24 Декабря 2010, контрольная работа
Известно, что К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной для ребенка. Организуя наблюдения, практическую деятельность воспитанников на экскурсиях, педагог помогает им устанавливать причинные и временные связи, зависимости между фактами и явлениями окружающей природы, сравнивать, делать выводы и обобщения.
23 Июня 2014, реферат
Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. В соответствии с этим важным методом, используемым на экскурсии, является наблюдение, которое неоднократно организуется по ее ходу.
21 Мая 2014, реферат
Среди проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, экскурсия как формирование познавательных интересов является довольно значимой для дошкольников.
Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение.
06 Июня 2013, курсовая работа
Цель данной работы заключаются в исследовании влияния форм урока на качество знаний учащихся общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования: традиционная форма урока помогает в формировании базовых понятий курсов истории: адаптирует материал к возрастным особенностям учащихся; позволяет применять полученные учащимися знания в жизни; развивает интеллект, эрудицию, расширяет кругозор учеников. Нетрадиционные формы урока способствуют развитию познавательного интереса, стимулируют активность учащихся. Учителю следует использовать, как традиционные, так и нетрадиционные формы урока.
01 Декабря 2013, реферат
Экспериментальная педагогика - цель всестороннего исследования ребёнка и обоснование педагогической теории экспериментальным путём. Возникло в конце 19 века.
Первым монографическим трудом по экспериментальной педагогике стала книга А. П. Нечаева «Современная экспериментальная психология в ее отношении к вопросам школьного обучения» (1901). В этой работе были охарактеризованы имеющиеся исследования памяти, внимания, работоспособности, степени внушаемости учащихся. Для автора главным было выделение ведущих факторов, влияющих на успешность обучения школьников — возрастные характеристики, продолжительность школьного дня, мастерство объяснения, школьные упражнения, заучивание.
27 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования: разработать и апробировать методы активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения литературному чтению.
Гипотеза исследования: если интегрировать уроки литературы с другими предметами из этого цикла, например, музыкой, ИЗО, а также историей, то познавательная активность учащихся на уроках чтения повысится.
Задачи исследования:
. Раскрыть сущность понятия «познавательная деятельность».
. Рассмотреть приемы активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках литературного чтения, выступающих как условие успешности обучения.
23 Марта 2015, курсовая работа
Объект исследования: процесс обучения математике в начальной школе.
Предмет исследования: методика использования средств наглядности на уроках математики начальных классов.
Цель исследования – рассмотреть средства наглядности и изучить вопрос об их использовании в процессе обучения математике в начальных классах.
14 Мая 2012, контрольная работа
Целью экспериментальной работы является на основании изучаемых методик изучить и выявить взаимосвязь влияния стиля семейного воспитания на самооценку детей младшего школьного возраста .Этапы экспериментального исследования проведение подобранных методик, обработка полученных данных.
Экспериментальное исследование проводилось в селе Туктубаево, в Сирюсинской МОУ СОШ. В исследовании принимали участие дети начальных классов и их родители в количестве
19 Июня 2014, реферат
Предметом исследования являются активные методы обучения иностранному языку.
Целью моей дипломной работы является изучение активных методов обучения иностранному языку в современной школе. Цель достигается посредством выполнения следующих задач:
проанализировать специфику обучения иностранному языку;
определить понятие «активные методы обучения» дать их классификацию;
охарактеризовать этапы подготовки учителя к уроку с использованием активных методов обучения.
10 Декабря 2014, курсовая работа
Ребенок начинает общаться и говорить с самого раннего возраста. К моменту поступления в школу он обычно уже обладает целым рядом коммуникативных и речевых компетенций. В психологии и педагогике развитию речи и общения в дошкольном возрасте, а также коммуникативно-речевой стороне готовности детей к школе традиционно уделяется большое внимание. Известно, что, хотя уровень развития реальной коммуникативной компетентности школьников весьма различен, в целом он далек от желаемого.
18 Марта 2015, курсовая работа
Цель исследования: изучить особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является процесс развития памяти у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – условия развития памяти у детей дошкольного возраста.
