Рефераты по педагогике

Методика нравственного воспитания

08 Ноября 2013, реферат

Одной из важнейших составляющих процесса образования является нравственное воспитание подрастающих поколений, которое на протяжении веков рассматривалось в качестве одного из центральных звеньев формирования личности. Нравственное воспитание как один из видов общественной деятельности специально подготовленных людей (педагогов) призвано помочь подрастающему поколению овладеть социальным моральным опытом, «присвоить» его и таким образом «приобщиться» к жизни в обществе.
В настоящее время проблема общего уровня воспитанности подрастающего поколения, особенно ее нравственная сторона, остра и актуальна, как никогда. Ведь в период пересмотра жизненных ценностей и приоритетов, который переживает наше общество, сделать правильный выбор может только личность с духовной жизненной ориентацией.

Методика обучения детей лепке в дошкольном образовательном учреждении

05 Мая 2013, контрольная работа

Цель исследования: Изучить и подобрать наиболее эффективную методику лепки для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
. Проанализировать педагогическую, психологическую и методическую литературу по проблеме обучения дошкольников методики лепки;
. Изучить теоретические основы обучения дошкольников лепки;
. Рассмотреть содержание обучения лепки детей дошкольного возраста;
. Провести практическое исследование по определению уровня владения приемами лепки и эффективности подобранной методики для детей старшего дошкольного возраста;

Методика обучения детей оригами

06 Января 2014, курсовая работа

Цель: Исследование возможностей ознакомления дошкольников с технологией модульного оригами на занятиях эстетического развития в ДОУ.
Задачи:
На основе анализа специальной литературы раскрыть специфику искусства модульного оригами.
Рассмотреть особенности обработки бумаги, способов и приемов работы с ней.
Рассмотреть возможности и варианты работы с дошкольниками в технологии модульного оригами.

Методика обучения дошкольников рисованию животных

27 Октября 2013, курсовая работа

Знакомство детей дошкольного возраста с анималистическим жанром позволяет решать как познавательные (внешний облик, повадки и поведение животных, их характер), так и воспитательные задачи (любовь и внимательное, чуткое отношение к животному миру, желание защитить, сберечь природу). Формирование эстетического отношения к животному миру происходят и на занятиях по экологическому воспитанию при знакомстве с домашними и дикими животными, при наблюдении за живыми объектами, в других видах деятельности.

Методика обучения катанию на лыжах детей дошкольного возраста

28 Октября 2013, контрольная работа

Одним из спортивных видов физических упражнений является ходьба на лыжах. Для любого детского сада доступно обучение детей передвижению на лыжах, так как оно не требует создания особых условий, просто и снаряжение юного лыжника.
На необходимость обучения детей ходьбе на лыжах обращали внимание врачи и педагоги Е. А. Аркин, А. А. Невский, X. Л. Виленкина, Е. Г. Ле и многие другие. Первую попытку научно обосновать целесообразность обучения детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах и уточнить методику обучения предприняла М. М Конторович.

Методика обучения курсу «Основы предпринимательства»

01 Июля 2014, дипломная работа

Актуальность исследования. Интерес к изучению предпринимательства в нашей стране сегодня действительно вырос значительно. И это отчасти обуславливается развитием рыночных отношений, построением гражданского общества и соответствующими изменениями в системе социальных отношений [5].
Общее образование, гарантированное гражданам страны Конституцией Российской Федерации, как один из важнейших социальных институтов должно помогать учащимся адаптироваться к современным экономическим условиям и облегчать выпускникам школы вхождение во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста и повышения уровня компетентности.

Методика обучения матиматике

16 Июня 2013, доклад

МЕТОД (гр. - путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на
решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.
ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент.

Методика обучения технологии и предпринимательству

21 Октября 2012, курсовая работа

Чайная церемония - это целый ритуал, соблюдение которого дает всем участвующим ощущение уюта и тепла. Любой уют требует соответствующих аксессуаров. К ним относятся разнообразные подставки, грелки на чайник, салфетки.

Методика обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использование ИКТ

18 Декабря 2013, курсовая работа

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Из предмета профессиональной деятельности достаточно узкого круга специалистов в области точных наук они превратились в инструмент, используемый во всех отраслях современного производства, в быту и общественной жизни. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

Методика ознакомления детей-дошкольников с окружающим миром

15 Сентября 2014, курсовая работа

Цель работы состоит в том, чтобы описать основные практические и теоретические моменты по ознакомлению детей-дошкольников с природой.
Объект исследования - воспитание дошкольников средствами природы.
Предмет исследования – формы и методы работы по ознакомлению дошкольников с окружающим миром.

