Рефераты по социологии

Инновационные социальные технологии

13 Января 2014, реферат

«Управление людьми» отличается от «управления ресурсами» и по своим технологическим принципам, и по стратегическим целям. Как отдельное направление в системе научного знания, социальные технологии стали развиваться с начала XX века в рамках теории управления и социальной инженерии. Само появление социальной инженерии было связано с попытками применения выводов социологических наук для практических задач, создания социальных технологий.

Инновационные социальные технологии

13 Января 2015, реферат

«Управление людьми» отличается от «управления ресурсами» и по своим технологическим принципам, и по стратегическим целям. Как отдельное направление в системе научного знания, социальные технологии стали развиваться с начала XX века в рамках теории управления и социальной инженерии. Само появление социальной инженерии было связано с попытками применения выводов социологических наук для практических задач, создания социальных технологий.

Инновационные технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями

17 Декабря 2013, курсовая работа

Цель исследования – проанализировать и методологически обосновать необходимость использования инновационных технологий в реабилитации детей-инвалидов.
Задачи исследования:
1. изучить особенности процесса реабилитации детей-инвалидов,
2. охарактеризовать нормативно-правовые особенности организации и проведения реабилитации детей-инвалидов,
3. проанализировать использование иппотерапии как элемента инновационной реабилитации детей – инвалидов,
4. определить место эрготерапевтической помощи детям –инвалидам в процессе реабилитации.

Институт образования

26 Ноября 2012, реферат

Необходимой предпосылкой социальной стабильности и нормального
функционирования любого общества является наличие общеразделяемой системы
ценностей (культуры), которая включает в себя общие идеалы, символы,
верования, мораль, традиции, нормы поведения и т.п. Конкретным механизмом,
обеспечивающим устойчивость и стабильность общества, выступают социальные
институты, представляющие собой ценностно-нормативные комплексы,
посредством которых направляются и контролируются действия людей в жизненно
важных сферах - экономике, политике, образовании, семье и др.

Институт образования

16 Января 2012, доклад

Социальный институт - это организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые общественные ценности и процедуры, удовлетворяющие основным потребностям общества.

Институт образования

05 Июня 2012, контрольная работа

Целью данной контрольной работы является рассмотрение темы «Институт образования» в контексте социологии образования. В рамках работы планируется выделение и исследование взаимосвязи в паре общество – образование, анализ функций института образования и рассмотрение вопроса проблем современного образования в России.

Институт семьи и родства: эволюция формирования

16 Декабря 2012, курсовая работа

В последние время значительно возросло внимание к проблемам брака и семьи. Мы хотим знать, что происходит в семье и почему так часты разводы, отчего семья всё чаще ограничивается одним ребенком, в силу каких причин множество мужчин и женщин, испытывающих потребность в любви и заботе, стремящихся отдать своё тепло близкому человеку, остаются одинокими.

Институт социологии РАН

13 Октября 2012, доклад

Институт социологии РАН (ИС РАН) – подразделение Российской академии наук, ведущее академическое социологическое учреждение РФ, основной целью которого является разработка фундаментальных проблем социологической теории, проведение масштабных эмпирических исследований, выработка практических рекомендаций в области современных социальных и политических практик.

Институты высшей школы в России. Общий социологический анализ

18 Июля 2014, курсовая работа

На рубеже XX - XXI вв. проблемы преобразования отечественной высшей школы становятся предметом пристального внимания всевозрастающего числа исследователей. Актуальность исследования негосударственного образования в России вызвана потребностью целостного научного осмысления его специфики, обоснования перспективных направлений и эффективных механизмов его функционирования. Так же, актуальность и практическая значимость социально-философского исследования высшей школы в институциональной структуре общественного воспроизводства обусловлены возрастанием роли образования и воспитания на их завершающих ступенях, определяющих духовно-нравственный, интеллектуальный, культурный и социально-профессиональный потенциал современного общества.

Инструкция интервьюеру

06 Июня 2013, лекция

Начало опроса. Вначале Вы должны представиться и при необходимости предъявить свое удостоверение, чтобы вызвать доверие к себе. Объясните, что исследование проводится по специальному научному методу, при котором в опрос включаются все группы населения, различающиеся по полу, возрасту и национальности, и Вам нужно узнать мнение именно этого человека. Подчеркните анонимность проводимого опроса. Интервьюер несет личную ответственность за сохранение анонимности ответов. Объясните, что результаты опроса делаются в обобщенном виде. Для исследователей важно не столько мнение именно этого человека, сколько представление об общей ситуации в городе (селе). Если респондент категорически отказывается от участия в опросе, следует выразить сожаление, извиниться за беспокойство и попрощаться

Интегральная парадигма В. Сорокина

02 Июня 2013, реферат

Актуальность данной темы обусловлена тем, что П.А.Сорокин соединил в единое целое все аспекты социологического изучения общества в интегральной парадигме. В интегральной парадигме объединены в единое целое все аспекты социологического изучения общества. Социальная культура в контексте интегральной парадигмы – это не собрание разнообразных явлений и процессов, а единство, целостность, все элементы которой взаимозависимы и интегрированы между собой. Вследствие этого интегральная парадигма занимает, по праву, обособленное место среди научных парадигм в социологии и актуальность ее рассмотрения и изучения неоспорима вне всякого сомнения.

Интегральная социология П.А. Сорокина

30 Ноября 2013, контрольная работа

Питирим Александрович Сорокин (1889—1968) — российско-американский социолог XX столетия, многочисленные фундаментальные труды которого (40 книг и несколько сотен статей) во многом определили характер и основные направления развития современной социологии.
В истории социологии трудно найти другого, кто уделил бы столь пристальное внимание выяснению исходных, методологических проблем этой науки — ее сущности, специфики, структуры и предназначения. К этим вопросам П. А. Сорокин неоднократно возвращался не только в специальных работах по данной теме, но и в трудах, посвященных самым разным социологическим проблемам (например, проблемам революции, социокультурной динамики и др.). Он рассматривал их как в научно-исследовательском, так и в учебно-педагогическом плане.

Интегральная социология П.Сорокина

08 Декабря 2013, доклад

Выдающийся социолог XX столетия Питирим Александрович Сорокин (1889-1968) вошел в историю мировой социологии как ученый, принадлежащий двум странам: России и США. На формирование социологических воззрений П. А. Сорокина значительное влияние оказали труды ученых естествоиспытателей и современных социологов: Ч. Дарвина, Г. Спенсера, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова, О. Конта, Э. Дюркгейма, М. Вебера, К. Маркса, Г. Тарда, П. Л. Лаврова, Н. К. Михайловского, Л. И. Петражицкого, Н. И. Кареева, Е. В. Де Роберти, М. М. Ковалевского.

Интелегенция

01 Мая 2013, реферат

Термин интеллиге́нция используется в функциональном и социальном значениях.
•В функциональном (изначальном) смысле слово использовалось в латинском языке, указывая на широкий спектр мыслительной деятельности.
•В социальном значении слово стало использоваться с середины или второй половины XIX века в отношении общественной группы людей, обладающей критическим способом мышления, высокой степенью рефлексии, способностью к систематизации знаний и опыта.
Во множестве словарей формулируется как слой «людей, профессионально занятых умственным трудом».

Интервью в социологическом исследовании

20 Мая 2012, контрольная работа

В социологии широко применяются методы психологии, демографии, истории, географии, математики, статистики и других наук. В зависимости от типа социологического исследования (теоретическое, эмпирическое; прикладное, описательное, прогностическое; полевое, лабораторное и клиническое и т.д.) используются различные методы: наблюдение, сбор информации, массовое обследование, свободное интервью или формализованное, выборочные и т.д[1].

Интервьюирование как социологический метод. Применение интервьюирования в исследовании проституции как социальной патологии

22 Декабря 2011, курсовая работа

В распоряжении социологов имеются четыре основных метода сбора данных: эксперименты, опросы общественного мнения, наблюдение и архивное исследование. В данной курсовой работе будет рассмотрен и изучен такой метод как интервьюирование.

Интернаты для престарелых и проблемы психосоциальной помощи

27 Января 2013, курсовая работа

Социальная защита пожилых людей – это комплекс экономических, социальных и правовых гарантий. Социальная защита реализуется через профилактику и реабилитацию, имеющие своей целью сохранить благосостояние старого человека, уменьшив факторы риска: через поддержку необходимую старым людям для сохранения максимально возможного уровня самостоятельности; и через представительство, т.е. защиту интересов старых людей, признанных недееспособными, от их имени для оказания необходимой помощи.

Интернет зависимость у студентов

23 Апреля 2014, реферат

В своем исследовании я хочу глубже изучить проблемы, с которыми мы, студенты, сталкиваемся каждый день при посещении столовой.
На протяжении всего года я часто приходила к мысли, чтобы как-то повлиять на ее уровень, помочь улучшить качество обслуживания, сократить время пребывания в очередях, стоя за своей порцией обеда.

Интернет как средство коммуникации

07 Февраля 2015, курсовая работа

Актуальность темы исследования. Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в конце ХХ – начале XXI веков, реалии формирующегося информационного общества предполагают поиск новых способов трансляции социокультурного опыта и ставят перед учеными и научной общественностью задачу адекватного объяснения происходящих процессов, их возможной прогностики.

Интернет как средство социальной коммуникации

21 Марта 2014, реферат

Актуальность выбранной темы связана, с одной стороны, с потребностями развития теории социологии средств массовой коммуникации и социологии Интернета (пока только формирующейся в качестве отдельной области знания в рамках социологии). С другой стороны, наблюдаемое быстрое развитие Интернета и его внедрение в различные стороны жизни людей, в первую очередь, в качестве средства массовой коммуникации, требует научного анализа происходящих в России процессов.
Интернет, появившись относительно недавно, стал одним из наиболее динамично развивающихся явлений современного общества, С ростом его аудитории, которая на сегодняшний день составляет уже около 600 млн. чел. по всему миру, Интернет становится средством не просто массовой, но глобальной коммуникации, перешагивающей через национальные границы и объединяющей мировые информационные ресурсы в единую систему.

Инфекционные болезни

18 Ноября 2012, реферат

Среди общей массы болезней внимание человека издавна особенно привлекали заболевания, характеризовавшиеся массовым распространением (поэтому им дали наименование "повальных" болезней) и быстрым переходом от больного к здоровому (что дало повод назвать их "поветриями"). Некоторые из таких "поветрий" сопровождались высокой смертностью заболевших, что послужило причиной возникновения наименований "моровое поветрие", "моровая болезнь", "моровая язва". Появление этих болезней объясняли в течение веков действием особых миазмов — болезнетворных испарений воздуха. Лишь в 16 в. итальянский. учёный Джироламо Фракасторо обосновал учение о контагии (заразности) и контагиозных (заразных) болезнях. Миазматическая теория продолжала господствовать до тех пор, пока основоположнику русской микробиологии Д. С. Самойловичу не удалось доказать, что чума распространяется контагиозным путем посредством живого возбудителя. Истинная природа И. б. была раскрыта лишь в 19 в. в связи с успехами бактериологии, достижениями микробиологии и иммунологии. Эти успехи связаны с именами французского учёного Л. Пастера, немецкого бактериолога Р. Коха и целой плеяды отечественных учёных — И. И. Мечникова, Н. Ф. Гамалеи, С. Л. Ценковского, А. М. Безредки, Г. Н. Габричевского, И. С. Савченко, В. А. Хавкина, Д. К. Заболотного, Л. А. Тарасевича и др. Их работы заложили основы для дальнейшего развития теории и практики борьбы с И. б. Термин "И. б." впервые стал употребляться в 19 в. по отношению к венерическим болезням, впоследствии этот термин стал объединять и другие заболевания, характеризующиеся общим признаком заразности.

