Рефераты по педагогике

М.В.Ломоносов – Ресей ғылымының негізін салған ғалым

04 Ноября 2014, контрольная работа

ХҮІІІ ғ.басында Ресейдің экономикалық және мәдени өмірінде елеулі өзгерістің болуына қарамастан, ол Батыс Еуропамен салыстырғанда әлі де артта қалған ел еді. Бұл артта қалғандықты екі ғасыр бойы мангол-татарлардың езгісінде болуға байланысты түсіндіруге болады, мүмкін болғанынша, қысқа мерзімнің ішінде жою қажет болды.
Ресейдің экономикалық және саяси жағдайын нығайту мақсатында ХҮІІІ ғ. басында шешуші қадамдар алынған болатын-ды. Бұл кезде Ресей мемлекетінің басында көрнекті мемлекет қайраткері Петр І тұрды.

М.Монтессори об использовании природы в воспитании детей

28 Мая 2013, реферат

Пользующаяся мировым признанием и получившая широкое распространение система М. Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания, мощного гуманистически ориентированного педагогического течения, которое возникло в Европе и Америке на рубеже XIX-XX вв.
Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870-1952) - психиатра и психолога, опытного детского врача и философа, неутомимого ученого-исследователя и страстного подвижника новых гуманистических идей приковывает к себе неослабевающее внимание общественности, причем не только педагогической.

М.Монтессори технологиясын қолданудың әдіс-тәсілдері

18 Октября 2015, доклад

Монтессори педагогикасы немесе Монтессори жүйесі XX ғасырдың бірінші жартысында итальяндық педагок, ғалым әрі ойшыл Мария Монтессори тарапынан ұсынылған тәрбиелеу жүйесі. Монтессори әдістемесі әрбір тәрбиеленушіге деген даралы тәсілдемеге негізделген. Бұған сәйкес, балдырғандар мен бүлдіршіндер дидактикалық материалдар мен сабақ ұзақтығын әрдайым өздері таңдай отырып, өзіндік ағым мен Бала – ата-ананың көз қуанышы, көңіл жұбанышы. Кез келген ата-ана баласы үшін өмір сүреді деп ойлаймын. Халқымыз «Балалы үй базар» деп тегін айтпаса керек, отбасылық өмірдің мәні мен сәні сәбимен бірге кіреді. Үлкен адамдардың өміріне соншама қуаныш пен шаттық сыйлайтын сәбилер кейде, керісінше, ата-анасының көңіліне уайым мен алаңдаушылық ұялатып жататыны да қоғамымыздағы белгілі жәйт.

Міжнародний досвід підтримки навчання студентів з особливими потребами

29 Декабря 2013, реферат

Метою роботи є вивчення досвіду розвинутих країн з реалізції права людини з функціональними обмеженнями здоров’я на освіту, у тому числі на вищу.

Міжсесійний контроль навчальних досягнень студентів

16 Ноября 2015, реферат

Необхідність контролю навчальної роботи й оцінки знань студентів має об'єктивний характер. Тут діє закономірний зв'язок у ланцюгу: мета навчання - процес - результат - наступна мета. Але для того, щоб педагогічне грамотно визначити мету, необхідно точно знати, що вже досягнуто унаслідок навчання. У подальшому викладі ми будемо користуватися такими поняттями: «контроль» - родове поняття; «перевірка» - процес контролю; «оцінка» -кількісна фіксація виявленого рівня знань у балах; «облік» - документальна фіксація (екзаменаційні відомості, залікові книжки студентів, журнали та ін,).

Магистратура в структуре Российской высшей школы

08 Января 2012, реферат

Magistr (лат.) — «наставник», «учитель», «руководитель».
В современной англо-американской системе высшего образования магистр занимает промежуточное положение между бакалавром и доктором наук.
Магистр — это широко эрудированный специалист, владеющий методологией научного творчества и современными информационными технологиями, подготовленный к исследовательской, консультационной и аналитической деятельности.