29 Мая 2014, курсовая работа
До сих пор одним из самых “больных” мест всех школ остаётся слабая успеваемость школьников. Причина кроется не только в несовершенных методах работы школ, но и в особенностях возраста, в психологической готовности ребёнка к школе.
Анализ литературных источников показывает, что многими авторами изучается проблема неуспеваемости школьников. Неуспеваемость - это результат нашего невнимания, безразличия, нашего “авось само пройдёт”. Опыт показывает: вовремя и правильно изжитые трудности не только позволяют ребёнку нормально учиться, но и сохраняют его физическое и психическое здоровье.
26 Июня 2014, курсовая работа
Цель исследования: теоретическая разработка и практическая апробация речевых занятий по формированию выразительности речи старшего дошкольного возраста
Гипотеза исследования: эффективность работы по формированию выразительности речи детей старшего дошкольного возраста, определяется:
использованием игровых приемов на занятиях по развитию речи;
реализацией подборки речевого материала на занятиях.
поддерживать интерес к театрализованным играм через создание атрибутов, использование музыкального сопровождения.
23 Апреля 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы - теоретически обосновать экспериментальным путём выявить, что дидактическая игра является средством сенсорно- моторного развития детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования - сенсорно- моторное воспитание детей среднего дошкольного возраста.
16 Мая 2013, курсовая работа
Цель исследования: выявление возможностей рисуночной терапии при коррекции страха у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: страх у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекция страха у детей дошкольного возраста с помощью рисуночной терапии.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:
- подбор и изучение литературы по теме исследования;
- изучение природу страха в дошкольном возрасте и особенности проявления страхов у детей старшего дошкольного возраста;
- изучение рисование как метод коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста;
- подбор методик, определение группы – диагностика.
24 Апреля 2013, курсовая работа
Цель исследования: изучение особенностей развития словаря детей среднего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие лексики и словаря.
2. Изучить характерные особенности словаря детей 4-5 лет.
3. Подобрать и апробировать методики по обследованию словаря детей средней группы детского сада.
4. Проанализировать результаты исследования словаря детей.
22 Июля 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. На фоне социально-культурных, экономических, политических преобразований в современном обществе в педагогической науке возникает особый интерес к вопросам конструктивного общения между субъектами образовательного процесса. Сформированная речь не только способствует эффективному обучению ребенка в школе, установлению гармоничных отношений с окружающими людьми и миром, но и является важным условием полноценного развития личности ребенка и ее успешной самореализации в последующей жизнедеятельности. Снижение уровня речевой культуры в обществе, существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; отсутствие единого подхода к организации подготовки детей к школе выступают обстоятельствами, ограничивающими качество процесса формирования готовности дошкольников к речевому общению.
06 Февраля 2014, курсовая работа
Предмет исследования являются социально-психологические механизмы, влияющие на развитие и коррекцию сферы общения дошкольного возраста.
Цель заключается в изучении основных социально-психологических механизмов, которые позволяют осуществить коррекцию сферы общения.
Задачи исследования:
1) Анализ различных подходов к проблеме общения дошкольников со сверстниками.
2) Проведения исследования, направленного на изучение общительности детей дошкольного возраста.
31 Мая 2014, курсовая работа
В настоящее время в теории и практике дошкольной педагогики поднимается вопрос о создании психолого-педагогических условий развития связной речи детей дошкольного возраста. Этот интерес далеко не случаен, так как у практических работников воспитателей, методистов возникают затруднения, которые определяются как недостаточной изученностью этих условий, так и сложностью самого предмета — онтогенеза языковой способности ребенка дошкольного возраста.
09 Ноября 2015, дипломная работа
Целью моей дипломной работы является повышение уровня словаря детей дошкольного возраста за счет планирования и реализации программы работы по ознакомлению детей с предметным миром.
Задачи дипломной работы:
1. Изучение научно – методической литературы по вопросу обогащения словаря дошкольника при ознакомлении с окружающим через предметный мир.
2. Выявление уровня развития словарного запаса дошкольников экспериментальной группы.
3.Разработка программы (занятий, игр, упражнений, опытов) направленной на развитие словаря детей и выявление эффективности её реализации.
