Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 21:14, отчет по практике
Самоанализ урока географии.
Главным выводами стали: в данном классе благоприятно проведение уроков в форме игры, этот класс сформированный, единый коллектив. Активность класса можно направить на другие предметы, расширив тем самым их кругозор и интересы. Тот уровень воспитательной работы с классом, который есть на данный момент, даже не требует повышения.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждения
высшего профессионального образования
«Псковский государственный университет»
Кафедра географии
Отчёт по педагогической практике
Выполнила:
Сроки прохождения практики:
с 10.02.14 – 14.03.14
Место прохождения:
МБОУ «Писковская средняя школа»
кафедры географии:
Немцева Т.И.
Псков 2014
Сведения о базе практики.
Место прохождения практики: Псковская область, Псковский район, д.Писковичи МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа"
Сроки проведения практики: 10.02.14 – 14.03.14
Информационная страничка
Групповой руководитель по географии – Немцева Татьяна Ильинична
Руководитель по педагогике – Чернова Анна Александрова
Руководитель по психологии – Гучкова Татьяна Николаевна
Директор образовательного учреждения - Поваренкина Татьяна Семеновна
Зам. директора по УВР – Строганова Галина Николаевна
Зам. директора по ВР – Соловьева Елена Алексеевна
Учитель географии – Кузнецова Лариса Николаевна
Классный руководитель - Григорьева Вера Васильевна
Расписание уроков в 7А классе.
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
1 |
Англ. язык |
Математика |
Физ-ра |
Русский язык |
География |
Русский язык |
2 |
Математика |
Русский язык |
Русский язык |
Англ. язык |
Русский язык |
Пушкиноведение |
3 |
Русский язык |
История |
ОБЖ |
Математика |
Литература |
|
4 |
МХК |
Труд |
Англ. язык |
История |
Математика |
|
5 |
Физ-ра |
Труд |
География |
Математика |
Биология |
|
6 |
Физика |
Биология |
Математика |
Физика |
Общество |
|
7 |
Музыка |
|
Литература |
Физ-ра |
|
|
Расписание уроков по географии
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
1 |
|||||
2 |
|||||
3 |
География | ||||
4 |
|||||
5 |
География |
||||
6 |
|||||
7 |
Тематическое планирование по географии.
Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. - М.: «Дрофа», 2010.
УМК Географический атлас. 7 класс.- М.: «Дрофа», 2011.
Контурные карты по географии. 7 класс. – М.: Дрофа, 2011.
№ |
Тема урока |
Тип и форма урока |
Цели и задачи |
Главные вопросы содержания |
Оборудование | |||
1 |
«Антарктида. Географич. положение. История открытия и исследования материка» |
Изучение нового материала. |
Сформировать представление об истории открытия и исследования материка; познакомить учащихся с особенностями географического положения материка; формирование знаний о географических понятиях: «Антарктида», «Полюс холода» и др. |
Общее понятие об Антарктиде. Географич. положение. История открытия и исследования материка. |
Компьютер, мультимедийный проектор Учебник, атласы, физические карты Антарктиды и мира | |||
2 |
Природа Антарктиды |
Комбинированный. |
Дать представление о природе Антарктиды, дать представление о ледниковом покрове материка и подледном рельефа Антарктиды; дать представление о климате материка; познакомиться с органическим миром материка; познакомить как происходит исследование материка разными исследователями. |
Рельеф Антарктиды. Климат Антарктиды. Органический мир Антарктиды. |
Учебник, атласы, физическая карта Антарктиды и мира | |||
3. |
Северная Америка: географическое положение, исследование материка. |
Комбинированный. |
Познакомить учащихся с общей природой Северной Америкой, географическим положением материка, исследователями материка. |
Географическое положение Северной Америки. Исследование материка. Русские исследования Северо-Западной Америки. |
Компьютер, мультимедийный проектор, атласы, физическая карта Северной Америки, мира, учебник | |||
4. |
Северная Америка. Рельеф и полезные ископаемые. |
Комбинированный. |
Формировать у учащихся представления о природе Северной Америки, рельефе и полезных ископаемых. |
Рельеф. Полезные ископаемые. |
Компьютер, мультимедийна установка, физическая карта мира и Северной Америки, учебник, атласы. | |||
5. |
Северная Америка. Климат.
