Рефераты по педагогике

Экспериментальное исследование эффективности пальчиковых игр как средства развития умственных способностей детей старшего дошкольного

18 Июня 2014, курсовая работа

Гипотеза исследования: мы предположили, что пальчиковая игра будет являться эффективным средством развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста, а именно развитию памяти, воображения, речевых и сенсомоторных функций; выступит новым способом взаимодействия ребенка с окружающим миром через игровую деятельность.
Задачи:
выявить психологические особенности детей старшего дошкольного возраста;
анализ психологических новообразований старшего дошкольника;
осуществить теоретический анализ понятия "игра";
проанализировать особенности игровой деятельности старшего дошкольного возраста;
изучить влияние пальчиковой игры на развитие умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Экспериментальные школы

29 Мая 2014, реферат

Эпицентром поисков по реорганизации содержания, форм, методов школьного образования и воспитания оказались экспериментальные учебно-воспитательные учреждения (экспериментальные школы). Эти учреждения предназначены для проверки, выработки и обоснования новых педагогических идей с учетом опыта лучших учителей. Сложилось несколько типов таких учреждений: школы, реализующие новую педаго-гическую концепцию; базовые школы при научно-педагогических центрах; образцовые школы, где шлифуются традиционные методики воспитания и обучения; опытные школы, осуществляющие оригинальные педагогические идеи.

Экспериментальные школы в России

20 Ноября 2012, контрольная работа

Целью нашей курсовой работы является изучение устройства экспериментальных школ и выявление влияния концепций обучения и воспитания наиболее известных педагогических деятелей на современное образование.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
- определение понятия «экспериментальная школа», рассмотрение ее отличительных черт;
- анализ опыта выдающихся зарубежных и российских педагогических деятелей;

Экспериментирование в развитии детей дошкольного возраста

23 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: определить роль экспериментирования в формировании естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста.
Для достижения выбранной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретическую сущность проблемы формирования естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста;
определить значение экспериментирования в формировании естественнонаучных представлений у детей дошкольного возраста;
изучить особенности организации экспериментирования с детьми дошкольного возраста.

Экстремизм в молодежной среде

13 Ноября 2012, курсовая работа

Цель: определить основные причины экстремизма и изучить основные пути его профилактики.
Объект исследования: молодежный экстремизм как социальное явление.
Предмет: профилактика молодежного экстремизма.

Электробезопасность и дети

16 Декабря 2013, реферат

Если вспомнить материалы уроков физики, то сразу на ум приходит мысль о том, что вряд ли найдется лучший проводник для электричества, чем тело человека. И, как сами понимаете даже без физики, тесное знакомство тела с током может закончиться трагично. Именно поэтому необходимо с детства учить наших малышей о том, что розетки – это не место для детских пальцев, что к электрическим приборам лучше вообще не подходить, и уже тем более нельзя ими играть. В особенности возле воды. Однако даже самый послушный и аккуратный ребенок не застрахован от травм – ведь он может нечаянно соприкоснуться с неисправным прибором, оказаться не в нужном месте, и, как говорится – и предсказать исход ситуации будет сложно.

Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников

25 Декабря 2012, курсовая работа

Цель: разработка структуры электронного портфолио младшего школьника как средства оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС.
Задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической литературы;
2. Выявить виды универсальных учебных действий младших школьников;
3. Определить приоритетные универсальные учебные действия, как основу внедрения электронного портфолио в начальной школе;
4. Изучить методики оценки сформированности универсальных учебных действий в соответствии с федеральными государственными стандартами;

Элементы актерского мастерства в педагогической деятельности

11 Марта 2015, контрольная работа

Педагогическое искусство часто называют театром одного актера. Поэтому для педагога важно знать принципы театрального действия и его законы. Можно сказать, что педагогический процесс состоит из двух фаз: воспитательного замысла и процесса его реализации. И на том, и на другом этапе важную роль играют именно театрально-выразительные способности педагога. Каждый конкретный урок – это своеобразная педагогическая пьеса, в которой преподаватель выступает как:
– автор сценария (выстраивает драматургию отношений),
– режиссер (управляет отношениями и определяет место каждого участника действия в воспитательном процессе),

