Рефераты по психологии

Проблема возникновения сознания

20 Ноября 2013, контрольная работа

С переходом от животного мира к человеческой истории возникает огромный скачок в процессе познания от чувственного к рациональному. Животное в своем поведении не может выйти за пределы чувственного опыта и реагировать на абстрактное, в то время как человек легко усваивает абстрактный материал и реагирует не соответственно своему наглядному прошлому опыту, а соответственно этому отвлеченному. Он не только накапливает свой наглядный опыт, но и усваивает общечеловеческий опыт, сформулированный в системе отвлеченных понятий. Это способствует глубокому проникновению в сущность вещей и их отношений. Но ни одно явление сознания невозможно объяснить вне учета реального контекста жизни человека, который всегда включен в определенную систему социально-исторических отношений.

Проблема возраста человека

24 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы: выявить особенности проблемы возраста человека.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
1) раскрыть понятие возрастного кризиса
2) рассмотреть классификацию возрастных проблем.
3) проанализировать особенности кризиса развития. Различные периоды кризиса развития.
4) исследовать кризисы развития зрелых возрастов.

Проблема воли в психологии

09 Ноября 2013, реферат

В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдается повышенное внимание к воле. Когда-то, еще в XVIII-XIX вв., эта проблема была одной из центральных в психологических исследованиях. В начале XX века в связи с общим кризисным положением в этой науке исследования воли отошли на второй план. Эта проблема оказалась самой трудной из тех, которые необходимо было ставить и решать на новой методологической основе. Но игнорировать ее и полностью не замечать было невозможно, так как воля относится к числу тех психических явлений (наряду с воображением), жизненно важную роль которых нет особой необходимости доказывать.

Проблема воспитания

17 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования: характеристика методов и принципов процесса воспитания. Задачи исследования:
1 - определить актуальность и степень разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе;
2 - раскрыть сущность понятия «воспитательный процесс»;
3 - рассмотреть виды, направлении и стили воспитания;
4 - охарактеризовать закономерности и принципы воспитания;
5 – проанализировать экспериментальные методы исследования.

Проблема детско-родительских отношений

04 Мая 2014, курсовая работа

Целью данной работы является исследование трудностей матери в воспитании ребёнка.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1) Провести психолого-педагогический анализ детско-родительских отношений в современной семье.
2) Определить стили родительского воспитания.
3) Исследовать родительские установки матери и их влияние на развитие ребёнка.

Проблема детской лжи в психологической науке

22 Мая 2014, курсовая работа

Как говорил Х. Вайнрих: «Человек есть существо, способное лгать». Виктор Знаков, дает такую формулировку определения лжи: «Ложью можно называть умышленную передачу сведений, не соответствующих действительности». В европейских странах пользуются определением Августина Блаженного: «Ложь – это сказанное с желанием сказать ложь». С помощью мимики и пантомимики, разных средств коммуникации лжец вводит своего собеседника в заблуждение. Когда люди общаются, ложь представляет собой выраженное намерение одного из собеседников исказить правду.

Проблема диагностики нарушений психического развития лиц с умственной отсталостью

06 Марта 2014, контрольная работа

Дети с отклонениями в развитии нуждаются в особом внима¬нии и заботе. Для того чтобы помощь этим детям была более эффективной, необходима ранняя диагностика их состояния. Важно не просто установить наличие того или иного дефекта, но и опре¬делить его характер, структуру, те качественные и количественные показатели, которые могут служить основанием для помещения ребенка в соответствующее учреждение и последующей коррекционной работы.

Проблема дослідження спрямованості особистості старшокласника

27 Апреля 2014, курсовая работа

Актуальність теми. Спрямованість особистості сучасними вченими розуміється як мотиваційна зумовленість дій і вчинків людини конкретними життєвими цілями, джерелами яких є як його базові потреби, так і вимоги суспільства до його особистості. Відзначимо, що існують різні визначення поняття «спрямованість». Так, С. Рубінштейн визначав спрямованість особистості як її «динамічну тенденцію». Учений вважав, що в діяльності проявляється характер людини, що одержує вираження в спрямованості його дій і вчинків, його темперамент і здібності, які, в свою чергу, обумовлюють досконалість виконання.

Проблема естетичного смаку в рамках гуманітарної психології та сучасні методи його формування

24 Августа 2014, дипломная работа

Целью данного исследования исследовать данную проблему в рамках гуманитарной психологии и рассмотреть наиболее перспективные направления формирования эстетического вкуса.
Исходя из цели, предмета и объекта исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Глубокое и всестороннее изучение вопроса в рамках гуманитарной психологии - нового направления, разрабатываемого Б.С.Братусем, Л.И. Воробьевой, М.Н. Мироновой и др.
2. Обоснование партикулярности понятий «эстетический вкус» и «художественный вкус».
3. Определение факторов, влияющих на уровень развития художественно-эстетического вкуса будущих учителей-филологов.
4. Анализ проблем медиаобразования как фактора формирования эстетического вкуса нового поколения.

