Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 14:10, реферат
Нормативный метод является частью системы управления и контроля предприятия. Его суть заключается в том, что по каждому виду продукции на основе норм и смет расходов составляется калькуляция нормативной себестоимости продукции. Фактическая себестоимость исчисляется по каждой статье путем суммирования нормативной стоимости и сумм отклонений и изменений, рассчитанных по групповым коэффициентам. За рубежом аналогом отечественного нормативного метода является метод «стандарт-кост».
Для
того, чтобы дать количественную оценку
влияния цены реализации, себестоимости
реализованной продукции и объема продаж
на прибыль, используем метод цепных подстановок.
Но для начала определим, как в динамике
изменялась прибыль. Расчеты сведены в
таблице 7.
Таблица 7- Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)
ПОКАЗАТЕЛЬ | условное обозначение | 2008 | 2009 | 2010 | 2010 в % к | |||
план | факт | 2008 | 2009 | плану | ||||
Объем продаж: | q | 31572 | 37143 | 40500 | 41270 | 130,717 | 111,1 | 101,901 |
Спагетти | 11744 | 13817 | 15300 | 15352 | 130,720 | 111,1 | 100,340 | |
Спагетти (450г) | 14859 | 17481 | 19423 | 19423 | 130,715 | 111,1 | 100,000 | |
Спагетти (900г) | 4969 | 5846 | 5777 | 6495 | 130,710 | 111,1 | 112,429 | |
Цена реализации: | P | |||||||
Спагетти | 1148 | 1350 | 1150 | 1500 | 130,662 | 111,1 | 130,435 | |
Спагетти (450г) | 2907 | 3420 | 3800 | 3800 | 130,719 | 111,1 | 100,000 | |
Спагетти (900г) | 3519 | 4140 | 4200 | 4600 | 130,719 | 111,1 | 109,524 | |
Себестоимость: | С | |||||||
Спагетти | 956 | 1125 | 900 | 1250 | 130,753 | 111,1 | 138,889 | |
Спагетти (450г) | 2295 | 2700 | 2900 | 3000 | 130,719 | 111,1 | 103,448 | |
Спагетти (900г) | 3251 | 3825 | 3850 | 4250 | 130,729 | 111,1 | 110,390 | |
Прибыль: | П | 16561982 | 19484685 | 23327650 | 21649650 | 130,719 | 111,1 | 92,807 |
Спагетти | 2936070 | 3454200 | 3825000 | 3838000 | 130,719 | 111,1 | 100,340 | |
Спагетти (450г) | 11886876 | 13984560 | 17480700 | 15538400 | 130,719 | 111,1 | 88,889 | |
Спагетти (900г) | 1739036 | 2045925 | 2021950 | 2273250 | 130,719 | 111,1 | 112,429 |
По данным таблицы 7 можно констатировать, что в отчетном 2010 году, в сравнении с 2009, 2010 годам и к плану, прибыль от реализации Спагетти увеличилась незначительно. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи другого ассортимента макарон «Спагетти 900». В 2010 году по «Спагетти 450»., план был не довыполнен на 11,1%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2010 году в сравнении с 2009 и 2010 годами план перевыполнило, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.
Для
дальнейшего анализа необходимо построить
факторную модель, которая является смешанной,
на первом месте стоит количественный
показатель, на последующем – качественный.
Расчеты выполняются за 2009 год по каждому
виду продукции, используя формулу факторной
модели прибыли:
П
= q * (P – C)
1. Спагетти
П0 =15300*(1150-900)=3825000
П1=15352*(1500-1250)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000
3
расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000
Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000
Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000
П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000
П = Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000
13000=13000
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 13000 | 100 |
P | 5342000 | 41092 |
C | -5342000 | -41092 |
П | 13000 | 100 |
За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000.
Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние.
Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.
2. Спагетти (450г)
П0 =19423*(3800-2900)=17480700
П1=19423*(3800-3000)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700
2
расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=
3
расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0
Пр = 3-2= 0
Пс = 4-3=-1942300
П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300
П = Пq + Пр + Пс = -1942300
-1942300=-1942300
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 0 | 0 |
P | 0 | 0 |
C | -1942300 | 100 |
П | -1942300 | 100 |
Из- за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.
3. Спагетти (900г)
П0 =5777*(4200-3850)=2021950
П1=6495*(4600-4250)=
1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=2021950
2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=2273250
3
расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)
4 расчет = П =q1*(p1– c1)=2273250
Пq = 2 расчет – 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300
Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000
Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000
П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300
П = Пq + Пр + Пс = 251300
Факторы | Абсолютное изменение | Удельный вес влияния |
q | 251300 | 100 |
P | 2598000 | 1034 |
C | -2598000 | -1034 |
П | 251300 | 100 |
Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.
В
контексте рассматриваемых
Производственный
леверидж представляет собой экономический
инструмент или так называемый рычаг
управления прибылью предприятия, основанный
на оптимизации соотношения постоянных
и переменных затрат. Чем меньше удельный
вес постоянных затрат в общей сумме затрат
предприятия, тем сильнее зависимость
прибыли от изменения выручки предприятия.
Производственный леверидж рассчитывается
по формуле:
F=
(Рх- Вх) / ОТ,
где Р — цена реализации;
В — переменные издержки;
х —количество проданных единиц продукции;
ОТ — прибыль предприятия,
А — постоянные затраты),
F — производственный леверидж,
Рх — Ех — валовая прибыль или маржинальный доход.
Общие затраты на реализованную продукцию составили 77460 тыс. руб., из которых постоянные расходы 45200 тыс. руб, переменные – 32260 тыс. руб.
Пользуясь данными таблицы 7 на странице 31, определяем маржинальный доход: 126702400-45200000 = 81502400 руб.
Прибыль от реализации составляет согласно расчетов 126702400-77460250 = 49242000 руб.
Разделив
сумму маржинального дохода на прибыль,
получим коэффициент
Это означает, что в нашем примере снижение выручки на 1 руб. повлечет за собой снижение прибыли предприятия на 1,655 руб.
Изменение показателя эффекта производственного левериджа зависит от изменения цены, объема реализации, изменения постоянных или переменных затрат.
Для начала предприятие обязано покрыть свои постоянные затраты за счет валовой прибыли. Поэтому чем выше постоянные затраты на предприятии, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности и перейдет в зону прибыли. Только тогда начнет действовать производственный леверидж. При увеличении объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа снижается.
Использование
механизма производственного
Предприятия, имеющие высокое значение производственного левериджа, теряют гибкость управления своими затратами.
Тем не менее, необходимо изыскивать на предприятии резервы сокращения постоянных затрат. Эти мероприятия можно сгруппировать по следующим направлениям:
- Аренда пустующих помещений;
Финансовая стабильность коммерческих организаций в условиях рыночной экономики во многом зависит от оптимального соотношения структуры капитала бизнеса на всех стадиях его кругооборота. Особенно остро этот вопрос стоит в процессе формирования капитала, который должен рассматриваться, по мнению автора, комплексно вместе с проблемами методики отражения этих аспектов в системе бухгалтерского учета.
Процесс
предпринимательской
Как известно, для успешного функционирования всех трех этапов процесса предпринимательской деятельности предприятий в большинстве производственных отраслей величина оборотного капитала должна быть больше величины внеоборотного капитала. Данное соотношение обусловлено спецификой кругооборота капитала в процессе предпринимательской деятельности, а также необходимостью иметь в наличии оборотные средства на каждом этапе этого процесса.