Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 20:26, контрольная работа
Основные задачи Пиара лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80% времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации – СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций.
Задание 1. Сущность и основные понятия маркетинга. 3
Задание 2. Окружающая среда маркетинга. 8
Задание 3. Стратегическое планирование 12
Задание 4. Модели стратегического планирования. 18
Задание 5. Конкуренция. 26
Задание 6. Маркетинговые исследования. 29
Задание 7. Потребительские рынки и поведение покупателей. 38
Задание 8. Рынок организаций - потребителей и их поведение. 41
Задание 9. Сегментирование рынка 47
Задание 10. Товарная политика 51
Задание 11. Ценовая политика. 57
Задание 12. Политика товародвижения и каналов сбыта 61
Задание 13. Система продвижения. 68
Задание 14. Организация деятельности маркетинговой службы. 73
Список используемых источников 75
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра теории рынка
Контрольная работа по дисциплине
«Маркетинг»
Проверил: Титова Н.А., к.э.н.
Новосибирск, 2014
Содержание
1. Дайте, пожалуйста, определение понятия «маркетинга».
Маркетинг — вид экономической и социальной деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей отдельных личностей и групп посредством предоставления товаров и услуг на основе обмена или сделки.
2. Приведите, пожалуйста, содержание понятий сферы маркетинга: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок.
Нужда – это испытываемый человеком недостаток в чем-то необходимом.
Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и индивидуальностью человека.
Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Товар – это совокупность полезных свойств, наиболее полно обеспечивающих потребности целевой группы потребителей.
Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка - это основная единица измерения в сфере маркетинга. Сделка - это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара и продавцов.
3. Какие основные цели
предприятие реализует с
4. С чем связаны эволюционные подходы в развитии маркетинга?
Эволюционные подходы в развитии маркетинга связаны с расширением номенклатуры рынков товаров и услуг, а также с функционированием предприятий в условиях жесткой конкуренции, которая подразумевает наличие глубоких маркетинговых исследований. Развивается рынок - развивается маркетинг.
Понимание эволюции маркетинга, через которые он, как наука управления, проходил в своем развитии, помогает осознать, на каком этапе находится маркетинговое мышление фирмы. Очевидно, что в своем развитии маркетинг проходит путь от ориентации на внутренние аспекты бизнеса к внешним, включая в сферу своего внимания интересы других его участников.
5. Дайте определение концепции маркетинга?
Концепция маркетинга – это определенный способ понимания какого-либо предмета, явления или процесса, основная точка зрения на предмет.
6. В чем отличие концепции маркетинга от концепции сбыта?
Концепция сбытового маркетинга
Концепция традиционного маркет
Концепция предполагает, что изучая потребителя, можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
Концепция маркетинга предусматривает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке значительно превышает спрос. Конкурентное преимущество получает компания, предложение которой наилучшим образом соответствует потребностям, существующим у покупателя. А концепция сбыта допускает ситуации, когда товары различных производителей примерно одинаковы по характеристикам и предложение на рынке незначительно превышает спрос. При этом потребитель ориентируется на выбор лучшего предложения из всех существующих. В некоторых случаях потребитель даже не рассматривает данные товары, как необходимые ему.
Таким образом, главной целью концепции сбыта является интенсификация сбыта товаров за счет маркетинговых усилий по продвижению и продаже товаров. А главная цель концепции традиционного маркетинга - разработка и продажа товара, который наилучшим способом удовлетворит потребности покупателя.
7. Как Вы понимаете ориентацию предприятия на потребителя? Приведите несколько примеров.
Ориентация предприятия на потребителя свойственна концепции традиционного маркетинга. Для удовлетворения существующих у покупателя потребностей компания использует средства оперативного маркетинга - комплекс 4P , дополняя их меж функциональной координацией.
Акцент делается на комплексную маркетинговую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей целевого рынка.
Концепция предполагает, что изучая потребителя можно выявить его существующие неудовлетворенные потребности и, используя комплекс оперативного маркетинга, разработать и предложить ему такой продукт, который наилучшим способом удовлетворяет имеющиеся потребности.
8. Клиент входит в
магазин. Его внимание привлекает
новый товар. Продавец мгновенно
начинает «психологическую
Продавец опирается на концепцию сбытового маркети
9. Приведите перечень российских фирм, использующий в своей деятельности концепцию маркетинга, и краткую характеристику их основных товаров.
