Формирование представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 12:20, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы: обоснование возможности использования дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.
Объект исследования – процесс формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине предметов.
Предмет исследования – использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине предметов.

Содержание

Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...............................................................................................................................7
1.1. Понятие о величине и её свойства……………………………………………..7
1.2. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной предметов..................................................................................................................9
1.3. Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине..............................................14
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры..............................................................................................27
2.1. Описание базы проведения опытно-практической работы………………..27
2.2. Начальное исследование сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.........................................29
2.3. Развивающая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры32
2.4. Повторное исследование сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста, сравнение результатов исследования..38
Заключение …………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ(7) (Автосохраненный).docx

— 2.81 Мб (Скачать файл)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- Перед вами  лежат пирожки для бабушки. Красные  пирожки с повидлом, а желтые  с мясом. Разложите пирожки в  такой последовательности: красный, желтый, красный и т.д.

Дети продолжают последовательность.

Молодцы, все справились с заданием.

Физкультминутка. «Канатоходцы».

Руки в стороны - иду

И мне весело!

Не теряю на ходу

Равновесия

4 часть

«Идем в гости к бабушке».

- Перед вами  лежат 2 дорожки, как мы их можем  сравнить?

(Надо положить  их рядом, подравнять один конец).

Дети сравнивают полоски.

- По какой  дорожке пошел волк? (По короткой).

- А теперь, рассмотрите домики и найдите тот, в котором живет бабушка, по описанию: у него не треугольная крыша и не круглое окно.

- Возьмите  длинную дорожку и положите  к бабушкиному домику, а короткую  положите к любому другому  домику, чтобы запутать волка.

- Маша, расскажи к какому домику ты положил короткую дорожку?

(к домику  с треугольной крышей и квадратным  окном)

- Саша, а  ты к какому домику положила  короткую дорожку? (к домику с прямоугольной крышей и круглым окном).

Итог занятия.

Чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было сложным для вас?

Мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы большие молодцы!

 


 

 

 

 

 

 

Приложение № 9

Таблица №1

Результаты первоначального исследования сформированности восприятия величины

Имя ребенка

Выбор предмета по наглядному образцу

Находить предмет при назывании его педагогом

Самостоятельно называть величину предмета

Желание заниматься

 
           
           
           

Оля

3

2

3

1

 

Кристина

1

2

2

2

 

Никита

2

3

3

1

 

Ярослав

1

3

2

2

 

Лиза

3

1

3

2

 

Ариадна

2

1

3

3

 

Аня

2

1

3

3

 

Алина

1

1

2

1

 

Маша

1

2

2

2

 

Вика

1

2

2

2

 

 

Таблица №2

Результаты повторного исследования сформированности восприятия величины

Имя ребенка

Выбор предмета по наглядному образцу

Находить предмет при назывании его педагогом

Самостоятельно называть величину предмета

Желание заниматься

 
           
           
           

Оля

2

2

1

2

 

Кристина.

1

2

2

2

 

Никита

2

3

3

1

 

Ярослав

2

3

3

1

 

Лиза

1

2

2

2

 

Ариадна

1

1

1

1

 

Аня

2

2

2

1

 

Алина

1

1

1

1

 

Маша

2

1

2

2

 

Вика

2

2

2

1

 



Информация о работе Формирование представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры