Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;

Содержание

Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25

30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

IGA_Bakalavry_MO2014_k_pech.doc

— 396.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

IGA_Spetsialisty_MO2014_k_pech.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам примерного тематического плана преддипломной практики. По возможности включаются в отчет и элементы научных исследований

Основную часть отчета представляют собранные материалы для аналитического раздела дипломного проекта (второй главы дипломного проекта). Практически студент разрабатывает два раздела выпускной работы (теоретическую и аналитическую).

В заключении приводятся общие выводы и предложения по теме дипломного проектирования, а также краткое описание проделанной работы и даются практические рекомендации, которые будут реализовываться в третьей главе. Объем заключения – 5-7 страниц.

Приложения должны содержать документацию предприятия (ксерокопии), подтверждающую информацию и сделанные расчеты: копию Устава предприятия (если это возможно), его учредительные документы, балансы и приложения к ним за соответствующий год, прайс-листы, формы анкет и результаты опросов специалистов и клиентов, детальные результаты обработки анкетирования и т.д.

 

1.5 Защита отчета по практике

 

Итоги практики представляются на кафедру менеджмента в форме отчета в бумажной и электронной форме в трехдневный срок (после ее прохождения). Правила оформления отчета приведены в отдельной методичке кафедры [56]. Вместе с отчетом студент сдает заполненный дневник, включающий отзыв и оценку руководителя от базы практики, заверенную печатью. Объем отчета должен составлять около 50 страниц печатного текста (без приложений).

Подпись руководителя практики от организации, заверенная печатью организации, проставляется:

    • на титульном листе отчета,
    • на последнем листе текстовой части отчета о преддипломной практике (с указанием, что «отчет проверен и не содержит сведений, содержащих коммерческую (государственную) тайну»),
    • в отзыве руководителя практики от организации в дневнике практики.

 

Студент защищает отчет комиссии кафедры. Защита предполагает получение дифференцированной оценки.

 

 

2 ПРОГРАММА ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080507 «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ»

 

    1. Общие требования к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 «Менеджмент организации»

 

Итоговая государственная аттестация выпускника по специальности 080200 «Менеджмент организации» состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

    • итогового междисциплинарного экзамена по специальности;
    • защиты выпускных квалификационных  работ (дипломных проектов).

К сдаче государственного экзамена по специальности допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план. Список студентов, допущенных к сдаче государственного экзамена, утверждается приказом ректора.

Итоговый междисциплинарный экзамен принимается экзаменационной комиссией, входящей в состав Государственной аттестационной комиссии. Состав экзаменационной комиссии утверждается ректором университета.

В период подготовки к экзамену студентам предоставляются необходимые консультации по каждой дисциплине, вошедшей в итоговый экзамен.

На итоговом экзамене студенты получают экзаменационный билет, содержащий два теоретических вопроса и один практический (тест, ситуационная задача) либо три теоритических вопроса.

При подготовке к ответу студенты делают необходимые записи по каждому вопросу на выданных секретарем экзаменационной комиссии листах со штампом факультета. На подготовку к экзамену, который проводится в устной форме, отводится 1 час.

Итоговая оценка проставляется по завершению экзамена на закрытом заседании экзаменационной комиссии, заносится в протокол и сообщается студенту.

 

2.2 Вопросы по дисциплинам специальности «Менеджмент организации»

 

Основы менеджмента

    1. Управление социально-экономическими системами (организациями)
    2. Инфраструктура менеджмента; социофакторы и этика менеджмента
    3. Природа и состав функций менеджмента
    4. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента
    5. Мотивация деятельности в менеджменте
    6. Регулирование и контроль в системе менеджмента
    7. Факторы эффективности менеджмента
    8. Этапы и школы в истории менеджмента
    9. Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский и др.
    10. Развитие управления в России; перспективы менеджмента: возможное и вероятное

 

Теория организации

    1. Организация как система. Организация как процесс
    2. Законы организации (законы первого и законы второго порядка, специфические  законы социальной организации)
    3. Принципы организации (статической и динамической  организации;  принципы рационализации)
    4. Проектирование организационных систем
    5. Организационная  культура

 

Организационное поведение

    1. Теории поведения человека в организации
    2. Личность и организация; коммуникативное поведение в организации
    3. Формирование группового поведения в организации
    4. Управление поведением организации
    5. Лидерство в организации
    6. Организационное поведение в системе международного бизнеса

 

Стратегический менеджмент

      1. Стратегические проблемы развития ТПК Ростовской области
      2. Стратегия предприятия. Формирование стратегических целей и стратегии предприятия
      3. Стратегический анализ, внешний и внутренний анализ
      4. Разработка комплекса стратегий компании
      5. Стратегический маркетинг
      6. Ситуационный анализ
      7. Стратегия и организационная  структура
      8. Стратегический потенциал организации

 

Управленческие решения

    1. Функции решения и организации процесса управления
    2. Типология управленческих решений; условия и факторы качества управленческих решений. Модели разработки управленческого решения
    3. Анализ и обоснование выбора альтернатив управленческих решений
    4. Приемы разработки и выборов управленческих решений в условиях неопределенности и риска
    5. Эффективность управленческих решений

 