Проблема жизненного пути в психологической науке

01 Мая 2013, контрольная работа

Проблема психологического времени человека практически всегда рассматривалась не абстрактно, а с точки зрения "жизненного пути" - субъективной событийной концентрации тех или иных его этапов, переживания определенных, нормативно заданных периодов развития, осознания преодоления тех или иных социальных препятствий и т.п. Акцент ставился на осознании событий, объективно происходящих или же оцениваемых как таковые. Это было именно представление о "времени своей жизни". Жизненный путь, соответственно, не сводится к его биографии, поскольку история жизни человека откладывается не только в события или поступки, но и во внутренние психические структуры, изменяющие саму личность.

Проблема жизни и смерти человека с точки зрения антропологии

23 Декабря 2010, доклад

Изучением поставленной темы, а именно «Проблема жизни и смерти человека с точки зрения антропологии» занимается такая отрасль антропологии, как философская антропология.

Проблема и методы диагностики творческого мышления

13 Марта 2014, курсовая работа

Попытки объяснить феномен творческого мышления делались еще античными философами и не прекращаются до сих пор. В ХХ веке его изучением занялись также психологи. Несмотря на столь долгое внимание к проблеме, не все ее аспекты до конца раскрыты, поэтому исследования в этой области продолжаются по нынешний день. Так же современная действительность выдвигает особые требования к методам диагностики творческого мышления. А именно к созданию новых методик.
Цель и задачи работы: цель данной работы заключается в определение понятия творчества и рассмотрения методов диагностики творческого мышления

Проблема Интернет-зависимости

18 Декабря 2014, реферат

Проблема Интернет-зависимости – одна из «горячих» тем на мировых медицинских форумах. В настоящее время интенсивно обсуждается и исследуется феномен зависимости от Интернета - синдром Интернет-аддикции (addict – от англ. наркоман). В медицине появился очень образный термин Netaholic.

Проблема интерпретации невербального поведения

13 Апреля 2012, контрольная работа

Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.
Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.

Проблема интерпретации невербального поведения

15 Июля 2013, курсовая работа

Цель этой работы: Рассмотреть проблему интерпретации невербального поведения" Понять причины, по которым одни и те же жесты, знаки и другие невербальные сигналы, для людей разного возраста, социального статуса и национальности могут иметь совершенно различное значение.

Проблема исследования «личностной зрелости» в психологии

21 Ноября 2012, доклад

Проблема зрелости и её специфических критериев может рассматриваться на разных уровнях: индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности. Личность определяется как наивысший уровень интеграции психической регуляции индивидуальной деятельности. Становление зрелости человека – процесс многосторонний, и, следовательно, гетерохронный (Б.Г. Ананьев).

Проблема исследования влияния психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка

06 Мая 2013, курсовая работа

Цель –Исследовать влияние психологического тренинга на отношение к профессии у работников банка
Гипотеза- Психологический тренинг может повлиять на мотивацию профессиональной деятельности, на удовлетворение и привлекательность профессии.

Проблема конфликта и толерантности в исторической перспективе

21 Мая 2014, реферат

В мире , котором мы живем мы очень часто сталкиваемся с таким действием как конфликт. Конфликт бывает разный, это конфликт с собой, с подчиненным или начальником, с родителями или детьми и так далее. Очень часто последствия конфликта бывает плачевными, и результат , который зачастую нас не устраивает, изменить уже нельзя. Как научиться быть толератным? Что такое толератность? Нужно ли идти на конфликт или можно договориться мирно? Рассмотрим все вопросы ниже .

Проблема конфликтного поведения у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

04 Ноября 2014, курсовая работа

Цель исследования – обосновать и проверить психолого-педагогические условия предупреждения конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста;
Гипотеза: процесс предупреждения конфликтного поведения у детей старшего дошкольного возраста должен быть регулируемым процессом и к числу условий, повышающих эффективность данного процесса мы относим:
- использование в работе с детьми комплекса интерактивных игр, направленных на формирование сплоченности и сотрудничества, обучение эффективным способам общения, формирование притязания на социальное признание и снятие конфликтности у детей;
- обыгрывание с детьми конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них

Проблема конфликтов в школе и пути их решения

06 Июня 2013, доклад

В последние годы отношения между учениками и учителями стали значительно сложнее и напряженнее. Это происходит по многим причинам, в том числе зависит от изменившегося отношения младших к старшим.

