Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 19:07, дипломная работа
Целью работы является теоретическое определение и практическое применение маркетинговых методов разработки стратегии развития предприятия, с использованием современных экономико-математических приемов и методов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понятие и сущность стратегии развития предприятия
Этапы разработки стратегических альтернатив
Анализ среды и формулирование миссии организации
Типы стратегий развития предприятия
Оценка выбранной стратегии развития
Краткая характеристика предприятия
Анализ структуры услуг на предприятии ОАО «Сибирьтелеком»
Анализ ритмичности услуг на предприятии
Мероприятия по увеличению объема реализации услуг предприятия
В дипломной работе проводится анализ динамики доходов от услуг связи по подотрослям за 2009-2011 гг. соответственно. Наибольший удельный вес занимают доходы от междугородной и международной телефонной связи, в 2009 г.- 47,8%, в 2010 г.- 49,9%, а в 2011 г. снизились до 44,5% за счет появления на рынке услуг альтернативных операторов услуг связи. На втором месте, услуги ГТС, затем услуги СТС. Самый низкий процент от общего дохода за услуги телефонной связи
(в 2009
г.-0,2%, в 2010 г. – 0,1%, в 2011 г.
– 0,07%) приносит доход от таксофонов,
и в связи с увеличением
числа основных телефонных
На рисунках 7-9 показана структура доходов организации за 2009-2011 гг.
Рисунок
7 - Структура доходов от услуг связи за
2009 г.
Рассмотрев
структуру доходов за 2009 г. можно сделать
вывод, что наибольший удельный вес занимает
междугородная и международная телефонная
связь (47,8%), на втором месте – услуги городской
телефонной связи (32,1%), на третьем – услуги
сельской телефонной связи (18,4%). Услуги
документарной связи, в том числе Интернет
и услуги проводного вещания (радио) в
структуре доходов составляют 0,8% и 0,7%
соответственно на каждую услугу. Самый
низкий доход приносят услуги таксофонов,
их удельный вес в 2009 г. составил 0,2%.
Рисунок
8 - Структура доходов от услуг
связи за 2010 г.
В 2010 г. увеличился удельный вес доходов от междугородной и международной телефонной связи и составил 49,9% от всех доходов предприятия. По прежнему, доход от услуг городской телефонной связи составляет 32,4%, а сельской телефонной связи снизился, по сравнению с 2009 г., до 16,3%. Удельный вес доходов от документарной связи составляет 0,7%, удельный вес от услуг проводного вещания (радио) составляет 0,6%. Доход от таксофонов в 2010 г. составил 0,1%.
Таким образом, на первом месте по удельному весу всех доходов от услуг
связи организации, занимают доходы от междугородной и международной связи. Второе - доход от услуг городской телефонной связи, третье – доход от сельской телефонной связи.
Рисунок
9 - Структура доходов от услуг
связи за 2011 г.
Также
как в 2009 и 2010 году, на первом месте
по доходам от услуг, стоит доход
от междугородной и международной
телефонной связи. В общей структуре
дохода за 2011 год он составил 44,5%, а
доход от сельской телефонной связи,
по сравнению с прошлыми годами,
увеличился и составил 20,3%. Удельный
вес доходов от услуг городской
телефонной связи возрос с 32,4% в 2010 г.
до 33,8% в 2011 г. Документарная связь, по
прежнему, составляет меньше 1% от общей
структуры дохода также как и услуги проводного
вещания, 0,8% и 0,5% соответственно. Наименьший
удельный вес по доходам, услуги проводного
вещания занимают по той причине, что все
меньшее количество абонентов пользуются
радиоточками. Из оставшегося количества
радиоточек в большей части ими пользуется
население сельских районов. Доход от
таксофонов всего 0,07%.
В таблице 3 отражен анализ доходов от услуг связи за 2009 – 2010 гг.
По междугородной и международной телефонной связи за счет увеличения объема и развития телефонной сети прирост доходов в 2010 г., по сравнению с
2009 г. составил 30,5%, это 28095,7 тыс. руб. в 2009 г., и 36660,3 тыс. руб. в 2010 г., абсолютный прирост составил 8564,6 тыс. рублей.
По сельской и городской телефонной связи прирост доходов был обеспечен за счет развития и, в большей степени, за счет увеличения тарифов на услуги связи, в 2010 г. темп прироста СТС – 10,7%, ГТС – 25,8% , абсолютный прирост по СТС – 1154,7 тыс. руб., по ГТС - 4877,1 тыс. руб.
Доходы
от документарной электросвязи с
каждым годом увеличиваются, за счет
расширения спектра оказываемых
услуг, увеличивается число
В связи с тем, что услуги проводного вещания (радио) все менее востребованы, доходы в 2010 г., по сравнению с 2009 г., снизились на 24,4 тыс.руб. В 2009 г. доход составлял 435,3 тыс. руб., а в 2010 г. сократился до 410,9 тыс. руб. Соответственно, рассматривая влияние этой подотросли на изменение дохода, составляет -0,04%. Также отрицательный результат по приросту показывают доходы от таксофонов, в 2010 абсолютный прирост составил -31,7 тыс. руб., темп роста составил всего 70,3%.
Всего же по услугам связи темп роста в 2010г. составил 124,7% , абсолютный прирост 14556,5 тыс. руб.
Наибольшее
влияние на изменение доходов
оказывают услуги междугородной
и международной связи, от общего
изменения доходов (+24,7%) данная подотросль
составляет +14,5%.
В таблице 4 отражен анализ доходов от услуг связи за 2010 – 2011 гг.