Информационные технологии управления

    1. Организация и средства информационных технологий обеспечения управленческой деятельности
    2. Информационные технологии документационного обеспечения управленческой    деятельности
    3. Инструментальные средства компьютерных технологий информационного обслуживания управленческой деятельности
    4. Компьютерные технологии управления
    5. Компьютерные технологии интеллектуальной поддержки управленческих решений.
    6. Электронные системы коммуникации, используемые для обмена информации внутри компании и с внешними организациями

 

Управление персоналом

    1. Система управления персоналом
    2. Принципы  управления персоналом
    3. Организационная  структура СУП
    4. Целевая, функциональная, обеспечивающая подсистемы СУП
    5. Маркетинг персонала
    6. Профессиональная и организационная адаптация персонала
    7. Оценка эффективности управления персоналом
    8. Технологии отбора, обучения и развития персонала

 

Инновационный менеджмент

    1. Нововведения как объект инновационного управления
    2. Место и роль инноваций в процессах развития социально-экономических систем
    3. Жизненный цикл инновации
    4. Инновационный процесс, его фазы
    5. Организационные структуры инновационного менеджмента
    6. Оценка эффективности инноваций
    7. Инновационный менеджмент
    8. Разработка программ и проектов нововведений
    9. Формы инновационного менеджмента
    10. Эффективность и риски инновационного проекта

 

Исследование систем управления

    1. Системный анализ в исследовании управления
    2. Состав и выбор методов исследования систем управления
    3. Методы исследование управления
    4. Планирование и организация процесса исследования систем управления; эффективность исследования систем управления
    5. Диагностика систем управления

 

Управленческое консультирование

    1. Консалтинг в системе менеджмента. Характеристика внешнего и внутреннего видов управленческого консультирования
    2. Групповая динамика в консультационном процессе
    3. Способы и методы проведения консалтинга. Разновидности организационных патологий
    4. Особенности консалтинга при решении слабо структурированных задач управления
    5. Анализ и диагностика в управленческом консультировании.

 

2.3 Примеры тестовых заданий

 

Междисциплинарный экзамен по направлению 080500 «Менеджмент»

 

Вариант 1.

 

Выберите один из вариантов ответов (если в вопросе не указано иное)

 

  1. Менеджеры имеются в любой организации:

а) да; 

         б) нет.

  1. В теории менеджмента к функциям управления относятся (выберите несколько пунктов):

 а) управленческие коммуникации;

 б) решение проблем;

 в) формулировка целей;

 г) мотивация;

 д) планирование.

  1. С научной точки зрения смысловое значение понятия «организация» означает:
  2. Организация = Система;
  3. Организация = Процесс;
  4. Организация = Социум;
  5. все ответы правильные.
  6. Системный подход предполагает, что организация:
  7. открытая система, эволюционирующая вместе со средой;
  8. закрытая система, стабильная и полностью управляемая;
  9. замкнутая система, внутреннее  состояние которой не зависит от внешней среды.
  10. Связи систем – это:
  11. разнообразие взаимодействия и зависимости элементов, определяющие их существование, место и роль в системе;
  12. вся совокупность объектов, существующих вне или за границами системы, но взаимосвязанных с её элементами и с ней в целом;
  13. различие внешних и внутренних связей элементов системы, которое определяет её целостность и отграниченность от среды.
  14. Управление – это:

а) целенаправленная  деятельность людей по реализации определенных видов деятельности;

б) функция систем (биологических, социальных, организационных и пр.), осуществляемая путем выработки и реализации управляющих воздействий и нацеленная на сохранение и развитие целостности, структуры и режимов функционирования системы;

в) должностная обязанность руководства.

  1. Организация – это:

а) вид деятельности;

б) функция системы управления;

в) отдельное юридическое лицо, осуществляющее деятельность;

г) все ответы правильные.

  1. Эффективность менеджмента – это:

а) соотношение затрат на управленческие процессы и результатов бизнеса;

б) прибыльность бизнеса;

в) целесообразность и качество управления, ориентированного на результативность (достижение поставленных целей) организации (бизнеса).

  1. Экономический эффект — это:

а) чистая прибыль организации;

б) разность между результатами деятельности (продуктом в стоимостном выражении) и затратами на их получение и использование;

в) сравнительная  стоимостная  оценка  результатов деятельности  организации (например, по сравнению с прошлым годом).

  1. Стратегический менеджмент — это:

а) распространение менеджмента на долгосрочные цели и действия организации;

б) совершенствование стратегий организации;

в) формирование стратегических направлений (зон) хозяйствования.

  1. Внешняя среда организации включает:

а) партнеров и конкурентов;

б) правовые,  экономические,  технологические, экологические,  ресурсные; рыночные и прочие аспекты окружения;

в) микроокружение, т. е. спрос,  поставщики,  потребители и пр.

  1. Анализ потенциала организации включает:

а) только производственные возможности организации;

б) рыночные возможности организации (производство — сбыт);

в) анализ сильных  и слабых  сторон  в сравнении с конкурентами,   достаточность ресурсов и пр.

  1. Разработка стратегии в крупных многопрофильных организациях НЕ осуществляется на следующих организационных уровнях в виде (выберите несколько вариантов ответа):

ДИПЛОМ ШТЕНКЕР мвд-11(1) - печать.doc

— 754.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отзыв к диплому Штенкер.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример Рецензии и Акта внедрения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии