29 Мая 2013, реферат
Проблема человека — одна из самых важных для всей философии. Но особенно актуальна она в переломные периоды развития истории, когда наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но и всего общества. Именно такой период переживает отечественная история. Однако чтобы полнее осознать сегодняшнее состояние философской антропологии, необходимо ознакомиться с историческим очерком ее развития и теми результатами, которые были достигнуты в рамках истории философии.
Вопрос о сущности – это вопрос о тех глубинных качествах, которые определяют его специфику и внешне проявляются в чертах, свойственных «природе».
18 Мая 2014, реферат
Философское осмысление человека связано с определенными трудностями. Современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой вечно актуальной проблемой, которую называют "сопряженностью человека и философии". Сопряженность человека и философии - это выражение существа философской культуры. Философская культура является формой самопознания человека, его мировоззренческой ценностной ориентации в мире. Поэтому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же естественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, как уже отмечалось выше, человек является и субъектом, и объектом философского познания. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интересами постоянна и непреходяща.
27 Октября 2014, курсовая работа
Что такое человек? Какова природа человека? В чем драма человеческих отношений и человеческого существования? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы ставятся в философских текстах разных эпох. Человек – уникальное творение Вселенной. Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных качествах (разумность, гуманность, доброта, способность любить и др.), но одно из них является главным. Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим?
16 Сентября 2014, доклад
Всякое указание на безусловный характер человеческой жизни и на личность человеческую как на носительницу безусловного содержания — всякое такое указание встречает обыкновенно возражения самого элементарного свойства, которые и устраняются столь же элементарными, простыми соображениями.
Спрашивают: какое может быть безусловное содержание у жизни, когда она есть необходимый естественный процесс, со всех сторон обусловленный, материально зависимый, совершенно относительный?
Без сомнения, жизнь есть естественный, материально обусловленный процесс, подлежащий законам физической необходимости. Но что же отсюда следует?
21 Ноября 2011, контрольная работа
Цель работы – определить сущность понятий: человек и общество, глобальные проблемы.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: раскрыть сущность понятий человек и общество, рассмотреть глобальные проблемы современности.
04 Марта 2013, реферат
Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В эту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко и враждебен. Идеальным существованием человека считалась жизнь в согласии с этим миром.
16 Ноября 2013, реферат
Вопрос о природе (сущности) человека, его происхождении и назначении, месте человека в мире - одна из основных проблем в истории философской мысли.
Проблема человека была обозначена, хотя и в неразвитой форме, уже в философии древнего мира. В эту эпоху господствовал космоцентризм как тип философского мышления. Все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос, а человек мыслился как его органическая часть. Предполагалось, что человек несвободен, поскольку окружающий мир огромен и таинственен, а нередко и враждебен. Идеальным существованием человека считалась жизнь в согласии с этим миром.
21 Ноября 2013, реферат
Размышления о том, кто есть человек, всегда были основными для философии. Диапазон определений и оценок человека в истории очень широк. Человека боготворили и, напротив, подчеркивали, что он «из праха произошел и в прах возвратиться», и поэтому, как говорил царь Соломон, все « суета сует и томление духа». Жизнь человека то ничего не стоили, то рассматривалась как величайшая ценность. Особенно очевидно это стало в конце ХХ - начале ХХI века, когда появилась возможность самоуничтожения всего человечества и в то же время стало ясно, что единственная подлинная ценность-это человек. Философия дает синтетическую картину мира и выделяет понятие сущности человека.
15 Апреля 2014, курсовая работа
На пороге третьего тысячелетия среди многочисленных социально значимых проблем, вставших перед народами, главное место заняла проблема выживания Человечества и всего живого на Земле. Человеческому бытию угрожает самоуничтожение. Отсюда и возникает актуальность обращения к проблеме человека в философии и к познанию его сущности.
Целью данной работы является: рассмотреть основные аспекты проблемы человека в философии.
07 Ноября 2013, контрольная работа
Суть гегелевской методологии, как указывалось, – вплетение антропологии в онтологию. Анализ проблемы человека невозможен без включения ее в более широкий, причем предельно широкий контекст – в общее понимание мира, его природы и его абсолюта. Антропология в своем развитии необходимо выливается в онтологию, а онтология всегда имплицитно содержит антропологию. Философия человека Гегеля вплетается в его общую «космологию» мира, в широкий пласт параллельных тем – тем свободы, сознания, социальных отношений, природы, истории, отчуждения, религии и т. д. Вне их философия человека не может состояться, потеряет свой органический элемент.
11 Июня 2012, реферат
Главные задачи, исследованные в реферате:
рассмотреть мировоззрение Древней Греции и Древнего Востока;
охарактеризовать портрет человека в философии Древней Греции и Древнего Востока;
выявить сходства и различия в характеристике человека Древней Греции и Древнего Востока.
10 Октября 2012, реферат
При всем многообразии и богатстве философской мысли Древнего Востока ей присуще некоторое внутреннее единство, отличающее от европейской философии.
Корни философии таились в особенностях общественного устройства. Классовая структура общества закреплена в иерархии наследственных каст, фиксирующих социальное неравенство. Человек оказывается полностью зависимым и бесправным перед лицом общины и государства, он являлся орудием суеверий. Сознание устойчивости и прочности своего бытия такой человек находит лишь в религиозно-мифологическом сознании, утверждающим сверхъестественную связь его с окружающим миром, космосом.
01 Декабря 2013, доклад
В соответствии с принципом космоцентризма человек рассматривается как часть единой природы (космоса).
Человек и космос рассматриваются по аналогии: человек – микрокосм; природа – макрокосм.
Человек рассматривается как гармоничное единство души и тела.
Проблема человека в средневековой философии
В соответствии с принципами теоцентризма и креационизма человек рассматривается как творение Бога.
12 Мая 2014, контрольная работа
Вопросы
1. проблема человека в философии и науке. Человек как космобиопсихосоциодуховное существо.
2. Проблема антропогенеза и варианты ее решения в философии и науке
3. Индивид, индивидуальность, личность.
4. Гуманистическая направленность современной философской антропологии.
16 Февраля 2014, контрольная работа
В философии человек рассматривается как целостность, человек и мир человека в его основных проявлениях. Г. В. Плеханов писал, что человек это общественное существо, способное производить и использовать орудия труда, изменять окружающий мир, обладающее сознанием как функцией высокоорганизованного мозга и членораздельной речью. В этом определении высказана важная мысль о сочетании в человеке природного и социального.
27 Ноября 2013, реферат
Непосредственным преемником Г. Конисского, его коллегой и единомышленником, продолжателем своеобразной «синтетической ориентации» в политике, идеологии, философии, этике, эстетике и теологии выступал митрополит Московский Платон (до монашества — Петр Егорович Левшин, 1737—1812). Выходец из разночинцев, этот выдающийся деятель нашей истории, проявив ломоносовскую сметку и настойчивость в обучении и самовоспитании, встал на уровень крупнейших светил европейской учености своего времени. Его влияние на современные ему события по значимости и глубине почти беспрецедентны.
01 Августа 2012, контрольная работа
1. Человеческое существование как предмет исследования в философии экзистенциализма. Основные школы и представители.
2. Проблема сущности и существования как основной вопрос философии экзистенциализма.
3. Проблема свободы, гуманизма и ответственности в экзистенциальной философии.
08 Апреля 2014, контрольная работа
Впервые об экзистенциализме (философии существования) заговорили в конце 20-х годов 20 века. Многие считали это направление философии бесперспективным, но вскоре оно выросло в крупное идейное движение. Условно это движение разделяется на два направления: атеистическое (представители - М. Хайдеггер в Германии, Ж.-П. Сартр, А. Камю во Франции) и религиозное - К. Ясперс (Германия), Г. Марсель (Франция).
Экзистенциализм – философское выражение глубоких потрясений, постигших общество во время кризисов 20-х, 40-х гг. Экзистенциалисты пытались постигнуть человека в критических, кризисных ситуациях. Они сосредоточились на проблеме духовной выдержки людей, заброшенных в иррациональный, вышедший из-под контроля поток событий.
30 Ноября 2013, реферат
Григорiй Савич Сковорода посiдає унiкальне мiсце в iсторії української культури. Вiн, у повному розумiннi слова, — учитель життя, який на особистому викладi показав сучасникам гiдний його зразок. Водночас, багатогранна творча натура мислителя втiлює квiнтесенцiю і найвищий злiт української бароково-просвiтницької культури XVII-XVIII cтолiть.
Звернення до фiлософської спадщини Г. Сковороди – це обʼєктивна проблема часу, що вимагає повноти у її висвiтленнi. Фiлософiя Г. Сковороди особливо на сьогоднi набуває актуальностi, адже це не лише оригiнальний тип фiлософського мислення, це спроба дати вiдповiдi на реальнi питання, що пронизують життя людини.
25 Января 2011, реферат
Философия XX века так или иначе стремится вобрать в себя всю сложность современного бытия, вовсе, однако, не беря на себя задачу найти простые решения сложных вопросов. В ряду серьезных философских произведений последних десятилетий едва ли встретятся такие, авторы которых самонадеянно претендуют на открытие рецептов ускоренного решения острейших проблем современного мира и человека. Напротив, в большинстве случаев философы осознанно отказываются от простых и прямых решений.
17 Октября 2013, реферат
Разрушение веры в самодостаточность разумности — другая сторона процесса осознания того, что несомненным носителем разумности следует признать единственно человеческое существо. Разумность, с которой имела дело классика, теперь следовало истолковать в качестве своего рода идеализирующего искажения именно человеческой разумности. Тем самым возникала потребность, во-первых, понять причины такого искажения и устойчивость его воспроизведения, а во-вторых, освоить одновременно новую глубину в «сознании разумного». Ведь смыслы, которые оно несло в себе, вопреки видимости, обеспечивавшейся как раз верой в самодостаточность разумности, скрывали то, что ими собственно высказывалось.
