Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 12:20, дипломная работа
Цель работы: обоснование возможности использования дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине.
Объект исследования – процесс формирования у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине предметов.
Предмет исследования – использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине предметов.
Введение....................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...............................................................................................................................7
1.1. Понятие о величине и её свойства……………………………………………..7
1.2. Методика ознакомления детей младшего дошкольного возраста с величиной предметов..................................................................................................................9
1.3. Использование дидактических игр в формировании у детей младшего дошкольного возраста представлений о величине..............................................14
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры..............................................................................................27
2.1. Описание базы проведения опытно-практической работы………………..27
2.2. Начальное исследование сформированности представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста.........................................29
2.3. Развивающая работа по формированию представлений о величине предметов у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры32
2.4. Повторное исследование сформированности представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста, сравнение результатов исследования..38
Заключение …………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
- Перед вами лежат пирожки для бабушки. Красные пирожки с повидлом, а желтые с мясом. Разложите пирожки в такой последовательности: красный, желтый, красный и т.д.
Дети продолжают последовательность.
Молодцы, все справились с заданием.
Физкультминутка. «Канатоходцы».
Руки в стороны - иду
И мне весело!
Не теряю на ходу
Равновесия
4 часть
«Идем в гости к бабушке».
- Перед вами лежат 2 дорожки, как мы их можем сравнить?
(Надо положить их рядом, подравнять один конец).
Дети сравнивают полоски.
- По какой дорожке пошел волк? (По короткой).
- А теперь, рассмотрите домики и найдите тот, в котором живет бабушка, по описанию: у него не треугольная крыша и не круглое окно.
- Возьмите длинную дорожку и положите к бабушкиному домику, а короткую положите к любому другому домику, чтобы запутать волка.
- Маша, расскажи к какому домику ты положил короткую дорожку?
(к домику
с треугольной крышей и
- Саша, а ты к какому домику положила короткую дорожку? (к домику с прямоугольной крышей и круглым окном).
Итог занятия.
Чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Что было сложным для вас?
Мне сегодня понравилось с вами заниматься, вы большие молодцы!
Приложение № 9
Таблица №1
Результаты первоначального исследования сформированности восприятия величины
Имя ребенка |
Выбор предмета по наглядному образцу |
Находить предмет при назывании его педагогом |
Самостоятельно называть величину предмета |
Желание заниматься |
|||||||
Оля |
3 |
2 |
3 |
1 |
|||||||
Кристина |
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Никита |
2 |
3 |
3 |
1 |
|||||||
Ярослав |
1 |
3 |
2 |
2 |
|||||||
Лиза |
3 |
1 |
3 |
2 |
|||||||
Ариадна |
2 |
1 |
3 |
3 |
|||||||
Аня |
2 |
1 |
3 |
3 |
|||||||
Алина |
1 |
1 |
2 |
1 |
|||||||
Маша |
1 |
2 |
2 |
2 |
|||||||
Вика |
1 |
2 |
2 |
2 |
Таблица №2
Результаты повторного исследования сформированности восприятия величины
Имя ребенка |
Выбор предмета по наглядному образцу |
Находить предмет при назывании его педагогом |
Самостоятельно называть величину предмета |
Желание заниматься |
||
Оля |
2 |
2 |
1 |
2 |
||
Кристина. |
1 |
2 |
2 |
2 |
||
Никита |
2 |
3 |
3 |
1 |
||
Ярослав |
2 |
3 |
3 |
1 |
||
Лиза |
1 |
2 |
2 |
2 |
||
Ариадна |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Аня |
2 |
2 |
2 |
1 |
||
Алина |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
Маша |
2 |
1 |
2 |
2 |
||
Вика |
2 |
2 |
2 |
1 |