Магистратура и развитие моей профессиональной карьеры

17 Июня 2014, творческая работа

«Сделать карьеру». В последние десятилетия данное понятие, возможно, стало одним из лидеров по динамике изменения своего содержания. Толковый словарь В.И. Даля определяет карьеру как «путь, ход, поприще жизни, службы, успехов и достижения чего-либо». Гораздо ближе мне определение Оксфордского словаря английского языка: «Карьера — индивидуальный путь или прогресс на протяжении жизни (или определенной части жизни)».
В настоящем эссе я не рассматриваю вопросы самооценки уровня самореализации и разнообразные этические проблемы типа «морально ли быть олигархом или нет?». Как, например, древние китайские философы говорили: «Если у страны нет пути, то в ней стыдно быть богатым, если у страны есть путь, то в ней стыдно быть бедным».

Майевтика в педагогической деятельности

13 Января 2012, научная работа

В истории философии, пожалуй, нет более известной и важной фигуры, чем Сократ (470/469 – 399 до н. э.). Уже в древности он стал в сознании людей воплощением мудрости, идеалом мудреца, поставившего истину выше жизни. Образ Сократа-мыслителя был положен в базу многих литературных произведений. О его личности существует большущее количество литературы. Норма нравственности по Сократу – автономна и индивидуальна.

Майстер виробничого навчання - педагог професійної школи

13 Января 2014, контрольная работа

1. Призначення педагога в суспільстві, історія розвитку педагогічної професії.
2. Вимоги до психолого- педагогічної підготовки майстра виробничого навчання.
3. Кваліфікаційна характеристика майстра виробничого навчання. .
4. Функції майстра виробничого навчання.
5. Педагогічна майстерність, її рівні.
6. Педагогічний авторитет і такт.

Майстер Педагогічної майстерності В. Н. Каразін

31 Марта 2014, реферат

Професіоналізм людини у будь-якій сфері діяльності багато в чому залежить від рівня сформованості майстерності
Існує багато видів професійної діяльності, що безпосередньо стосуються людини, але є серед них професії лікаря, юриста, педагога, які впливають на її долю. Ось чому кожна з цих професій повинна бути не лише діяльністю, а й покликанням.

Макаренко как социальный педагог-реформатор

10 Октября 2013, доклад

Заслуга А.С. Макаренко как педагога-реформатора состоит в том, что он «выводит практические вопросы воспитания на уровень их теоретико-методологического осмысления, а практические проблемы – на уровень их организационно-методических и практических разработок»,… целостность и эффективность его педагогики в том, что он «продуктивно работал на всех четырёх «этажах» педагогики: методологическом, теоретическом, организационно-методическом и технологическом»

Малые фолклерные жанра

05 Апреля 2014, курсовая работа

В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому развитие речи детей младшего школьного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.

Мамыр-Саяси қуғын-сүргін құрбандарын еске алу күні

25 Марта 2015, творческая работа

Мақсаты: Ашаршылық жылдары қазақ халқының миллиондаған адамдарының нақақтан-нақақ зардап шегіп өлгендігін,Қазақстандағы халық саны екі есеге кеміп,Тәуелсіздік жылдары «Аза кітабі» қалай шыққандығы туралы түсінік беру.

Манипуляции, виды, типы методы защиты

27 Октября 2013, курсовая работа

В повседневной жизни приходится часто сталкиваться с ситуациями, когда требуется воздействовать на другого человека. Для многих это входит в их прямые обязанности. Это руководители, менеджеры, продавцы, преподаватели, воспитатели, родители, врачи, психологи. Владение соответствующими психотехнологиями влияния делает работу представителей этих групп значительно более продуктивной.

Манипуляция в педагогике

02 Декабря 2013, контрольная работа

Класс далеко не однороден по составу, перед учителем сидят дети с очень разными способностями и характерами. Но работать необходимо со всеми, поэтому начинается тонкая психологическая игра, в которой часто приходится использовать различные средства манипуляции. Конечно, самый распространенный способ – это оценочный: «Кто ответит на этот вопрос, получит пятерку!» или: «Кто не выполнит это задание – тому поставлю два балла!» Сама оценочная система предполагает подобную манипуляцию. Учитель может выбирать варианты внутри системы, используя очки, баллы, отметки, картинки, наклейки, рейтинговую систему, но только не выйти из нее.

