Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 17:20, курсовая работа
В понятие "планирование" входит определение целей и путей их достижения. В экономике планирование деятельности предприятий осуществляется по таким важным направлениям, как сбыт, финансы производство и закупки. При этом, конечно, все частные планы тесно взаимосвязаны между собой.
Сам процесс планирования проходит в 4 этапа:
1. разработка общих целей;
2. определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени
3. определение задач и средств их решения;
4. контроль за достижением поставленных целей путем сопоставления плановых показателей с фактическими.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Планирование производства продукции……………………………………...4
1.1Планирование производства продукции………………………………..……4
1.2 Прогнозирование объемов продаж…………………………………………..5
1.3 Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции…………………..6
2. Планирование себестоимости продукции………………………………….…8
3. Планирование прибыли и ее распределение………………………………...14
4. Расчет основных показателей работы предприятия ………………………..19
5. Разработка и обоснование базовой экономической стратегии
организации……………………………………………………………………22
6. Совершенствование системы управления…………………………………..25
7. Планирование социальной стратегии организации………………………...26
7.1 Разработка стратегической программы социального развития трудового коллектива предприятия………………………………………………………..26
7.2 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности работников ……………………………………………………………………….27 Заключение………………………………………………………………………30 Литература ………………………………………………………………………32
Приложения……………………………………………………………………...33
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Получение прибыли – основная цель деятельности любой коммерческой организации. Прибыль – конечный финансовый результат деятельности предприятия, показатель её эффективности, основной источник средств для осуществления инвестиций, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.
Планирование прибыли является важнейшим элементом управления организацией. При разработке стратегии предприятия ориентируются на определенный уровень прибыль, достижение которого планируется как в стратегическом, так и в текущих.
В курсовой работе рассчитывается прибыль от реализации продукции, балансовая прибыль и прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия в отчетном и плановом периоде. Также определяется абсолютное и относительное изменение этих показателей. Цена за единицу продукции формируется исходя из 20 %-ной прибыли.
Результаты расчетов представлены в табличной форме (табл. 6)
Балансовая (общая) прибыль представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в процессе функционирования предприятия. Балансовая прибыль включает в себя: прибыль от реализации продукции (услуг, работ); прибыль от прочей реализации и прибыль от внереализационной деятельности.
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль), представляет собой часть балансовой прибыли предприятия, которая остается в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Логическим завершением планирования прибыли является распределение чистой прибыли предприятия. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, распределяется им самостоятельно.
Прибыль является источником развития предприятия и его коллектива. Одно из главных требований, которые предъявляются к системе распределения прибыли – установление оптимального соотношения между средствами, направляемыми на потребление и накопление.
За счет фонда накопления предполагается финансирование:
За счет фонда потребления предполагается финансирование:
Рис. 2 Распределение чистой прибыли
В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода и рассчитывается, как стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) минус величина полной себестоимости товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Планирование прибыли и её распределение
Показатели |
Ед. измерения |
Отчетный год |
Плановый год |
Объем продаж |
шт. |
1012 |
1072,12 |
Цена за ед.продукции |
руб. |
1621,33 |
1598,93 |
Выручка от реализации продукции |
руб. |
1640785,96 |
1714244,83 |
Себестоимость продукции |
руб. |
1312624,72 |
1371391,58 |
Прибыль от реализации продукции |
руб. |
328161,24 |
342853,25 |
Прибыль от прочей реализации |
руб. |
154000 |
162200 |
Прибыль от внереализационной деятельности |
руб. |
-2700 |
2750 |
Балансовая прибыль |
руб. |
479461,24 |
507803,25 |
Налог на прибыль |
руб. |
115070,70 |
121872,78 |
Прочие платежи в бюджет |
руб. |
3905 |
3805 |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
руб. |
360485,54 |
382125,47 |
Распределение прибыли: |
|||
- фонд потребления |
руб. |
108145,66 |
114637,64 |
- фонд накопления |
руб. |
162218,50 |
171956,46 |
- резервный фонд |
руб. |
36048,56 |
38212,55 |
- прибыль для выплаты дивидендов |
руб. |
54072,83 |
57318,82 |
Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли. Задача максимизации чистой прибыли предприятия тесно связана с оптимизацией величины уплачиваемых налогов в рамках действующего законодательства, предотвращением непроизводительных выплат.
Планирование прибыли –
При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования прибыль планируется на год в рамках текущего финансового плана. Сложившаяся ситуация крайне затрудняет годовое планирование, и предприятия могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Поскольку с 1993 г. планирование прибыли "привязано" к расчету авансовых платежей по налогу на прибыль и порядку внесения их в бюджет, то составление квартальных планов становится необходимым. Плательщики налога на прибыль заинтересованы в том, чтобы разница между заявленным ими размером авансовых платежей налога и фактическими платежами была минимальной. Однако более важной целью планирования прибыли является определение возможностей предприятия в финансировании своих потребностей.
Объектом планирования являются планируемые элементы балансовой прибыли, главным образом прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.
В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величины прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль. Следует отличать плановый размер прибыли в расчете на товарный выпуск от прибыли, планируемой на объем реализуемой продукции. Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода и рассчитывается, как стоимость товарного выпуска планируемого периода в действующих ценах реализации (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) минус величина полной себестоимости товарной продукции планируемого периода (рассчитана в смете затрат на производство и реализацию продукции).
Прибыль на реализуемую продукцию рассчитывается иначе: размер планируемой выручки от реализации продукции в действующих ценах (без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок) минус величина полной себестоимости реализуемой в предстоящем периоде продукции.
Исходя из того, что
объем реализуемой продукции
предстоящего планового периода
в натуральном выражении
Как видно из таблице, объем
продаж по сравнению с
Вследствие того, что в стратегии развития предприятия акцент делается на поддержание лидирующего положения на рынке страны, выход на новые рынки, создание нового товара, 45 % прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, идет в фонд накопления; 30 % – в фонд потребления; 10 % – резервный фонд; 15 % – прибыль для выплаты дивидендов.
4. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
В этом разделе определяются основные показатели функционирования предприятия (табл. 7). На основании ранее выполненных расчетов и исходных данных приложения 2 необходимо определить:
На основании данных о величине прибыли в процессе планирования рассчитывается рентабельность – один из важнейших показателей эффективности работы предприятия. В общем виде рентабельность представляет собой отношение суммы прибыли к затратам на ее получение (или используемым ресурсам).
Рентабельность продукции определяется как отношение прибыли от реализации товарной продукции к полной себестоимости этой продукции.
Рентабельность производства определяется отношением балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Она показывает степень прибыльности на 1 рубль затрат всех производственных ресурсов предприятия.
Фондоотдача определяется отношением стоимости реализованной продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов.
Фондовооруженность труда определяется как отношение стоимости основных производственных фондов к среднесписочной численности работающих.
Выработка на одного работающего определяется отношением стоимости реализованной продукции к среднесписочной численности работающих.
Экономические показатели деятельности организации
Показатели |
Ед. измерения |
Отчетный год |
Плановый год |
Стоимость реализованной продукции |
руб. |
1640785,96 |
1714244,83 |
Себестоимость реализованной продукции |
руб. |
1312624,72 |
1371391,58 |
Прибыль от реализации товарной продукции |
руб. |
328161,24 |
342853,25 |
Балансовая прибыль |
руб. |
479461,24 |
507803,25 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов |
руб. |
1301000 |
1319000 |
Стоимость нормируемых оборотных средств |
руб. |
1002000 |
1020000 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
29 |
28 |
Рентабельность продукции |
руб. дохода/1 руб. затрат |
253,00 |
268,03 |
Рентабельность производства |
руб. дохода/1 руб. затрат |
3,68 |
3,78 |
Фондоотдача |
руб. дохода/1 руб. ОПФ |
1,26 |
1,30 |
Фондовооруженность |
руб. ОПФ/1 чел. |
44862,07 |
47107,14 |
Выработка на одного работающего |
руб. дохода/чел. |
56578,83 |
61223,03 |
Информация о работе Планирование социально-экономического развития предприятия