Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 05:17, практическая работа
«Здоровье» (расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни).
«Физическая культура» (формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физических упражнениях).
«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире).
«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).
Октябрь – 4 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Ознакомление с деревом и металлом |
Ребенок и окружающий мир Использую прием сравнения познакомить детей с деревом и металлом, с качествами этих материалов: металл тверже, тяжелее и звонче дерева; объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла; формировать навык нахождения этих предметов в ближайшем окружении. (Гербова с.57) Конструирование«Домики, сарайчики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева,справа). (Куцакова с.13) |
Чтение сказки «Жихарка» − Уточнить и конкретизировать представления детей о том, что есть вещи, сделанные из металла, а есть − из дерева. − Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки; помощь детям запомнить наиболее образные характеристики персонажей и их поступков. − Совершенствование грамматического строя речи. (Гербова с.59) |
Лепкапо замыслу. Развивать у детей умение определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приемы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность; развивать творческие способности детей. (Комарова с.49) Рисование «Домик для куклы» Развивать умение изображать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять приемы закрашивания краской в одном направлении всей кистью, умение составлять композицию; поощрять творческую инициативу.(Павлова с.41) |
Октябрь – 5 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Человек. Части тела |
Ребенок и окружающий мир Что я знаю о себе? Формировать осознания себя, как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия. Интеграция с областью «Социализация»: развивать чувство гордости за собственные успехи и достижения.
|
Рассказывание о действиях и качествах предмета в диалоге Развивать навыки диалогической речи, общения в парах друг с другом (со сверстниками), со взрослыми. Формировать умение самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них; понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса; вслушиваться в звучание слов; выделять в словах заданный звук. |
Лепка«Мы гуляем». Развивать умение лепить фигуру человека, объединять фигуры в несложные сюжеты. Закреплять умение лепить предметы конструктивным способом, делать маленькие детали, наносить стекой рисунок. Поощрять творческую инициативу. Интеграция с областью «Познание»: уточнить части тела человека. Аппликация«Вырежи и приклей, что бывает круглое и овальное». Формировать умение выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями; умение доводить свой замысел до конца. Развивать навыки в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их; творческие способности, воображение. Закреплять умение аккуратного наклеивания.Интеграция с областью «Социализация»: развивать самостоятельность. Рисование«Маленький гномик». Развивать умение у детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображения из простых частей: круглая голова, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, соблюдая при этом отношения по величине. |
Ноябрь – 1 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Одежда. Обувь |
Ребенок и окружающий мир − Познакомить детей с тем, что вещи, которые носят люди, делятся на одежду, обувь и головные уборы; выяснить какие из этих вещей дети знают, уточнить названия некоторых из них. − Формировать умение группировать вещи (одежда, обувь, головные уборы), сравнивать предметы методом зрительного соотношения.Интеграция с областью «Социализация»: познакомить детей с профессией - швея, дать понятие о необходимости такой трудовой деятельности. Конструирование«Забор с узорчатой решеткой». Упражнять в строительстве разнообразных заборов используя разные строительные детали. Развивать умение находить собственные решения. Закреплять представления об основных строительных деталях (куб, кирпич, брусок). |
Описание детьми внешнего вида друг друга − Развивать у детей умение составлять описательный рассказ (внешнего вида друг друга), одежды (цвет, отделки, детали). − Формировать навык различение обуви и одежды; навык употреблениясущ-х в Р.п. мнж. числа. − Закреплять правильное произношение изолированного звуков [с], [з]. − Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. |
Лепка «Украсим платье» (барельеф) Познакомить детей с барельефной лепкой. Развивать умение скатывать маленькие шарики между ладонями и расплющивать их сверху пальцами на картоне. Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание. Рисование «Сапожок». Развивать у детей умение составлять узор из элементов народного творчества (полоски, мазки, точки, кружки); чувство цвета. Закреплять знания о цветах, умение рисовать кисточкой и краской. Поощрять творческую инициативу. |
Ноябрь – 2 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Семья |
Ребенок и окружающий мир Ввести понятие «семья» - это все, кто живет вместе с ребенком. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра). Объяснить, что в семье все заботятся друг о друге, воспитывать чуткое отношение ко все членам семьи. Выяснить любимые занятия родителей. Интеграция с областью «Социализация»: формировать у детей интерес к своей родословной, воспитывать чувство гордостиза успехи и достижения родителей, близких людей.
|
Составление рассказа по сюжетной картине − Побуждать к составлению небольшого связного рассказа по картине. − Развивать умение составлять простые предложения по вопросам воспитателя. − Совершенствование грамматического строя речи – образование формы множественного числа сущ-х Звуковая культура речи: звук ц Упражнять детей в произнесении звука [ц] (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение различать слова, начинающиеся со звука [ц], ориентируясь не на смысл, а на звучание. |
Лепка«Угощение для куклы». Развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения; умение передавать в лепке выбранный объект, использую усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других; формировать умение объединять свои результаты своей деятельности с работами сверстников. Аппликация «Маленькие умельцы» (из ткани). Формировать у детей уважение и интерес к труду народных мастеров, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих; развивать воображение, интерес к процессу и результату работы, умение составлять узор из различных геометрических фигур, сочетания цветов; закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами. (Пискулина с.15) Рисование«Портрет моей мамы». Формировать умение рисовать портрет человека, правильно передавать пропорции; закреплять способы и приемы рисования цветными карандашами, умение правильно располагать изображение на листе; любовь к матери. |
Ноябрь – 3 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Домашние животные и их детеныши |
Ребенок и окружающий мир − Расширение представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни и особенностях. Рассказать, как человек заботится о животных. − Формировать желание заботиться о домашних животных. Конструирование«Корабли» Дать представления о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Развивать умение плоскостного моделирования, составлять целое из частей по образцу. Развивать конструкторские способности.Интеграция с областью «Безопасность»: формирование представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни. |
Рассматривание картины «Собака со щенятами» − Формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию, формулировать простейшие выводы; слушать рассказ восп-ля, составленный по картине. −формировать умение слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный в словах и фразах. − Развивать умение использовать в речи названия детенышей животных в Р.п. и В.п. множ. числа: щенят, котят, козлят и т.д.; обратить внимание детей на сущ-е жен.рода: собака, кошка, коза и т.д. (Гербова с.39) |
Лепка «Поросенок» Развивать умение лепить фигуру поросенка комбинированным способом; лепить четвероногое животное: овальное туловище, голова, прямые ноги; использовать дополнительные материалы (бусинки, зернышки). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, навыки аккуратной лепки. Формировать доброжелательное отношение к животным. (Павлова с.150) Декоративное рисование «Украсим козленка». Знакомить с росписью дымковской игрушки. Развивать умение выделять элементы узора, украшать игрушку, используя линии, мазки, точки, круги и другие знакомые элементы. Формировать умение подбирать краски, эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.Интеграция с областью «Социализация» развивать уважение к народной культуре. |
Ноябрь – 4 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Дикие животные и их детеныши |
Ребенок и окружающий мир Расширение и уточнение представлений о диких животных. Отметить их характерные признаки; уточнить, что каждому животному нужно жилище и пища. Формировать интерес к окружающей природе; заботливое отношение к животным. Интеграция с областью «Безопасность»: рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным, правильном поведение в природе.
|
Игра «Замени слово» Рассказывание детям русской народной сказки «Зимовье». Выяснить, как дети понимают некоторые выражения, встречающиеся в сказке; выслушав ответы, уточнить их и тем самым облегчить детям восприятие этой трудной сказки. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать некоторые характеристики животных. (Гербова с.83) |
Лепка«Машенька и медведь». Формировать умение лепить по представлению герое литературных произведений; лепить фигуру животного; закреплять умение лепить предметы конструктивным способом. Развивать творческую инициативу. Аппликация «Кто не спрятался..» Формировать у детей интерес к образу зверей; вызвать желание создать зверей из геометрических фигур, правильно подобрать расцветку ткани для раскрытия характера выбранного зверя; развивать умение работать с шаблоном и ножницами. Рисование «Заяц Егорка» Развивать умение рисовать животных, передавая положение тела (сидит). Упражнять в соблюдении пропорциональных соотношений при рисовании, добавлении дополнительных элементов для создания сюжета. |
Декабрь – 1 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Ознакомление со свойствами бумаги |
Ребенок и окружающий мир Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает белая, цветная, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она не прочная. (Гербова с.71) Конструирование (из бумаги)«Сложи снежинку» Продолжать знакомить со свойствами бумаги. Развивать умение складывать треугольник по полам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.
|
Описание одежды − Развивать умение описывать зимнюю одежду, правильно называть предметы зимней одежды. − Формировать умение выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный в словах и фразах. − Формировать представления о назначении зимней одежды.. |
Лепка «Снежинка» (на картоне) Развивать у детей умение выкладывать узор снежинки на плоскости. Закреплять приемы раскатывания пластилина. Развивать творческие способности детей. Рисование «Кто в каком домике живет» Формировать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Интеграция с областью «Познание». Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботиться о животных. |
Декабрь – 2 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Зима |
Ребенок и окружающий мир Расширение и конкретизация представлений о сезонных изменениях в природе, их характерных признаках. Закрепить знания о свойствах снега и льда. Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность: выпал первый снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем.
|
Рассматривание серии картинок «Находка» Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Развивать навык составления рассказа по серии сюжетных картинок. Формирование целостного впечатление от изображенного на картинах. Самостоятельно подбирать слова со звуком [с]. |
Лепка «Девочка в длинной шубе» Развивать умение передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму, соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживая места скрепления. Аппликация «Снегопад» Формировать умение выполнять снежинки приемом обрыва полоски бумаги, равномерно распределяя рисунок по листу бумаги. Закреплять умение аккуратно приклеивать детали. Развивать умение любоваться природой. (Павлова с.102) Рисование «Маленькой елочке холодно зимой» Развивать умение у детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными к низу веточками. Закреплять умения рисовать красками. Формировать образное восприятие мира. (Комарова с.61) |
Декабрь – 3 неделя
Тема |
Познание |
Коммуникация (развитие речи) |
Художественное творчество |
Комнатные растения |
Ребенок и окружающий мир Формирование представлений о комнатных растениях, их названиях; правила ухода за ними. Рассказать о том, что растения живые существа и для их роста необходимы определенные условия. Развитие зрительного внимания. Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой. Интеграция с областью «Здоровье»: дать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека и способами ухода за ними . Конструирование «Букет цветов». Формировать умение складывать прямоугольный лист пополам; складывать красивые цветы путем оригами. Развивать чувство цвета, воображение. |
Составление описательных рассказов Развивать умение сочинять небольшие описательные рассказы об игрушках, следуя образцу; использовать в речи глагол бежать в повелительном наклонении. Формирование грамматического строя речи. Поупражнять детей в образовании форм сущ-х в Р.п. мн.числа: ушей, хвостов, лап. Д/игра «Чего не хватает?» (Гербова с.49)
|
Лепка «Красивый цветок» Развивать умение изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. (Павлова с.141) Рисование «Рисуем цветы необыкновенной красоты». Развивать умение передавать в рисунке части растения; закрепить умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания кисти, тщательно промывать кисть при смене краски; дать знания о цвете (зеленом, красном, желтом, синем); воспитывать бережное отношение к растениям. (Павлова с.7) |
Информация о работе Перспективное планирование в средней группе