25 Сентября 2014, доклад
Первый вопрос, на который следует ответить, заключается в том, как биологический организм, принадлежащий к типу хордовых, подтипу позвоночных, классу млекопитающих, отряду приматов, семейству гоминид превращается в человека — существо не только биологическое, но и социальное, в носителя культуры. В этом и состоит суть проблемы антропогенеза. Причем термин «проблема» здесь как нельзя более кстати, ибо перед наукой стоит действительно актуальная задача, требующая решения.
22 Января 2013, контрольная работа
Первые древнегреческие философы были одновременно и естествоиспытателями. Они пытались научно объяснить происхождение Земли, Солнца, звезд, животных, растений и человека. Ими были высказаны интересные идеи о движение, величине и форме небесных тел, о причине солнечных затмений и т.д. главный вопрос древнегреческой философии – о первоначале мира. Здесь философия пересекается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику.
19 Марта 2013, реферат
Первый-трансцендентально-аналитический. Он состоит ,во первых, в задании науки как специфической структуры сознания в ее «знаниевой» и познавательно-процессуальной определенности. Во-вторых, в ответе на вопрос: как возможна такая структура с точки зрения общих характеристик сознания, имеющихся в нем оснований и когнитивных средств? Данный подход является имманентно-философским, так как опирается в первую очередь на категориальные ресурсы самой философии и только во вторую-на исследование эмпирического бытия науки. Второй логический способ философского способа анализа науки-синтетически-обобщающий.
03 Января 2014, реферат
В последние десятилетия XX и начинающегося XXI в. мировая экономика, балансируя на грани самого глубокого и затяжного спада за всю историю, переживает непростые времена. Ее буквально сотрясают энергетический, сырьевой и продовольственный кризисы, грандиозные социально-политические перемены планетарного масштаба. В этих условиях сохранение природы и рациональное природопользование стали одними из наиболее важных проблем, затрагивающих жизненные интересы всех народов. Они отражаются на многих сторонах современных международных политических и экономических отношений.
23 Мая 2012, контрольная работа
Принципиально важно выяснить, в каком направлении движется общество, находящееся в состоянии непрерывного развития и изменения.
Под прогрессом понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Понятию прогресса противоположно понятие регресс, для которого характерно обратное движение — отвысшего к низшему, деградация, возврат к уже отжившим структурам и отношениям. Представление о развитии общества как прогрессивном процессе появилось еще в древности, но окончательно оформилось в трудах французских просветителей (А. Тюрго, М. Кондорсе и др.). Критерии прогресса они видели в развитии человеческого разума, в распространении просвещения. Столь оптимистичный взгляд на историю сменился в XIX в. более сложными представлениями. Так, марксизм усматривает прогресс в переходе от одной общественно-экономической фор
18 Мая 2013, контрольная работа
В этой тревожной ситуации очень важно осознать, что единственно верной социальной и жизненной стратегией может быть стратегия, направленная на сохранение нашей планеты, ее атмосферы и околоземного космического пространства, на воспитание на всех континентах, во всех уголках Земли человека, смыслом жизни которого было бы созидание.
Для осознания этого очень важно разобраться в тенденциях современного развития человечества, выявить наиболее важные, и самые животрепещущие проблемы планетарного характера.
21 Февраля 2012, контрольная работа
Как часто употребляем мы слово «истина» и как редко пытаемся определить его значение. Считается, что в истине сокрыт смысл человеческого существования. Что истина есть неискаженное отражение какого – либо объекта познания в нашем уме. Сколько существует на свете этих объектов, столько же может существовать и истин.
18 Мая 2013, контрольная работа
Что касается других позиций, то при наличии и в них определенных положительных моментов они содержат в себе коренные слабости, позволяющие не согласиться с ними и в лучшем случае признать их применимость лишь в ограниченных масштабах. Что же касается этих слабостей, то их влияние – задача, которую предлагается решить самим студентам. Классическая концепция истины хорошо согласуется с исходным гносеологическим тезисом диалектико-материалистической философии о том, что познание есть отражение действительности в сознании человека. Истина с этих позиций есть адекватное отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он существует сам по себе, вне и независимо от человека, его сознания.
06 Ноября 2013, реферат
На протяжении всего развития философии предлагается целый ряд вариантов ответа на этот важнейший вопрос теории познания. Еще Аристотель предложил его решение, в основе которого лежит принцип корреспонденции: истина – это соответствие знания объекту, действительности. Р. Декарт предложил свое решение: важнейший признак истинного знания – ясность. Для Платона и Гегеля истина выступает как согласие разума с самим собой, поскольку познание является с их точки зрения раскрытием духовной, разумной первоосновы мира.