17 Мая 2012, реферат
На пороге XXI в. человечество активно осваивает Мировой океан, полярные области планеты, горы, нередко сталкиваясь с воздействием экстремальных условий жизнедеятельности, т.е. со стрессом. Известно, что при этом резко возрастают как психологические нагрузки, так и требования к физиологической стабильности человека. В своей жизни практически каждый человек испытывал стресс, и в наши дни часто говорят о стрессе. Именно поэтому я считаю, что данная тема не может быть неактуальной, так как стресс – это часто встречаемое явление в жизни. Человек сталкивается со стрессом, хоть и не значительным, но буквально ежедневно. Мы живем среди людей и событий. Событие, может быть каким угодно – хорошим или плохим, но оно часто сопровождается стрессом. Стресс присутствует в жизни каждого человека, так как наличие стрессовых импульсов во всех сферах человеческой жизни и деятельности, несомненно.
05 Июня 2015, контрольная работа
Многие испытывают искушение использовать все имеющиеся аpгументы для убеждения гpуппы слушателей или собеседника в целесообразности принять то или иное решение.
Прочная убежденность в важности предложений и в необходимости совеpшения каких-либо действий возникает, когда суждение обосновывается. В свое время Герцен обратил внимание на то, что недостатoчно доказать истину как математическую теорему, чтобы ее приняли.
14 Января 2011, реферат
Активність буває двох видів: акція, тобто спонтанна (незалежне, вільна) дія суб'єкта на об'єктивну дійсність, і реакція, тобто активність, що виникає в результаті дії на суб'єкта об'єктивної дійсності. Об'єктивна дійсність, як бачимо, повинна існувати в обох випадках — без неї неможлива ніяка активність. Проте її тільки об'єктивного існування недостатньо, необхідно, щоб і суб'єкт в якомусь вигляді переживав її. Таке переживання об'єктивно існуючого називають сприйняттям. Я сприймаю ось цю книгу, ось цей зошит — це означає, що тепер дані предмети існують і для мене, що зараз і я їх помічаю, переживаю.
26 Января 2014, курсовая работа
Управление - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской (национальной) модели менеджмента.
06 Февраля 2014, реферат
В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существует ни одно, а два начала: материальное и идеальное. Они независимы, вечны, несводимы и не выводимы друг из друга. Взаимодействуя в развитии, они, тем не менее, развиваются по своим законам. На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим.
Согласно материалистическому пониманию психические явления возникли в результате длительной биологической эволюции живой материи и в настоящее время представляют собой высший итог развития, достигнутый ею.
26 Июня 2014, реферат
В соответствии с идеалистическим пониманием психики в мире существует ни одно, а два начала : материальное и идеальное.Они независимы,вечны,не сводимы и не выводимы друг из друга.Взаимодействуя в развитии, они тем не менее развиваются по своим законам.На всех ступенях своего развития идеальное отождествляется с психическим.
02 Октября 2014, реферат
Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Есть два различных философских понимания природы и проявления психики : материалистическое и идеалистическое
I. Введение: понятие психики; истоки психики живых существ.
Чтобы начать сравнение психики человека и животных нужно сначала дать определение этого понятия.
12 Октября 2014, реферат
Личность отдельного человека складывается из собственно самого индивида и его положения в обществе других людей. Индивид представляет собой биологическое тело, возникающее и развивающееся по законам развития природы. Развитие его психики и определяющийся им социальный статус человека зависят от законов развития общества. В свою очередь, общественные законы обычно складываются как традиции в отношениях между людьми и имеют тесную связь с глубинами человеческой психики.
12 Января 2013, практическая работа
Альфред Адлер. Индивидуальная психология
Апперцепция, Комплекс неполноценности, Жизненная цель, Жизненный стиль, Органическая неполноценность, Схема апперцепции, Социальный интерес.
Любой невроз — это попытка достичь ощущения состоятельности и преодолеть чувство неполноценности. Неврозы изолируют человека, они уводят его от взаимодействия с обществом и от решения проблем реальной жизни.
28 Января 2014, реферат
Психология в последние годы стала отраслью знаний, популярной в нашем обществе. В то же время слово «психология» все еще окутано завесой тайны для людей, которые не читали книг по психологии и не соприкасались с психологами на практике. Их ценят, уважают, но побаиваются, пологая, что психолог «насквозь видит человека». Многие затрудняются точно сказать, кто такой психолог, что он делает и какую пользу он может принести, но проявляют заинтересованность, видимо, находясь под магическим действием слова «психолог»
18 Апреля 2012, реферат
Во всем мире основные коммуникационные жесты и мимика лица не очень отличаются друг от друга. Счастливые люди улыбаются, печальные хмурятся, злым также присуща особая мимика. Пожимание плечами является прекрасным примером универсального жеста, используемого повсеместно. Оно означает, что человек не знает или не понимает, о чем идет речь.
В современном мире обязательным элементом любой встречи и прощания является рукопожатие. Оно тоже несет в себе массу информации о чувствах, намерениях и отношениях человека. Эта информация передается, например, через положение рук, а также интенсивность или продолжительность рукопожатия.
25 Марта 2014, курсовая работа
Цель исследования: выявление удовлетворенности браком между супружескими парами, проживающими в гражданском браке и супружескими парами, состоящими в официально зарегистрированном браке;
Гипотеза исследования: зависит ли удовлетворенность браком от того является ли брак официально зарегистрированным либо гражданским;
Предмет исследования: сравнительный анализ семейных пар, проживающих в гражданском браке и семейных пар, состоящих в официально зарегистрированном браке;
Объект исследования: удовлетворенность браком;
Задачи исследования: - изучение теоретического материала по проблеме исследования;
- подбор психодиагностического материала;
- проведение эмпирического исследования удовлетворенности браком и семейного климата;
- анализ и обобщение полученных результатов;
18 Мая 2012, курсовая работа
В 1884 году английский ученый Гальтон (родственник Дарвина) предъявлял серию тестов лицам, посещавшим Лондонскую выставку. Гальтон был убежден, что представители определенных семей биологически и интеллектуально выше других людей, а также, что женщины в этом отношении явно уступают мужчинам. На выставке Гальтон предлагал десяти тысячам людей подвергнуться различным измерениям (рост, окружность головы и др.) и испытаниям (разного рода тестам на зрительное различение и мышечную силу). К его большому удивлению, по этим данным выдающиеся деятели науки не отличались от простых смертных. Более того, ему пришлось констатировать, что у женщин многие показатели оказались лучше, чем у мужчин.
24 Ноября 2013, дипломная работа
Цель исследования: изучить, эмпирическим путем выявить и сравнить воображение детей пятого и шестого года жизни.
Объект исследования: воображение как психический познавательный процесс.
Предмет исследования: воображение детей пятого и шестого года жизни.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что:
воображение у детей пятого и шестого года жизни имеет различия;
у детей пятого и шестого года жизни воображение не имеет различий.
12 Апреля 2014, курсовая работа
Предметом исследования является: анализ современной теории личности.
Целью курсового исследования является изучение теорий личности с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований. Достижения поставленной цели предполагает решения следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты современных теорий личности;
2. Провести сравнительный анализ отечественных и зарубежных теорий личности.
28 Мая 2015, контрольная работа
Тема данной контрольной работы связана с изучением понятия личности. Заметим, что личность – это основополагающее понятие для многих наук, в том числе и для психологии. Определение личности несколько разниться, в зависимости от той отрасли знаний, применительно к которой используется это понятие.
14 Февраля 2014, курсовая работа
Взаимоотношения с другими людьми и важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой предоставляется их роль для подростков, которые как раз в этом возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками, сложный мир человеческих связей, постигают сущность собственного «Я» в соответствии с «зеркальным» эффектом и одновременно удовлетворяют потребности в человеческих связях, самоутверждении, в привязанности, в самосознании, а также в системе ориентаций и объекте поклонения. Именно поэтому исследование возникающих межличностных отношений подростков является одной из актуальных тем в современной психологии отношений.
27 Мая 2013, курсовая работа
В данной статье рассмотрены актуальные методики профессиональной адаптации. Наиболее развита практика проведения различных исследований и применения методик в области управления персоналом в Великобритании, США, европейских странах. Несмотря на положительный опыт в области адаптации персонала, накопленный на западе, в России по-прежнему кроме наставничества мало что применяется.
01 Декабря 2015, реферат
Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности и знаний является синтезирование накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретает изучение и анализ тенденций развития образования за рубежом.
Как известно, в системах образования в ведущих странах мира в настоящее время происходят процессы демократизации. Существенным ее признаком – наряду с доступностью, вариативностью и дифференциацией – является открытость, преемственность всех ее ступеней.
10 Июня 2013, курсовая работа
Проблема взаимоотношений друг с другом интересовала людей с древних времен. Люди пытались понять, почему они такие разные. Разобраться в себе. Одним из первых, кто попытался как-то классифицировать людей по типам и объяснить их поведение в зависимости от этого типа, был Гиппократ. Уже тогда (и еще раньше) человечество задумывалось о причинах ссор и разногласий. А в последнее время изучение темперамента и его свойств стало еще более популярным среди людей всех возрастов.
Рассмотрим такой пример. Юноша и девушка недавно
познакомились и в скором времени решили пожениться. Сначала
они были на седьмом небе от счастья, но через несколько месяцев
начали возникать разногласия, мелкие ссоры по пустякам. А потом
нередко бывали и довольно крупные ссоры со всеми вытекающими
отсюда последствиями.
13 Сентября 2014, контрольная работа
Отношение к другому, как к средству достижения собственных целей, как к «вещи особого рода» - тенденция к игнорированию его интересов и намерений. Разрушающий личность адресата эффект воздействия. Относится к людям ритуально. Отношения дистантные.
21 Декабря 2013, курсовая работа
Актуальность исследования. В современном мире люди всё чаще и всё острее испытывают чувство одиночества, но в то же время каждый воспринимает и оценивает его по-своему. Ни в науке, ни в массовом сознании нет общепринятого понимания этого феномена, однако при всей уникальности индивидуального переживания одиночества имеются определенные элементы, общие для любых его проявлений.
Во-первых, состояние одиночества предполагает для человека полную погруженность в самого себя и носит целостный, всеохватывающий характер. Это особая форма самовосприятия, утверждение своей «самости», говорящее в то же время о некоем разладе во внутреннем мире личности.
03 Декабря 2013, курсовая работа
Aктуaльнocть нacтoящeй рaбoты oбуcлoвлeнa, c oднoй cтoрoны, бoльшим интeрecoм к зaрубeжным тeoриям личнocти в coврeмeннoй нaукe, c другoй cтoрoны, ee нeдocтaтoчнoй рaзрaбoтaннocтью. Рaccмoтрeниe вoпрocoв cвязaнных c дaннoй тeмaтикoй нocит кaк тeoрeтичecкую, тaк и прaктичecкую знaчимocть. Прoблeмa дaннoгo иccлeдoвaния нocит aктуaльный хaрaктeр в coврeмeнных уcлoвиях. Oб этoм cвидeтeльcтвуeт чacтoe изучeниe пoднятых вoпрocoв. Для coврeмeннoгo cocтoяния нaуки хaрaктeрeн пeрeхoд к глoбaльнoму рaccмoтрeнию прoблeм дaннoй тeмaтики.
25 Ноября 2015, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть типы дизонтогенеза.
Задачами данной работы являются:
1. Сравнить типы дизонтогенеза
2. Составить коррекционно-развивающее занятие при задерженном типе дизонтогенеза.
07 Октября 2013, курсовая работа
Цель работы состоит в изучении физиологической диагностики готовности детей к школьному обучению.
Задачи исследования:
• Изучить разработанность проблемы в литературе.
• Проанализировать основные понятия и психолого-педагогические исследования по проблеме готовности ребенка к школе.
• Рассмотреть критерии физиологической готовности к обучению в школе.
• Охарактеризовать физиологическую неготовность к школе и особенности ее диагностики.
13 Марта 2013, реферат
В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме общения в профессионально-педагогической деятельности. Одним из аспектов данной проблемы является изучение невербального компонента. Отметим при этом, что проблема интерпретации невербальных аспектов межличностного общения имеет многовековую историю. Однако детально данная проблема стала разрабатываться лишь в последние десятилетия (начиная с 60-х гг. в работах Дж.Фаста, А.Пиза, М.Кричли, Ч.Морриса, И.Н.Горелова, В.А.Лабунской, А.А.Леонтьева и др.).
11 Сентября 2015, реферат
Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения, что предполагает выяснение следующих вопросов:
-каковы средства коммуникации и как правильно ими пользоваться в процессе общения;
-как преодолеть коммуникативные барьеры непонимания и сделать коммуникацию успешной.
01 Декабря 2012, курсовая работа
В настоящее время в процессе общения и взаимопонимания субъектов не последнее место отводится так называемому «невербальному общению» - языку жестов и телодвижений. Мы очень часто обращаемся к этому способу передачи информации, общаясь с друзьями, родственниками, деловыми партнерами, сослуживцами и с теми, с кем лишь на мгновение сталкивает нас повседневная жизнь.
26 Ноября 2014, контрольная работа
Целью данной работы является изучение процесса общения и средств общения.
Главной задачей контрольной работы является охарактеризовать процесс общения, средства общения в психологической науке и определить его виды.
24 Мая 2012, курсовая работа
Цель нашей курсовой работы: выявить основные закономерности развития и диагностики мышления.
При этом перед нами поставлены следующие задачи:
1. обобщить материал о видах мышления;
2. рассмотреть мышление как один из познавательных процессов;
3. определить особенности развития и диагностики мышления;
4. изучить методы исследования мышления;
5. обобщить способы развития мышления;