Рефераты по психологии

Соматотипы и психотипы по Эрнсту Кречмеру

09 Декабря 2013, доклад

Соматоти́п (от греч. soma — род. п. somatos — тело), сомати́ческая конститу́ция, это по сути, конституционный тип телосложения человека, но это не только собственно телосложение, но и программа его будущего физического развития. Телосложение человека изменяется на протяжении его жизни, тогда как соматотип обусловлен генетически и является постоянной его характеристикой от рождения и до смерти. Возрастные изменения, различные болезни, усиленная физическая нагрузка изменяют размеры, очертания тела, но не соматотип. Соматотип — тип телосложения — определяемый на основании антропометрических измерений (соматотипирования), генотипически обусловленный, конституционный тип, характеризующийся уровнем и особенностью обмена веществ (преимущественным развитием мышечной, жировой или костной ткани), склонностью к определенным заболеваниям, а также психофизиологическими отличиями.

Сомообладание

19 Сентября 2012, реферат

Самообладание во многом зависит от воспитания в себе таких моральных качеств, которые способствуют укреплению силы воли, помогают нейтрализовать отрицательные эмоции и соразмерно реагировать на любую ситуацию, избегая эмоциональных вспышек и затяжных переживаний как положительных, так и отрицательных. Эмоции, во многом определяющие направление интереса, внимания, творческой деятельности, не должны подавлять все другие сферы духовной жизни и осложнять общение с окружающими.

Сон и бодрствование

15 Ноября 2013, контрольная работа

Сознание – особый уровень, форма, способ функционирования (состоя-ния) человека, его психики. Условием достижения (наличия) этого уровня является состояние бодрствования. Поэтому один из путей конкретизации описания сознания основывается на противопоставлении состояния бодрствования состоянию сна [3]. Человек не может истинно утверждать о себе "я сплю", поскольку сам факт высказывания этого утверждения означает обратное. В этом смысле с логической точки зрения состояние сна отрицает наличие у субъекта сознания.

Сон и сновидения

22 Декабря 2012, реферат

все про сон и Сон — это естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, в том числе насекомым (например, дрозофилам).

Сон и Сновидения

05 Февраля 2015, реферат

Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это - те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но актуально человеком не рефлексируются, т.е. не осознаются. Их по традиции, связанной с сознательными процессами, также называют психическими.

Сон как предмет психологического исследования

20 Апреля 2014, курсовая работа

Вопросами сна занимались философы, физиологи и психологи.
В психологии принято относить сны к области бессознательного, области скрытых желаний, влечений, страхов и тревог. Сны считают бессознательным отражением действительности.
Существует ряд теорий, объясняющих возникновение сна и его функциональное назначение. Единой, общепризнанной концепции по этому вопросу еще нет. Наряду с теориями "гипнотоксинов", "разлитого коркового торможения", "торможения деятельности ретикулярной формации" существуют и другие взгляды по этому вопросу.

Сон, гипноз и мышечная релаксация

14 Марта 2014, контрольная работа

Сон -естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем активного сознания и пониженной реакцией на окружающий мир, присущий млекопитающим, птицам, рыбам и некоторым другим животным, а также насекомым (например, дрозофилы).
Во время сна снижается чувствительность, расслабляются многие мышцы, заторможены рефлексы. Сон отличается от сноподобных состояний комы, наркоза, спячки или гипноза - тем, что он наступает под действием внутренних, а не внешних факторов, и при нем сохраняется способность к пробуждению.

Сон, его биологическое значение, механизмы, стадии

13 Февраля 2013, реферат

До сих пор некоторые родители не понимают до конца значения и необходимости полноценного сна для своих детей. Уже с трех лет не заботятся о дневном сне для малышей, а если ребенок заснул – готовы ради светских мероприятий разбудить его, не стараются вечером вовремя уложить детей. А потом удивляются, откуда снижение иммунитета, частая заболеваемость, капризы и плохое настроение.