«Вимм-Билль-Дан». Данное предприятие является одним из крупнейших продовольственных в России. Под данной маркой выпускаются молочные продукты и соки. Молочные продукты имеют огромный ассортимент. При этом «Вимм-Билль-Дан» принадлежит несколько линеек молочной продукции: «Чемпион», «Веселый молочник», «Домик в деревне», «Летний день». Каждая линейка рассчитана на своего потребителя в плане экономической составляющей, т.е. дохода. Каждая линия обладает основным ассортиментом молочной продукции: кефир, сметана, молоко различной жирности, питьевые йогурты, ряженка, варенец и т.д.
Различные мобильные операторы также используют в своей работе маркетинговую концепцию. В частности можно рассмотреть МТС. Линейка тарифов данного оператора меняется в среднем каждые полгода. Каждый тариф рассчитан на своего потребителя. Имеются тарифы для молодежи, которые имеют низкую стоимость СМС сообщений и более дешевые цены в вечернее и ночное время. Также, есть тарифы для корпоративных клиентов, цена на звонки и другие услуги внутри корпоративной сети минимальна и составляет примерно 10-15% от обычной стоимости. Также существует множество тарифов, которые основаны на потреблении в большей степени только одной или нескольких возможных функций: мобильного интернета, СМС, ММС, телефония, установка гудка на телефон и т.д.
10. По мнению экономиста М.Фридмена: «Немного существует тенденций, которые способны основательно подорвать сами основы нашего свободного мира, и одна из них - принятие корпоративными должностными лицами социальной ответственности за получение как можно большого количества денег для своих вкладчиков» Согласны ли Вы с этим утверждением? Каковы недостатки концепции социально-этичного маркетинга?
Концепция социально-этичного маркетинга базируется на утверждении, что в основе деятельности производителя должны лежать знания о потребности рынка, и задача производителя заключается в достижении своих целей через удовлетворение нужд людей более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами с одновременным соблюдением требований общества и природы. Однако ориентация производителя на потребителя приводит к негативным последствиям, таким как:
- увеличение расхода природных ресурсов;
- к увеличению влияния всех
побочных явлений научно-
Это два основных источника противоречий. Первый приводит к противостоянию потребителей и долгосрочных интересов общества, т.к. высокий, а порой чрезмерный уровень потребления сегодня имеет место за счет благосостояния будущих поколений. Старание удовлетворить малейшие потребности породило отношение к товарам, которое можно назвать «используй и выбрось», что привело к расточительному использованию ресурсов.
Второй приводит к конфликту интересов производителей и интересов общества.
1. Что включает окружающая среда маркетинга?
Окружающая среда маркетинга - совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на способности предприятия устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком.
Таким образом, в состав окружающей среды маркетинга входят:
внешняя макросреда – совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты внешней микросреды маркетинга; (неконтролируемые факторы)
внешняя микросреда – совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих потребителей; (конкуренты, потребители, поставщки)
внутренняя среда предприятия – совокупность субъектов, действующих внутри предприятия и их отношения, а также факторы, которые формируются самим предприятием в процессе его деятельности, оказывая влияние на его результаты.
2. Из каких инструментов состоит комплекс маркетинга?
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка.
Существует несколько моделей. Наиболее популярной является концепция 4P:
Продукт (Product) -- это набор товаров и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку.
Цена (Price) -- денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара.
Место продажи (Place) -- всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей.
Продвижение (Promotion) -- всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Помимо 4Р, существует 5Р, 7Р, 4С и др. Модель 7P является "расширенной" трактовкой модели 4Р, к уже имеющимся Р добавляются еще 3:
Люди (PEOPLE) – люди, способные оказать влияние на восприятие товара в глазах целевого рынка.
Процесс покупки (PROCESS) – относится к В2В рынку и рынку услуг.
Физическое окружение (PHYSICAL EVIDENCE)
В модели 4С фокус смешается с продавца на потребителя:
Consumer - нужды и потребности покупателя.
Cost - затраты покупателя.
Communication - информационный обмен.
Convenience - удобство.
3. Какое влияние оказывает
внешняя среда на выбор
Предприятие функционирует на рынке не изолированно. На него оказывают влияние факторы внешней среды, причем степень этого влияния неодинакова. Непосредственное окружение предприятия: клиенты, конкуренты, поставщики и т. п. составляет микросреду деятельности компании. К макросреде относятся более "глобальные" факторы, влияющие на предприятие: культурные, политические, правовые, социально-демографические, научно-технические и т. п. процессы в обществе. Анализ факторов микро- и макросреды позволяет находить и использовать рыночные возможности, а также снижать влияние негативных факторов.
Потребитель является важнейшим элементом микросреды маркетинга. Потребители формируют спрос, а маркетинговая деятельность создает предложение, направленное, в конечном счете, на удовлетворение и дальнейшее развитие этого спроса.
4. Приведите примеры
влияния неконтролируемых