Рефераты по педагогике

Методы и средства духовно-нравственного воспитания в современной школе

17 Ноября 2013, курсовая работа

В связи с этим задача духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения имеет чрезвычайную значимость.
Проблема воспитания детей и молодежи волновала человечество на всех этапах его развития. В каждую эпоху были характерные подходы и методы воспитания, выделялись ценности, присущие этому времени, и определенные идеалы. В те времена, когда в обществе формулировались искаженные цели, основывающиеся только на материальных ценностях, и духовно-нравственным вопросам уделялось недостаточно внимания, выдвигались ложные идеалы, тогда общество оказывалось в состоянии морального кризиса.

Методы и средства формирования нравственной культуры личности

02 Февраля 2014, курсовая работа

В современных условиях глобализирующегося мира всё чаще речь заходит о сохранении традиционной культуры и повышения уровня нравственности личности. В данном аспекте формирование нравственной культуры личности тесно связано с гуманистическим мировоззрением и его устойчивостью. Особенно это актуально при формировании гармонично развитого поколения. В понятие нравственная культура в первую очередь входят такие понятия как: нравственное сознание, нравственные чувства и нравственное поведение.

Методы и формы воспитания

29 Июня 2013, реферат

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. Целенаправленное управление процессом развития личности обеспечивает научно организованное воспитание, или специально организованная воспитательная работа.

Методы и формы воспитания

03 Июня 2014, реферат

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательных школах

12 Января 2011, контрольная работа

Современная социально-экономическая ситуация в стране характеризуется разномасштабными преобразованиями во всех сферах жизни, что сопровождается активными процессами разрушения привычных взглядов, убеждений, установок, ценностных ориентации и замещения их новыми. В профессиональной сфере это проявляется в том, что престижными в нашем обществе сегодня становятся профессии, отвечающие потребностям новых, нарождающихся форм экономики. С каждым годом ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов в самых актуальных для общества сферах: здоровье, образование, социальная защита и т.д.

Методы измерения как средство контроля знаний учащихся

11 Мая 2012, курсовая работа

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения.
Актуальность проблемы оценки связана с достижением в последнее время определённых успехов в реализации практической роли обучения, благодаря чему расширилась сфера приложения оценки, возросли возможности положительного влияния на учебно-педагогический процесс, возникли условия для рационализации оценки как составной части этого процесса.

Методы изучения истории русского языка

27 Мая 2013, реферат

Методы изучения истории языка зависят от типа источника и от конкретных исследовательских задач, поэтому они очень разнообразны, а их соотношение друг с другом при решении разных вопросов неодинаково.
Внешняя реконструкция (сравнительно-исторический метод в узком смысле) — обнаружение генетически тождественных морфем и слов в родственных языках и выявление в них результатов регулярных звуковых изменений исходного языка (праязыка), построение его гипотетической модели и правил выведения конкретных морфем языков-потомков из этой модели.

Методы исследований в различных науках

11 Марта 2013, доклад

В настоящее время нет единой точки зрения на классификацию методов обучения.
Наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения, предложенная И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным. В ней за основу берется учебнопознавательная деятельность (или способ усвоения) обучающихся в усвоении ими изучаемой содержательной учебной информации. Эта классификация включает в себя пять методов

Методы коррекции детей с аутизмом

28 Апреля 2014, статья

Актуальность данной темы заключается в недостаточно разработанной системы специализированной помощи детям с аутизмом. Своевременно оказанная помощь помогают маленьким аутистам полноценно жить и приносить радость своими успехами близким людям. Особое внимание стоит обратить на методы коррекции детей с аутизмом. В данной статье анализируются методы: игровой терапии, методы прикладного анализа АВА, программа The P.L.A.Y Project,биологические медицинские терапии, методика RDI и многие другие терапии

Методы научно-педагогических исследований

06 Января 2013, контрольная работа

ЦЕЛЬ: Изучить и рассмотреть такие методы педагогических исследований как традиционные, психологические, социологические, математические и тестирование проективные методы.
ЗАДАЧИ: Раскрыть методы педагогических исследования со всех значимых сторон и в более доступной форме.