Сон. Сноведение и здоровье

08 Июня 2014, реферат

У людей и животных сон и бодрствование ритмично сменяют друг друга. О том, насколько сон необходим для жизнедеятельности организма, можно судить хотя бы по тому, что полное лишение сна люди и животные переносят гораздо тяжелее, чем голодание, и очень скоро гибнут. Был поставлен специальный опыт: одних собак полностью лишили сна, а других – пищи. Первые погибли на 5-ый день, а вторые были живы и после двадцати пяти дневного голодания. О неодолимой силе сна сложено много пословиц, а в одной из русских загадок о сне говорится: “ И рать, и воеводу в один мах перевалял.”

Соотношение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг»

16 Мая 2012, реферат

Группа регулируется общими ценностями и нормами, участники которой включены в согласованные действия, благодаря которым могут быть удовлетворены их индивидуальные потребности.
Основные признаки группы:
1. Осознание участниками своей принадлежности к группе;
2. Установление определенных отношений между участниками группы;
3. Внутренняя организация, включающая распределение обязанностей, лидерство, иерархию статусов;
4. Действие «группового давления», побуждающего участников вести себя в соответствии с принятыми в группе нормами;

Соотношение понятий невменяемости и недееспособности

01 Ноября 2013, контрольная работа

Способность понимать фактическую сторону и социальную значимость своих поступков и при этом сознательно руководить своими действиями отличает вменяемого человека от невменяемого. Преступление совершается под воздействием целого комплекса внешних обстоятельств, играющих роль причин и условий преступного поведения. Но ни одно из них не воздействует на человека, минуя его сознание. Будучи мыслящим существом, человек с нормальной психикой способен оценивать обстоятельства, в которых он действует, и с их учетом выбирать вариант поведения, соответствующий его целям.

Соотношение представлений, первичных образов памяти и персеверирующих образов

05 Июля 2015, реферат

Образы представлений следует отличать от «родственных» первичных им образов памяти и персеверирующих образов.
Таким образом, они отличаются от представлений динамикой появления и скоростью исчезновения.

Соотношение самооценки и уровня притязаний подростков

29 Апреля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является выявление соотношения самооценки и уровня притязаний подростков
Задачи:
1) Осуществление анализа литературы по исследуемой проблеме.
2) Подбор диагностических методик;
3) Проведение диагностического исследования, направленное на раскрытие самооценки и уровня притязаний;
4) Обработка и интерпретация результатов исследования.
5) Выявить связь самооценки и уровня притязаний подростка.

Соотношение социального и биологического в человеке

24 Ноября 2013, доклад

Человек — биосоциальное существо. Это опровергает тезис о том, что человек — это чистый лист бумаги, на который культура наносит свои письмена и ставит вопрос о соотношении природного и социального в человеке, о их взаимовлиянии друг на друга и о их единстве. Прежде всего, как социальное повлияло на биологическую природу людей? Мир социальных значений, в который попадает человек в процессе культивирования, как самого себя, так и средств своей жизнедеятельности, безграничен.

Соотношение стилей руководства с эффективностью управленческой деятельности

17 Января 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является установление связи между стилем руководства, эффективного производства, как в теоретическом плане, так и в практике управления на примере деятельности заместителя губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, председателя комитета по экономике и прогнозированию.
Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:
1. Изучение теории стилей руководства
2. Выявление критериев оценки эффективности труда руководителя и её влияние на результаты деятельности организации.
3. Определение результатов практического применения стиля руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности.

Соотношение темперамента и характера

14 Декабря 2013, контрольная работа

Каждый человек – индивидуален. Это точка зрения дифференциальной психологии. Изучение индивидуальности на всех её уровнях – важнейшая задача этой психологической науки. А изучая индивидуальность невозможно не затронуть такие образования как характер и темперамент, ведь они, как и сама индивидуальность, уникальны и неповторимы у каждого человека. Хотя конечно же есть и определенные закономерности, на основании которых можно найти что-то общее у двух людей, группы. Эти закономерности занимали умы многих известных ученых. Так Гиппократ положил начало изучению типов темперамента, а в результате развития его взглядов возникла гуморальная теория темперамента Гиппократа-Галена. Выделенные в этой теории типы темперамента являются общеупотребительными не только в психологии, но и в обыденной жизни, ведь сложно найти человека, который бы никогда не слышал о холериках или меланхоликах.

