22 Июля 2015, реферат
Важно отметить то, что все большее количество вопросов повсе-дневной жизни и деятельности сотрудников решается не организационными и финансово-социальными мерами, а уровнем их психологической под-готовки, степенью развитости психологических качеств.
Дефицит информации и времени, а иногда и реальная угроза безопасности самой жизни способствуют тому, что зачастую решения принимаются интуитивно. В связи с этим возникает ряд вопросов.
1. Как измерить уровень интуитивности, и какой применить метод для данной операции.
03 Июня 2012, курсовая работа
Целью работы: является формирование оптимальных для развития подростков родительских отношений в рамках психологического консультирования.
Объект исследования: родители подростков.
Предмет исследование: пути оптимизации родительского отношения в семьях подростков.
04 Сентября 2014, курсовая работа
Гипотеза: Мы можем предположить, что детям старшего дошкольного возраста присущи: интерес к сверстнику, стремление ребенка привлечь внимание сверстника к своим действиям, желание ребенка действовать совместно, стремление подстроиться под них, подражание действиям сверстника.
Задачи:
1. Теоретическое рассмотрение проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Подходы к определению понятия «общение».
3. Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста.
07 Декабря 2013, курсовая работа
Мотивация занимает ведущее место в структуре поведения личности и является одним из основных понятий, которые используются для объяснения движущих сил деятельности в целом. Мотив, мотивация - побуждение к активности и деятельности субъекта, связанные с попыткой удовлетворить отдельные потребности. Совокупность мотивов, их иерархическая структура, своеобразие характеризуют мотивационную сферу личности. В целом эта система динамична и меняется в зависимости от многих обстоятельств.
Основа личности заключается в функции выбора
18 Октября 2012, курсовая работа
Целью данной работы является психологический анализ проявления тревожности в подростковом возрасте.
Задачами данной работы является:
- теоретически проанализировать литературу по данной проблеме;
- определить особенности эмоциональной тревожности подростков и ее влияние на общее развитие и эмоциональное состояние ребенка;
- провести диагностические исследования эмоциональной тревожности подростков и проследить ее влияние на учебную деятельность подростков;
- подобрать приемы и методики психологической коррекции тревожных состояний в подростковом возрасте.
06 Мая 2014, курсовая работа
Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами. [36]
09 Апреля 2015, курсовая работа
Целью работы является изучение возможностей воображения младших школьников.
Объектом исследования является развитие воображения у детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования являются особенности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста.
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть особенности воображения у детей младшего школьного возраста;
2. Провести диагностику воображения детей возраста;
3. Определить возможные пути развития воображения у детей младшего школьного возраста
27 Мая 2014, курсовая работа
Детско-родительские отношения являются средой, детерминирующей психическое развитие ребенка и определяющей формирование его личности. Влияние родителей на ребенка во многом связано с воспитательными воздействиями на него, а представления о ребенке являются внутренней основой воспитания. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Климат семьи оказывает воздействие на моральный климат и здоровье всего общества. Ребенок очень чутко реагирует на поведение взрослых и быстро усваивает уроки, полученные в процессе семейного воспитания.
19 Октября 2014, курсовая работа
Целью данной работы является: теоретический анализ взаимопонимания в процессе межличностного общения.
В соответствии с поставленной целью выделены следующие задачи:
1. Рассмотреть общение в системе межличностных отношений.
2. Провести теоретический анализ структуры общения.
3. Раскрыть на теоретическом уровне механизмы взаимопонимания в общении.
11 Октября 2014, курсовая работа
Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.
21 Ноября 2013, курсовая работа
Цель: изучить особенности восприятия цвета детьми
Задачи:
*Изучить теоретический материал по проблеме восприятия цвета детьми
*выявить знания ребёнком названий цвета и их оттенков
*обработать экспериментальные данные, разработать психолого-педагогические рекомендации
Объект исследования: старшие дошкольники
15 Июня 2014, дипломная работа
Цель исследования: выявить возможности игровой деятельности в развитии произвольного внимания дошкольника.
Объект исследования: произвольное внимание дошкольника.
Предмет исследования: игровая деятельность дошкольников как средство развития произвольного внимания.
28 Июня 2013, курсовая работа
Актуальность. Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка.
04 Сентября 2013, курсовая работа
Целью исследования является определение сущности психологической готовности дошкольника к обучению в школе, структурно-функциональных характеристик ГОШ, выявление проблем препятствующих формированию психологической готовности дошкольника.
09 Июня 2014, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявление наиболее эффективных способов развития лидерских качеств и разработка комплекса подвижных игр, направленного на развитие лидерских качеств у дошкольников.
Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач:
- дать определение понятию «лидерство» и рассмотреть основные аспекты данной проблемы в научной литературе;
- исследовать особенности личностного развития дошкольников;
- изучить психолого-педагогические условия развития лидерских качеств дошкольников;
- охарактеризовать значение и задачи использования подвижных игр;
- определить влияние подвижных игр на развитие лидерских качеств дошкольников;
29 Апреля 2014, курсовая работа
Дошкольный и младший школьный возраст занимают довольно большой период времени, от трёх до десяти лет, и именно этот период вносит огромный вклад в психическое развитие ребёнка. На протяжении этого времени, ребёнок приобретает многое из того, что остаётся с ним до конца его жизни, определяя его как личность. В младшем возрасте ребёнок начинает осознавать, что он является индивидуальностью, давать оценки себе и окружающим его людям, определять, что является хорошо, а что плохо. Одной из главных задач в развитии ребёнка является формирование самосознания, понимание того, кто «я» и какое место занимаю в обществе. Именно осознание этого является неотъемлемой частью становления индивида по жизни.
12 Сентября 2012, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение различий в развитии личности детей дошкольного возраста, воспитывающихся в полных и неполных семьях.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Расмотреть основные характеристики дошкольного возраста.
2. Расскрыть понятие агрессии и её развитие в детском возрасте.
3. Расскрыть проблему тревожности в детском возрасте.
4. Рассмотреть особенности развитие личности детей в полных и неполных семьях.
23 Апреля 2014, курсовая работа
В заключениях (тюремных), в церковных (религиозных) общинах конформность чрезвычайно велика. Там нельзя быть не “пешкой”. Некоторые люди постоянно ведут “двойную игру”: они конформны только в этой группе, в других - нет, ибо не чувствуют большой угрозы, а хочется независимости. Некоторые потом интернализуют нормы группы и сильно привязываются к ним: ведь тогда им было хорошо, они думают, что сами многое отдали, чтобы сложить эти устраивающие их нормы [7].
13 Апреля 2014, доклад
С.Розенцвейг выделил основные факторы общения, которые могут искажать результаты эксперимента
Ошибки "отношения к наблюдаемому". Они связаны с пониманием испытуемым критерия принятия решения при выборе реакции.
Ошибки, связанные с мотивацией испытуемого.
Ошибки личностного влияния, связанные с восприятием испытуемым личности экспериментатора.
13 Ноября 2014, реферат
Общение – это трудоемкий процесс по разработке взаимной стратегии для взаимопонимания, взаимодействия, взаимообмена информацией, происходящий из необходимости взаимодействия и разработки контактов между людьми. В общении имеются три стороны, которые необходимо рассмотреть.
30 Марта 2014, реферат
Проблема изучения развития внимания и мелкой моторики в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с высокой динамикой жизни, где все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание для них благоприятных условий жизни и учебы. На сегодняшний день растет число детей, потерявших интерес к учебе, снизился их интеллектуальный уровень, снизилась концентрация внимания, все это обуславливает необходимость разработки практических психолого-педагогических средств по увеличению потенциальных возможностей учащихся. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Уровень развития мелкой моторики, представляющей собой выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
23 Июня 2015, контрольная работа
Долгое время у него не было определенных занятий, направления занятий, случайно попалось в руки книжка Фехнера, после которой решил изучить память. Его цитата: «Психология имеет длинное прошлое и короткую историю» («Очерк по психологии», 1908 год). «Основы психологии» - незавершенная книга, но очень большая. Он не был дуалистом, для него психология была едина. В 1895 году получились известность и популярность в полемике с Дильтеем, который опубликовал описательную психологию, которая противопоставила свою систему всему естественно научному направлению психологию а Эббингауз стоял на позиции, что психология естественно-научное направление (объяснительная наука, должна выводить законы психических явлений, должна строиться на основании гипотез).
30 Ноября 2011, реферат
Эмоции — внутренние психические субъективные состояния, характеризующиеся специфичным для них ярким телесным выражением, которое проявляется в сосудистых реакциях, в изменениях дыхания и кровообращения, в своеобразной мимике и жестах, в интонационных особенностях речи и т. д.
Изменение дыхания при эмоциях. Многие эмоции связаны с усилением мышечной деятельности и повышением голоса. Этим объясняется большая роль, которую играют в эмоциях дыхательные движения, выполняющие, как известно, двойную функцию: усиление газообмена, обеспечение необходимого для повышенной мускульной работы кислорода и пропускание воздуха через голосовую щель и обеспечение требуемой вибрации голосовых связок.
Изменения кровообращения при эмоциях. Эти изменения характеризуются частотой и силой пульса, величиной кровяного давления, расширением и сужением кровеносных сосудов. В результате этих изменений убыстряется или замедляется ток крови и соответственно наблюдается приток крови к одним и ее отток отдругих органов и частей тела. Соответственные изменения наблюдаются в величине кровяного давления.
11 Февраля 2012, реферат
Эмоции - особый класс свойственных личности психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоции. Они включены во все психические процессы и состояния человека. Любые проявления его активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.
14 Мая 2013, реферат
Экспериментальный метод в действительности является лишь одним из способов познания. Его основным признаком является стремление установить связную систему отношений, проверяемых экспериментом. Этот метод познания существенно отличается от метода философии, который основывается на очевидности положений и требованиях рефлективного мышления, чтобы достичь как можно более стройной системы знаний. Рассуждение в философии подчиняется законам мышления, тогда как в науке этот контроль обеспечивается эмпирической проверкой. Тем не менее, задачей экспериментатора не является только регистрация фактов или даже отношений. Научная деятельность — это в такой же степени дело мышления, и, как показал Клод Бернар, нужно говорить не столько о методе, сколько об экспериментальном рассуждении.
03 Марта 2014, реферат
Экспериментальная психология представляет собой знания, приобретенные в психологии посредством применения экспериментального метода. Последний после столетия плодотворного применения его в физических, естественных и гуманитарных науках не нуждается больше в рекомендации. Впрочем, трудно было бы прибавить что-либо к труду Клода Бернара. Однако в каждой науке экспериментальный метод обладает своими приемами и правилами, результатом трудностей, которые встречали и преодолевали исследователи прошлого. Нашей целью является попытка изложить специфические проблемы экспериментального подхода в психологии.
05 Декабря 2013, контрольная работа
Психологический эксперимент — проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого.
Различными авторами понятие «психологический эксперимент» трактуется неоднозначно, зачастую под экспериментом в психологии рассматривается комплекс разных самостоятельных эмпирических методов (собственно эксперимент, наблюдение, опрос, тестирование). Однако традиционно в экспериментальной психологии эксперимент считается самостоятельным методом.
18 Декабря 2013, доклад
Начало XX в. и особенно время, наступившее после первой мировой войны, считается началом превращения социальной психологии в экспериментальную науку. Официальной вехой послужила программа, предложенная в Европе В.Мёде и в США Ф. Олпортом, в которой были сформулированы требования превращения социальной психологии в экспериментальную дисциплину. Основное развитие в этом ее варианте социальная психология получает в США, где бурное становление капиталистических форм в экономике стимулировало практику прикладных исследований и заставило социальных психологов повернуться лицом к актуальной социально-политической тематике.
13 Октября 2013, реферат
«Чудовищный эксперимент» (1939 год)
В 1939 году Уэнделл Джонсон из университета Айовы (США) и его аспирантка Мэри Тюдор провели шокирующий эксперимент с участием 22 детей-сирот из Давенпорта.
Эффект Рингельмана
В 1927 году была проведена серия очень любопытных экспериментов, результат которых сейчас не часто вспоминают. А зря. Результаты этих опытов остались в психологии под названием «эффект Рингельмана».
26 Января 2014, доклад
Экспрессия — яркое проявление чувств, настроений, мыслей. В широком смысле — повышенная выразительность произведения искусства, достигаемая всей совокупностью художественных средств и зависящая от манеры исполнения и характера работы художника; в узком — проявление темперамента художника в его творческом почерке, в фактуре мазка, в рисунке, в цветовом и композиционном решениях произведения живописи, скульптуры.