Рефераты по педагогике

Методические особенности организации проектной деятельности в процессе формирования читательской компетенции в начальной школе в рамка

02 Июня 2014, курсовая работа

Актуальность исследования. Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и скорости ее переработки – поставили теоретиков и практиков в области начального образования перед необходимостью разработки новых подходов к обучению чтению [4].
На съезде Российского книжного союза, прошедшего 28 сентября 2011 г. В Москве В.Путин заявил о том, что Россия стремительно теряет статус самой читающей, наблюдается кризис российской культуры и литературы (по данным социального опроса), растет число россиян, не читающих книги совсем, а 18% населения не имеют дома книг совсем [18].

Методические приемы по формированию познавательного интереса младших школьников к чтению в процессе обучения

19 Июля 2013, реферат

Цель исследования: разработать теоретически обоснованную и экспериментально проверенную методику формирования интереса у младших школьников на уроках литературного чтения.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Подобрать диагностические методики по выявлению уровня сформированности познавательного интереса.
3. Подобрать и апробировать методические приемы, направленные на формирование познавательного интереса младших школьников к чтению
4. Разработать методические рекомендации для учителя по формированию познавательного интереса к чтению у младших школьников.

Методические рекомендации по изучению имени прилагательного в школе

16 Декабря 2013, курсовая работа

Объект исследования - методика преподавания русского языка.
Предмет исследования - методика преподавания имени прилагательного в средней школе.
Целью исследования является изучение методики преподавания имени прилагательного в средней школе, а также сравнительный анализ систем упражнений по изучению прилагательных в стабильном учебнике авторского коллектива во главе с Т.А.Ладыженской и альтернативных УМК В.В.Бабайцевой и М.М.Разумовской.

Методические рекомендации по предупреждению нарушений письма у детей дошкольного возраста с ОНР

03 Февраля 2015, курсовая работа

В соответствии с намеченной целью и задачами исследования были определены и использованы следующие методы исследования:
теоретический анализ педагогической, психологической, лингвистической и методической литературы по теме исследования;
тестирование;
изучение и анализ документации;
Гипотеза исследования - подбор специальных методик способствующих максимальной коррекции и предупреждению дисграфии будет эффективным если:
-использовать в работе с детьми дошкольного возраста специально подобраный комплекс упражнений.

Методический аспект проблемы патриотического воспитания

16 Марта 2014, курсовая работа

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

К сожалению, в конце прошлого века школьное патриотическое воспитание практически сошло, как говорится, «на нет». Этому за последние годы способствовало немало факторов: усиленное насаждение СМИ мнения об ошибочном пути развития России, отсутствие общей государственной, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, воспитание патриотизма затруднено отсутствием методической литературы, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме.

Методическое обеспечение по дисциплине предметно-пространственная среда детства

15 Ноября 2011, дипломная работа

- Формирование представления об особенностях проектирования предметно-пространственной среды, обеспечивающее гармоничное развитие детей дошкольного и школьного возраста.

Методичні вказівки щодо навчання письма в букварний період навчання грамоти

31 Марта 2014, курсовая работа

Мета роботи - охарактеризувати методику навчання письма першокласників в букварний період.
Відповідно до мети сформульовані наступні завдання:
Проаналізувати дидактичну та методичну літературу з проблеми.

Методичні рекомендації вчителям та батькам щодо виховання обдарованої особистості

23 Февраля 2014, курсовая работа

Метою курсової роботи є теоретично проаналізувати особливості педагогічної роботи з обдарованими дітьми та практично розробити методичні рекомендації вчителям та батькам щодо їх виховання.
На основі визначеної мети сформульовано наступні завдання:
1. Розкрити сутність, зміст та ознаки обдарованості дітей.
2. Проаналізувати психолого-педагогічні особливості та проблеми обдарованих дітей в процесі їх соціалізації.
3. Висвітлити зміст, форми та методи педагогічної роботи з обдарованими учнями.
4. Розробити методичні рекомендації вчителям та батькам щодо виховання обдарованої дитини.