Соотношение темперамента и характера

14 Декабря 2013, контрольная работа

Каждый человек – индивидуален. Это точка зрения дифференциальной психологии. Изучение индивидуальности на всех её уровнях – важнейшая задача этой психологической науки. А изучая индивидуальность невозможно не затронуть такие образования как характер и темперамент, ведь они, как и сама индивидуальность, уникальны и неповторимы у каждого человека. Хотя конечно же есть и определенные закономерности, на основании которых можно найти что-то общее у двух людей, группы. Эти закономерности занимали умы многих известных ученых. Так Гиппократ положил начало изучению типов темперамента, а в результате развития его взглядов возникла гуморальная теория темперамента Гиппократа-Галена. Выделенные в этой теории типы темперамента являются общеупотребительными не только в психологии, но и в обыденной жизни, ведь сложно найти человека, который бы никогда не слышал о холериках или меланхоликах

Соотношение темпов психического развития и биологического возраста

14 Мая 2014, реферат

С психологическим развитием тесно связано понятие возраста. Р. С. Немов определил возраст как качественно своеобразный
период физического, психологического и поведенческого развития, характеризующийся присущими только ему особенностями [4, c. 312].
Возраст человека, оцененный по степени развития (или зрелости) отдельных признаков и систем признаков, получил название биологического возраста. Иначе говоря, биологический возраст – это достигнутый организмом уровень морфофункционального созревания, который мы получаем, сравнивая развитие по разным критериям

Соотношение юридической психологии с психологической наукой и правовыми дисциплинами

18 Октября 2014, контрольная работа

Юридическая психология имеет ряд смежных вопросов со следующими подотраслями психологии:
– общей психологией, рассматривающей базовые понятия психологии, изучающей основные психические процессы, состояния и свойства личности;
– возрастной психологией, исследующей вопросы развития психики, изменений, происходящих в процессе взросления, различия психики людей, обусловленные возрастом;
– генетической психологией, рассматривающей связь индивидуальных психологических черт с генетикой, проблемы наследования психических черт, не связанных с ситуаций воспитания;

Соотношения понятий «обучение» и «воспитание»

24 Апреля 2013, контрольная работа

В период становления педагогики как науки, были определен три фундаментальный категории (основные понятия педагогики ): воспитание, обучение, образование.
Воспитание - как всеобщая категория включала в себя обучение и образование. В современной науке под воспитанием, как общественным явлением, понимают передачу исторического и культурного опыта из поколения к поколению. При этом воспитатель:
1.передает опыт, накопленный человечеством
2. вводит в мир культуры

Сопоставление сформированности «внутренней позиции школьника» с общей готовностью к школьному обучению

12 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить взаимосвязь социальной установки личности дошкольника, направленной на необходимость получения знаний (мотивационной готовности, «внутренней позиции школьника») с успешностью освоения программы старшей группы детского сада и с общей готовностью к началу школьного обучения.

Сопровождение личностного и профессионального самоопределения у обучающихся СПО

18 Октября 2014, курсовая работа

Актуальность проблемы исследования. Проблеме профессионального самоопределения личности посвящено значительное число работ. В частности разработкой данной проблемы занимались такие авторы как Р.С. Немов, И.М. Кондаков, В.Б. Шапарь. Процесс профессионального самоопределения начинается в период обучения в школе, а заканчивается нередко уже после выхода на пенсию. На каждом этапе человек делает выбор, который определяет его жизнь на несколько лет вперед. Кроме того, профессиональное самоопределение является, с одной стороны, «ядром», наиболее значимым компонентом профессионального развития, с другой – критерием одного из этапов этого процесса.