23 Марта 2014, курсовая работа
Используя художественную литературу как средство воспитания культуры поведения, педагог должен обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми).
Цель исследования :
Выявление эффективности художественной литературы как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
29 Сентября 2014, курсовая работа
В связи с кардинальными преобразованиями в реформируемой России, в настоящее время к любой профессиональной деятельности человека предъявляется все больше требований. В последние годы особую актуальность приобрел так называемый компетентностный подход, в рамках которого принято выявлять разного рода компетенции, то есть требования к знаниям и умениям профессионала. Особого рода требования предъявляются к так называемым коммуникативным профессиям, к которым относится и труд учителя.
29 Марта 2014, курсовая работа
Целью работы: выявить дезадаптированных подростков из неблагополучных семей.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социального неблагополучия детей и их семей.
2. Провести диагностику уровня социальной адаптации, выявить причины дезадаптированности подростков.
16 Апреля 2014, курсовая работа
Актуальность: проблеме развития письменной речи у детей посвящено большое количество исследований и публикаций, однако актуальность ее изучения не снижается. Интерес ученых обусловлен многими факторами, и в частности такими, как:
– большая распространенность среди младших школьников допущения ошибок, обусловленных несформированностью фонематических процессов, слухового восприятия и ошибок, обусловленных несформированностью лексико-грамматической стороны речи и дальнейшее их перерастание в стойкие дисграфии;
– многообразие причин возникновения и сложность механизмов дисграфических ошибок, привлекающие к ним внимание специалистов из разных областей науки (психологов, педагогов, логопедов, нейропсихологов, клиницистов);
13 Апреля 2012, курсовая работа
Цель исследования: изучить развитие интереса к экспериментированию и организацию работы с детьми дошкольного возраста в данном направлении.
Гипотеза исследования: мы предположили, что развитие интереса к экспериментированию будет эффективнее, если: работа строится в центрах экспериментирования; ведущим методом выступает наблюдение в ходе обеспечения практической работы с предметами предметно-развивающей среды.
25 Августа 2014, курсовая работа
Цель исследования: выявление и экспериментальные подтверждения педагогических условий, при которых формирование гуманного отношения детей к природе в совместной деятельности в экологоразвивающей среде будет эффективной.
Объект исследования: процесс формирования гуманного отношения к природе в совместной деятельности в экологоразвивающей среде.
Предмет исследования: методика формирования у детей гуманного отношения к природе в совместной деятельности в экологоразвивающей среде.
14 Мая 2014, курсовая работа
Актуальность. Нравственное воспитание имеет огромное значение в системе целостного развития детей. Это обусловлено его влиянием на становление личности, в частности, на культуры его общения, поведения и деятельности, на формирование образа и окружающего мира, определение своего места в нем. Поэтому нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим умственным воспитанием ребенка, является определяющим для его личностного роста и гармоничного развития.
22 Апреля 2014, курсовая работа
Гигиеническое воспитание - это часть общего воспитания, а гигиенические навыки - это неотъемлемая часть культурного поведения. Глубоко не правы те, кто считает, что сообщение детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Это кровное дело родителей, тем более что грань отделяющая навыки гигиенического поведения от элементарных правил общежития, настолько неопределенна, что ее можно считать несуществующей.
Приходить в детский сад или школу с чистыми руками - это гигиеническое или общекультурное правило? Закрывать рот носовым платком при кашле? Не приходить в детский сад или школу больным? Все эти правила и обосновывающие их знания должны войти в сознание детей путем внушения, систематического воспитания и это должны делать в первую очередь родители.
13 Ноября 2014, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить и экспериментально проверить возможности формирования творческого воображения у младших школьников.
Объект исследования - процесс формирования творческого воображения младших школьников посредством изобразительного искусства. Предмет - формирование творческого воображения младших школьников.
18 Февраля 2014, курсовая работа
Воспитание гражданственности является задачей государственной важности. Наличие гражданского общества - важнейший признак и условие существования демократического государства, строительство которого является главной задачей современной жизни.
В настоящее время возникает необходимость более глубоко изучить и переосмыслить потенциал гражданского воспитания для воспитанников дошкольных образовательных учреждений с точки зрения его содержательной и практической стороны