Элементы комбинаторики

16 Декабря 2012, реферат

Комбинаторика занимается различного вида соединениями , которые можно
Образовывать из элементов конечного множества. Некоторые элементы комбинаторики были известны в Индии ещё во II в. до н. э . Нидийцы умели вычислять числа , которые сейчас называют «сочетания» . В XII в. Бхаскара вычислял некоторые виды сочетаний и перестановок . Предполагают , что индийские учёные изучали соединения в связи с применением их в поэтике , науке о структуре стиха и поэтических произведениях .

Элементы построения имиджа учителя

06 Октября 2015, реферат

Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.
Демократизация нашего общества дает возможность слышать голоса не только правителей и руководителей, но и всего народа. Мы же все еще продолжаем жить по моделям, характерным для тоталитарной коммуникации, потому что в них население имеет только одну функцию - подтверждать (всенародно одобрять) решения, принятые кем-то.

Элитарное образование

27 Января 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. История мирового и отечественного образования и педагогической мысли неразрывно связана с историей элитарных образовательных систем, а также элитопедагогики. Первые образовательные институты возникли как институты элитарные, так как получение образования было средством для занятия высокого положения в обществе. Впоследствии выделяется собственно элитарное образование, означающее систему закрытого образования для узкого круга — "элиты крови" (основной критерий знатности в традиционном обществе), "элиты богатства" (главный критерий для индустриального общества) и "элиты знаний" (критерий, становящийся приоритетным в информационном обществе).

Элитарное образование: исторический опыт и современность

31 Мая 2012, реферат

Вместе с преобразованием всего нашего общества, которое произошло совсем недавно, сразу же встал вопрос и о преобразовании системы народного образования. Обществу потребовались специалисты совсем иного уровня. Если в советское время элитными считались школы только лишь с углубленным изучением иностранного языка, то теперь знание языка считается нормальным явлением, составной частью культуры человека. А к элитным школам предъявляются другие, более высокие требования.

Эмансипация или юношеский максимализм?

03 Декабря 2013, реферат

Мы живем в самой большой, самой великой и весьма уникальной стране – России. За последние сто лет наше государство претерпело несколько очень важных революций, войн, и, конечно же - перестройку. События 1991 года вплоть до ухода Ельцина из правительства, по моему мнению, отразились на воспитании поколения, которое в то время росло, на наших родителях. Нравственные ценности поменялись. Когда они росли, у них была определенная идеология, они росли под знамением коммунизма.

Эмоциональная лексика

03 Июля 2013, курсовая работа

Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна.
Актуальность данной темы может быть представлена следующими аспектами:
– кардинальные экономические, политические, социальные преобразования и процесс глобализации оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают серьёзным эмоциональным испытаниям, что или тормозит развитие эмоционального мира дошкольника, или искажает этот процесс;
– программно-методическое обеспечение эмоционального развития дошкольников отстаёт от потребностей практики;

Эмоционально – психическое поведение подростка

15 Ноября 2013, курсовая работа

Цель прохождения производственной практики - ознакомление с деятельностью подразделения по делам несовершеннолетних.
Для достижения цели прохождения производственной практики поставлены следующие задачи:
1. Обучение подростков навыкам саморегуляции поведения.
2. Развитие чувства ответственности по отношению к другим.
3. Обучение приемам контроля своих внешних поведенческих проявлений и отслеживания внутреннего психического состояния.

Эмоциональное благополучие

12 Декабря 2012, доклад

Эмоциональное благополучие ребёнка – условие физического и душевного здоровья. Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, - виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.