Методика определения уровня нравственного развития ребенка

06 Мая 2013, лабораторная работа

Цель работы – исследование связи уровня нравственного развития детей старшего дошкольного возраста с многообразием игровой деятельности.
Данная цель требовала решения следующих задач:
1. Изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2. Выявление роли различных видов игр в нравственном воспитании дошкольников;
3. Определение условий эффективности влияния игры на личность дошкольника;
4. Изучение взаимосвязи уровня нравственного развития и разнообразия детских игр.

Методика організації та проведення позакласної роботи у процесі вивчення молодшими школярами курсу природознавства

15 Июня 2015, курсовая работа

Закономірне підвищення вимог до рівня та якості освіти підростаючого покоління спонукає до пошуку нових шляхів удосконалення навчально-виховного процесу. Сучасна школа покликана забезпечити морально-етичне становлення школяра, розвиток його самостійності, формування прийомів розумової діяльності, створити умови для розвитку емпіричного й теоретичного мислення, свідомого засвоєння наукових, зокрема, природничих знань. Актуальність цієї проблеми значно посилюється в умовах роботи сучасної початкової школи, яка повинна спрямовувати свої зусилля на забезпечення високого рівня активності молодших школярів у самостійному здобутті знань і практичному їх використанні.

Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

07 Февраля 2014, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы природосообразности и культуросообразности воспитания.

Методика орфографии

14 Мая 2012, курсовая работа

Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за культуру. Поэтому достижение высокого качества орфографических навыков по-прежнему остается одной из наиболее сложных задач начального обучения.

Методика патриотического воспитания в начальной школе

20 Декабря 2014, курсовая работа

Цель данной работы —выявить методы и приемы, используемые в воспитательной работе по формированию патриотического сознания младших школьников.
Задачи:
- обосновать задачи и принципы патриотического воспитания;
- выявить методы и приемы патриотического воспитания младших школьников;
- показать эффективные формы воспитания патриота в начальной школе.

Методика планирования и проведения лекционного занятия

29 Июня 2014, курсовая работа

Каждая лекция требует строго продуманной системы построения и расположения излагаемого материала: О чем говорит лектор? Какие основные положения он выдвигает? Какая между ними связь? Каждая лекция требует такого построения, чтобы студенты могли конспектировать ее в виде четко ограниченных, последовательных и взаимосвязанных положений, тезисов с выводами и заключениями. Это обуславливает актуальность выбранной темы.

Методика под ред. О.П. Радыновой

25 Мая 2013, реферат

«Музыкальное воспитание в детском саду - это организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка». Всего этого можно достигнуть, считает автор, через развитие восприятия музыки. Получение знаний, умений, навыков не должно являться самоцелью, а должно способствовать формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, т.е. элементов музыкально-эстетического сознания.

Методика преподавания в Баухаузе

24 Ноября 2011, курсовая работа

Цели и задачи данной работы: рассмотреть три основных этапа развития дизайнерской Школы Баухауз (по Ф.Кролю) и провести анализ методик преподавания в Баухаузе.

Объект исследования: дизайнерская Школа Баухауз

Предмет исследования: педагогика

Методы исследования: провести анализ методик преподавания, основываясь на:
Различных периодах создания и становления Школы
На различных теориях искусства и методики обучения отдельных художников-преподавателей

Методика преподавания дисциплины "Живопись"

24 Декабря 2012, курсовая работа

Всякое искусство, как форма общественного сознания, пред¬ставляет собой художественно-образное отражение жизни. Ро¬дившись из потребностей жизни, оно призвано давать верное отражение действительности и отвечать эстетическим запросам человека. В художественном образе, как правило, выражаются общие черты многих явлений.

Методика преподавания истории

19 Июня 2014, контрольная работа

Исторические карты создаются на географической основе и представляют собой уменьшенные обобщенные образно-знаковые изображения исторических событий или периодов. Изображения даются на плоскости в определенном масштабе с учетом пространственного расположения объектов. Карты в условной форме показывают размещение, сочетания и связи исторических событий и явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты. Самые древние карты созданы в Вавилонии и Египте в III—I тысячелетиях до нашей эры. Специальные учебные карты появились в России в конце XVIII в. На них показаны те события, явления и процессы, изучение которых необходимо в учебных целях.

Методика преподавания истории искусств

11 Ноября 2014, реферат

Современное общество испытывает глубочайшие изменения во всех сферах материальной и духовной жизни. Поставленные временем задачи требуют принципиального обновления и критической переоценки сложившейся системы ценностей. Приоритетным направлением развития системы высшего образования становится его гуманизация и гуманитаризация, подъем общей культуры формирующихся специалистов.

