Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 11:47, дипломная работа

Краткое описание

Цель: разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
Задачи:
1. Изучить теоретические аспекты реализации культурной политики государства в муниципальном образовании.
2. Проанализировать управление деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г.Липецка.
3. Определить направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г.Липецке.

Содержание

Введение ..............................................................................................................
Глава 1. Теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры ..............................................................................................................
1.1. Сущность и содержание культурной политики
в муниципальном образовании ..................................................................
1.2. Законодательное регулирование в области культуры ..................
1.3. Организация управления деятельностью учреждений культуры
в муниципальном образовании ..................................................................
Глава 2. Анализ организации деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации г. Липецка .................................................................................
2.1. Характеристика деятельности департамента культуры
администрации г.Липецка..........................................................................
2.2. Анализ эффективности реализации культурной политики
в г. Липецке .................................................................................................
2.3. Исследование проблем взаимодействия учреждений культуры
с населением ................................................................................................
Глава 3. Направления повышения эффективности деятельности учреждений культуры в г. Липецке ..................................................................
3.1. Предложения по совершенствованию взаимодействия
учреждений культуры с населением .......................................................
3.2. Совершенствование информационного обеспечения
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
3.3. Социальная эффективность мероприятий по совершенствованию
деятельности учреждений культуры в г. Липецке ................................
Заключение ..........................................................................................................
Список использованной литературы ................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальн.docx

— 223.39 Кб (Скачать файл)

 

     Заключение

 

    В условиях демократического государства  именно культура является основой сохранения духовных, нравственных ориентиров общества. Культура – это исторически сложившийся уровень развития общества, выраженный в типах и формах реализации творческих сил и способностей человека, а также создаваемых людьми культурных ценностях. Отрасль культуры призвана сохранять исторические, национальные памятники культуры, пополнять копилку культурных достижений в области литературы, искусства, художественного творчества, музыки, живописи, скульптуры, зодчества, приобщать людей к творениям культуры, воспитывать культурного человека, проводить исследования в области культуры. Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории. Актуальность исследования определяется тем, что доступ населения к услугам этой сферы характеризует и качество, и уровень его жизни. Поэтому сохранение и развитие объектов культуры является важнейшей государственной задачей.

    В ходе дипломного проекта, главной целью  которого является разработка предложений по созданию условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, были поставлены и решены следующие задачи.

    В теоретической части дипломного проекта нами были исследования изучены теоретические аспекты управленческой деятельности в сфере культуры, а именно: сущность и содержание культурной политики в муниципальном образовании, законодательное регулирование в области культуры, организация управления деятельностью учреждений культуры в муниципальном образовании. Были сделаны следующие выводы.  Культурная политика имеет довольно сложную структуру, выполняет функции, которые заключены в рамки определенных общественных отношений. Относительная самостоятельность культурной политики и ее неразрывная связь с различными сферами общественной жизни позволяет заключить, что ее изменение, обновление приведет к преобразованию всей системы общественных отношений.

    Культурная  политика – это динамичный процесс, отражающий неразрывную цепь культурного  развития и общесоциального развития, пронизанный обратными связями.

    Управленческое воздействие на культуру со стороны государства может пониматься как включение внешнего воздействия в процесс самоорганизации системы – но не для подчинения развития этой системы, а для повышения ее внутренней активности, раскрытия заложенного в логике ее собственного развития творческого потенциала. Только в этом случае можно будет говорить об эффективном управлении, которое проявляется в способности противодействовать негативным процессам разрушения культуры, защищать единое культурное пространство. Роль органа управления культуры муниципального уровня заключается в создании системы взаимодействия органов власти и органов управления различных уровней, а также в обеспечении совместной деятельности общественных организаций и структур социального сектора по осуществлению культурной политики на территории.

    В практической части нами была проанализирована организация деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании на примере Департамента культуры администрации города Липецка. Было выявлено, что учреждения культуры города работают в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. Также в ходе анализа нами были выявлены основные проблемы взаимодействия учреждений культуры с населением. Посещаемость и частота посещений жителями города учреждений культуры находится на не высоком уровне. Среди причин, препятствующих более частому посещению можно выделить как объективные – высокая стоимость оказываемых услуг, недостатки в работе учреждений культуры, плохая осведомленность об услугах учреждений культуры, так и субъективные – лень, усталость после работы, недостаток свободного времени. Также следует отметить, что между населением и работниками учреждений культуры не налажена обратная связь, что в свою очередь ведет к низкий посещаемости учреждений.

    Исследование  показало, что деятельность учреждений культуры по реализации государственной культурной политики сталкивается с двумя группами проблем:

    – внешними, связанными с местом и ролью отрасли в социальном пространстве г.Липецка;

    – внутренними, обусловленными содержательными и структурными аспектами функционирования самой отрасли.

    Таким образом, ключевой проблемой сложившихся на данный момент тенденций в городской сфере культуры является отставание системы организации культурной деятельности от изменившихся характеристик  городского социума, которое определяется отсутствием мониторинга новых потребностей городского сообщества, отсутствием согласованных основными субъектами сферы культуры стратегических приоритетов, устаревшим материально–техническим уровнем и недостаточным финансированием муниципального сектора культуры, а также низким уровнем инвестиционной привлекательности сферы в целом. 

    Для решения выявленных проблем в части разработки проектных предложений и рекомендаций нами были разработаны предложения, предусматривающие работу по следующим направлениям:

    1) Принятие и реализация Концепции  развития сферы культуры города  Липецка на 2011 – 2017 годы

    2) Организация PR–кампаний деятельности учреждений культуры.