Методы научно-педагогического исследования

14 Декабря 2013, лекция

Понятие метода научно-педагогического исследования
Уровни педагогических исследований
Наблюдение — метод практического исследования
Беседа, анкета, интервью, метод рейтинга, МОНХ — как методы исследования
Педагогический эксперимент. Виды эксперимента
Внедрение педагогического опыта, результатов научных исследований в практику воспитания и обучения учащихся

Методы обучения

17 Апреля 2012, реферат

История школы свидетельствует о том, что в разные периоды её развития цели обучения менялись и дополнялись в соответствии с господствовавшими социальными целями и мировоззрением. Так, во временна феодализма единственной задачей официальной школы ставилось усвоение преимущественно схоалистических знаний. С возникновением и развитием буржуазного общества, по мере того как в школе стали изучаться знания, имеющие практическое значение, к задаче их усвоения прибавилось требование обучать применению знаний на практике.

Методы обучения

05 Июня 2012, курсовая работа

Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. [Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко]

Цель обучения мы видим в том, чтобы эти систематизированные знания, представляющие собой определения и наиболее значимые характеристики явлений, были настолько усвоены учащимися, чтобы они могли их воспроизвести; рассказать, объяснить, применить, то есть показать структуру системы знаний.

Методы обучения

13 Июня 2012, контрольная работа

Методам обучения, от которых зависит немалый успех работы учителя и школы в целом, посвящен не один десяток фундаментальных исследований, как в теории педагогики, так и в частных методиках преподавания отдельных учебных предметов.
В настоящее время в педагогической литературе выделено довольно большое число методов обучения и воспитания (более 50 по подсчетам В.И. Андреева) [1]. Кроме традиционных М.И. Махмутов дает по бинарной классификации 5 методов преподавания и 5 методов учения. Выделяется целая группа методов организации дидактических, деловых и других игр. Интенсивно разрабатываются эвристические методы (мозгового штурма, эмпатии, инверсии, эвристических вопросов и др.).

Методы обучения

06 Ноября 2012, доклад

В работе описана классификация методов обучения.

Методы обучения

23 Декабря 2012, реферат

Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на
различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами,
можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство
авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-
познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это
положение, попытаемся более детально рассмотреть данное понятие и подойти к
его научной трактовке.

Методы обучения

09 Августа 2014, доклад

Основные группы методов.
Из них следует выделить три основные группы методов обучения [25]: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Методы обучения и воспитания

09 Декабря 2012, доклад

Метод – это способ, путь достижения цели. От выбора применяемых методов во-многом зависит успех всего образовательного процесса. Эти вызвано особое внимание к методам обучения.
Метод является частью вида деятельности ученика или учителя, единицей производимого действия. Выбор методов обучения определяется: смысловыми целями образования, особенностями учебного курса, целью конкретного урока, возможностями учащихся, наличием времени и средств обучения, предпочтениями учителя и особенностями используемой им дидактической системы.

Методы обучения и их классификация

03 Января 2015, реферат

В настоящее время учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в вузе

Методы обучения рисованию

25 Апреля 2014, курсовая работа

Целью нашей работы является изучить различную литературу, касающуюся темы «Организации учебных занятий по рисованию с натуры», найти и выделить краткие сведения, касающиеся истории возникновения методов обучения рисованию. А также рассмотреть психолого-педагогические аспекты, а именно рисование с натуры, как вид занятий по изобразительному искусству. Рассмотрев все выше сказанные вопросы, следует определить роль наглядных пособий на уроках рисования, и обозначить основные этапы выполнения натюрморта.

Методы обучения. Классификация методов обучения

23 Мая 2012, реферат

Понятие метода обучения является весьма сложным. Од­нако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию отдельными дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом органи­зации учебно-познавательной деятельности учащихся. Взяв в качестве исходного это положение, попытаемся более детально рассмотреть данное понятие и подойти к его научной трак­товке.

Методы обучения. Понятие, классификация, характеристика групп методов обучения

14 Февраля 2014, курсовая работа

Реализация образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения зависит от выбора метода. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности учащихся с заранее определёнными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для дидактических целей.
Методы обучения зависят от общих и конкретных целей обучения. Методы обучения находятся в существенной зависимости от психологических, возрастных особенностей школьников.

Методы организации творческой деятельности учащихся

18 Декабря 2013, контрольная работа

КТД (коллективные творческие дело на сплочение группы, развитие волевых, умственных способностей и коммуникативных качеств). Что такое КТД? Прежде всего - это общественно-важное дело. Первейшее его назначение - забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу. Оно - творческое, потому что, планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач. И оно не может превратиться в догму, делаться по шаблону, ведь оно, прежде всего, частица жизни.

Методы педагогичесгого исследования

20 Мая 2012, реферат

У каждого, изучающего теорию педагогики, возникают вопросы, как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно они отражают реальную действительность, можно ли им доверять. Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Конечная цель любого педагогического исследования – выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т. е. установление закономерности.
К традиционным методам относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников, анализ школьной документации, изучение ученического творчества, беседы-методы, доставшиеся современной педагогике в наследство от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки.

Методы педагогических исследований

17 Апреля 2014, контрольная работа

Цель работы – выявить сущность методики педагогического исследования и определить применяемые в данном исследовании методы.

Задачи, решаемые в ходе работы:

- сформулировать понятие и значение педагогического исследования;

- определить основные методологические принципы педагогического исследования;

- рассмотреть основные подходы к определению методики педагогического исследования;

- охарактеризовать достоинства и недостатки каждого типа исследования;

Методы педагогического исследования

18 Декабря 2012, контрольная работа

Методы педагогического исследования – способы (приемы, операции) изучения педагогических явлений, получения новой информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

Методы педагогического исследования

15 Ноября 2014, контрольная работа

У учительского труда есть две особенности, которые делают неизбежным участие учителя в научном поиске. Первая особенность - это отсутствие в педагогической практике повторяющихся и стандартных ситуаций. Неповторимость учеников и исключительное разнообразие ставят учителя перед необходимостью поиска самостоятельного верного пути. Вторая особенность - повторяемость педагогического труда. Учитель каждый год занимается одним и тем же делом, он учит детей одному предмету. На эту особенность педагогического труда указывал в своё время К.Д. Ушинский, который отмечал, что хорошим средством от утомительного однообразия учительского труда является изучение своего и чужого педагогического опыта.

Методы педагогической психологии

01 Июля 2013, реферат

Метод какой-либо деятельности - это способ ее выполнения, т.е. закономерность, или правило, которому подчиняется процесс превращения предмета деятельности в ее продукт; это "закон в действии". Другими терминами, выражающими то же самое содержание, являются "процедура", "технология". В следующей главе будет рассмотрено более подробно понятие "метод" ("процедура") любой деятельности вообще.
Соответственно данному определению, метод исследования - это его процедура, или характер преобразований исходной ситуации, содержащей некоторую меру неопределенности для исследователя, в конечную ситуацию, несущую искомую им информацию.

Методы приобщения школьников к культурным ценностям

26 Августа 2013, статья

Русский философ и педагог Сергей Иосифович Гессен говорил, что цель образования - это «культурные ценности, к которым в процессе образования должен быть приобщён человек».
Для начала необходимо определиться с понятием «культурные ценности». Что же это такое? Культурные ценности – достояния определённой этнической, социальной группы, которые могут быть выражены некоторыми формами художественного, изобразительного и других видов искусств. Т.е это картины, скульптуры, архитектурные, литературные произведения. Чтобы школьники были знакомы с основными шедеврами нашей русской и мировой культур в школьном курсе есть предмет «Мировая художественная культура». Но меня как предметника интересует вопрос о том, как на уроках русского языка приобщать школьников к культурным ценностям.

Методы проблемного обучения

15 Мая 2015, доклад

Проблемный метод ставит своей целью развитие эвристических умений учащихся в процессе разрешения проблемных ситуаций, которые могут носить как практический, так и теоретико-познавательный характер. Это организованный преподавателем способ активного взаимодействия учащихся с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить и творчески усваивать знания.