Методика преподавания немецкого языка

24 Октября 2013, курсовая работа

Цель данной курсовой работы – изучить методику преподавания немецкого языка на современном этапе, то есть, с внедрением в педагогическую практику компьютеров и информационных технологий в целом.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи. Во-первых, будут изучены теоретические аспекты организации урока немецкого языка, такие как специфика урока немецкого языка, проблемы в типологии уроков немецкого языка, а так же эффективное изучение немецкого языка в компьютерном классе. Во-вторых, мы рассмотрим практические аспекты организации урока немецкого языка. Здесь речь пойдет о планировании урока немецкого языка с использованием мультимедийных средств, а так же будет рассмотрена организация урока немецкого языка в компьютерном классе.

Методика преподавания оригами в начальных классах

15 Сентября 2014, курсовая работа

Цель: рассмотреть методику преподавания оригами в начальных классах.
Задачи:
Проанализировать теоретическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть приемы и технологию выполнения изделий в технике оригами.

Методика преподавания экономики для младших классов

05 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы - исследование и анализ методических особенностей преподавания экономики для школьников младших классов, а также разработка формы проведения занятия по курсу "Основы экономической теории".
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть формирование основ экономической культуры младших школьников в учебной деятельности;
• определить основные цели, задачи и принципы экономического образования младших школьников;
• рассмотреть содержание, методы и приемы работы по формированию экономических знаний, умений;
• исследовать игру, как форму проведения урока;
• разработать занятие по курсу “ Основы экономической теории ”;
• обобщить сформулированные выводы;

Методика применения контроля знаний на теоретических занятиях

19 Мая 2014, курсовая работа

цель курсовой работы: изучить состояние проблемы применения методов контроля знаний студентов и разработать методику проведения теоретического занятия с использованием методов контроля знаний студентов на занятиях.
Задачи:
1. Изучить проблемы реализации на занятиях методов контроля знаний студентов в психолого-педагогической литературе.
2. Раскрыть сущность и классификацию методов контроля знаний студентов на занятиях.
3. Выбрать методы контроля знаний студентов на занятиях применительно к проектируемому занятию.
4. Раскрыть основные компоненты педагогического процесса теоретического занятия по теме: «Целевое управление».
5. Разработать методику проведения теоретического занятия по теме «Этапы целевого управления» с применением методов контроля знаний студен-тов.
6. Составить методические рекомендации по реализации методов контроля знаний студентов на занятиях.

Методика проведения дидактических игр на развитие словаря

26 Ноября 2015, контрольная работа

Одним из эффективных средств формирования словаря детей дошкольного возраста выступают дидактические игры. Использование дидактической игры повышает интерес детей к речи, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение речевого материала. Дидактические игры достаточно широко используются в детском дошкольном учреждении.

Методика проведения занятий по художественной обработке природных материалов на уроках труда в начальной школе

09 Ноября 2014, курсовая работа

Цель работы: изучить теоретические материалы по данной теме и разработать серию уроков, отражающих методику художественной обработки природных материалов на уроке технологии в начальной школе.
Гипотеза: трудовое обучение младших школьников по художественной обработке природных материалов будет эффективным если:
– учитель будет владеть современной теорией и практикой трудового обучения младших школьников;
– создана хорошая материальная база для процесса трудового обучения

Методика проведения музыкальных занятий в группах раннего возраста

27 Мая 2014, реферат

На первом году жизни в первом полугодии обычно проводятся пятиминутные индивидуальные занятия, состоящие из слушания музыки и игры-пляски. Во втором полугодии – семиминутные индивидуальные занятия, состоящие из слушания музыки, музыкально-двигательного показа и игры-пляски.
На втором году жизни в первом полугодии занятия проводятся индивидуально по 5-7 минут и состоят из слушания музыки, музыкально-двигательного показа и игр-плясок, однако содержание занятий расширяется.

Методика проведения сочинения-описания в 5 классе

20 Апреля 2015, курсовая работа

Объект исследования – процесс развития речевых навыков обучающихся в ходе работы над сочинением-повествованием в 5 классе.
Предмет исследования – методика проведения сочинения в 5 классе.
Цель исследования – создание методической системы проведения сочинения-повествования в 5 классе.

Методика профессионального обучения

13 Декабря 2012, курсовая работа

Цель методического анализа – провести анализ темы «Сложные типы данных. Массив. Одномерный массив» по дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования».
В соответствии с поставленной целью в методическом анализе определены следующие задачи:
Задачи методического анализа:
1. Провести отбор литературы;
2. Провести структурно-логический анализ темы;
3. Составить структурно-логическую схему;