Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2015 в 13:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы бакалавра заключается в усовершенствовании системы адаптации персонала на предприятии.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
определить сущность и цели адаптации;
установить факторы, влияющие на адаптационные процессы;
построить бизнес-процесс системы управления адаптацией персонала на предприятии;
обосновать критерии оценки адаптационного процесса адаптации;
изучить опыт зарубежных компаний по адаптации персонала;

Содержание

Введение
7
1 Концептуальные основы управления адаптационным процессом персонала на промышленном предприятии
11
1.1 Проблемы адаптации персонала на предприятии
11
Инновация как причина адаптации персонала к изменениям
Конфликт – основная проблема адаптационного процесса персонала
25

30
1.4Подходы к управлению адаптацией на промышленном предприятии
34
1.5 Факторы, влияющие на адаптационный процесс персонала и критерии их достижения
36
2 Анализ эффективности предприятия и адаптационных процессов персонала на ПАО «АМК»
43
Анализ эффективности «ПАО АМК»
Анализ персонала ПАО «АМК»
43
46
2.3 Анализ процессов управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
54
Усовершенствование процесса адаптации персонала на «ПАО АМК»
63
Структура управления адаптационным процессом персонала
63
3.2 Бизнес- процесс управления адаптацией персонала на «ПАО АМК»
65
Оценка эффективности адаптационного процесса персонала на «ПАО АМК»
68
Заключение
84
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 7 файлов

IGA_Bakalavry_MO2014_k_pech.doc

— 396.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

IGA_Spetsialisty_MO2014_k_pech.doc

— 564.00 Кб (Скачать файл)

а) понятия никак не связаны;

б) эффективность организаций влияет на эффективность экономики в положительном направлении;

в) эффективность экономики определяет эффективность организаций.

  1. Эффективность менеджмента зависит:

а) только от внутренних факторов организации и бизнеса;

б) только от внешних условий ведения бизнеса;

в) от рационального сочетания внутренней и внешней эффективности.

  1. Философия организации — это:

а) основные принципы и смысл предпринимательской деятельности организации;

б) качественные цели развития организации;

в) то же,  что и миссия.

  1. Диверсифицированная компания – это:

а) компания, сменившая сферу своей деятельности;

б) компания, имеющая несколько отдельных крупных направлений деятельности, стратегических зон хозяйствования;

в) компания, разделяющая свою деятельность на ряд направлений.

  1. Выберите принципы стратегического управления, как вида управленческой деятельности (выберите несколько вариантов):

a) контроль динамики внешней среды и учет ее изменений;

б) оперативное планирование;

в) пересмотр условий поставок товаров;

г) изменение потенциала объекта управления;

д) эффективное использование ресурсов;

е) использование производственного потенциала;

ж) долгосрочность;

з) альтернативность.

  1. Какие из следующих утверждений Вы считаете верными (выберите несколько вариантов)?

a) существуют оптимальные стратегии  для всех организаций;

б) процесс выработки стратегии для каждой организации уникален;

в)  организациям необходимо использовать единые методы стратегического управления;

г)  при выработке стратегии организации учитывают некоторые обобщенные принципы.

  1. Какие составляющие образуют микросреду организации (выберите несколько вариантов ответа):

a) рынок труда;

б) поставщики;

в) федеральные органы власти;

г) конкуренты;

д) демографическая политика;

е) потребители;

ж) банки;

з) научно-технический прогресс;

и) местные органы власти.

  1. Какие из следующих факторов при выборе стратегии необходимо учитывать в первую очередь (являются ключевыми):

a)  сильные стороны отрасли;

б) сильные стороны организации;

в) цели организации;

г) интересы руководства организации;

д)  квалификация работников;

е)  степень зависимости от внешней среды;

ж)  все перечисленные факторы.

  1. Анализ внутренней среды организации проводится по следующим направлениям (выберите несколько вариантов):

a) маркетинг;

б) рынок труда;

в) организационная культура;

г) персонал;

д) рынок ценных бумаг;

е) производство;

ж) организация управления;

з) социальная инфраструктура региона;

и) финансы.

  1. Центральная компетенция – это:

a) компетенция чиновников центральных  министерств и ведомств;

б) компетенция управленческого персонала организации;

в) компетенция организации в целом в области производства и реализации продукции;

г) уникальная способность организации осуществлять те или иные функции наилучшим образом.

  1. Конкуренция между организациями возникает по поводу (выберите несколько вариантов):

a) привлечения квалифицированных  кадров;

б) привлечения капиталов;

в) привлечения капиталов и кадров.

  1. Какой из инструментов портфельного анализа содержит два критерия - «относительная доля рынка» и «темп роста рынка»?

a) матрица жизненного цикла отрасли;

б) матрица Мак Кинзи;

в) матрица БКГ.

  1. Что означает расположение бизнес-единицы (товара) на матрице БКГ в квадрате «дойные коровы»:

a) товар, имеющий значительную долю в растущем рынке и требующий большие затраты для его поддержки;

б) товар, имеющий большую долю в зрелом рынке, являющийся поставщиком инвестиций в другие товары;

в) товар перспективный, занимающий небольшую долю в растущем рынке.

  1. Оценка бизнеса и компании — это:

а) оценка эффективности деятельности компании;

б) оценка эффективности управленческой деятельности в компании;

в) оценка рыночной стоимости компании и бизнеса.

  1. Стратегическая зона хозяйствования — это:

а) основной, сложившийся вид деятельности предприятия;

б) один из основных видов деятельности (рынков), на который предприятие или имеет выход,  или предполагает выйти;

в) виды деятельности,  соответствующие стратегии развития

  1. Входом бизнес-процесса является:

а) необходимые ресурсы;

б) указание руководства;

в) бизнес-процесс может не иметь входа.

  1. Проектирование организационной структуры — это:

а) создание новой организации;

б) формирование штатного расписания в рамках управления персоналом;

в) процесс нахождения соответствия между ключевыми элементами организации (структура, персонал, системы решений и поощрений, неформальная организация и организационная культура и пр.) и ее стратегией.

  1. Информационные технологии — это:

а) способы обработки информации;

б) системы поддержки управленческих решений;

в) методы обработки информационных потоков в организации.

  1. Организационно-распорядительные методы менеджмента включают:

а) приказы и распоряжения;

б) команды и регламенты;

в) все формы директивного, властного, административного воздействия.

  1. Неплатежеспособность предприятия — это:

а) потеря фирмой способности выполнять свои финансовые обязательства по отношению к кредиторам;

б) отсутствие свободных денежных средств на счете;

в) отсутствие возможности выплаты заработной платы персоналу.

  1. Какое из следующих утверждений относится к характеристике эластичного спроса ( ?

а) товар, производимый фирмой, имеет много заменителей на рынке;

б) товар является товаром первой необходимости;

в) потребители тратят незначительную часть своего дохода на покупку товара;

г) потребители ограничены во времени при принятии решения о покупке товара.

  1. «Мертвые точки» в  управлении фирмой по критерию максимума  прибыли возникают при:

а) равенстве величин общей выручки (TR) и общих издержек ( TC);

б) ситуации, когда величина общей выручки (TR) больше величины  общих издержек (TC);

в) ситуации, когда величина общих издержек (TC) больше величины общей выручки (TR);

г) ничего из перечисленного.

  1. Что из перечисленного НЕ относится к характеристике стратегических решений менеджера на рынке совершенной конкуренции:

а) менеджер, принимающий решения, знает все об альтернативных действиях конкурентов;

б) заранее существует известная и согласованная система предпочтений  потребителей,  на основании которых возможно сравнение управленческих альтернатив;

в) издержки передачи информации на рынке совершенной конкуренции равны нулю;

г) менеджеры нерациональны при выборе стратегических решений на рынке совершенной конкуренции.

  1. Ограничения STEP/PEST-анализа макроэкономических факторов в менеджменте заключаются в том, что:

а) все макроэкономические факторы имеют системный характер;

б) STEP/PEST-анализ отражает общий набор ключевых макроэкономических факторов  для всех  фирм;

в) субъективным выбором менеджера набора макроэкономических факторов фирмы;

г) взвешенной оценкой важности макроэкономических факторов и степени их воздействия на работу данной фирмы.

  1. Вывод условия оптимизации решения на монопольном рынке определяется тем,  что  для монополиста:

а) величина предельной  и средней выручки совпадают;

б) не действует закон убывающей отдачи факторов производства;

в) кривая спроса имеет отрицательный наклон;

г) объем выпуска продукции меньше, чем на рынке совершенной конкуренции.

  1. Процесс контроля состоит из:

а) установки стандартов;

б) измерения фактически достигнутых результатов;

в) проведения корректировок;

г) все ответы верны.

  1. Новые виды услуг инжиниринга:

а) проектирование систем управления объектом;

б) обучение персонала вновь создаваемого объекта;

в) запуск системы управления объектом в эксплуатацию;

г) все верно.

  1. Состав технико-экономических показателей цехов производства НЕ включают в:

а) план производства;

б) план потребностей в производственных мощностях;

в) план по трудовым ресурсам и зарплате;

г) план по издержкам производства;

д) инвестиционный план.

  1. К видам себестоимости выпускаемых изделий НЕ относятся:

а) цеховая себестоимость;

б) заводская себестоимость;

в) полная себестоимость;

г) отпускная цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Список рекомендуемых  источников при подготовке к  экзамену

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: части I, II и III от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 02.11.2013 № 302-ФЗ) //СПС «Консультант Плюс»
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: части I и II от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 № 420-ФЗ) //СПС «Консультант Плюс»
  3. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (ред. от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ) // СПС «Консультант Плюс».
  4. Федеральный закон РФ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (ред. от 12.03.2014 г. № 33-ФЗ) //СПС «Консультант Плюс».
  5. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 28.12.2013 г. № 396-ФЗ)// СПС «Консультант Плюс».
  6. Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996г. №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (ред. от 28.12.2013 г. № 420-ФЗ) //СПС «Консультант Плюс».
  7. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва : Юрайт, 2012.
  8. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. СПб.: Питер. 2010. – 608 с. ил.
  9. Димитриади Н.А., Яковенко С.В. Прикладные методы в управлении. Учебное пособие / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). Ростов-на-Дону, 2013.
  10. Кафидов В. В. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер. 2013. – 208 с. ил.
  11. Кетова Н.П., Дражан Д.А. Клиентоориентированный маркетинг компаний-производителей детских товаров / Н.П. Кетова, Д.А. Дражан. — Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-XXI век», 2013. — 96 c. : ил.
  12. Костоглодов Д.Д., Бондаренко В.А. Маркетинг. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013. - 317 с.
  13. Макаров В М. Менеджмент: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер. 2011. – 256 с. ил.
  14. Менеджмент: учебник для бакалавров / под общ. ред. И. Н. Шапкина. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2013. — 690 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс..
  15. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. СПб.: Питер. 2011. – 288 с., ил.
  16. Михалева, Е. П. Менеджмент : конспект лекций. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. — 191 с.
  17. Пирс II Д. Стратегический менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер. 2012. – 560 с. ил.
  18. Попов С.А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для бакалав- риата и магистратуры / С. А. Попов. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 463 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс.
  19. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. Краткий курс. СПб.: Питер. 2010. – 240 с. ил.
  20. Грибов, Владимир Дмитриевич. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по экон. спец. / В. Д. Грибов. 4-е изд., стер. - М. : КНОРУС, 2011.
  21. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010.
  22. Макаров, Василий Михайлович. Менеджмент [Текст] : учеб. пособие для бакалавров / В. М. Макаров, Г. В. Попова. - СПб. : Питер, 2011.
  23. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012.
  24. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Электрон. изд. - М. : КНОРУС, 2010.
  25. Кабушкин М.И. Основы менеджмента. – М., 2008
  26. Менеджмент: учебник / [С. И. Ашмарина и др.]; под редакцией С. И. Ашмариной. – Москва: Читай!: Рид Групп, 2011.
  27. Бахрамов, Юрий Муминович. Финансовый менеджмент [Текст] : учеб. для студентов экон. спец. вузов / Ю. М. Бахрамов, В. В. Глухов. 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011. - 496 с. : ил. - (Учебник для вузов).
  28. Системы, методы и инструменты менеджмента качества [Текст] : учеб. для студентов вузов / М. М. Кане, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков, А. Г. Схиртладзе. 2-е изд., обновл. и доп. - СПб. : Питер, 2012.
  29. Вдовин, Сергей Михайлович. Система менеджмента качества организации [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / С. М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л. И. Бирюкова. - М. : ИНФРА-М, 2012.
  30. Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие / В. М. Джуха, И. С. Штапова, Н. П. Жуковская, А. Н. Кокин ; Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ), Фил. в г. Георгиевске. - Ростов н/Д : Изд-во РГЭУ (РИНХ), 2013.
  31. Брусов, Петр Никитович. Инвестиционный менеджмент [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по напр. подготовки 080200.62 "Менеджмент" / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова, Н. И. Лахметкина. - М. : ИНФРА-М, 2014.
  32. Золотарев В.С., Кочановская О.М., Гашенко И.В., Карпова Е.Н., Черенков А.Я. Международные финансы: Учебное пособие. – 2-е изд., доп. и перераб. / РГЭУ «РИНХ». – Ростов н/Д, 2009. – 249 с. (Рекомендовано УМО по образованию в области финансов, учета и мировой экономики в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальностям: «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика»)
  33. Карпова Е.Н., Кочановская О.М. Долгосрочная финансовая политика предприятия: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / Ростовский государственный экономический университет (РИНХ). – Ростов н/Д, 2010.

ДИПЛОМ ШТЕНКЕР мвд-11(1) - печать.doc

— 754.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Отзыв к диплому Штенкер.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Пример Рецензии и Акта внедрения.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Особенности процесса управления адаптацией персонала на промышленном предприятии