Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 20:31, курсовая работа
Наше время – это время перемен. Сейчас Росии нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творческими мыслить. Ведь только такие люди внесут свою лепту в развитие культуры и, тем самым, поднимут престиж страны на должный уровень.
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью восприятия), а также их двигательной гиперактивностью и интересом к деятельностному контакту с действительностью. Детское художественное творчество имеет важное значение для личностного развития человека в пору его детства и является фундаментом успешной жизнедеятельности в будущем.
Творческое
начало должно пронизывать
В процессе подготовки учащихся к творчеству прослеживаются три взаимосвязанных направления. Первое из них – обогащение жизненных и музыкальных впечатлений. Так, например, знание сказок, стихотворений, народных обычаев, героев книг, повадок зверей и т.п. создает основу для проведения той или иной музыкальной игры. Восприятие художественно ценных произведений обогащает слуховые впечатления учащихся, стимулирует заинтересованное отношение к музыке.
Второе направление
знакомит ребят со способами
творческих действий. С этой целью
им предлагается сравнивать
Третье направление
предусматривает овладение
Подготовка
учащихся к творческой
Активным средством
художественного творчества
Постепенное усложнение условий игр, их содержания способствует обогащению музыкального опыта и творческих возможностей учащихся. В творческих заданиях расширяется самостоятельность ребят. Если вначале игру ведет учитель, то позже – сами учащиеся. Иногда они придумывают свои игры или «переводят» обычные игры в музыкальные.
Все творческие
задания выполняются в
Учитель должен
уделять большое внимание
Восприятие музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников, и происходит оно в процессе всех видов музыкальной деятельности. Например, для того чтобы изучить песню, ее надо сначала послушать; исполняя песню, важно вслушиваться в чистоту интонирования мелодии, выразительность ее звучания; аккомпанируя на музыкальных инструментах, двигаясь под музыку необходимо следить за ее изменением, развитием и передавать в движении свое отношение к произведению. Это будет являться художественным творчеством школьников. Ведь у каждого ребенка свое индивидуальное отношение к произведение, соответственно он «творит» что-то свое, новое, личностноценное.
Основой воспитания
у школьников музыкального
Музыкальное
восприятие сложный процесс, в
основе которого лежит
Итак, восприятие
музыкальных образов
На необходимость
развития разных сторон
В процессе
эмоционального восприятия
Подготовка школьников к эмоциональному восприятию музыки может осуществляться разными способами. К ним относятся \вступительное слово учителя, использование произведений других видов искусства, вокализация тем инструментальных сочинений.
О музыке рассказывать трудно. Для вступительного слова важно найти образные сравнения, яркие выражения. Это способствует созданию эмоционального настроя, необходимого для восприятия произведения, вызывает интерес к нему.
Созданию эмоционального
настроя способствует умело
Однако использование
на уроке произведений других
видов искусства может
Движения, элементарное музицирование чрезвычайно эффективно для развития художественного творчества, для формирования музыкально-слуховых представлений, осознания средств выразительности. Сотворчество через движение, игру на инструментах активизирует эмоционально осознанное отношение к воспринимаемому.
Итак, для того чтобы школьники чувствовали и понимали музыку, учитель с помощью различных приемов направляет их внимание на характер произведения и средства его воплощения. Постепенно на основе обобщения полученных впечатлений у ребят формируется понятие о том, что образное содержание произведений передается средствами музыкальной выразительности, без которых невозможно художественное творчество.
Исходя из
этого, можно сделать вывод, что
эмоционально-осознанное
Важно отметить, сто восприятие и освоение учащимися музыкального произведения требуют от учителя умелого использование различных приемов и методов. Последовательность развития музыкального восприятия должна идти от простых жанров и форм к более сложным. В целом результаты работы учителя ощутимы, когда он создает все условия для развития творческого восприятия произведений и каждый ребенок вносит что-то свое в процесс общения с искусством. Именно это обуславливает развитие художественного творчества школьников.
Одним из
главных вопросов учителей
Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира учащихся; становлению их мировоззрения, формированию будущей личности.
Решение задач
музыкального воспитания
В воспитании
навыков красивого и
Итак, работа
над вокально-хоровыми
Значительное место в системе хорового пения занимают вокально-хоровые упражнения. Их цель – формирование певческих навыков, развитие детского голоса. Однако даже на элементарных упражнениях - попевках необходимо развивать художественное творчество школьников. Так, например, для того, чтобы исполнение попевок стало выразительным, творческим, нужно предложить ученикам определить, кто поет (лиса, медведь, заяц, волк и т.д.. в зависимости от того в «чьем образе» ученики поют, меняется характер исполнения, темп, штрих, окраска звука и др. важно только больше прислушиваться к мнению ребят, не навязывая им однажды уже найденные варианты. Этот прием можно применять для исполнения несложных детских песен, в дальнейшем определять героя при исполнении вокальных произведений композиторов классиков.
Главное требование к певческому репертуару – его высокая художественность, доступность для исполнения учащихся. Освоение певческого репертуара в классе должно быть тщательно продумано учителем. Перед разучиванием песни он анализирует ее, учитывая певческие возможности учащихся, их интересы, выявляет трудности и определяет пути их преодоления.
Разучиванию песни предшествует вступительное слово учителя или беседа с учащимися. Их цель – создать соответствующий эмоциональный настрой, активизировать воображение школьников. Затем следует показ произведения, он непременно должен быть выразительным. На практике можно использовать несколько вариантов показа песни: исполнение песни самим учителем, одним или несколькими хорошо поющими учащимися (в этом случае педагог заранее готовит их к выступлению); прослушивание записи, которую можно дать после исполнения учителя. Если показывается два варианта исполнения, дети могут их сравнить.
Главное требование
к разучиванию – соблюдение
принципа единства
Информация о работе Художественное творчество школьников на уроках музыки