Эмоциональное развитие дошкольников

11 Мая 2012, курсовая работа

Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка. Проблема эмоционального развития младших дошкольников является актуальной потому, что эмоциональный мир играет важную роль в жизни каждого человека. Этой проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.А. Рубинштейн, Т.А. Маркова, Я.З. Неверович, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Тогда, как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребенка. Но следует заметить, что чрезмерное воздействие отрицательных эмоций разрушает мозг и психику человека. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков.

Эмоциональное развитие дошкольников

06 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования.Развитие эмоциональной сферы ребенка является проблемой на протяжении многих десятилетий, ведь развитие и становление эмоций у ребенка играет важную роль в жизни.
Дошкольный возраст – это тот период, когда закладывается основа дошкольной жизни ребенка.Данной проблемой занимались многие педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть, что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценки собственных действий и поступков [28].

Эмоциональное развитие ребенка в дошкольном возрасте

26 Января 2013, дипломная работа

Цель исследования. Изучить развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Объект исследования. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста.
Предмет исследования. Коррекционно-развивающая работа по формированию позитивной эмоциональной сферы детей.

Эмоциональные нарушения и методы коррекции

07 Мая 2013, реферат

Существует два направления арт-терапии. 1) Восприятие готового произведения искусства. Здесь важно побуждать ребёнка выражать свои чувства возникшие при рассматривании. Это даёт развитие и обогащение эмоционального мира ребёнка. 2) Самостоятельное рисование, в котором ребёнок выражает мироощущения и свои эмоции.
Основные условия занятий по арт-терапии. Все занятия должны носить непринуждённый и спонтанный характер в отличие от организованной деятельности. Здесь не ставятся такие цели как например развитие художественного творчества и художественные таланты роли не играют. Акцент делается на самовыражении своих чувств на своё ощущение.

Эмпирические исследования особенностей формирования социальных отношений у детей дошкольного возраста

14 Июля 2013, курсовая работа

Цель исследования : Выявить эффективность сюжетно ролевой игры в процессе социализации детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретико-методологические основы социализации, проанализировать современное состояние изученности проблемы социализации дошкольников.
2. Выделить особенности сюжетно ролевой игры как ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте.
3. Определить условия социализации детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
4. Выявить и экспериментально проверить уровни сформированности игрового взаимодействия детей дошкольного возраста.

Эмпирические исследования причин неуспеваемости младших школьников

13 Мая 2015, курсовая работа

Актуальность исследования заключается в том, что трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в дальнейшие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможны последующее учение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, не владение начальными знаниями и умениями приводит к чрезмерным трудностям в овладении программой средних классов, в результате такие дети нередко выпадают из обучения

Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и психологической готовности к школе

08 Февраля 2015, курсовая работа

Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Цель исследования: раскрыть взаимосвязь детско-родительских отношений и психологической готовности ребенка к школе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы рассмотреть понятие «детско-родительские отношения».
2. Изучить содержание психологической готовности детей к школьному обучению.
3. Установить взаимосвязь между типом детско-родительских отношений и уровнем психологической готовности детей к школе.

Эмпирическое исследование влияния интернета на формирование личности

25 Ноября 2013, курсовая работа

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без них. Для нас стало, довольно, обыденным смотреть последние новости по любимому телеканалу, узнавать счёт футбольного матча на спортивном сайте через Интернет, слушать прогноз погоды на день на волнах полюбившейся FM - радиостанции. Значение средств массовой информации в жизни современного общества трудно переоценить. Начавшееся в середине 20-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формированию общества совершенно нового типа - информационного общества-Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место.

Эмпирическое исследование развития диалогической речи у детей дошкольного возраста

05 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: создать оптимальные условия обучения детей развитию диалогической речи через занятие с использованием сюжетно-ролевой игры.
Объект исследования – диалогическая речь детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через занятия средствами сюжетно-ролевой игры.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
Проанализировать психолого-педагогические основы развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить основные методы, формы использования сюжетно ролевой игры в процессе развития диалогической речи детей и разработать методику их комплексного применения.