Мария Монтессори

19 Января 2014, биография

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870года в городе Кьяровалле в семье Алессандро и Ренильде Монтессори.Семья была католической, отец – крупный чиновник, мать – из рода ученых и священников Стопани. Именно мать занялась образованием дочери.Учеба давалась Марии легко. Особенно ее увлекала математика. Даже в театр она брала с собой учебник и в полутемноте решала задачки, радуясь найденному неординарному решению.

Мария Монтессори

21 Ноября 2015, реферат

Вот уже почти сто лет имя Марии Монтессори приковывает к себе неослабевающее внимание педагогов и ученых более чем в восьмидесяти странах мира. Известная как выдающийся ученый и гуманист она создала систему, равной которой в мировом опыте не было и нет. Европа, Америка, Индия, Китай, Япония - тысячи Монтессори школ открыты по всему миру. Что же делает метод Монтессори таким привлекательным? Он удивительно технологичный, продуманный, цельный и включает в себя не только развитие интеллектуальных способностей, но и будущих «доспехов духа». М. Монтессори действительно нашла уникальный способ работы с каждым ребенком.

Массовые явления в больших диффузных группах

23 Июня 2014, реферат

Под термином «диффузная» понимается рассеянная, распределенная группа, имеющая общие социально-психологические признаки, основными среди которых являются следующие;
- «размытые», т. е. нечетко очерченные границы; ее составляет неопределенная совокупность людей;
- слабая взаимосвязь и лишь эпизодическое взаимодействие; для диффузной группы характерны, во-первых, локальные связи (например, между членами семей, близкими родственниками, соседями или сослуживцами по работе), а во-вторых, опосредованные связи через интересующие информационные источники, отдельных представителей интересуемого социального объекта или через причастность к его действиям;

Мастер педагогического труда

30 Ноября 2013, доклад

Быть мастером педагогического дела - значит, иметь исходную педагогическую позицию своей деятельности, владеть методикой, технологией реализации в педагогическом процессе.
• Быть мастером педагогического труда – значит, постоянно искать пути более полного, удачного, глубинного, точного, а порой изящного и искусного разрушения проблем обучения и воспитания, организации жизни детей, проблем работы с родителями и общественностью.

Мастер-класс для воспитателей

07 Апреля 2014, практическая работа

Мастер-класс для воспитателей
Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте, с использованием социо-игровой технологии».
Автор: Сафина Лариса Васильевна, воспитатель МБДОУ № 18 г.Альметьевска
Дата проведения: 25 января 2014 г.
Технология: мастер-класс.
Цель:
Обучение использованию социо - игровой технологии для реализации образовательной области «Художественное творчество».
Задачи:
1. Сформировать представление о возможностях применения социо - игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ;

Мастерство классного руководителя: сущность, методика его работы

20 Июня 2013, курсовая работа

В связи с этим, целью данной работы является изучение основных составляющих мастерства классного руководителя.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические источники по проблеме;
- рассмотреть сущность работы классного руководителя;
- изучить практическое использование методик работы классного руководителя;
- сделать выводы о составляющих мастерства классного руководителя.

Мастерство педагогического общения

26 Марта 2014, доклад

Трудно себе представить общение, которое бы совсем не несло познавательного или воспитательного заряда. Тем не менее в литературе и практике все больше и шире используется сравнительно "молодое" словосочетание: педагогическое общение. Это – профессиональное общение преподавателя с учащимися в процессе обучения и воспитания, имеющее определенные педагогические функции и направленное (если оно полноценное и оптимальное) на создание благоприятного психологического климата, оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимся внутри коллектива. Другими словами, педагогическое общение - это общение педагога с воспитанниками в педагогических целях.

Математика в дошкольном учебном заведении

13 Апреля 2014, реферат

Методика формирования элементарных математических представлений в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики — одного из важнейших учебных предметов в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.
Выделившись из дошкольной педагогики, методика формирования элементарных математических представлений стала самостоятельной научной и учебной областью. Предметом ее исследования является изучение основных закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений у дошкольников в условиях общественного воспитания.

