Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 16:14, дипломная работа
Целью данной работы является изучение путей, средств и методов повышения эффективности управления в организации на примере корпорации «SELA».
Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1. изучить теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. исследовать существующую систему подбора персонала в изучаемой организации и проанализировать состояние ее человеческих ресурсов для выявления проблемы в рамках изучаемой темы;
Введение 3
1. Теоретические вопросы подбора персонала организации 6
1.1 Понятие и сущность подбора персонала 6
1.2 Источники подбора персонала организации 15
1.3 Методика оценки качеств персонала 21
2. Массовый подбор персонала на примере розничной сети магазинов «SELA» 39
2.1 Краткая характеристика организации 39
2.2 Исследование существующей системы подбора персонала 44
2.3 Анализ состояния человеческих ресурсов 54
3. Рекомендации по совершенствованию эффективности управления в розничной сети магазинов «SELA» 63
3.1 Направления совершенствования 63
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления 69
Заключение 85
Список использованной литературы 87
Приложения 91
В этой группе важной составляющей в работе любого сотрудника является похвала. Она может быть использована на общих собраниях и праздниках, при вручении грамот, или в случае «поставить в пример».
2. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые безадресно.
Главным образом подобные стимулы «работают» на повышение качества трудовой жизни. Сюда же относятся усилия компании по организации внутрифирменного обучения и корпоративных праздников.
- Организация питания за счет компании.
- Обеспечение работников
- Предоставление формы,
- Организация качественного
- Предоставление абонементов в фитнес-центры.
- Улучшение организационно-
- Организация обучения (как внутри, так и вне компании).
- Корпоративные праздники.
- Предоставление некоторым
3. Стимулы, требующие инвестиций, распределяемые адресно.
При построении этой части системы
мотивации следует
- Предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования. В данном случае стимулом является не получаемая сумма, а возможность взять в долг у компании с меньшими бюрократическими проволочками и на более выгодных для сотрудника условиях, а также сам факт участия компании в личной жизни сотрудника, забота о нем.
- Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть).
- Обучение за счет компании. 100%-ная оплата обучения малоэффективна - сотрудник может недостаточно ценить предоставленную возможность, халатно относиться к учебе. Оптимальным, на наш взгляд, является соотношение: 70% - компания, 30% - сотрудник (естественно, в том случае, когда компания заинтересована в прохождении сотрудником этого обучения).
- Полная или частичная оплата проезда к месту отдыха или самого отдыха.
- Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия.
- Помощь в устройстве детей сотрудников в лагеря отдыха, учебные заведения (детсады, школы).
- Предоставление служебного автотранспорта.
- Оплата мобильных телефонов, Интернета, если сотрудник пользуется личным телефоном и домашним Интернетом в служебных целях.
Материальное стимулирование дает возможность получать более широкий спектр в «обратной связи», реакции и отношении сотрудников к работе.
Также использование нематериальной мотивации позволит розничной сети магазинов «SELA» улучшению не только экономических показателей, но и позволит сформировать «бренд» привлекательного работодателя, позволит повысить производительность труда через удовлетворенность трудом и стимулирующих на высокое качество исполнения предписанных рабочих обязанностей.
Экономический эффект внедрения нематериальной системы мотивации персонала.
Суммарные затраты на внедрение и поддержку системы нематериальной мотивации сотрудников - кратно меньше, чем расходы по начислениям процентов и затрат на бонусную часть заработной платы по экономическим схемам мотивации.
В работе проведено исследование в теории и практике использования системы подбора персонала, оценка имеющихся в них проблем и разработка путей их решения. При этом решены следующие задачи:
1. изучены теоретические вопросы подбора персонала организации;
2. сделан анализ существующей
систему подбора персонала в
изучаемой организации и
3. выделены
направления совершенствования
и разработаны мероприятия по
совершенствованию управления
На основе дипломного проекта можно сделать следующие выводы и предложения.
За последнее столетие произошли
кардинальные изменения в системе
подбора, отбора и найма персонала.
Современная система
Во второй главе приведена характеристика изучаемой организации – розничной сети магазинов «SELA».
Основанная в 1991 году Корпорация «SELA» является лидером российского рынка торговли модной одеждой в среднем ценовом сегменте.
Система подбора персонала в розничной сети магазинов «SELA» осуществляется следующими этапами: поиск персонала, привлечение кандидатов (набор), отбор, оценка кандидата, адаптация новых сотрудников к работе, обучение персонала, формирование кадрового резерва. При поиске персонала корпорация «SELA» использует активные методы, в основном, через СМИ и публичные места.
Однако при изучении кадрового потенциала розничной сети магазинов «SELA» обнаружена проблема текучести кадров розницы, в частности, продавцов-консультантов и администраторов зала. В ходе устного и письменного опроса оказалось, что среди причин, вызвавших массовые увольнения - жесткие экономические методы путем вычетов из заработной платы в связи с участившимися случаями хищения товара в торговых залах. Все это повлекло за собой ухудшения взаимоотношений в коллективе и недовольство условиями труда.
Выявленные в ходе опроса факторы
позволили выделить направления
для совершенствования
- улучшение условий труда путем применения организационных, оперативно-технических мероприятий;
- улучшение корпоративной
- разработка мероприятий по
нематериальному
Все разработанные мероприятия позволят розничной сети магазинов «SELA» улучшению не только экономических показателей, но и позволят сформировать «бренд» привлекательного работодателя, позволят повысить производительность труда через удовлетворенность трудом и стимулирующих на высокое качество исполнения предписанных рабочих обязанностей.
1 Зайцева Т.В. Управление персоналом. - М.: ИНФА, 2006. - С. 226
2 Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. -2001. - №12. - С.40
3 Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Форум, 2005. - С. 239
4 Кравченко К.А. Поиск и отбор персонала: История и современность // Управление персоналом. -2001. - №12. - С.40
5 Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С.79.
6 Зайцева Т.В. Управление персоналом. - М.: ИНФА, 2006. - С. 227
7 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Новое знание, 2009. – С.133
8 Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. М.: ИНФРА-М, 2004. – С.123
9 Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - С. 54.
10 Комиссарова, Т. А. Управление человеческими ресурсами. - М.: Дело, 2002. - С. 203.
11 Там же. – С.204
12 Дуракова, И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. - М.: Центр, 1998. - С.8
13 Суркина Ф.Ж. Введение в специальность «Государственное и муниципальное управление»: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008. – С.7
14 Лакнечев С.А. Найм сотрудников // Эксперт. - 2007. - №11. - С. 15
15 Платунов В.В. Рекрутеры на рынке труда // Эксперт. - 2006. - №8. - С. 16
16 Вавилов П.В. Подбор персонала: важнейшее мероприятие // Эксперт. - 2008. - №5. - С. 44.
17 Адамчук В.В., Ромашов О.В., Сорокина М.Е. - Экономика и социология труда. – М.: ЮНИТИ, 2000. – С.215
18
Бригина О. Способы подбора персонала:
вчера и сегодня [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.findjob.ru/
19
Бригина О. Способы подбора персонала:
вчера и сегодня [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.findjob.ru/
20
Процесс подбора персонала [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/
21
Где и как искать сотрудников [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://msp.krd.ru/business-
22 Процесс подбора персонала [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://kurs.ido.tpu.ru/
23 Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом, 2006. – С.9
24 Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом. – 2006. – С.11
25 Методы отбора персонала: знакомство с резюме и анализ информации // Кадровик. – 2011. - №8. - С.16
26
Оценка кандидата при подборе персонала
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.b-seminar.ru/
27
Прием на работу и кадровый аудит [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://psytop.com/content/
28 Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала: подготовка и проведение аттестации. - М. МИЭМП, 2010. – С.53
29 Кошелев А., Иванникова Н. Подбор торгового персонала. – М.: Изд-во Управление персоналом. – 2006. – С.18
30
Управление персоналом / Под ред. Базарова
Т.Ю., Еремена Б.Л. [Электронный учебник].
– Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m152/
31 Караваева Н., Малышева М. SELA // Молодёжный формат. – 2011. - №11. – С.12
32
SELA. Франчайзинг [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.franchisees.ru/