мышлению. Важное место в этом процессе занимает интуиция, сообщающая познанию новый импульс и направление движения. Интуиция - чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического обоснования, основанное на воображении, эмпатии и предшествующем опыте.
03 Декабря 2012, контрольная работа
Ни один человек, взрослея, не может не познать на практике процесс принятия решений. Как способность к коммуникациям, так и способность принимать решения — это умение, развиваемое с опытом. Каждый из нас в течение дня принимает сотни, а на протяжении жизни — тысячи и тысячи решений. Решение — это выбор альтернативы.
Однако в управлении принятие решения — более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Ставки зачастую много выше. Частный выбор индивида сказывается, прежде всего, на жизни его собственной и немногих связанных с ним людей. Менеджер выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других работников
22 Сентября 2013, реферат
ИСКУССТВЕННЫЕ ЯЗЫКИ — это знаковые системы, создаваемые для использования в тех областях, где применение естественного языка менее эффективно или невозможно. Искусственные языки различаются по специализации и назначению, а также по степени сходства.
12 Сентября 2013, творческая работа
Учился в 5-й Санкт-Петербургской гимназии (вып. 1876). Историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета окончил в 1880 году. В 1884 году — приват-доцент. В 1889 году защитил магистерскую диссертацию по философии, «Основные типы умозаключений» (СПб.: типолит. А. Е. Ландау, 1888), — в Казанском университете
24 Октября 2015, реферат
Логика систематизирует правильные способы рассуждения, а также типичные ошибки в рассуждениях. Она предоставляет логические средства для точного выражения мыслей, без которого оказывается малоэффективной любая мыслительная деятельность, начиная с обучения и кончая научно-исследовательской работой.
Конечная цель изучения логики - умение применять ее правила и законы в процессе мышления.
14 Января 2013, реферат
1.Истинность и правильность. Истинность суждений
Познавая объективный мир, человек раскрывает связи между предметами и их признаками, устанавливает отношения между предметами, утверждает или отрицает факт существования предмета. Эти связи и отношения отражаются в мышлении в форме суждений, представляющих собой связь понятий. Например, высказывая суждение "Семенов - адвокат", мы связываем понятия "Семенов" и "адвокат", отражая реальную связь между конкретным лицом и его признаком.
24 Апреля 2014, реферат
Целью данной работы является изучение основных этапов истории логики. Задачами работы являются:
- рассмотреть причины возникновения логики;
- изучить, какой вклад Аристотель внес в развитие логики;
- изучение истории создания символической логики;
- определить виды символическо - логических исчислений;
- рассмотреть, какое значение имеет алгебра в символической логике;
- изучение истории создания диалектической логики.
06 Мая 2013, реферат
Логика как наука берет свое начало из античной Европы, сначала это была формальная логика, но с течением времени она стала перерастать в более сложные виды.
Первоначально логика разрабатывалась в связи с запросами практики судопроизводства и ораторского искусства. Связь логики с этими сферами человеческой деятельности прослеживается в Древней Индии, Древнем Риме и Древней Греции. Благодаря широкому развитию политических и судебных дискуссий.
09 Декабря 2012, реферат
Логика - одна из древнейших наук. Точно установить, кто, когда и где впервые обратился к тем аспектам мышления, которые составляют предмет логики, в настоящее время не представляется возможным. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э.
22 Апреля 2014, реферат
Наше мышление подчиняется логическим законам и протекает в логических формах независимо от науки логики. Многие люди мыслят логично, не зная, что их мышление подчиняется логическим закономерностям. Но следует ли из этого, что изучение логики излишне? Знание законов и форм мышления, их сознательное использование в процессе познания повышает культуру мышления, вырабатывает навык мыслить более “грамотно”, развивает критическое отношение к своим и чужим мыслям. Соблюдение законов логики – необходимое условие достижения истины в процессе рассуждения.
10 Мая 2014, реферат
Как наука логика берет начало из античной Европы. Сперва это была логика формальная, но со временем она перерастала в более сложные виды.
На первых порах логика разрабатывалась исходя из запросов ораторского искусства и практики судопроизводства. Взаимосвязь логики с данными сферами человеческой деятельности можно проследить в Древней Индии, Древнем Риме и Древней Греции благодаря широкому развитию судебных и политических дискуссий.
29 Января 2014, реферат
Логика — одна из древнейших наук. Точно установить, кто, когда и где впервые обратился к тем аспектам мышления, которые составляют предмет логики, в настоящее время не представляется возможным. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э. Однако если говорить о возникновении логики как науки, то есть о более или менее систематизированной совокупности знаний, то справедливым будет считать родиной логики великую цивилизацию Древней Греции.
27 Октября 2013, реферат
Логика — одна из древнейших наук. Точно установить, кто, когда и где впервые обратился к тем аспектам мышления, которые составляют предмет логики, в настоящее время не представляется возможным. Отдельные истоки логического учения можно обнаружить еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э. Однако если говорить о возникновении логики как науки, то есть о более или менее систематизированной совокупности знаний, то справедливым будет считать родиной логики великую цивилизацию Древней Греции. Именно здесь в V—IV веках до н. э. в период бурного развития демократии и связанного с ним небывалого оживления общественно-политической жизни трудами Демокрита, Сократа и Платона были заложены основы этой науки. Родоначальником же, «отцом» логики, по праву считается величайший мыслитель древности, ученик Платона — Аристотель(384—322 гг. до н. э.). Именно он в своих трудах, объединенных общим названием «Органон» (орудие познания), впервые обстоятельно проанализировал и описал основные логические формы и правила рассуждений, а именно: формы выводов из так называемых категорических суждений — категорический силлогизм («Первая аналитика»), сформулировал основные принципы научных доказательств («Вторая аналитика»), дал анализ смысла некоторых видов высказываний («Об истолковании»), наметил основные подходы к разработке учения о понятии («Категории»). Серьезное внимание Аристотель уделял также разоблачению различного рода логических ошибок и софистических приемов в спорах («О софистических опровержениях»).
05 Ноября 2012, реферат
Категорический силлогизм (или просто: силлогизм) – это дедуктивное умозаключение, в котором из двух категорических высказываний выводится новое категорическое высказывание. Логическая теория такого рода умозаключений называется силлогистикой. Она была создана еще Аристотелем и долгое время служила образцом логической теории вообще.
18 Сентября 2013, контрольная работа
По месту в процессе производства запасы подразделяются на:
– основные сырье и материалы – предметы труда, которые являются материальной основой производимой продукции;
– вспомогательные материалы — предметы труда, используемые для воздействия на основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или для обслуживания средств труда;
– полуфабрикаты — предметы труда, прошедшие не все стадии обработки. Они предназначены либо для реализации, либо для дальнейшей обработки в ходе производства;
07 Декабря 2013, курсовая работа
Консалтинг – это профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйством руководителям и управленческому персоналу различных организаций (клиенту) в анализе и решении проблем их функционирования и развития, осуществляемая в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых с клиентом решений.
10 Марта 2014, контрольная работа
Основные моменты в становлении научной идеи - это проблема, гипотеза и закон. При этом эти элементы теории взаимосвязаны между собой, едины и генетически взаимообусловлены. Так, проблема может возникать и действительно возникает только в контексте научного знания, будучи сформулированной, проблема приводит к построению гипотезы, наконец, закон трактуется как особого рода гипотеза, удовлетворяющая некоторым дополнительным формальным, методологическим и гносеологическим требованиям.
07 Апреля 2014, контрольная работа
Искусство общения, знание психологических особенностей и этикета деловых переговоров крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты типа «человек–человек» – политикам, бизнесменам, менеджерам и многим другим. Умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение составляет основу жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно устанавливать контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, – создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.
27 Февраля 2013, контрольная работа
Установите вид сложного суждения, укажите его составные части (простые суждения), запишите суждения с помощью символов, используя логические связки.
Лучше скажи мало, но хорошо. – Соединительное (конъюнктивное) суждение, состоящее из двух простых: 1) скажи мало (p) и 2) лучше скажи хорошо (q), соединенных логической связкой «но». В символической записи: <p ^ q> – конъюнктивное суждение.
23 Декабря 2013, контрольная работа
1.Логическую характеристику понятий по объему и содержанию:
Понятие – форма мышления, в которой отражаются существенные признаки одноэлементного класса или класса однородных предметов
Содержание понятия — это знание о совокупности существенных признаков предмета.
Объем понятия — это знание о круге предметов, на которые оно распространяется, отображая при этом их существенные признаки
05 Марта 2013, контрольная работа
Вопрос 1. Предмет логики. Понятие логической формы.
Основные логические формы.
Вопрос 2. . Простой категорический силлогизм. Состав силлогизма. Термины силлогизма. Посылка силлогизма.
12 Апреля 2014, контрольная работа
Лень(S) никогда не приводит(связка) к добру(Р).
Всякая(квант.) лень(S) никогда не приводит(св.) к добру(P) – общее, отрицательное
Существует(связка) несколько(квант.) теорий(S), регулирующих методы(P) психологической работы. – частное, утвердительное
30 Октября 2015, контрольная работа
Логический квадрат — это схема, облегчающая запоминание отношений между простыми категорическими суждениями с одинаковыми терминами, придумана она византийским логиком Михаилом Пселлом .
Вершины квадрата обозначают четыре вида простых суждений, а его стороны и диагонали — отношения между ними.
11 Октября 2012, контрольная работа
Дать логическую характеристику понятиям: 1.8 Неорганическое вещество
06 Октября 2013, контрольная работа
Задание №1: Дайте полную логическую характеристику избранными вами трём понятиям.
Понятие - это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Признаком предмета называют то, в чем предметы сходны друг с другом или чем они друг от друга отличаются. Любые свойства, черты, состояния предмета, которые, так или иначе, характеризуют, выделяют его, помогают распознать среди других предметов, составляют его признаки. Признаками могут быть не только свойства, принадлежащие предмету; отсутствующее свойство (черта, состояние) также рассматривается как его признак.
26 Октября 2012, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине «Логика»
18 Ноября 2012, контрольная работа
Вопрос 1. В чем различия мышления и чувственного познания?
Ответ: В отличие от чувственного познания мышление отражает внешний мир в абстракциях. Отвлекаясь от конкретного в вещах и явлениях, абстрактное мышление способно обобщать множество однородных предметов, выделять наиболее важные свойства, раскрывать закономерные связи. Благодаря способности к абстрагированию мышление является высшей, по сравнению с чувственным познанием, формой отражения внешнего мира.
20 Ноября 2012, контрольная работа
Термин «логика» в настоящее время употребляется в трех основных значениях. Во-первых, этим словом обозначают всякую необходимую закономерность во взаимосвязи объективных явлений. Выражения «логика фактов», «логика вещей», «логика исторического развития» и т. п. представляют типичные варианты употребления этого слова в таком значении. Во-вторых, словом «логика» обозначают закономерности в связях и в развитии мыслей. Традиционными выражениями здесь являются такие, как «логика рассуждения», «логика мышления» и т. д. Будем иметь в виду, что закономерности в связях и развитии мыслей являются опосредованным отражением объективных закономерностей.
26 Ноября 2012, контрольная работа
Работас одержит задания по дисциплине "Логика" и ответы на них
16 Января 2013, контрольная работа
Вопрос 1. В чем различия мышления и чувственного познания?
Рациональное познание – познание посредством мышления. Чувственное же познание – познание с помощью органов чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание).
Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение.
Особенности чувственного познания:
непосредственность;
наглядность и предметность;
воспроизведение внешних свойств и сторон.