Математика сабағында қолданылатын дидактикалық ойындар және оның маңызы

22 Апреля 2014, курсовая работа

Еліміздің егеменді ел болғалы бері келелі де ауқымды өзгерістер жүруде. Саяси, экономикалық, қаржылық т.б. салалардағы секілді білім беру саласы да мұндай өзгерістерден тыс қалған жоқ. Себебі мемлекетті нығайту, көркейту үшін өмірге жаңаша көзқарастағы, білімді, жан-жақты дамыған ұрпақ тәрбиелеу қажеттігі туындады. Сондықтан қандай халықтың даму стратегиясын алып қараса, онда өскелең жас ұрпақты елін сүйетін отаншыл, саналы, тәрбиелі етіп шығару- оның басты бағдарларының бірі. Қазіргі жас- ертеңгі халық тағдырын шешетін азамат. Осыдан білім беру мекмелерінің алдынан күрделі міндет тұр. Ол- оқушыны саналы ойлайтын ертеңгі күні қоғамда өз орнын табатын жеке тұлғаны тәрбиелеп шығару.

Математика ғылымдардың патшасы

04 Апреля 2015, творческая работа

Ғылымның жетістіктері арқасында адамзат қоршаған әлемді танып-біледі және оны игереді. Ғылым - қоғамның рухани мәдениетінің құрамдас бөлігі болып табылады. Адамзат дамуының белгілі бір кезеңінде ғылым дами келе, қоғамдық сананың дербес формасына айналады.

Математические модели в образовании

02 Февраля 2014, курсовая работа

Современная педагогика носит гуманистический характер, но он не в полной мере может обеспечить точность характеристик образовательного процесса, поэтому без математических методов в педагогике невозможно обойтись. Применение математических методов к элементам процесса обучения придает педагогической науке основательность и строгость, которая ей так необходима. Поэтому в педагогике необходимо объединить математические методы с современными гуманитарно-ориентированными педагогическими методиками и технологиями. Цель исследования: обосновать систему использования математических моделей в педагогике.

МатематическоЕ мышлениЕ как основа фундаментализации профессиональной подготовки специалиста

31 Января 2014, статья

Традиционно конечным этапом обучения в высшем учебном заведении является усвоение студентом предлагаемого учебного материала. В широком смысле сущность усвоения – это превращение накопленного человечеством опыта в достояние личности. Более актуальным сегодня становятся овладение методологическими основами профессиональной деятельности. Математическое образование по праву является методологической основой большинства естественнонаучных, общетехнических и специальных дисциплин технической подготовки.

Материнская семья

15 Апреля 2014, реферат

Готовность женщины самой отвечать за себя и ребенка - это нередко свидетельство высокой личной зрелости и мужества. Исследования показывают, что у матерей, являющихся главой семьи, в отличие от матерей из полных семей, наблюдается более высокий показатель интеллектуальности, они более свободно и широко мыслят, склонны к решительным мерам, ответственны, уверены в себе, склонны к либеральным взглядам и эксперименту, готовы быть лидерами.

Матричный подход

21 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть матричный подход в процессе формирования общеучебных умений и навыков школьников. Задачи исследования:
рассмотреть «Умения» и «навыки» младших школьников;
дать классификацию общеучебных умений и навыков учащихся;
рассмотреть матричный подход в начальных классах;
изучить матричную таблицу.

Мақал – мәтелдердің тәрбиелік мәні

25 Сентября 2014, реферат

Жұмыстың мақсаты – талдау, саралау негізінде ұтқыр, дәл айтылған тіркестерде берілген қазақ халқының ділінің жалпы және жеке ерекшеліктерін анықтау; ұлттық мінез-құлықтың мақал-мәтелдерде айтылған өзіндік ерекшеліктерін зерделеу.
Жұмыстың міндеттері – оқушылардың, менің достарымның сөйлеу тілінде пайдалануын белсендіруге және жеке өмірлік тәжірибесін кеңейтуге ықпал ететін қазақтың тіл шығармашылығының бірегей формасы, мақал-мәтелдердің тақырыптарын зерделеп, мәнін ашу.