Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;

Содержание

Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25

30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

IGA_Bakalavry_MO2014_k_pech.doc

— 396.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

IGA_Spetsialisty_MO2014_k_pech.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

а) основная характеристика выпускаемой предприятием продукции;

б) качественно выраженная совокупность основных целей и предпринимательских намерений;

в) концепция смысла существования организации.

  1. Целеполагание организации включает:

а)  установление основных целей;

б)определение бизнеса, основных целей и корпоративной философии;

в) процессы разработки миссии, целей и стратегий организации.

  1. Какие ключевые слова характеризуют понятие «стратегическое управление»?

a) задача, бюджет, квалификация, организационная  культура;

б) теория, потребности, окружение, организационное поведение;

в) цель, процесс, высшее руководство, приоритетные направления развития, конкурентные преимущества, стратегия, изменения.

  1. Этапами процесса стратегического управления организацией являются (выберите варианты ответа):

a) разработка системы оплаты труда;

б) реализация стратегии;

в) анализ внешней и внутренней среды;

г) делегирование полномочий;

д) оценка и контроль этапов реализации стратегии;

е) определение миссии и целей организации;

ж) планирование бюджета подразделения;

з) формулирование и выбор стратегии.

  1. Задачи анализа внешней среды организации включают (выберите несколько вариантов ответа):

a) выявление сильных и слабых  сторон организации;

б) изучение потенциала и тенденций развития внешней среды;

в) изменение налоговой политики;

г) позиционирование организации;

д) выявление возможностей и угроз внешней среды для организации.

  1. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

a) получение информации, которую необходимо учитывать при формулировании миссии организации;

б)  получение информации об угрозах, которую необходимо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

в)  изучение специфики товара конкурента.

  1. Как понимать термин «угрозы и возможности»?

a) в буквальном смысле;

б)как анализ угроз и возможностей - это стандартная процедура в стратегическом управлении;

в) как обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций для бизнеса компании во внешней среде;

г) как абстрактный термин.

  1. Конкурентная среда организации определяется:

a) только внутриотраслевыми конкурентами;

б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

в) организациями, производящими замещающий продукт;

г) только организациями, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.

  1. Наличие продуктов-заменителей:

a) уменьшает ценовую власть покупателей;

б) увеличивает ценовую власть покупателей;

в) не влияет на ценовую власть покупателей;

г) увеличивает экспорт-импорт.

  1. Социально-психологические функции менеджмента — это:

а) виды управленческой деятельности, связанные с выявлением и улаживаем конфликтных ситуаций;

б) делегирование и мотивация, позволяющие определить круг задач для каждого работника и стимулировать качественное их выполнение;

в) все виды управленческой деятельности, связанные с учетом  личностных, индивидуальных качеств работников.

  1. Создание магазина тканей при текстильном комбинате – это стратегия:

а) развития продукта;

б) «снятия сливок»;

в) вертикальной интеграции;

г) горизонтальной диверсификации;

д) «флангового охвата».

  1. Производственно-хозяйственный анализ — это:

а) анализ результатов производственной деятельности;

б) анализ использования ресурсов производства и реализации продукции;

в) анализ производственного потенциала предприятия.

  1. Анализ кадрового потенциала — это:

а) оценка потребности в персонале предприятия после реструктуризации;

б) оценка потенциальных возможностей существующего персонала;

в) комплексная оценка количественного и качественного состава персонала.

  1. Бизнеc -процесс — это:

а) процесс предпринимательской деятельности (в отличие от управленческой);

б) структурированная, логически замкнутая (начало — процесс — результат) последовательность действий по выполнению определенного вида деятельности;

в) характеристика предпринимательских (коммерческих) видов деятельности в отличие от некоммерческих.

  1. Организационная структура является результатом:

а) кадрового планирования;

б) стратегий и целей деятельности организации;

в) оптимизации структуры функциональных и управленческих связей при осуществлении бизнес-процессов с целью повышения эффективности результатов деятельности организации.

  1. Лица,  принимающие решения, — это:

а) только руководитель организации;

б) руководитель организации или руководители подразделений;

в) руководители, менеджеры, ответственные за направления  деятельности, а также группы, вырабатывающие коллективные решения.

  1. Методы менеджмента — это (выберите несколько пунктов):

а) система правил и процедур решения задач менеджмента;

б) совокупность приемов и способов воздействия на управляемые бъекты;

в) правила ведения бизнеса в организации.

  1. Нулевая стоимость бизнеса характеризуется:

а) отсутствием притока денежных средств;

б) тем, что приток денежных средств равен требованиям кредиторов;

в) полной неэффективностью деятельности предприятия.

  1. Организационное моделирование — это:

а) моделирование деятельности организации;

б) модель распределения полномочий и ответственности;

в) способ моделирования бизнес-процессов в организации.

  1. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса (

а) товар, производимый фирмой, имеет много заменителей на рынке;

б) товар является товаром первой необходимости;

в) потребители тратят незначительную часть своего дохода на покупку товара;

г) потребители ограничены во времени при принятии решения о покупке товара.

  1. Запас финансовой устойчивости связан с тем, что фирма максимизирует:

а) прибыль на единицу продукции;

б) общую выручку;

в) совокупную прибыль;

г) рыночную долю.

  1. Рынок совершенной конкуренции отличается от рынка несовершенной конкуренции, тем что:

а) на данном типе рынка действует небольшое число фирм;

б) отсутствует рыночная власть фирм;

в) кривая спроса фирм абсолютно неэластична;

г) производится дифференцированный продукт.

  1. Экономические решения менеджера  при неизменных пропорциях факторов производства - труда( L) и капитала (K), определяются тем что:

а) предельная норма технологической замены (MRTSKL) равна постоянному коэффициенту;

б) предельная норма технологической замены  (MRTSKL) равна нулю;

в) предельная норма технологической замены  (MRTSKL) равна единице;

г) предельные продукты труда и капитала   (MPL и MPK) равны между собой.

  1. Решения менеджера фирмы на монопольном рынке определяются:

а) равенством предельной выручки и предельных издержек;

б) величиной убытков, как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах;

в) превышением предельной  выручки  над предельными издержками;

г) величиной экономической прибыли как в коротком, так и в длительном периоде.

  1. Контроль – это:

а) такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать деятельность предприятия до того, как эти проблемы перерастут в кризис;

б)  такая характеристика управления, которая позволяет сократить продолжительность производственных операций;

в)  такая характеристика управления, которая обеспечивает выполнение плана в соответствии с разработанным календарным графиком.

  1. Отметьте основные формы инженерной деятельности:

а) консультационный;

б) технологический;

в) строительный;

г) комплексный;

д) всё верно.

  1. Основной процесс изготовления любого изделия складывается из выполняемых фаз (выберите несколько вариантов):

а) заготовительной фазы;

б) обрабатывающей фазы;

в) сборочной фазы;

г) испытательной фазы;

д) научно-исследовательской фазы.

  1. Потребность предприятия в материальных ресурсах определяется в (выберите несколько вариантов):

а) натуральном выражении;

б) стоимостном выражении;

в) оптовых ценах;

г) нормо/часах.

 

 

Вариант 4.

 

Выберите один из вариантов ответов (если в вопросе не указано иное)

 

  1. Организационная структура управления отражает распределение властных полномочий в организации:

    а) да;  

    б) нет;

    в) отчасти.

  1. Организационные изменения чаще всего терпят неудачу вследствие (выберите несколько вариантов):

а) неправильной последовательности действий;

б) консервативности людей;

в) внешних обстоятельств;

г) недостатка ресурсов для осуществления изменений;

д) спешки.

  1. Граница системы – это:
  2. различие внешних и внутренних связей элементов системы, которое определяет её целостность и  отграниченность от среды;
  3. внутренняя структура системы;
  4. иерархическое строение системы.
  5. Систему характеризуют:
  6. объективные и субъективные факторы управления;
  7. формальное и неформальное общение;
  8. элементы, связи, среда, границы.
  9. Элементы системы представляют собой:
  10. наименьшую часть системы, внутренняя структура которой может не учитываться при рассмотрении системы в целом;
  11. всю совокупность объектов, существующих вне или за границами системы, но взаимосвязанными с её элементами и с ней в целом;
  12. различие внешних и внутренних связей элементов системы.
  13. Основная цель менеджмента — это:

а) обеспечение эффективности деятельности организации;

б) обеспечение прибыльности бизнеса;

в) обеспечение показателей, задаваемых организации извне, например государственными органами,  рынком.

  1. Социально-психологические функции менеджмента — это:

а) виды управленческой деятельности, связанные с выявлением и улаживанием конфликтных ситуаций;

б) делегирование и мотивация, позволяющие определить круг задач для каждого работника и стимулировать качественное их выполнение;

в) все  виды  управленческой деятельности,   связанные  с  учетом  личностных, индивидуальных качеств работников.

  1. Соотношение эффективности организации и эффективности экономики:

ДИПЛОМ ШТЕНКЕР мвд-11(1) - печать.doc

— 754.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отзыв к диплому Штенкер.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример Рецензии и Акта внедрения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии