Рефераты по психологии

Место психотерапии среди психологических дисциплин

03 Февраля 2014, контрольная работа

Развитие современной научной психотерапии осуществляется на основе различных теоретических подходов, анализе и обобщении результатов эмпирических исследований клинических, психофизиологических, психологических, социально-психологических и других аспектов изучения механизмов и эффективности психотерапевтических вмешательств. Не умаляя значения клинических основ психотерапии, следует подчеркнуть, что и объект воздействия (психика), и средства воздействия (клинико-психологические вмешательства) представляют собой психологические феномены, то есть психотерапия использует психологические средства воздействия в лечебных целях и направлена на достижение, прежде всего, определенных психологических изменений в когнитивной, эмоциональной и поведенческой сферах.

Место специальной психологии в системе наук

02 Апреля 2014, реферат

Объект - дети с врожденными или приобретенными нарушениями психического или физического развития, т.е. аномальные дети (от греч. anomalos - неправильный).
В прошлом в России использовалось понятие "дефективный", которое отличается резко оскорбительным тоном, т.к. слишком однозначно характеризует личность в аспекте ее недостатков.
Во французской литературе используется понятие "инадаптированный", в англоязычной: maladjusted - неприспособленный; abnomal - аномальный;

Место характера в структуре индивидуальности. Соотношение темперамента и характера

27 Октября 2014, реферат

Пионером в исследованиях характера считается Теофраст, который предложил и первую классификацию характеров, описав большое количество содержащихся в обыденном сознании типов личности — лживый или честный, хитрый или простодушный, жадный или щедрый и т.п. (Либин) В XVIII веке в Европе также проводились многочисленные исследования типологии характера, а Дж.Ст.Милль даже предложил этический смысл характера – характер раскрывает и ограничивает меру личной ответственности человека, он определяет те поступки, которыми человек может управлять (в отличие от темпераментальных проявлений, изменить которые человек практически не может). К настоящему времени понятие «характер» признано дискуссионным. Некоторые психологические течения вообще отказывают этому понятию в праве на существование, а из большинства зарубежных справочных изданий и исследований оно просто исключено. Почему это произошло? Во-первых, наблюдается тенденция отождествлять характер с личностью в целом, более изученной и включающей в себя проявления характера.

Место характера в структуре личности

12 Октября 2014, контрольная работа

Изучение природы характера, его строения и структуры, как мне кажется, может помочь в этом нелёгком деле - познании самого себя. Самопознание необходимо для самовоспитания. Стать лучше, не зная, что ты собой представляешь, на что способен, невозможно. Мне вспоминается одна восточная поговорка: «Посеешь характер – пожнёшь судьбу».

Метод "деловой игры", как метод интерактивного обучения психологии

16 Декабря 2013, контрольная работа

Сущность и принципы деловой игры.
Деловая игра представляет собой форму воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования таких систем отношений, которые характерны для этой деятельности как целого.

Метод беседы в исследовании личности

05 Декабря 2012, реферат

Психологическая пригодность к профессии - это свойство личности, о которой можно судить по двум критериям: успешному овладению профессией и степени удовлетворения человека своим трудом. Оба этих критерия относительны, а порой и субъективны. Тем не менее, только эти критерии позволяют подойти к психологической характеристике профессиональной пригодности.
Поскольку профпригодность есть свойство личности, поскольку она, как и другие личностные свойства, формируется в процессе учебно-профессиональной и трудовой деятельности. Очевидно, профпригодность формируется в самом труде, однако вряд ли можно отрицать необходимость изучения природных предпосылок профпригодности, изучения всех её физиологических, психологических, социальных факторов, что и позволяет в каждом случае намечать прогноз и пути достижения оптимального результата.

Метод близнецов и его использование в психологических исследованиях

10 Апреля 2014, контрольная работа

Метод близнецов является одним из наиболее информативных. Он основан на том, что монозиготные (однояйцевые) близнецы имеют идентичный генотип, дизиготные (двуяйцевые) — неидентичный. При этом члены близнецовых пар любого типа должны иметь сходную среду воспитания, тогда большее внутрипарное сходство монозиготных близнецов по сравнению с дизиготными может свидетельствовать о наличии наследственных влияний на изменчивость изучаемого признака.

Метод М.Монтессори и его реализация в практике современного образования

26 Ноября 2013, курсовая работа

Цель: раскрыть особенности педагогической деятельности и педагогические взгляды Марии Монтессори
Предмет: Педагогическая деятельность М. Монтессори
Объект: педагогическая деятельность и педагогические взгляды Марии Монтессори
Задачи:
1.Рассмотреть жизнь и педагогическая деятельность М. Монтессори.
2.Раскрыть теоретические основы педагогики М. Монтессори.
3.Выявить влияние системы М. Монтессори на развитие образования в мире.

Метод мозкового штурму

18 Февраля 2013, доклад

Історично першим методом пошуку ідей, які мають поширення, з'явився знаменитий мозковий штурм (він же мозкова атака, він же брейнстормінг), створений Алексом Осборном (США) в 40-і роки 20-го століття. Проблема, яку хотів вирішити Алекс Осборн, полягає в наступному: творче завдання передбачає безліч варіантів рішень. У пошуку вдалого вирішення людина діє далеко не так довільно, як може здатися: як правило, пошук починається з найбільш звичного, загальноприйнятого напряму. Древній інстинкт велить: дій за аналогією, дій, як усі. І це добре, бо в звичайних, «нетворчих» ситуаціях позбавляє від необхідності зайвий раз думати. Наприклад, коли Вам потрібно купити даний журнал, Ви, не відчуваючи творчих мук, виймаєте гроші з кишені і купуєте журнал.

Метод наблюдения и особенности его использования в психологическом исследовании

26 Июня 2013, реферат

В реферате на тему " Наблюдение как метод социально - психологического исследования " рассказывается о том, что представляет собой один из методов сбора научной информации - наблюдение.
Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Во введении обосновывается выбор темы реферата.
Основная часть включает в себя 3 вопроса. В первом - подробно раскрывается понятие наблюдение, его достоинства и недостатки. Во втором вопросе - рассказывается об основных областях применения социологического наблюдения. В третьем вопросе показана классификация видов наблюдения.
В заключении делается вывод о важности метода наблюдения.

Метод наблюдения и особенности его использования в психолого-педагогическом исследовании

06 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: раскрыть своеобразие метода наблюдения, особенности его использования в психолого-педагогическом исследовании.
Задачи исследования:
- показать состояние проблемы наблюдения в науке и практике;
- раскрыть сущность понятия «наблюдение»;
- отследить историю возникновения метода наблюдения;
- охарактеризовать специфические черты метода наблюдения, используемого в психолого-педагогическом исследовании;

Метод наблюдения и особенности его исследования в психолого-педагогическом исследовании

27 Ноября 2013, реферат

Цель настоящей работы – дать по возможности полную характеристику агрессии в детском и подростковом возрасте.
Для решения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
· Дать определение понятия «агрессия»
· Изучить влияние семьи на развитие детской агрессии
· Выяснить причины возникновения и механизм действия агрессии у подростков
· Определить основные особенности подросткового возраста и их влияние на появление агрессивного поведения
· Предложить технологии и методы профилактики и коррекции агрессивного поведения у подростков

Метод наблюдения и эксперимента в психолингвистике

18 Декабря 2012, контрольная работа

Что такое метод? Самое общее определение метода: «...Совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности». В науковедении разделяются общие методы (анализ и синтез, сравнение и т.д.), общенаучные методы (наблюдение, измерение, эксперимент и т.д.) и частные методы (например, сравнительно-исторический метод в лингвистике). Конкретный вариант того или иного метода, направленный на решение определенного класса исследовательских задач, называется «методикой».

Метод социометрия. Понятия и процедуры

18 Декабря 2013, реферат

Метод социометрии (от лат. «общество» и греч. «измеряю») применяется для диагностики межличностных взаимоотношений в малых контактных группах, существующих не менее шести месяцев.

Позволяет выявить:

1. Особенности систем неформальных отношений в группе;

2. Степень психологической совместимости конкретных людей;

3. Внутригрупповые статусы участников процедуры;

4. Качество психологической атмосферы группы в целом.

Методи і ефективні прийоми навчання іноземних мов в навчальних закладах

31 Марта 2015, курсовая работа

Відповідно до концепції 12-річної середньої загальноосвітньої школи змінюються і уточнюються пріоритети як у змісті, так і в структурі шкільних навчальних планів і програм. У зв’язку з цим у 2002/2003 навчальному році розпочалося вивчення іноземної мови з 2-го класу.

Методи і ефективні прийоми навчання іноземних мов в навчальних закладах

31 Марта 2015, курсовая работа

Мета дослідження: виявлення найбільш ефективних прийомів навчання англійської мови в початкових класах, та ілюстрування їх використання на прикладі розроблених уроків.
Завдання дослідження:
- визначити значення різних прийомів у навчанні іноземних мов;
- дослідити особливості вивчення іноземної мови молодшими школярами;
- розробити уроки, які б ілюстрували використання ефективних прийомів.

Методи вивчення особистості. Складання характеристики

28 Января 2013, контрольная работа

В даній роботі розглядаються методи вивчення особистості в практиці управління, дається оцінка особистості, висвітлюються особливості створення психологічного портрету.

Методи й методики досліджень

28 Ноября 2013, курсовая работа

Актуальність: серед істотних відмінностей людини є її здібності. Людські здібності виникли і розвинулись у процесі праці; в діяльності і в праці вони й виявляються. Здібності, як рушійна сила, відіграли провідну роль у розвитку науки і техніки, створенні матеріальних і духовних багатств, суспільному прогресі.
Кожна людина здібна до певного виду діяльності. Здібності відрізняють одну людину від іншої, мають відношення до успішного виконання будь-якої діяльності але, разом з тим, не зводяться до самих знань, умінь і навичок, які вироблені у людини, хоча і зумовлюють легкість і швидкість набуття цих знань (Б. Теплов).

Методи, методологія та логіка наукового пізнання

21 Февраля 2013, реферат

Наукове пізнання відрізняється від усіх інших видів пізнання використанням спеціально розроблених методів. Філософія визначає метод (грец. шлях дослідження) як спосіб побудови й обґрунтування систем філософського і наукового знання, сукупність прийомів та операцій практичного і теоретичного засвоєння дійсності. Широковідомими є, наприклад, методи описання, вимірювання, спостереження, моделювання, інтегрування, метод "мічених атомів" та багато інших. Жодна пізнавальна проблема в кожному з видів пізнання не вирішується без застосування одного або декількох методів. Більше того, результат пізнання цілком визначається методами, що використовувались у його процесі. Успіх, позитивний підсумок досягається за допомогою методів, адекватних об´єкту і предмету пізнання.

Методика "несуществующее животное"

21 Мая 2013, доклад

Проективная методика исследования личности; предложена М.3. Друкаревич.
Испытуемому предлагают придумать и нарисовать несуществующее животное, а также дать ему ранее не существовавшее имя. Из имеющейся литературы видно, что процедура обследования не стандартизована (используются разных размеров листы бумаги для рисования, в одних случаях рисунок выполняется цветными карандашами, в других - одним цветом и т. д.).

Методика "Рисунок семьи"

24 Сентября 2014, реферат

Применение рисуночных техник для исследования личности ребенка особенно распространено в зарубежных странах. В нашей стране только в последние годы начали больше обращать внимание на рисунок, как средство познания личности (Болдырева С. А., 1974; Кольцова М. М., 1980; Захаров А. И., 1982; Мухина В. С., 1981), хотя еще в 1914 г. М. Коренблинт и М. Надольская под руководством проф. А. Ла-зурского проводили работы, в которых пытались использовать уроки рисования в качестве метода исследования личности.
О развернутой системе анализа и интерпретации «Рисунка семьи» можно говорить начиная с работы В. Вульфа (Wolff W., 1947). Данный исследователь придавал влиянию семьи на развитие личности в дошкольном возрасте исключительное значение и разработал ряд методик для оценки внутрисемейных отношений.

Методика «Потребность в общении»

23 Апреля 2014, контрольная работа

Столь же трудно определить местоположение общения и в той классификации, которая разделяет виды деятельности на предметно-практическую и умственную, или на продуктивную и репродуктивную, или на практическую и теоретическую и т. д. Можно разделить виды деятельности по их объекту, тогда общение может рассматриваться как деятельность, объектом которой является человек. Но этот объект столь специфичен, что поставить деятельность по отношению к нему в один ряд с деятельностями по отношению к другим, «бездушным», объектам (вещам) также представляется затруднительным. Можно в качестве критерия разделения видов человеческой деятельности взять, как это делают некоторые психологи и философы, различные виды «субъектно-объектных отношений».

Методика выявления детских страхов “Страхи в домиках”

17 Декабря 2011, практическая работа

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.) у детей старше 3-х лет. Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены.

Методика диагностики темперамента

30 Апреля 2013, контрольная работа

Мета: провести психодіагостичне дослідження конституційних диспозицій
Завдання:
1. Проведення методик
2. Обробка індивідуальних результатів
3. Аналіз групових результатів

Методика исправления заикания по Шкловскому

28 Ноября 2013, реферат

Сеанс внушения наяву при лечении заикания в нашей стране использовали многие психотерапевты и психологи: П. И. Буль (1974), В. М. Шкловский (1966), Ю. Б. Некрасова (1980), Л. Я. Миссуловин (1988) и др. Шкловский сеанс внушения наяву ввел в курс комплексного лечения заикания как мощный психотерапевтический прием, направленный на устранение у больных страха речи в эмоционально значимых ситуациях. Также используется аутогенная тренировка. Применяя аутогенную тренировку, больные с заиканием стремятся добиться расслабления мышц артикуляторно-голосового аппарата, снять чувство общей скованности, напряжение в области диафрагмы и судорожные приступы в конечностях.

Методика исследования интеллекта

04 Февраля 2014, реферат

Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра включает в себя 9 субтестов, применяемых для измерения речевых, математических способностей, пространственного воображения и памяти и рассчитан на групповое применение для детей от 12 лет и выше.
Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов

Методика музыкальной терапии для детей с аутизмом

22 Января 2013, контрольная работа

Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и
коррекции различных психических расстройств у детей. Появилось достаточно
много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной
отсталости, нарушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и
общении.

Методика наблюдения за ходом дискуссии Р.Бейлза

15 Мая 2015, лабораторная работа

Цель исследования: Выявление типов поведения в дискуссии.
Материал и оборудование исследования: дискуссия о фильме «Остаться в живых», бумага, ручка, часы, калькулятор.
Процедура исследования: Исследование проводится по методике Р.Бейлза (Горбатов, 2003). Используется систематизация признаков межличностного общении – 12 категорий (обозначены буквами a, b, c, d, e). Категории сведены к 4-м классам: A, B, C, D (по Т.В. Корниловой).

Методика оказания индивидуальной помощи подросткам в школе

31 Октября 2014, курсовая работа

Цель исследования – изучить методику оказания индивидуальной помощи подросткам в школе.
Задачи исследования:
 охарактеризовать основные проблемы современных подростков в школе,
 дать понятие «индивидуальной помощи» ,

Методика определения удовлетворенности трудом А.В. Батрашева

11 Мая 2014, реферат

Удовлетворенность трудом является интегративным показателем, отражающим благополучие-неблагополучие положения личности в трудовом коллективе. Показатель содержит оценки интереса к выполняемой работе, удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами, руководством, уровня притязаний в профессиональной деятельности и т.д.