ЭОР в речевом развитии детей среднего дошкольного возраста

14 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. Основой успешной социальной адаптации является правильная речь ребенка, способствующая развитию коммуникабельности, мыслительной деятельности, познавательной активности. Для полноценного речевого общения и познания окружающей жизни необходим достаточный уровень сформированности всех сторон речи (произношения, грамматического строя, словарного запаса).
В настоящее время отмечается стойкая тенденция к увеличению количества поступающих в школу детей с недоразвитием речи. Выраженные нарушения фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов речи затрудняют формирование чтения и письма, развитие коммуникативных умений и навыков, приводят к неуверенности в себе и речевой замкнутости, препятствуя формированию полноценной учебной деятельности школьников. Важно своевременно восполнить пробелы в речевом развитии детей уже на этапе дошкольного возраста, сформировать познавательный интерес к языку, обеспечить речевую базу для осознанного изучения грамматического материала на уроках русского языка. Для успешной реализации этих задач необходим постоянный поиск и внедрение новых педагогических технологий.

Эпос Манас энциклопедия кыргызского народа

10 Января 2013, реферат

Кыргыз элинин кеңири белгилүү өзгөчө зор көлөмдөгү баатырдык эпосу. Кыргыздардын көптөгөн кылымдар бою өз билгендери менен табылгаларынын алгылыктуулары, басып өткөн жолу менен башынан кечирген окуялары жөнүндөгү маалыматтардын орчундууларын дээрлик бүт чогулткан казынанын милдетин аткарып, элдин ыйык тутуп, укумдан-тукумга сактап, улам толуктап келе жаткан улуу мурасы, эл турмушунда мааниси, орду боюнча улуттук сыймыгы катары баалануучу чыгарма. «Манасты» Жалпы дүйнөлүк илимде кабыл алынган салтка ылайык эпос деп атоо жана ага таандык өзгөчөлүктөрдү «эпос» илимий термининин мыйзамдык талаптарына ылайык кароо туура.

Эргонимы Белгородской области

15 Апреля 2012, курсовая работа

Речевое пространство города, поселка, любого населенного пункта всегда интересно. Оно говорит о многом: о древности корней, об истории развития общественно-экономических аспектов, об уровне языковой культуры региона. Белгородская область в настоящее время является объектом исследования историков-краеведов, а также ученых-филологов, которые активно изучают топонимику нашего края.

Эссе по произведению В.А.Сухомлинского «Школа радости»

31 Января 2013, доклад

В. Сухомлинский говорил, что если изолировать малыша от природы, если заставлять йога воспринимать слово без связи с наглядными образами, то клетки мозга будут быстро уставать и малыш не справится с заданием, будет отставать. "Вот почему нужно развивать мышление детей, укреплять умственные силы ребенка среди природы. Вот почему каждое путешествие в природу является уроком мышления, уроком развития ума". С этой проблемой Сухомлинский в своём произведении борется с тем, что проводит занятия с детьми на природе, где проявляются эмоции и чувства каждого ребёнка, даже самого замкнутого. Дети мыслят творчески и каждый видит окружающую себя природу по-своему. Именно поэтому Сухомлинский рассказывая сказку даёт детям самим придумать продолжение этой сказки тем самым развивая их творческую способность. Детям нравится ходить в «Школу радости», они хотят туда ходить. Все занятия проходят в игровой, сказочной форме.

Эстетическое воспитание средствами гобелена

17 Января 2014, курсовая работа

●Задачи исследования:
- изучить роль искусства гобелена в системе эстетического воспитания детей дошкольного возраста;
- разработать и экспериментально проверить методику обучения, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к искусству гобелена;
- разработать наглядные пособия по изучению искусства гобелена, как эффективного средства эстетического воспитания детей дошкольного возраста.