Инфляция как социальная проблема

25 Сентября 2014, контрольная работа

Инфляция стала бедствием большинства стран мира. Однако по своему экономическому содержанию инфляция такого же древнего происхождения, как и номинальные денежные знаки, с которыми инфляция связана. В современном мире всё большее внимание начинает уделятся экономике, причём глобальной, макроэкономике.
Это связано, прежде всего, с интернациональным развитием не только экономических, но и культурных, политических и общественных связей.

Информационная культура личности

30 Ноября 2012, реферат

Становление информационной культуры как самостоятельного научного направления и образовательной практики в России связано с осознанием фундаментальной роли информации в общественном развитии; возрастанием объёмов информации; информатизацией общества, развитием информационной техники и технологии; становлением информационного общества

Информационная революция

19 Марта 2014, реферат

Любые существующие системы, как социальные, политические, экономические, так же системы живой и неживой природы, находятся в постоянном взаимодействии с внешней средой – означающей, любые иные системы более высокого или же более низкого уровня. Эта взаимосвязь возможна благодаря информации, передающейся прямыми потоками. Само понятие «информация» означает сведение о чём-либо, независимо от формы его представления, с точки зрения различных областей знаний данное понятие описывается своим специфическим набором признаков.

Информационно-просветительные технологии

04 Января 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в научном обосновании и практической реализации процесса воспитания на основе использования информационно-просветительных технологий социально-культурной деятельности.
Данная цель потребовала решения ряда задач исследования:
1. Проанализировать и обобщить основные подходы к проблеме использования информационно-просветительных технологий социально-культурной деятельности.
2. Раскрыть специфику использования информационно-просветительных технологий.
3. Провести анализ практического применения информационно просветительных технологий мирового, Российского и регионального масштабов.

Информационное обеспечение социального управления

03 Марта 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении информационного обеспечения управления.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятия "информация", "информатизация", "информационные технологии" как составляющие суть информационного обеспечения управления;
- выявить роль информационного обеспечения в деятельности современных организаций;
- определить перспективы совершенствования информационного обеспечения управления.

Информационное общество

10 Ноября 2013, реферат

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний. Для этой стадии развития общества и экономики характерно:
увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества
возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте
нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ

Информационное общество

18 Сентября 2014, контрольная работа

Само название информационное общество, впервые появившееся почти одновременно в Японии и США, стало основным в докладе специальной группы научных, технических и экономических исследований, созданной японским правительством для выработки перспектив развития экономики страны.
Основной смысл концепции информационного общества, сформулированной учеными этого направления, может быть представлен следующими тезисами: большая часть населения развитых стран будет занята информационной деятельностью; одной из главных социальных ценностей, объединяющих общество, главным продуктом производства и основным товаром становится информация; власть в обществе переходит в руки информационной элиты ; классовая структура общества лишается смысла, постепенно нивелируется, уступает место элитарно-массовой структуре. Исчезает пролетариат, а с ним и все противоречия, появляется когнитариат и новейшее компьютерное поколение свободных людей, которых называли Homo Intellectus.

Информационные войны на фоне процесса глобализации

26 Октября 2012, реферат

На фоне глобализации информационных процессов, быстрейших темпов развития информационных технологий, позволяющих политическим деятелям в своих целях и интересах манипулировать информационным пространством, взаимодействиями массовых коммуникаций и их аудитории, проблемы информационных войн актуализируются.

Информационные технологии

17 Ноября 2013, статья

Информатизация общества- это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцированные информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. првдкзапжэвжывзхдпхзсючжуккдлабсчвжвжалалад
История развития информатизации началась в США с 60-х годов XX века. Затем данное понятие рассматривалось рядом стран, таких как Япония в 70-х годах и с конца 70-х годов странами Западной Европы