По междугородной и международной телефонной связи за счет увеличения объема и развития телефонной сети прирост доходов в 2011 г., по сравнению с
2010 г. составил 4,6%.
По сельской и городской телефонной связи прирост доходов был обеспечен за счет развития и, в большей степени, за счет увеличения тарифов на услуги связи, в 2011 г. – СТС – 45,8%, ГТС – 22,9%.
Доходы от документарной электросвязи с каждым годом увеличиваются, за счет расширения спектра оказываемых услуг, увеличилось число потребителей сети Интернет. Темп прироста услуг документарной электросвязи в том числе Интернета в 2011 г. составил 29,6%.
В 2011 г. доход от услуг проводного вещания снова увеличился, но лишь на 2,3% за счет повышения тарифов. По-прежнему, в 2011 г. отрицательный результат по приросту показывают доходы от таксофонов, в 2011 гг. абсолютный прирост составил -7,2 тыс. руб.
Всего
же по услугам связи в 2011 г. абсолютный
прирост составил 17,4% по сравнению
с 2010 г.
Таблица 5 - Основные экономические показатели ОАО «Сибирьтелеком» за 2009-2011 гг.
тыс. руб.
Наименование показателей | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Выручка от продажи услуг связи | 59245,2 | 73841,6 | 86613,6 |
Расходы по основным видам деятельности | 42154,3 |
53862,0 |
60464,2 |
Операционная прибыль | 17090,9 | 19979,6 | 26149,4 |
Прибыль до налогообложения | 15700,8 | 18137,9 | 29528,4 |
Прибыль
от продаж в 2009 г. составила 17 млн. руб.,
в 2010 г. увеличилась на 2,9 млн. руб. и
составила 19,9 млн. руб., в 2011 г. она возросла
на 30,9%. Рост операционной прибыли обусловлен
ростом выручки, которая в 2009 г. составила
59,2 млн.руб., в 2010 г. – 73,8 млн. руб.
В 2011 г., по сравнению с 2010 г. выручка от
продажи услуг возросла на 17,3%. Ежегодное
увеличение выручки за 2009 -2011 гг. произошло
в связи с увеличением числа абонентов
и повышением тарифов на услуги электросвязи.
Расходы связанные с оказанием услуг связи,
также увеличиваются, но темп роста, как
видно из рисунка 9, идет по нарастающей
вниз, также как и темп роста выручки. Прибыль
до налогообложения за 2010 г. составила
18,1 млн. руб., что больше уровня 2009г. на
2,4 млн. руб. Темп роста прибыли до налогообложения
в 2011 г. – 162,8% от уровня 2010г. (29,5 млн.руб.)
Рисунок
8 - Основные экономические показатели
Из диаграммы видно, что значения всех показателей с каждым годом увеличиваются. Числовые данные этих показателей отражены в таблице 5.
Рисунок 9 - Темп
роста основных экономических показателей
Из
рисунка видно, что, хотя, темп роста
выручки от продаж услуг связи
снижается, все же, наблюдается тенденция
к увеличению темпа роста операционной
прибыли, потому, что наблюдается
стремительное снижение темпа роста
расходов по основным видам деятельности.
Таблица 6 - Показатели,
характеризующие операционную эффективность
за 2009 – 2010 гг.
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
% к 2009 г. |
Среднее количество линий | шт. | 23393 | 24328 | 104 |
Выручка на одну линию | руб. | 2517,0 | 3035,0 | 120,6 |
Выручка на одного работника | тыс.руб. | 161,0 | 220,0 | 136,6 |
Расход на одну линию (общие расходы) | руб. |
1802,0 |
2214,0 |
122,9 |
Кол-во линий на одного работника | шт. | 64,0 | 72,5 | 113,3 |
Операционная
прибыль
на 1 линию |
руб. |
731,0 |
821,0 |
112,3 |
Прибыль
до налогообложения
на 1 линию |
руб. |
671,0 |
746,0 |
111,2 |
Все показатели, характеризующие операционную эффективность, имеют положительную оценку, кроме показателя «расход на одну линию». Расход на одну линию в 2009 г. был 1802 руб. Наблюдается заметное увеличение расхода в 2010 г. на 22,9%.
Величина
доходов от услуг связи на 1 линию
за 2010 г. составила 3035 руб., что на 518
руб. выше 2009 г. Абсолютный прирост выручки
на одного работника составил 36,6%. Не
смотря на то, что темп роста расходов
на 1 линию выше темпа роста выручки,
операционная прибыль на 1 линию
возросла на 12,3%.
Таблица 7 - Показатели,
характеризующие операционную эффективность
за 2010– 2011 гг.
Наименование показателей | Ед. изм. | 2010 г. | 2011 г. | % к 2010 г. |
Среднее количество линий | шт. | 24328,0 | 25023,0 | 102,9 |
Выручка на одну линию | руб. | 3035,0 | 3461,0 | 114,0 |
Выручка на одного работника | тыс.руб. | 220,0 | 289,0 | 131,1 |
Расход на одну линию (общие расходы) | руб. |
2214,0 |
2416,0 |
109,1 |
Кол-во линий на одного работника | шт. | 72,5 | 83,4 | 115,0 |
Операционная
прибыль на
1 линию |
руб. |
821,0 |
1045,0 |
127,2 |
Прибыль
до налогообложения на
1 линию |
руб. |
746,0 |
1180,0 |
158,3 |
В 2011 г. увеличилось среднее количество линий, темп роста составил
Информация о работе Выбор оптимальной стратегии развития предприятия