    3) Создание интернет-сайта «Культура  города Липецка»

    4) Выявление и ранжирование главных проблем в основных сферах отрасли культуры города.

    5) Анализ основных категорий посетителей учреждений культуры с целью выявления потребностей и их ожиданий.

    6) Целенаправленная поддержка профессионального искусства.

    Предложенные  в дипломном проекте мероприятия по совершенствованию реализации культурной политики позволят повысить:

    –  степень информированности общественности,

    – уровень развития мотивации специалистов учреждений культуры,

    – наличие признаков установления взаимопонимания между учреждениями и их посетителями,

    – выход на новые рынки и новые целевые аудитории.

    Совокупность  указанных результатов обеспечит  принципиальное изменение состояния  культуры города, выражающееся, прежде всего, в повышении общего культурного  уровня горожан, снижении проявлений асоциального поведения в обществе, росте безопасности проживания и осуществления деловой  активности в городе. Город Липецк станет заметной точкой на карте не только России, но и Европы, приобретет устойчивый статус интенсивно развивающегося города. В свою очередь сфера культуры подтвердит свои возможности стать одним из ключевых факторов развития территории муниципального образования.

     Таким образом, в результате выполнения дипломного проекта поставленная в работе цель – достигнута, задачи исследования решены.

 

     Список использованной литературы

 

    1. Нормативно-правовые акты

    1.1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

    1.2. "Основы законодательства Российской  Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 21.12.2009)

    1.3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ   (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003)

    1.4. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010)

    1.5. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.04.2010)

    1.6. Федеральный закон от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.04.1996)

    1.7. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от 17.12.2009) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 24.05.2002)

    1.8. Федеральный закон от 15.04.1998 N 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 05.02.1997)

    1.9. Федеральный закон от 22.08.1996 N 126-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 17.07.1996)

    1.10. Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О библиотечном деле" (принят ГД ФС РФ 23.11.1994)

    1.11.Федеральный  закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "Об обязательном экземпляре документов" (принят ГД ФС РФ 23.11.1994)

    1.12. Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008) "О народных художественных промыслах" (принят ГД ФС РФ 09.12.1998)

    1.13. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ (ред. от 13.05.2008, с изм. от 08.05.2010) "Об архивном деле в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 01.10.2004)

    1.14.Федеральный  закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 20.05.2005)

    1.15. Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

    1.16. Указ Президента РФ от 12.11.1993 N 1904 (ред. от 08.02.2001) "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации"

    1.17. Указ Президента РФ от 01.07.1996 N 1010 (ред. от 08.02.2001) "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации"

    1.18. Указ Президента РФ от 07.10.1994 N 1987 (ред. от 02.02.2005) "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов"

    1.19. Постановление Правительства РФ от 09.09.1996 N 1061 (ред. от 29.12.2008) "О грантах Президента Российской Федерации для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства"

    1.20. Постановление Правительства РФ  от 25.03.1999 N 329 (ред. от 23.12.2002) "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации" (вместе с "Положением о театре в Российской Федерации", "Положением о принципах финансирования государственных и муниципальных театров в Российской Федерации")

    1.21. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 29 (ред. от 10.12.2009) "О премиях Правительства Российской Федерации в области культуры"

    1.22. Федеральная целевая программа  "Культура России (2001 – 2005 годы)" (Утверждена Постановлением Правительства  Российской Федерации от 14 декабря  2000 г. N 955)

    1.23. Федеральная целевая программа  "Культура России (2006 – 2011 годы)". (Утверждена Постановлением Правительства  Российской Федерации от 8 декабря  2005 г. N 740)

    1.24. Федеральная целевая программа  "Сохранение и развитие архитектуры  исторических городов (2002 – 2010 годы)". (Утверждена Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 26 ноября 2001 г. N 815)

    1.25. Устав города Липецка (Принят  решением Липецкого городского  Совета депутатов от 25 декабря  2004 г. N 539) (в ред. решений Липецкого  городского Совета депутатов  от 15.12.2005 №200, от 31.10.2006 №433, от 23.10.2007 №662, от 27.11.2008 №917, от 03.09.2009 №1129)

    1.26. Закон Липецкой области от 21 июля 2003 года N 62-ОЗ «Об основах библиотечного дела и обязательном экземпляре документов в Липецкой области» (Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 10 июля 2003 г. N 274-пс) (в ред. Законов Липецкой областиот 05.09.2005 N 217-ОЗ, от 31.12.2009 N 344-ОЗ)

    1.27. Постановление главы города Липецка  от 22.04.2009 № 958 «Об утверждении  порядка проведения оценки потребности  в оказании муниципальных услуг,  учета ее результатов при формировании  расходов бюджета г.Липецка и  оценки качества оказываемых  услуг»

    1.28. Положение "Об организации  музейного дела в городе Липецке" (Принято решением сессии Липецкого  городского Совета депутатов  от 3 марта 2009 г. N 979 (в ред. Решения Липецкого городского Совета депутатов от 26.05.2009 N 1072)

    1.29. Положение "Об организации  библиотечного обслуживания населения  на территории города Липецка" (Принято решением сессии Липецкого  городского Совета  депутатов  от 15 июня 2006 года N 350)

    1.30. Положение "О создании условий  для организации досуга и обеспечения  жителей города Липецка услугами  организаций культуры" (Принято  решением сессии Липецкого городского  Совета депутатов от 15 декабря  2009 г. N 1209)

    1.31. Правила проведения зрелищных  мероприятий в городе Липецке  (Приняты Липецким городским Советом  депутатов 29 марта 2005 года N 33) (в  ред. Решения Липецкого городского  Совета депутатов от 18.07.2006 N 382)

Информация о работе Разработка предложений по повышению эффективности деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании