Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 18:22, дипломная работа
Цель работы - изучение теоретических положений и определение особенностей управления продажами в организации, действующей на рынке нижнего белья. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
изучение теоретических положений в области управления продажами: определение сущности и содержания управления продажами, выявление организационно-технологических аспектов (направлений); анализ рынка белья марки «Атлантик» в России; анализ организационно-правовой формы и структуры управления исследуемого предприятия;
анализ и оценка эффективности деятельности исследуемого предприятия;
Введение
Глава 1. Управление продажами в системе управления организацией
1.1. Управление продажами, сущность и содержание
1.2. Организационно-технологические аспекты управления продажами
1.3. Методы стимулирования продаж
1.3.1. Стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя товара
1.3.2. Методы стимулирования персонала организации
Глава 2. Организационно-хозяйственная характеристика ООО «Атлантик»
2.1. Анализ рынка белья в России
2.2. Характеристика деятельности ООО «Атлантик» на рынке белья России
2.3. Характеристика организационно-правовой формы и структуры управления ООО «Атлантик»
2.4. Оценка эффективности деятельности организации
Глава 3. Анализ и совершенствование управления продажами продукции
ООО «Атлантик» на рынке России
3.1. Анализ организации продаж
3.2. Организация и совершенствование управления стимулированием потребителей
3.3. Анализ и совершенствование стимулирования персонала организации
Заключение
Список использованной литературы
Доход от проведённой акции с учётом уровня валового дохода по этой серии составил 105 тыс. руб., а расходы на её проведение, с учётом сложившегося уровня издержек обращения, - 47,9 тыс. руб. Таким образом, прибыль, полученная в результате проведения акции, составила 47,8 тыс. руб.
Для стимулирования продажи фирма организует лотереи и конкурсы. Так, в марте 2004 года первые 5 участников, правильно ответившие на вопросы конкурса, размещённые в журнале «17-teen», стали победителями и получали подарок – набор бельевой продукции от Atlantic.
Кроме того, совместно с компанией «Пирамида Хоум Видео» проводились викторины в интернете. В феврале – по сериям «Арт» и «Янг», а в мае – по сериям «Малыш» и «Дети». Первые 10 участников, правильно ответившие на вопросы о компании Atlantic получали подарок – набор бельевой продукции промоутируемой серии.
Эти конкурсы носили информационно-имиджевый характер, они были направлены на создание благоприятного образа предприятия в глазах потенциальных потребителей, с целью увеличения узнаваемости торговой марки Atlantic и привлечения покупателей, формирования лояльности покупателей. Затраты на их проведение составили 6,4 тыс. руб.
В ноябре 2003 года в Екатеринбурге проходила акция «Неделя Atlantic», которая завершилась лотерейным розыгрышем в одном из центральных магазинов города. В акции было задействовано 7 магазинов.
Цель – познакомить покупателя с продукцией Atlantic, показать появившиеся новинки. Каждый покупатель бельевой продукции этой марки становился участником лотереи. За период проведения акции продажа продукции Atlantic в магазинах, участвовавших в ней увеличилась на 87%. С учётом расходов на проведение при сложившихся уровнях валового дохода и издержек обращения, эффект составил 18 тыс. руб.
Таким образом, можно выделить следующие особенности стимулирования конечных потребителей компанией «Атлантик»:
- мероприятия по стимулированию сбыта, не являются «массовыми», они проводятся среди покупателей конкретного магазина, читателей конкретного журнала (например, «Отдохни», «Ландшафтный дизайн», «17-teen») и т.п.;
- они делаются по
возможности «малыми
- большинство проводимых мероприятий носит информационно-имиджевый характер, крупные промоакции, в основном, отсутствуют.
Как известно, «Рынок белья – это рынок, где продаётся имидж».
В виду того, что у предприятия практически отсутствует реклама в СМИ, возникла ситуация, когда большинство потенциальных потребителей даже не подозревает о существовании Atlantic.
По данным агентства «Старая крепость» (таблица 14), потребители довольно низко оценивают доверие к рекламе в средствах массовой информации. В основном, при выборе бельевой продукции они руководствуются советами родственников (31,7%) и продавцов (25,1%).
Таблица 14 Соотношение степени доверия потребителей к различным источникам информации о бельевой продукции
№ |
Источники информации |
Соотношение респондентов,% |
1 |
Советы родственников и знакомых |
31,7 |
2 |
Советы продавцов |
25,1 |
3 |
Реклама в бесплатных изданиях |
7,9 |
4 |
Реклама в других изданиях |
6,3 |
5 |
Телереклама |
3,8 |
6 |
Радиореклама |
0,5 |
7 |
Наружная реклама |
0,1 |
Учитывая необходимость значительных затрат на рекламу в СМИ при её низкой эффективности, ставка на проведение мероприятий, направленных на конечных потребителей непосредственно в местах продаж, сделана верно.
Но для увеличения узнаваемости марки и привлечения внимания потребителей, чтобы марка «была на слуху», целесообразно повысить частоту и активность их проведения.
<span class="dash041e_0431_044b_
Информация о работе Управление продажами на примере ООО «Атлантик»