Составные части гендерной идентичности

06 Февраля 2014, контрольная работа

Понятие идентичность впервые детально было представлено Э.Эриксоном. С точки зрения Э. Эриксона, идентичность опирается на осознание временной протяженности собственного существования, предполагает восприятие собственной целостности, позволяет человеку определять степень своего сходства с разными людьми при одновременном видении своей уникальности и неповторимости. Гендерная идентичность – базовая структура социальной идентичности, которая характеризует человека с точки зрения его принадлежности к мужской или женской группе, при этом наиболее значимо, как человек сам себя определяет.

Состояние аффекта

25 Февраля 2013, контрольная работа

Аффект характеризуется высокой степенью эмоциональных переживаний, которая приводит к мобилизации физических и психологических ресурсов человека. В практике достаточно часто встречаются случаи, когда физически слабые люди в состоянии сильного душевного волнения совершают действия, которые не смогли бы совершить в спокойной обстановке.

Состояние бодрствования

15 Августа 2013, контрольная работа

Это состояние, во время которого, в организме человека происходят процессы жизни, обеспечивающие человеку как возможность совершения физических действий, таких как: передвижение, физический труд, удовлетворение потребностей и другое, так и мыслительный процесс, возможность изложение мыслей (общение), возможность видения, оценивания окружающей обстановки и многое другое.

Состояние психического напряжения в опасных ситуациях

14 Декабря 2012, реферат

Психические состояния представляют собой целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Сменяясь, они сопровождают жизнь человека в его отношениях с людьми, обществом и т.д.
Психологические состояния — важнейший компонент психики человека. Относительно простые психологические состояния лежат в основе всего многообразия психических, как в норме, так и в патологии. Именно они — простые психологические и сложные психические состояния — являются предметом непосредственного исследования в психологии.

Состояния сознания

19 Ноября 2012, контрольная работа

Традиционно психология признает два состояния сознания, присущих всем людям:
1) сон, рассматриваемый как период отдыха,
2) состояние бодрствования, или активное состояние сознания, которому соответствует активация всего организма, которая позволяет ему улавливать, анализировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением в зависимости от предшествующего опыта и навыков.

Сотрудничества в семье

27 Декабря 2013, доклад

В безумные игры взрослых обреченно втянуты дети, и если взрослый может все бросить и найти место для себя поуютней и поудобней, то ребенок в безвыходной ситуации, его физическое выживание зависит от тех, кто рядом. А для них, взрослых, ребенок – инопланетянин, последняя игрушка, которую приятно нарядить, показать людям, обуза отнявшая все удовольствия жизни, крайний, объект для воспитательной работы, предмет для гордости, тот, кто должен реализовать несбывшиеся мечты родителей, кто должен быть честным, никогда, не врать, уважать родителей.

Сотрудничество и соперничество

08 Ноября 2013, реферат

Сотрудничеством называется систематическое объединение усилий для
достижения общей цели. Чем больше степень объединения, тем интенсивнее
сотрудничество. В группах и организациях сотрудничество может достигаться
двумя путями: коллаборацией и координацией. Коллаборация подразумевает, что
члены группы разделяют общую ответственность за результаты своей работы.
Координация же предполагает прочную взаимосвязь между работниками,
выполняющими отдельные части какой-либо задачи.

Соціальні конфлікти: виникнення, форми прояву і управління

11 Июня 2013, контрольная работа

Соціальний конфлікт (від лат. conflictus — зіткнення) — крайній випадок загострення соціальних протиріч, який виражається в зіткненні різних соціальних спільнот, обумовленому протилежністю чи суттєвою відмінністю їх інтересів, цілей, тенденцій розвитку.
Як соціальне явище конфлікт був вперше розглянутий А. Смітом, який вважав його основою поділу суспільства на класи та економічної боротьби між ними. Фундаторами власне соціологічної теорії конфлікту вважають К. Маркса, М. Вебера та Г. Зіммеля.
Можна виділити наступні атрибути конфлікту:
– сутичка (боротьба, несумісність, розбіжність) - момент протистояння несумісних, суперечливих позицій, інтересів, тенденцій;
– наявність полярних начал (ліве і праве, добро і зло), що означає одночасно і взаємопов'язаність, і взаємопротилежність;
– наявність суб'єктів як носіїв полярних позицій у сутичці;