Реализация требований к современному уроку математики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается самой распространенной организационной формой учебно-воспитательного процесса в школе. Основные положения, характеризующие урок, заложены в 17 –19 века в трудах Я. А. Коменского, И. Ф. Гербарта, А. Дистервега, К. Д. Ушинского. Классно-урочная система, первоначально разработанна и описанна Яном Амосом Коменским (1592 – 1670, чешский мыслитель-гуманист, педагог) в его книге «Великая дидактика».

Содержание

Введение. 4

Глава 1. Психолого-педагогические основы современного урока. 9

§1. Современный урок. Понятие и особенности. 9

1.1. Определение понятия «современный урок». 9

1.2. Общая характеристика и особенности современного урока. 11

1.3. Структура современного урока. 14

1.5. Типология современного урока. 19

1.6. Современный урок как целостная система. 21

§2. Требования к современному уроку. 25

2.1. Различные системы требований к уроку. 25

2.2. Конструирование «современной» системы требований к современному уроку. 31

Глава 2. Реализация требований к современному уроку математики. 39

§1. Реализация требований к современному уроку в опыте работы учителей математики. 39

§2. Реализация требований к современному уроку в личном опыте преподавания математики. 48

2.1 Подготовка к проведению эксперимента. 48

2.2. О проведенных современных уроках. 50

2.3. Итоговый контроль. Анализ результатов эксперимента. 55

Заключение. 58

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 92.29 Кб (Скачать файл)

(1)   

(2)   

(3)   

(4)   

(5)   

(6)   

(7)   

(8)   

Решения: 1) 5, 2) , 3)  , 4) , 5)  , 6) , 7) 3, 8)  -1, 9) 1,  

10) , 11) уравнение решений  не имеет, 12) , 13) , 14) неравенство решений  не имеет, 15) 2, 16)  , 17) 0. 

2.     1) Продолжите: Показательным неравенством называется  неравенство… 

2) Какое свойство  используется при решении показательных  уравнений? Сформулируйте его. 

3.     График  функции  расположен ниже графика  функции при . Объясните почему. 

4.     Решите  неравенство (решение полностью  обоснуйте) 
 

5.     Докажите, что из неравенства  следует  неравенство . 
 

  
 
 

Приложение № 7. 

Результаты итогового  контроля. 

  

  

Номер задания 

Оценка 

№ 

Фамилия ученика 

  

Анашкина Е. 

± 

«4» 

Блинов И. 

± 

± 

«3» 

Гырдымов Е. 

± 

«3» 

Долгополов П. 

отсутствовал 

  

Елсукова А. 

± 

«4» 

Жукова Э. 

± 

± 

«3» 

Ишутинов А. 

± 

«2» 

Казаков К. 

«4» 

Клыпина К. 

«4» 

10 

Кодолов Е. 

«5» 

11 

Колпаков Д. 

«4» 

12 

Крестьянинов А. 

«5» 

13 

Кузнецова Ю. 

«3» 

14 

Михеев А. 

«5» 

15 

Нетцель Р. 

± 

± 

«2» 

16 

Панихина М. 

«5» 

17 

Перешеин В. 

«5» 

18 

Росина М. 

± 

«4» 

19 

Салахова А. 

«5» 

20 

Тугаринов С. 

«4» 

21 

Царева И. 

± 

«4» 

22 

Шатунов А. 

± 

«3» 

23 

Шулятьев Е. 

± 

«4» 

24 

Шустова И. 

± 

«3» 

Процент выполнивших задание 

65% 

96% 

65% 

83% 

35% 

  

Литература. 

1.   Алгебра  и начала анализа: Учеб. Для  10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / М. А. Алимов, Ю. М. Колягин,  Ю. В. Сидоров и др. – М.: Просвещение,2002. 

2.   Алгебра  и начала анализа в 9-10 кл.: Пособие  для учителя / Л.О. Денищева, Ю.П.  Дудницын и др. – М.: Просвещение, 1988. 

3.   Бабанский  Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного  процесса. – М.: Просвещение,1982. 

4.   Большой  энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. – М.: Научное  издательство «Большая Российская  Энциклопедия», 1999. 

5.   Бородуля  И.Т. Показательные и логарифмические  уравнения и неравенства. Пособие  для учителей. М., «Просвещение», 1967. 

6.   Брейтигам  Э. К., Тевс Д. П. Интегрированные  уроки математики и информатики.// Информатика и образование. 2002. №2. – с. 89-94. 

7.   Волович  М.Б. Наука обучать./ Технология  преподавания математики. – М.: LINKA – PRESS,1995. 