|
Комбинированный. |
Дать представление учащимся о климатических поясах, климате материка, научить находить особенности различия температурных показателей. |
Климат Северной Америки. Господствующие ветры.Температурный режим. Осадки. |
Компьютер, мультимедийная проэктор, учебник, физическая карта Северной Америки, климатическая карта Северной Америки, атласы. | |||
6.
|
Северная Америка. Внутренние воды
|
Урок изучение нового материала
|
Изучить внутренние воды, их распределение по материку; познакомить с крупнейшими реками, озёрами, водопадами. |
|
Компьютер, мультимедийный проектор, атласы, контурные карты, учебник
| |||
|
Северная Америка. Природные зоны |
Комбинированный.
|
Сформировать представление о принципе смены природных зон; познакомить с типичными чертами природных зон, с распространёнными в них растениями и животными.
|
|
Атласы, Контурные капты, физ. карта Сев. Америки
|
Самоанализ урока географии.
Школа - МБОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа»
Класс – 7А
Учитель – Иванова Ольга Николаевна
Дата проведения урока 7 февраля 2014
Предмет- география
Тема урока: «Внутренние воды Северной Америки»
Цель урока: сформировать представление о внутренних водах Северной Америки.
Учебно-воспитательные задачи:
Тип урока: урок изучения нового материала
Средства обучения: физическая карта мира, атласы, учебники, мультимедийная презентация, видеофрагмент "Ниагарский водопад", контурные карты;
Формы обучения: Беседа, ИКТ;
Войдя в класс и по приветствуя детей, я начала урок со стихотворения, тем самым, расположив их к себе. Я не объясняла ученикам цели и задачи урока, но мое интересное и познавательное вступление мотивировало их на дальнейшую познавательную деятельность. С помощью мотивация учебной и познавательной деятельности они сами угадали тему урока. Чтобы ещё больше заинтересовать учеников данной темой я использовала в работе диснеевского персонажа из мультфильма - индеанку Покахонтас. Так же я провела актуализацию опорных знаний.
Объяснение нового материала я проводила при помощи мультимедийной презентации. Дети были хорошо мотивированы, поэтому высокая активность детей сохранялась весь урок. Моя речь была эмоциональна и выразительна, я ни в коем случае не хотела читать лекцию, скорее я рассказывала сказку и по моему детям было интересно. А так же я позволяла себе пошутить с учениками, для поддержания приятной обстановки в классе.
Проверка усвоения учащимися нового материала проводилась с помощью игры: я зачитывала верные и неверные утверждения, а дети согласившись со мной хлопали в ладоши, а если не соглашались - топали ножками. Это очень понравилось детям, так как они только что изучили этот материал и знали ответы на все вопросы. В тот момент в классе было не много шумно, но атмосфера наполнилась позитивом.
Домашнее задание было выведено на экран. Я проинструктировала учащихся где можно найти материал. А также у меня было подготовлено творческое задание по желанию.
При подведении итогов урока я похвалила тех учеников которые были наиболее активнее и выставила им оценки. Цель и задачи урока были достигнуты. Учащиеся освоили данный материал, совершенствовали свои навыки работы с картами и многое другое.
По моему мнению, урок проведён соответственно основным правилам, интересно для детей. Надо не бояться проводить уроки по новым методикам, не замыкаться на уже обработанных и часто проводимых типов уроков. Проведя урок "с Покахонтас" я получила хорошие результаты, так как весь материал был повторен и систематизирован. Также повысилась заинтересованность детей географией, им стало более интересно приходить на уроки этого предмета.
Самоанализ внеклассного мероприятия по географии.
Данное внеклассное мероприятие было проведено 14 февраля 2014 года.
Проводилось в МБОУ «Писковская средняя школа», в 7А классе.
Проводила Иванова Ольга Николаевна и Кузнецова Лариса Николаевна.
Тема: Все о России.
Тип занятия: внеклассное мероприятие.
Форма: игра-конкурс (аналог телевизионной викторины «Своя игра»).
Цель: Формирование интереса и познавательной мотивации к географии, используя современные технологии .
Учебно-воспитательные задачи:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии и истории России.