06 Июня 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Олигофренопедагогике»:
1. Олигофренопедагогика как педагогическая наука.
2. Умственная отсталость. Классификации умственной отсталости.
3. Основные этапы развития олигофренопедагогики как науки.
4. Теории коррекции и компенсации дефекта при умственной отсталости в отечественной олигофренопедагогике.
5. Вклад Л.С.Выготского в развитие олигофренопедагогики как науки.
6. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с нарушением интеллектуального развития: история и реальность.
7. Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллектуального развития и их учет в образовательном процессе.
8. Особенности эмоционально-волевой сферы детей с нарушением интеллектуального развития и их учет в образовательном процессе.
9. Этические основы олигофренопедагогики.
10. Нормативно-правовые документы, регламентирующие права и обязанности лиц с нарушением интеллектуального развития.
11. Система помощи лицам с нарушением интеллектуального развития в России.
12. Дифференцированная и интегративная формы помощи лицам с нарушением интеллектуального развития.
13. Ранняя помощь детям с органическим поражением ЦНС.
14. Специальная (коррекционная) школа 8 вида: задачи, состав учащихся, организация учебного процесса.
15. Сопровождение ребенка с нарушением интеллекта.
16. Помощь молодежи и взрослым с нарушением интеллектуального развития
17. Профессиональная компетентность учителя-олигофренопедагога.
18. Педагогическая дифференциация учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
19. Сущность и задачи обучения детей с нарушением интеллектуального развития.
20. Принципы обучения детей с нарушением интеллекта.
21. Принципы научности и доступности.
22. Принцип наглядности в обучении.
23. Принцип коррекционной направленности обучения.
24. Принципы сознательности и активности в обучении.
25. Содержание образования детей с нарушением интеллекта.
26. Учебный план специальной (коррекционной) школы 8 вида
27. Наглядные методы обучения в специальной (коррекционной) школе YIII вида Особенности их реализации.
28. Словесные методы обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида Особенности их реализации
29. Практические методы обучения в специальной (коррекционной) школе 8 вида Особенности их реализации
30. Формы организации учебного процесса в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
31. Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
32. Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе 8 вида
33. Типы уроков в специальной (коррекционной) школе 8 вида
34. Экскурсия в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
35. Трудовое обучение умственно отсталых школьников
36. Социально-бытовая ориентировка как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
37. Контроль и проверка знаний в специальной (коррекционной) школе 8 вида.
38. Особенности оценивания знаний и умений умственно отсталых школьников.
39. Особенности использования методов педагогического
40. стимулирования в учебно-воспитательном процессе специальной (коррекционной) школы 8 вида
41. Цели и задачи воспитания умственно отсталых школьников.
42. Принципы воспитания детей с нарушением интеллекта
43. Методы и приемы воспитания с детьми с нарушением интеллекта
44. Организационные формы воспитания детей с нарушением интеллекта.
45. Особенности формирования коллектива детей с нарушением интеллекта.
46. Требования к организации воспитательного мероприятия.
47. Содержание работы классного руководителя.
48. Изучение ребенка с нарушением интеллекта учителем-дефектологом.
49. Внеклассная и внешкольная работа с детьми с нарушением интеллекта.
50. Совместная деятельность семьи, школы, общественности по воспитанию детей с нарушением интеллекта.
51. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.
52. Связь олигофренопедагогики с другими науками.
53. Нравственное воспитание умственно отсталых школьников.
54. Роль коллектива в воспитании детей с нарушением интеллекта
55. Эстетическое воспитание умственно отсталых школьников.
56. Трудовое воспитание умственно отсталых школьников
57. Физическое воспитание умственно отсталых школьников
58. Правовое воспитание умственно отсталых школьников
59. Обучение и воспитание детей с тяжелой и глубокой умственной отсталостью
60. Воспитание ребенка с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в семье.
61. Принцип нормализации и его воплощение в жизнь.
62. Педагогическая помощь семье ребенка с нарушением интеллекта.
04 Июня 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Теории воспитания»
22 Сентября 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дошкольная педагогика".
08 Ноября 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Дошкольная педагогика".
19 Января 2015, шпаргалка
Работа содержит таблицу по истории развития педагогики.
25 Сентября 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Логопедия".
01 Июня 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Нормативно-правовое обеспечение образования".
24 Мая 2015, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Олигофренопедагогика".
25 Июня 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Педагогика".
26 Октября 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Педагогика".
03 Мая 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дошкольной педагогике и частным методикам.
15 Июня 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по ИЗО-деятельности.
19 Декабря 2013, шпаргалка
История педагогики является одной из научных дисциплин педагогического цикла и одним из учебных предметов в системе профессионально-педагогического образования.
Предмет истории педагогики как отрасли педагогического знания составляет развитие теории и практики воспитания, образования и обучения в различные исторические эпохи, включая и современность в контексте ее исторического развития.
26 Апреля 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по латинскому языку.
19 Января 2014, шпаргалка
1. Общая характеристика и особенности педагогической профессии
Возникновение педагогической профессии имеет объективные основания. Общество в процессе развития постепенно осознавало необходимость в передаче накопленного предками опыта.
В древние времена все люди, взрослые и дети на равных позициях принимали участие во всех сферах жизнедеятельности, что объяснялось необходимостью борьбы за выживание. Позже начала оформляться и укореняться новая сфера жизни людей – в определенной степени организованная передача знаний и умений новому поколению.
05 Сентября 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Дошкольная педагогика".
20 Марта 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по предмету "Дошкольная педагогика".
17 Декабря 2013, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по Развитию речи".
18 Января 2014, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста».
29 Сентября 2013, шпаргалка
Краткое описание теоретического курса по специальной педагогике
12 Января 2013, шпаргалка
История образования является одной из областей педагогики как науки и имеет тот же предмет(методологические основы, цели, принципы, содержание, методы и средства обучения и воспитания), но несколько иные задачи. Ее отличительный признак – не отражение устоявшегося, принятого и наиболее широко используемого современной педагогической наукой взгляда на методологические основы, цели, содержание, принципы, методы и средства обучения и воспитания, а прослеживание характера и особенностей их эволюции в истории развития общества, смены исторических эпох, возникновения новых педагогических теорий.
05 Декабря 2013, шпаргалка
Учебный процесс в высших учебных заведениях (далее - учебный процесс ) - это система организационных и дидактических мероприятий , направленных на реализацию содержания обучения на определенном образовательно - квалификационном уровне в соответствии со стандартами высшего образования.Учебный процесс базируется на принципах научности , гуманизма , демократизма , преемственности и непрерывности , независимости от вмешательства любых политических партий , других общественных и религиозных организаций .Язык обучения определяется Законом Украины " О языках " .
12 Января 2013, шпаргалка
А.С Макаренко(1888-1939)как выдающийся теоретик и практик советского воспитания. Его работа "Сердце отдаю детям» Пед. деятельность и взгляды Макаренко А.С..По окончанию городского училища и пед. курсов Антон Семенович в 1905г. начал работать народным учителем. Проработав 10 лет он поступает для продолжения образования в учительский институт, который окончил с золотой медалью.
27 Января 2013, шпаргалка
Предмет педагогики — воспитание (см. ниже). Свое название педагогика получила от греческих слов paides — дети и ago — вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей.
02 Февраля 2013, шпаргалка
Психология как наука достаточно молодая. Официальное оформление научная психология получила в 1879 году: в этом году немецкий психолог В.Вундт открыл в г. Лейпциге первую лабораторию экспериментальной психологии. Различают житейскую и научную психологию. Носителем житейской психологии является каждый человек, не зависимо от того изучает он научную психологию или нет, т.к. у каждого из нас есть запас житейских психологических знаний.
08 Ноября 2013, шпаргалка
Впервые научно-обоснованную теорию порождения речи выдвинул Л. С. Выготский. В ее основу были положены концепции о единстве процессов мышления и речи, о соотношении понятий «смысл» и «значение», учение о структуре и семантике внутренней речи. Согласно теории Л. С. Выготского, процесс перехода от мысли к слову осуществляется «от мотива, порождающего какую либо мысль, к оформлению самой мысли, опосредствованию ее во внутреннем слове, затем — в значениях внешних слов и, наконец, в словах»
24 Октября 2015, курсовая работа
Қазіргі тәуелсіз Қазақстан Республикасында педагогика ғылымының зерттейтін негізгі мәселелері, проблемалары:
- қоғамды демократияландыру, ізгілендіру жағдайында адамның жеке тұлға болып қалыптасу проблемасы;
- Республиканың тарихи, мәдени, экономикалық, әлеуметтік ерекшелігі жағдайында жас ұрпақтың ұлттық санасын дамыту және халықтың бай дәстүрін тұтас педагогикалық процесте тиімді пайдалану проблемасы;
09 Июня 2013, реферат
ПОЯВЛЕНИЕ дисциплины, систематически изучавшей культуры как особые формы организации жизни человека и регулярно существовавшей в ряде европейских стран, обычно датируется примерно 50-ми годами XIX в. Это не означает, что до этого времени не было культурологических концепций и что особенности жизнедеятельности различных народов не были предметом анализа историков, философов, географов и т. д. Речь идет о формировании самостоятельной дисциплины, исследовавшей историческое развитие культур, осуществлявшей сравнительный анализ их различных типов, изучавшей закономерности функционирования и структурной организации, взаимодействие с природными условиями.
04 Мая 2014, реферат
С. Выготский считал, что динамическое изучение ребенка с отклонениями в развитии не может ограничиваться установлением степени и тяжести недостатка, но непременно должно включать учет компенсаторных – замещающих, надстраивающихся, выравнивающих процессов в развитии и поведении. От исхода социальной компенсации, т. е. конечного формирования личности в целом зависит степень её дефективности и нормальности.
Все разновидности теории компенсации основываются на философских идеях о сущности человека и связаны с развитием научных физиологических исследований о возможностях человеческого организма и закономерностях его функционирования.
02 Ноября 2013, реферат
Метод лингвистического эксперимента опирается на чутье языка: учащимся предлагается выполнить ту или иную языковую задачу; каждый выполняет ее в соответствии со своим языковым опытом, индивидуальным стилем; затем результаты анализируются, делаются выводы. Метод применяется, например, для выяснения того, какие синтаксические конструкции учащиеся предпочитают употреблять при выражении одного и того же содержания: сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. Оказалось, что к старшим классам усиливается тенденция использования сложноподчиненных предложений; исследователь делает вывод об усилении подчинительных отношений в речи учащихся по мере их взросления.