8.   Воспитание  учащихся при обучении математике: Кн. для учителя /Сост. Л. Ф. Пичурин. – М.: Просвещение,1981. 

9.   Высокие  технологии в педагогическом  процессе: Тезисы докладов 111 междунар. научно-метод. конф. препод. вузов, ученых и специалистов. / Науч. ред. А.А. Червова. – Н.Новгород: ВГИПА,2002.   

10.          Груденов Я. И. Совершенствование  методики работы учителя математики. – М.: Просвещение, 1995. 

11.          Групповая работа школьников  в обучении математике / Сост. Протасов И.Ф. – Новгород,1989. 

12.          Гузеев Г.Г. К формализации  дидактики: системный классификатор  организационных форм обучения (уроков). // Школьные технологии.2002. №4.- с.49-57.  

13.          Гуманитарные смыслы современного  образования: Материалы докладов  научно-практического семинара.- Киров:  Изд-во Вятского ГПУ,2001.  

14.          Дайри Н. Г.  Основное усвоить  на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. 

15.          Дидактика средней школы: Некоторые  проблемы современной дидактики./ Под ред. М. Н. Скаткина. –  М.: Просвешение, 1982. 

16.          Дьяченко В.К. Сотрудничество  в обучении: О коллективном способе  учеб. работы. – М.: Просвещение,1991. 

17.          Епишева О.   Основные параметры  педагогической технологии. // Математика. 2000. №8.- С. 1-4. 

18.          История педагогики и образования.  От зарождения воспитания в  первобытном обществе до конца  XX в. / Под ред. А.И.Пискунова. –  М.: ТЦ Сфера,2001. 

19.          Завельский Ю.В. Как подготовить  современный урок.// Завуч. 2000. №4. –  с. 94-97. 

20.          Зенкевич И.Г. Эстетика урока  математики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1981. 

21.          Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение –  М.: Просвещение, 1995.  

22.          Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская  корпорация «Логос»,1999. 

23.          Зотов Ю. Б.   Организация  современного урока. – М.: Просвещение, 1984. 

24.          Канин Е. С. Некоторые вопросы психологии обучения решению математических задач.// Математический вестник педвузов Волго-Вятского региона, выпуск 4. – Киров. 2002, с. 162-188. 

25.          Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. 

26.          Карелина Т. М. Методы проблемного  обучения.// Математика в школе. 2000. № 5. – с. 31-32. 

27.          Карелина Т. М. О проблемных  ситуациях на уроках геометрии.// Математика в школе. 1999. № 6. –  с. 19-20. 

28.          Ксензова Г. Ю.   Перспективные  школьные технологии: учебно-методическое  пособие.- М.: Пед. об-во России, 2000.   

29.           Ксензова Г. Ю.  Учебное занятие:  особенности и этапы // Директор  школы. 2001. №4. – с. 29-31. 

30.          Кириллова Г. Д.  Теория и  практика урока в условиях  развивающего обучения. – М.: Просвещение, 1980. 

31.          Коваленко В. Г. Дидактические  игры на уроках математики. –  М.: Просвещение, 1990. 

32.          Конаржевский Ю. А.   Анализ  урока. – М.: Центр «Педагогический  поиск», 2000. 

33.          Кульневич С.В. Лакоценина Т.П.  Совсем необычный урок. – Ростов  н/Дону, «Учитель»,2001. 

34.          Культура современного урока. / Под  ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Педагогическое  общество России, 2000. 

35.          Лукин Р. Д.  Устные упражнения  по алгебре и началам анализа:  Кн. Для учителя / Р. Д. Лукин,  Т. К. Лукина, М. С. Якунина.  – М.: Просвещение, 1989. 

36.          Манвелов С. Г.   Современный  урок математики: основы методики  проведения.// Математика. 1998. №36. –  С.1-4. 

37.          Манвелов С. Г. Конструирование  современного урока математики. – М.: Просвещение, 2002. 

38.          Мастер-класс: подготовка учителя  к успешной педагогической деятельности: методическое пособие / Под ред. Г. А. Русских. – Киров: ИУУ, 2000. 

39.          Махмутов М. И.   Современный  урок. – М.:Педагогика, 1985. 

40.          МашароваТ.В. Педагогическая технология: личностно-ориентированное обучение. – М.: Педагогика-ПРЕСС, 1999. 

41.          Машарова Т. В.   Педагогические  теории, системы и технологии  обучения. -  Киров: Изд–во ВГПУ, 1997. 

Информация о работе Реализация требований к современному уроку математики