Методологія та організація наукових досліджень

30 Мая 2013, лекция

Методика дослідження – це система правил використання методів, прийомів та способів для проведення будь-якого дослідження. Свідоме застосування науково обґрунтованих методів слід розглядати як найсуттєвішу умову отримання нових знань. Дослідник, який добре знає методи дослідження і можливості їх застосування, витрачає менше зусиль і працює успішніше, ніж той, хто у своєму дослідженні спирається лише на інтуїцію або діє за принципом «спроб і помилок». Загалом, методика дослідження – це сукупність прийомів і способів дослідження, включаючи техніку і різноманітні операції з фактичним

Методологическая основа ТРИЗ-педагогики

13 Декабря 2013, контрольная работа

Наиболее яркими представителями дошкольной ТРИЗ являются такие учёные, как В. Ф. Богат, А. М. Страунинг, М. Н. Шустерман, чьи научные статьи, методические разработки и книги легли в основу программ и технологий, применяющихся в детских дошкольных учреждениях для развития творческих способностей детей. Книги М. Шустермана "Новые приключения Колобка, или наука думать для больших и маленьких" и В. Богата "В жаркой Африке. Развиваем творческое мышление дошкольников 4-6 лет" рекомендованы к применению, как пособия по развитию творческого мышления в ДОУ Российской Федерации.

Методология

15 Января 2012, контрольная работа

Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковедении название методологических.

Методология научного исследования

19 Декабря 2012, реферат

Разумеется, человек занимается научной деятельностью не случайно. Такова уж его жизнь, что он постоянно вынужден иметь дело с проблемами и сложными задачами. Для того чтобы с ними справляться, человеку необходимы исчерпывающие знания, выработка которых и является ближайшей целью всякой научной деятельности. Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы, осуществить предсказания на будущее и соответствующие практические действия.

Методология педагогической науки

10 Октября 2012, контрольная работа

Методология (знание о способе) - это область знания о принципах и средствах организации познавательной и практической деятельности; это сами принципы, методы и средства организации теоретической и практической деятельности.

Методы активизации творческой деятельности

22 Августа 2013, курсовая работа

Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

Методы внеклассной работы

02 Июня 2013, доклад

Разнообразны методы внеклассной работы. Это рассказ, беседа, работа с книгой, лабораторно-практическая работа. Значительное место во внеклассной работе занимают беседа и рассказ учителя. Во время беседы выясняются задачи внеклассного занятия, разъясняется методика постановки опыта.
Часть материала, изучаемого учащимися во время занятий, собирается на экскурсиях, не только общеклассных, но и по поручению учителя, в порядке индивидуальных или кружковых экскурсий. Материал, собранный учащимися, изучается на занятиях кружка теми же приемами, которые характерны для работы с раздаточным материалом. При изучении материала ставятся опыты и проводятся наблюдения.

Методы воспитания

13 Октября 2012, доклад

Закономерности воспитания – это существенные, устойчивые связи в воспитательном процессе, реализация которых определяет его ход, направленность и продуктивность.

Методы воспитания

26 Ноября 2012, реферат

Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества субъекта. В выборе метода субъект полностью зависит от того, каким он предвидит результат.
Предвосхищение воспитательного результата в сознании педагога создает предпосылки для мысленного конструирования пути (путей) достижения предполагаемого результата. Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение “знаю, чего хочу получить, знаю и как этого достичь”.

Методы воспитания

03 Октября 2014, реферат

Наука – это система закономерностей, действующих в определенной области. Предмет науки- это то, что она изучает. Предмет педагогики – воспитание.
Главной задачей педагогики как науки является накопление и систематизация знаний о воспитании человека.
Знания фиксируются в понятиях, определениях, общих абстрагированных положениях, закономерностях и законах

Методы диагностики адаптации детей к учебной деятельности

09 Марта 2014, курсовая работа

Исходя из вышесказанного, целью данной дипломной работы является изучение особенностей адаптации учащихся 1 классов к учебной деятельности и выявление методов и приемов ее оптимизации.
Задачи:
изучить состояние здоровья и особенности физического и психического развития детей, поступающих в первый класс,
разработать программуздоровьесберегающего сопровождения обучения на уроке в 1 классе
изучить влияние здоровьесберегающих условий обучения на уроке на состояние здоровья и особенности физического и психического развития первоклассников.

Методы диагностики развития межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста

21 Мая 2015, курсовая работа

Общение с детьми - необходимое условие полноценного развития ребенка. Оно является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявление и развитие начал коллективных взаимоотношений. Следует отметить, что немаловажную роль в этом отношении играет дошкольное учреждение. Ведь жизнь в детском саду способствует развитию межличностных отношений.

Методы диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста

10 Марта 2014, курсовая работа

Цель исследования заключается в рассмотрении и раскрытии основных методов диагностики воспитанности дошкольников, и применении их на практике.
Гипотеза исследования: учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, можно сделать предположение, что для диагностики уровня воспитанности дошкольников будут эффективны следующие методы: 1) наблюдение за ребенком 2) беседа с ребенком 3) анкетирование родителей и самого дошкольника.
В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования
2) выявить сущность ключевых понятий: педагогическая диагностика, воспитанность, критерии воспитанности, методы диагностики

Методы диагностики школьной дезадаптации

13 Октября 2014, контрольная работа

Для развития концепции социальной работы, воспитания и образования в современных условиях определяющее значение имеют базовые принципы взаимодействия личности, семьи и общества, принятые в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, новым Законом «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС второго поколения. В новой социально-правовой системе приоритет перед обществом, перед профессиональными целями и интересами отдается ребенку и семье, личностной активности и личностному росту.

Методы и логика педагогического исследования

08 Октября 2013, реферат

1. Технология и организация педагогического исследования
Исследованием в педагогической науке называется процесс научной деятельности, целью которого является получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре, принципах и механизмах.

Методы и методические приемы обучения двигательным действиям у детей дошкольного возраста с нарушением слуха

07 Ноября 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить методы и методические приемы обучения двигательным действиям у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Задачи исследования:
1. Изучить анатомо – физиологические особенности нарушений слуха у детей.
2. Психофизическое развитие и двигательные способности детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
3. Определить методы и приемы обучения двигательным действиям детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Методы и приемы активизации познавательной активности во время непосредственной образовательной деятельности

30 Июля 2013, реферат

Познавательный интерес - ведущий мотив учебной деятельности, направляющий личность на овладение знаниями и способами познания. Как показали исследования (А.П. Архипова, Н.А. Беляева, Л.И. Божович и др.), подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
интерес способствует формированию глубоких и прочных представлений;
развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в познании, благоприятствует формированию способностей;
создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

Методы и приемы воспитания детей с нарушением интеллета

22 Октября 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Воспитание - вторая после научения сторона социалиазации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка

13 Октября 2014, курсовая работа

Выполненная мною курсовая работа на тему «Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка» посвящена активным методам обучения, поэтому я начала курсовую с великими словами Е. М. Верещагина и В. Г. Костомаровой. Так, как нам известно, на современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знания английского языка при малом количестве часов учебной нагрузки, отведенной на изучение данного предмета школьной программой. Успешное овладение иностранным языком сегодня - это необходимая предпосылка для получения интересной работы в стране и за рубежом, укрепления дружбы с представителями различных стран, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях и профессионального роста в избранной области специализации.

Методы и приемы организации взаимодействия между учащимися

21 Мая 2014, курсовая работа

Проблема взаимодействия относится к числу важнейших для
подростка сфер жизнедеятельности. Взаимодействие имеет значение в формировании личности подросткового возраста. Для социализации человека важен каждый возрастной период. И все же подростковый возраст занимает особое место в педагогике и психологии. Подростковый возраст - это самый трудный и сложный из всех возрастов, представляющий собой период становления личности.
Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от
детства к взрослой жизни. Все стороны развития подвергаются качественной перестройке, возникают и формируются новообразования, закладываются основы сознательного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс преобразования и определяет все основные особенности личности детей подросткового возраста. От того, как будет складываться взаимодействие подростков, зависит формирование будущей личности. Актуальность резко возрастает на данном этапе развития общества, когда идет резкая смена социальных отношений, характера личностных взаимодействий, моральных норм, ценностей и т.д.

Методы и приемы речевого дыхания

25 Октября 2012, реферат

Дыхание - основа жизни. Правильное дыхание - основа здоровья и долголетия.
Представления о механизме дыхания и о правильном дыхании, в частности, накапливаются человечеством с древнейших времен. Ряд учений, систем, методик в этой области имеют в своей основе только эмпирические наблюдения. Однако многие из этих наблюдений современная наука смогла подтвердить, либо переосмыслить и представить в виде дыхательных упражнений.

Методы и средства воспитания

14 Декабря 2012, реферат

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Суть воспитания состоит в построении такой системы практических связей и отношений личности с коллективом и обществом, которая обеспечивает её социализацию – овладение совокупностью общественных норм, социальных ценностей.