Школьные конфликты –одна из злободневных проблем современной
школы. К конфликтам обычно приводят противоречия между интересами,
ценностями, целями, мотивами, социальными ролями людей, групп,
человека и группы, противоборство между официальными и
неформальными лидерами, формальными и неформальными
микрогруппами, между их членами, имеющими разный статус, устойчивое
доминирование негативных эмоций как фоновых характеристик взаимодействия и общения.

Проблема конформизма в современном обществе

08 Сентября 2012, реферат

Среди прочего это означает то, что люди теряют свою индивидуальность и начинают следовать за толпой: думать как все, говорить как все, делать как все. И название такому поведению – конформизм. Заключается данный феномен в стремлении следовать стандартам той или иной социальной группы, в добровольном копировании общепринятых норм деятельности, социальных устоев. Современный человек сам выбирает такой жизненный путь, потому что ему так легче.

Проблема кризиса детей 7-го года жизни и особенности его воспитания родителями

23 Ноября 2012, контрольная работа

Л.С. Выготский отмечал, что школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе, от дошкольного, к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень – уже не дошкольник и еще не школьник.

Проблема лідера крізь призму філософських та соціально-психологічних досліджень

30 Марта 2014, курсовая работа

Мета нашого дослідження: дослідити вплив лідера на характер міжособистісних відносин в класі.
Відповідно до об’єкту і предмету дослідження нами були поставлені такі завдання:
1. Підібрати доцільний відповідно до мети дослідження методологічний інструментарій
2. Виявити особливості впливу лідера на характер міжособистісних відносин в шкільному колективі
3. Розробити методичні рекомендації щодо створення сприятливого мікроклімату в класному колективі, формування лідерських якостей в учнів

Проблема личности в философии экзистенциализма

03 Декабря 2013, реферат

С давних времен человек в той или иной мере постоянно был объектом философских размышлений, но не всегда стоял в центре внимания философов. Проблема человека является одной из самых важных для всей философии, но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества.
Человека, в его частных проявлениях, изучают специально посвященные ему науки: биология, медицина, психология, социология и др. Философия же всегда стремилась к постижению его целостности, прекрасно понимая, что простая сумма знаний частных наук о человеке не дает искомой сущности, и потому всегда пыталась выработать собственные средства познания человека и с их помощью выявить его место в мире.

Проблема личности в гуманистической психологии

30 Мая 2014, реферат

В гуманистической теории личности выделяется два основных направления. Первое, «клиническое» (ориентированное преимущественно на клинику), представлено во взглядах американского психолога К. Роджерса.
Второе, «мотивационное» направления (автор - американец Абрахам Маслоу). Несмотря на некоторые отличия между этими двумя направлениями, их объединяет много общего.
Главным источником развития личности гуманистическая психология считает врожденные тенденции к самоактуализации. Развитие личности есть развертывание этих врожденных тенденций. Согласно К. Роджерсу, в психике человека существуют две врожденные тенденции.

Проблема личности в отечественной социо психологии

24 Декабря 2012, доклад

Суть этого подхода была изложена известным отечественным психологом П.Я. Гальпериным. Он писал, что деятельностный принцип означает требование изучать психическую деятельность не саму по себе, а в составе внешней, предметной деятельности субъекта; изучать ее по роли в этой внешней деятельности, которая определяет саму необходимость психики, и ее конкретное содержание, и ее строение; рассматривать психическую деятельность не как безличный процесс, а как деятельность субъекта в плане психического отражения проблемной ситуации.

Проблема личности. Понятие и структура личности

19 Ноября 2013, реферат

Проблема личности – проблема необъятная, значимая и сложная, охватывающая огромное поле исследований. Понятие личности относится к числу сложнейших в человекознании. До сих пор еще не сложилось достаточно обоснованного и общепринятого определения этого понятия.

Проблема личностных особенностей одареных детей млпдшего школьного возраста

27 Января 2014, курсовая работа

Целью данной работы является анализ личностных особенностей и интеллектуальной деятельности одаренных детей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать основные направления в изучении феномена одаренности.
2. Раскрыть значимость личностных особенностей в развитии одаренности.

Проблема наркомании среди молодежи

10 Октября 2012, реферат

Цель моего реферата, хотя бы немного, хоть чуть-чуть, но внести свой вклад в борьбу с этим злом, имя которому - наркомания.
Недаром говорят: «Наркомания это болезнь, но без одной стадии – полного выздоровления».

Проблема нормы и патологии в развитии личности

13 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы: раскрытие сущности понятий нормы и патологии в развитии личности в психологии, анализ факторов нормального и аномального развития личности.
Задачи работы:
1. раскрыть теоретические аспекты понятий «норма» и «патология», их взаимосвязь;
2. охарактеризовать понятия нормы и патологии в современной психологии;